Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3 ... страница 5страница 6


Ожидаемый результат:

Знать: правила обращения с песком

Иметь: навыки вести диалогическую речь, работать в паре и коллективно

Уметь: выделять признаки предмет, делать простейшие выводы
2.Технологическая карта организационной учебной деятельности в средней логопедической группе по теме: «Мы геологи»

Образовательная область: Познание

Раздел: Ознакомление с окружающим миром, экология

Коррекционно – образовательные цели: учить познавать «на ощупь» свойства песка: твердость, мягкость, плывучесть; учить делать сравнительный анализ - сравнивать и различать вещества по их виду и состоянию;

Коррекционно – развивающие цели: развивать умение самостоятельно выстраивать гипотезу перед началом экспериментирования и сравнивать ее с результатом; продолжаем развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения; развивать память, внимание, мыслительные операции через дидактические упражнения.

Коррекционно – воспитательные цели: воспитывать доброе отношение к друг другу.

Словарная работа: кремний, бусины, геологи, дизайнеры

Оборудование: коллекция камней, иллюстраций работ из камня, украшения, письмо от гномов, шкатулки с самоцветами, макет «Горы», лабораторные столы: лупы, белые листы бумаги, чашки с водой, бытовые терки или наждачная бумага.



Билингвальный компонент: камни – тастар, бусы - мойншақтар


Этапы

Действия педагога

Действия детей

Мотива-

ционно – побуди-

тельный

Психогимнастика «Доброе утро»

- дети приветствуют друг друга, используя различные слова приветствия:

Здравствуй..., привет…, хэлло…, сәлем… и т.д.

Сегодня действительно доброе утро, давайте зажжем огонек, чтобы у всех было тоже доброе утро.

Педагог: внимание! Ребята, посмотрите какая красивая шкатулка и письмо! Интересно, кто это написал? Давайте прочитаем!


Дети здороваются, используя различные формы приветствия

Дети проявляют интерес.



Организационно - поисковый

«Здравствуйте дорогие друзья! Пишут вам Братья гномы. Мы живем в горах. Они такие необыкновенные: высокие, каменистые и красивые. Но самое дорогое: находится под землей. Мы, гномы, постоянно ищем камни – самоцветы и делаем украшения. У каждого камня своя история свои интересные свойства. Мы вас приглашаем в горы. Пусть каждый найдет свой камень и узнает его секрет». Воспитатель с детьми рассматривают камушки из шкатулки гномов и обсуждают:

Вопросы:

Для чего нужны эти предметы?

Из чего они сделаны? Похожи ли эти камешки на те, которые мы находим на улице? (при затруднении показываю простые камни с улицы). Для чего камни нужны в природе, людям?

Игра «Геологи»

Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые работают с камнями? Правильно – геологи. Давайте мы тоже превратимся в геологов и отправимся к гномам в гости.

- Вы нашли камушки? Скажите, они все одинаковые или разные? Камни это живая или неживая природа?

Дети складывают камни в рюкзачок и отправляются в лабораторию.



Физминутка:

На пути у них встречаются преграды: перепрыгнуть через кочки, пролезть под веточками деревьев, пройти по камешкам через ручеек.



Опытническая работа: все результаты записываются в специальную таблицу

  1. Рассмотри камни через лупу, и определить их цвет:

  2. Потрогайте камень. Какой он на ощупь гладкий или шероховатый? Теплый или холодный? Подержите его в кулачке и затем прислоните к щечке. Изменилось ли ваше мнение?

  3. Опустите камень в воду. Что происходит? Он тонет или плавает. Все ли камни, которые мы нашли в горах, тонут? (Керамзит не тонет)

  4. Камешек размять пальчиками или потереть на терке. Что получилось? Песок

После окончания экспериментирования дети и воспитатель с помощью таблицы рассказывают о свойствах камней. Определяют, что песок – это очень маленькие камушки – песчинки.

Выставка камней:

Воспитатель предлагает рассмотреть камни, песок, которые человек использует в жизни, иллюстрации домов из камня, скульптуры из песка.



Рассказ воспитателя:

У древних людей не было спичек, они высекали огонь из камня, который называется кремень. Это самый твердый и прочный камень. Из других камней люди научились строить дома, дворцы.

Затем люди заметили, что некоторые камни легко крошились и превращались в песок, но накаляясь от огня, песок плавился и снова превращался в красивые камешки. Тогда люди стали делать из них различные украшения. Таких людей, стали называть – дизайнерами.

