Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Пейзажный этюд (с натуры)
Живая природа бесконечно разнообразна и прекрасна. Общение с природой учит неисчерпаемой гармонии красок. Пейзаж, передающий образ родной природы,- важная форма повышения живописной культуры и эстетического развития.

Передача цветовых отношений объектов природы с учетом тонового и цветового состояния освещенности является основой живописи пейзажа. Предстоит решить цветовую основу, на которой в процессе написания этюда строятся конкретные отношения между деталями пейзажа.

Приступая к пейзажному этюду, следует прежде всего позаботиться о выборе наилучшей точки наблюдения, с которой весь пейзаж воспринимается цельно, смотрится выразительно, когда четко определяются пространственные планы. Если в композиции этюда мы хотим показать деревья целиком, то надо находиться от них на достаточном расстоянии (не менее чем две-три величины объекта изображения по большей стороне).

Рамка-видоискатель, вырезанная из бумаги, поможет найти композиционное решение. Чтобы этюд был хорошо скомпонован, надо сосредоточить внимание только на том, что составляет основу, главный сюжет изображения, отказавшись от всего второстепенного, остающегося за рамкой видоискателя.

Одна из главных композиционных задач-с самого начала определить на плоскости этюда крупные соотношения земли и неба. Все элементы пейзажа в дальнейшем будут строиться в зависимости от положения линии горизонта (находящейся на уровне наших глаз). Горизонт не должен делить картинную плоскость на две равные части. Этюд смотрится интереснее, когда на нём показано либо больше неба, либо больше земли. Симметрия делает композицию невыразительной и скучной.

Цветовые отношения между отдельными объектами, участками и планами видимой натуры, правильная передача общего цветового состояния природы зависят от освещения. Освещение в пейзаже (в солнечный яркий день - яркие, светлые краски, в пасмурный - тёмные, малонасыщенные цвета) во многом определяет успех построения эмоционально-выразительного пейзажа.

На начальной стадии обучения необходимо научиться чувствовать роль воздушной перспективы и освещения (например, стволы берёз на закате солнца окрашены в оранжево-красные оттенки), выработать способность замечать не предметные цвета, а обусловленные освещением и удалённостью, т.е. изменённые, цвета предметов.

Работая на пленэре, следует устанавливать пропорциональное различие цветов, перспективное изменение обусловленного цвета на различных планах, одновременно держа их в поле зрения (например, зелёная трава на переднем плане воспринимается более тёплой по тону, чем та же трава на среднем и тем более на заднем плане).

В пейзажном этюде необходимо начинать писать с целого, а не с деталей, следуя принципу: от общего - к деталям, с последующим обобщением. Вначале прокладывают общие цветовые пятна, а затем, когда большие цветовые отношения установлены, переходят к проработке деталей.

Решив композицию будущего пейзажа в первоначальном наброске, намечаем карандашом или сразу кистью главные части пейзажного мотива и пропорции больших масс. Уточняем место расположение отдельных элементов пейзажа в соответствии с пространственными планами, в пределах которых они находятся, в подмалёвке одним цветом. С использованием светотени очень обобщённо определяем основные тональные отношения крупных частей пейзажа.

Далее переходим к работе в цвете с учетом общего освещения: утреннее солнце придаёт общему цветовому строю пейзажа, включая все объекты изображения, хорошо воспринимаемый желто-розовый оттенок, дневное солнце - золотистый, вечернее - оранжеватые или красноватые оттенки. Мягкий рассеянный свет пасмурного дня больше всего проявляет предметный (собственный) цвет объектов изображения.

Известный советский живописец Р.Р.Фальк говорил: «В пейзаже основное - цветовое состояние воздушной среды, в которую погружен пейзаж. Пейзаж погружен в небо или в воздушную ванну. Всё, что происходит в небе, малейшие колебания свето - цвета неба отражаются на погруженном в нём пейзаже».



В изображении пространства в пейзаже большую роль играет проработка формы живописных объектов, находящихся на различных пространственных планах. Чтобы передать глубину в пейзаже, более конкретно прописывают формы предметов или объекты переднего плана. На передних планах отчетливее проступают собственные цвета предметов, здесь они выглядят объёмнее, насыщеннее, с контрастной светотенью. При решении дальних планов нужно учитывать законы воздушной перспективы. По мере удаления от зрителя формы предметов теряют объемность и приобретают уплощённый, силуэтный характер, ослабевает их насыщенность - цвета становятся обусловленными воздушной средой и зависят от степени удаления от зрителя.

С ростом мастерства появляется возможность обогатить палитру чрезвычайно богатыми красками природы, нюансировкой цветов растительного мира, передачей самых разнообразных настроений.

Исаак Ильич Левитан «Дуб»

Пейзажный этюд (с натуры)

Живая природа бесконечно разнообразна и прекрасна. Общение с природой учит неисчерпаемой гармонии красок. Пейзаж, передающий образ родной природы,- важная форма повышения живописно

34.26kb.

25 12 2014
1 стр.


Этюд 01. Построить машину Поста, вычисляющую функцию: s(x) = x + 1; Этюд

Этюд 11. Реализация на машине Поста задачи сортировки слова по возрастанию в алфавите {0,1,2}

16.45kb.

25 12 2014
1 стр.


Обобщение опытом Технология обучения рисованию с натуры

«Технология обучения рисованию с натуры (Рисунок. Живопись.) в начальной школе.»

257.68kb.

09 09 2014
1 стр.


Чарльз дарвин. Происхождение человека и половой подбор

Добавлено несколько новых рисунков и четыре старых заменены лучшими, снятыми с натуры Т. У. Уудом

10622.61kb.

10 09 2014
56 стр.


«Натюрморт. Рисование с натуры предметов в группе» 6 класс

Познакомить учащихся с жанром натюрморт, основами композиции, правилами постановки натюрморта

67.13kb.

09 09 2014
1 стр.


Оркестровые духовые и ударные инструменты прослушивание

Абитуриенты, не окончившие дмш, исполняют один этюд и две разнохарактерные пьесы. На экзамене проверяется наличие музыкальных данных

14.52kb.

10 10 2014
1 стр.


Ребенок и телевизор. Картинки с натуры

Утро. Дети приходят в школу после выходных дней. Кабинет первоклассников постепенно наполняется детскими голосами. Не доходя до двери, слышу детский диалог

56.04kb.

17 12 2014
1 стр.


Занятие №1-2 III ч: Этюд на расслабления мышц тела: «Каждый спит»

Цель: Развивать внимание у детей. Воспитывать чувство коллективизма. Успокоить детей

140.18kb.

24 09 2014
1 стр.