Игра «Дизайнеры»

Детям предлагаются наборы различных форм и величины бусинок и ниточки.

- Из этих бусинок вы можете сделать себе любое украшение на память о нашем занятии.


Дети отвечают на вопросы: Для красоты, это украшения.

Из камушков.


Дети одевают фартуки, подходят к макету «Горы», и находят камушки различные по фактуре.

Дети выполняют задания и попадают в лабораторию;

Заполняют таблицу графически с помощью воспитателя.
рассказывают о своих камешках 1 -2 рассказа;

Дети рассматривают выставку камней и иллюстрации и примеряют различные украшения.

Дети нанизывают бусинки по своему выбору.


Рефлексивно – коррегирующий

Какие украшения у вас получились? Из чего они сделаны? Вам понравилось играть с камешками? Что больше всего вам понравилось?

Вы все молодцы! И я думаю, что гномы очень были рады, что мы побывали в их горах, и с удовольствием будут ждать нас снова!



Дети демонстрируют свои поделки и восстанавливают моменты занятия по памяти.


Ожидаемый результат:

Знать: свойства песка и камня

Иметь: навыки экспериментирования и ведение диалогической речи

Уметь: выстраивать гипотезу и проводить сравнительный анализ
3.Технологическая карта организационной учебной деятельности в средней логопедической группе по теме: «Будем строим дом большой, будет весело нам в нем»

Образовательная область: познание

Раздел: Ознакомление с окружающим миром, экология

Коррекционно – образовательные цели: закреплять знания о временах года, поведении насекомых осенью; учить правильно отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать диалог с ним во время обследования объекта неживой природы; научить определять свойства песка, его изменения при взаимодействия с водой

Коррекционно – развивающие цели: развивать интерес к живой и неживой природе, стремление к ее познанию, память, воображение; воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам; развивать мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные цели: воспитывать у детей бережное отношение к природе, проявлять интерес, испытывать радость при взаимодействии с ней.

Словарная работа: песок «сыпучий», мокрый, влажный; вода «забралась» в песок и уютно устроилась там; муравьи без шерсти и им холодно зимой.

Оборудование: илюстрация – муравейник, игрушки - муравьи, индивидуальные песочницы, сосуд с водой, разнос с ветками хвои, мохом, шишками

Билингвальный компонент: муравьи - қумырсқа ; песок –қүм, песок сыпучий - қүм төгіледі, осень – куз, зима – қыз.


Этапы

Действия педагога

Действия детей

Мотива-

ционно – побуди-

тельный

Психогимнастика:

Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада видеть вас всех. Какой ты сегодня нарядный. У тебя хорошее настроение. А ты, почему – то с утра немножко грустный. Давайте подарим ему хорошее настроение. Как можно это сделать?

Чтобы было у всех хорошее настроение, я дарю вам солнышко:

Солнышко появись,

Солнышко поднимись

И согрей теплее,

Чтобы нашим ребятам стало веселее.

- Ну что, ребята, у всех хорошее настроение? Мы все рады друг другу.

Слышится чей – то плач. Ребята! Вы слышите? Как вам кажется, кто может плакать?


Дети стоят полукругом.

Улыбаются друг другу и желают что – либо хорошее, делают комплементы


Дети высказывают свои догадки





Организационно - поисковый

Из – за ширмы появляются муравьи:

  1. Мы, ребята, муравьи и пришли к вам не играть. Просим помощь оказать.

  2. Был у нас огромный дом, нам уютно было в нем,

  1. Вдруг пожар в лесу большом –

И дотла сгорел наш дом.

  1. Вот теперь мы все без крова, мы не выживем без дома. Очень зимушка – то злая – муравьи все замерзают.

Вы ребята, помогите новый дом нам возведите!

Воспитатель: Ребята, поможем муравьям? Кто скажет, какое сейчас время года? (осень) На улице уже холодно? (Да) А как одеваются люди? (тепло)

Вот и нашим муравьям холодно, им срочно нужна наша помощь. Нужно помочь построить им дом. Летом на своем участке мы наблюдали за муравьями и многое узнали.

А кто скажет, что происходит с муравьями, когда наступает осень? А почему муравьи прячутся?

Рассматривание иллюстрации:

Давайте вспомним, из чего построен дом муравьев? (из песка) Но не только.

Правильно ребята! Среди веточек они делают ходы – коридорчики, комнатки и все зиму спят в домике. Теперь мы можем построить домик.

Пальчиковая игра: песочные игры

Подойдите к своим песочницам

Возьмем песок в руки и посмотрим, как песок сыпется сквозь пальцы.

Прошу произнести слово «сыпучий» - қүм тогіледі. Поиграем немного с ним:

Когда я буду говорить: солнышко светит

Ваши пальчик будут бегать по песочку, как маленькие муравьи

А когда скажу: солнышко ушло

Ваши пальчики, как муравьи спрячутся в песочек.



Опытническая работа с песком и водой

Ребята, попробуйте сделать холмик для муравейника. Получилось? А что будет, если мы песок польем водой? Во что превратился холмик? Давайте нальем и посмотрим .(В лужу с песком). Посмотрите, вода исчезла, она забралась в песок и там уютно «устроилась» Песок пропускает воду и становится каким? (сырым, мокрым) А из мокрого песка можно строить муравейник? (нет)



«Строим дом» - игра - практикум

Предлагаю ребятам сделать один большой муравейник. Ребята выкладывают поочередно песок, веточки хвои, мох травинки.

- Ну, вот и готов муравейник, а комнатки и ходы муравьи сами сделают.

Муравьи благодарят детей:



  1. Спасибо ребята, домики чудесные. Жить в них будет весело!

  2. Побежим мы быстро в лес, сообщим всем друзьям, что домик есть!

Благодарят детей и прощаются.

Дети слушают муравьев

Выражают сочувствие и желание помочь. Отвечают на вопросы.


Описывают домик по картинке

Проводят игру с погружением и прикосновением пальчиков к песку.

Перечисляют оборудование на столах.

Выполняют действие «щепотью» и

проводят опыт - определяют состояние песка в воде.


Рефлексивно - коррегирующий

Ну вот, ребята, мы с вами сделали доброе дело. А какое? Как называется домик для муравьев? Из чего мы его делали? Какой песок мы использовали для работы?

Молодцы! Теперь у муравьев будет свой дом, где они будут жить в тепле и уюте. А скажите, тяжело помогать слабым и беззащитным? Так давайте будем всегда помогать слабым! Занятие наше закончено, спасибо ребята!



Отвечают на вопросы: построили дом; муравейник;

Из веточек, листочков, песка;

Сухой, сыпучий – қум төгіледі



Ожидаемый результат:

Знать: о поведении муравьев в холодное время года

Иметь: навыки экспериментирования

Уметь: отвечать на вопросы полным предложением
4.Технологическая карта организационной учебной деятельности в средней логопедической группе по теме: «Играй - город» - мир игр на песке»

Образовательная область: познание, социум

Раздел: Ознакомление с окружающим миром, экология

Коррекционно – образовательные цели: познакомить детей с педагогической песочницей, играми на песке; расширить кругозор детей; закреплять умения отгадывать загадки.

Коррекционно – развивающие цели: развивать диалогическую и монологическую речь, мелкую моторику рук, фантазию, образное мышление, тактильную чувствительность, развивать умение во время игры гасить негативную энергию.

Коррекционно – воспитательные цели: приучать детей к аккуратности в работе с песком, воспитывать гуманное отношение ко всему окружающему, воспитывать дружеские отношения между собой.

Словарная работа: песочный человек, песочные часы

Оборудование: песочница, песочные часы, мелкие игрушки, цветной картон, гуашь, опрыскиватель, таз с водой. Лупа, тарелка, ложка, салфетка – на каждого ребенка.

Билингвальный компонент: песокқүм; песочные часықүмды сагат, цвета - түстер


Этапы

Действия педагога

Действия детей

Мотива-

ционно – побуди-

тельный

Вхождение в сказку:

Утренний круг: «Как прекрасен мир вокруг»

Предлагаю встать в круг и взяться за руки:



Как прекрасен мир вокруг,

Когда с тобою рядом друг!

Посмотри в его глаза,

Не улыбнуться им нельзя!

Ой! Что это? Как вы думаете, что под покрывалом?




Дети подходят к столу, закрытым тканью, высказывают предположения.

Организационно - поисковый

Реализация замысла:

А вы знаете, можно узнать, что здесь спрятано, если отгадаем загадку:



Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе, насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать,

Целый день в него играть. (Песок)

(Снимаю покрывало) Да! Действительно, это песок! Это песочный город, в который я вас приглашаю. Но будьте осторожны:



Инструкция, как правильно играть в песочнице (обязательный элемент на каждом занятии):

- играем очень аккуратно, не размахивая руками, и не поднимаем их высоко;

-песок стряхиваем над песочницей, чтобы ни одна песчинка не убежала из нашего песочного города;

- Хорошо?



Игра «Точка, точка, запятая…»

Читаю стишок и рисую на песке человечка:



«Точка, точка, запятая –

Вышла рожица кривая.

Ручки, ножки, огуречик,

Появился человечек»

прошу детей попробовать нарисовать песочного человечка.



Игра «Здравствуй песочек»

Я, от имени Песочного Человека, прошу поздороваться с пеком, т.е. различными способами дотронуться до песка: поочередно пальцами одной, а затем другой руки, легко сжать (с напряжением) кулачки с песком, а затем высыпать, дотронуться внутренней и внешней стороной ладони.



Рассказ воспитателя:

-Ребята, какой песок? Погрузите в него свои ручки. Что вы чувствуете? Как называются частички песка? Рассмотрите их в лупу. Что вы видите?

-Песчинки не связаны между собой, поэтому их можно пересыпать с одного места в другое.

Мы говорим, что песок «сыпучий». Это свойство используется в песочных часах (показываю). Мелкие песчинки тонкой струйкой перекатываются из одной емкости в другую. Что получилось в нижней части емкости? А если мы попробуем насыпать песок в одном месте, у вас получиться горка? (Попробуйте и убедитесь).

-Замечательная горка получилась. Давайте пофантазируем: а вдруг там спрятан клад.

Игра «Клад»

Я описываю игрушку, не называя ее (затем можно предложить роль ведущего ребенку).



Физминутка: «Веселые зверята» - дети под музыку имитируют движения тех зверюшек, которых нашли в песке (движения произвольные, музыка со сменой ритма).

Игра «Угадай – ка!»

А давайте поиграем в игру «угадай – ку»! Вы будете закрывать глазки по одному, а другой оставлять след на песке какого либо предмета.



Игра «Следопыты»

Знаете ли вы, что с помощью песка можно еще и рисовать? Для этого нам нужен цветной песок. Давайте его сделаем.

Дети раскладывают песок по тарелочкам и перемешивают с гуашью, и ставят сушить на солнце.

-После того как песок высохнет, мы переложим его в мешочки и разобьем молоточками. А пока воспользуемся уже готовым песком.




Отвечают на вопрос, отгадывают загадку.

Дети слушают и соглашаются.


Слушают и пробуют нарисовать пальчиками;


Дети выполняют задания и описывают свои ощущения

Дети насыпают горку из песка в центре песочнице.

Ребенок, отгадавший, что это за игрушка, находит в песке на ощупь.

Отгадывают и выставляют игрушки последовательно.



Рефлексивно - коррегирующий

Выход из сказки. Предлагаю: взять песок, того цвета, какое у вас настроение:

красный цвет (кызыл) – восторг,

желтый (сары)– мне приятно,

синий (қөк)– грусть,

черный (қара)– плохое.

Ребята, если вам понравилось играть с песком и песочным человечком давайте нарисуем на память красивую радугу. Готовую работу мы подарим песочному человеку



Дети выбирают цвет своего настроения и намазывают картон клеем, посыпают песком.

Ожидаемый результат:

Знать: игры на песке

Иметь: желание играть в песочнице в коллективе

Уметь: отгадывать загадки, угадывать предмет по описанию.
5. Технологическая карта организационной учебной деятельности в средней логопедической группе по теме: Тема: «В гостях у Песочной феи»

Образовательная область: познание

Раздел: Ознакомление с окружающим, экология

Коррекционно – образовательные цели: закрепить пространственные представления, научить играм на влажном песке, закрепить геометрические фигуры

Коррекционно – развивающие цели: регулировать мышечное напряжение, расслабление, развивать правильность вдоха и выдоха, развивать слуховую и зрительную память.



Коррекционно – воспитательные цели: воспитывать дружеские отношения

Словарная работа: песочная фея

Оборудование: педагогическая песочница, игрушки: песочная фея, бегемот, жираф, сайгак; разбрызгиватель, лейка, ведерко

Билингвальный компонент: след - ыз, песочный след – қумді ыз


Этапы

Действия педагога

Действия детей

Мотива-

ционно – побуди-

тельный

Вхождение в сказку: Ребята! Сегодня у нас необычная встреча. Мы сегодня в гостях у Песочной Феи. Давайте поприветствуем ее.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, желтенький песок!

Здравствуй Фея дорогая!

Рады видеть мы тебя!


Дети приветствуют Песочную Фею

Организационно - поисковый

Инструкция игры в песочнице

1.Упражнение «Песочный дождик» Песочная фея. Ребята, в прошлое свое занятие, вы подарили нам, жителям песочной страны красивую песочную радугу. Спасибо вам! Но в моей стране может идти еще и необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь. Смотрите, как это происходит.

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на свою ладонь. Песчинки, как капельки воды легко касаются вашей ладошки. Что вы чувствуете? Вам нравиться?

2.Игры с влажным песком «Следы на песке»

А еще у нас, в песочнице идут настоящие дожди:

Он моросит (сбрызгиваю песок из разбрызгивателя), бывает, капает крупными каплями (из лейки); а может лить «как из ведра» - выливаю воду в емкость, зарытую в песке.

Посмотрите, дождик оставил свои следы на песке. Давайте, мы тоже потрогаем песочек и скажем, каким стал песок? Какой запах у него?

С влажным песком можно играть? Конечно!

3.Игра «Песочные строители»

Песочная фея. А сейчас вы превратитесь в волшебников – строителей. Жители песочной страны постоянно спорят: где им построить домики. А вот и они: тушканчик любит только дома круглой формы, жираф — только прямоугольной, бегемотик хочет жить в квадратном домике, а сайгачонок – в треугольном. Поможем обитателям песочницы?

Для начала нам надо наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом, в верхнем правом углу будет жить бегемотик. Выбери нужную формочку и сделай отпечаток.

Подобным образом все дети получают задание расселить всех жителей песочницы.

4. «Песочный ветер» дыхательное упражнение

Но вот, подул ветерок. Давайте вздохнем глубокий вдох и медленно подуем на ладошки, сдувая песок в песочницу. (2 – 3 раза)

5.Придумай рассказ

Дети придумайте, пожалуйста, рассказ о своих домиках: какой формы; для кого этот домик? Из чего он сделан?


Дети выполняют упражнение и рассказывают о своих ощущениях


Определяют изменения песка;


Рефлексивно - коррегирующий

Ну, что ж, а нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с Песочной Феей и жителями ее страны. Закрывайте глазки и повторяйте за Феей:

ат – ат – ат – отправляемся в детский сад. (Покрывало скрывает песочницу).

Вам понравилось Песочная Фея? А играть с песком? А с каким песком лучше играть: сухим или влажным? Почему? А что больше всего вам понравилось сегодня на занятии?


Он липкий и из него можно строить.


<предыдущая страница | следующая страница>


«Песочная терапия, как метод коррекционно речевых и поведенческих проявлений у детей логопатов»

Гу отдел образования физической культуры и спорта города Шахтинска кгкп я\с

759.85kb.

15 10 2014
6 стр.


Применение песочной терапии с детьми в доу

Однако песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей. Особенно если эти игры – песочная терапия

45.34kb.

13 10 2014
1 стр.


Мора-терапия Введение

В 1977 году в Германии доктором Ф. Мореллем и инженером Э. Раше был предложен новый биофизический метод мора-терапия, получившая в дальнейшем название "биорезонансная" терапия. Фир

667.54kb.

02 09 2014
9 стр.


Причины речевых нарушений

Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные), внутренние (эндогенные) и условия окружающей среды

16.1kb.

25 09 2014
1 стр.


Тематический план коррекционно-образовательной работы в подготовительной группе для детей с зпр по теме: «Космос»

Формировать представления о Вселенной; о Солнце как источнике тепла и света; о Земле как планете жизни; о планетах Солнечной системы; об освоении космоса

66.84kb.

16 12 2014
1 стр.


«Песочная планета»

Формирование у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей

103.93kb.

25 12 2014
1 стр.


Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения

Только в этом случае специалист способен понять этиологию, и патогенез речевых и неречевых нарушений при различного рода патологиях, грамотно планировать и проводить коррекционно-п

274.79kb.

25 09 2014
1 стр.


Работа с тревожностью и депрессивными состояниями Тренер: Анн Синк

Разные направления терапии, в том числе когнитивная терапия, диалектическая бихевиоральная терапия, арт терапия, работа со сновидениями, инсайт-ориентированная терапия, психодрама

16.32kb.

10 10 2014
1 стр.