Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6

Коррекционно – развивающие цели: развивать коммуникативные способности у детей путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач; мелкую моторику, тактильные ощущения, быстроту реакции, внимание, мыслительные операции через дидактические упражнения.

Коррекционно – воспитательные цели: воспитывать чуткое отношение к друг другу и к окружающему миру.

Оборудование: песочница, фигурки людей, животных, деревьев, дома, карточки с геометрическими фигурами, цифры, цветные крышки.

Билингвальный компонент: слова приветствия на трех языках; аул, название геометрических фигур – сонақ, үшбүрыш, тікбурыш

Этапы

Действия педагога

Действия детей

Мотива-

ционно – побуди-

тельный

Вхождение в сказку. Психогимнастика:

Как прекрасен мир вокруг,

Когда с тобою рядом друг!

Посмотри в его глаза,

Не улыбнуться им нельзя!

- Дети, оглянитесь вокруг и скажите, чем мы будем сегодня заниматься?

Ответ: «Будем играть с песком».


Дети оглядываются и видят песочницу, игрушки для игры с песком

Организационно - поисковый

Реализация замысла

- Тогда давайте встанем вокруг нашей мини песочницы и как всегда я хочу напомнить вам правила игры с песком.



А. Инструкция:

-играем очень аккуратно, руками не размахиваем и высоко не поднимаем.

-песок стряхиваем строго над песочницей, чтобы ни одна песчинка не убежала из нашей песочной страны.

- Хорошо?

Тогда начнем! А наши помощники – пальчики нам помогут. Давайте с ними поздороваемся.

Б. Проводиться пальчиковая игра «Здравствуй пальчик»

Дети прижимают кулачки друг к другу. Оттопыривают по одному и проговаривают текст:



Встретились две ладошки (кулачки)

Здравствуй пальчик (постукивание)

Салам пальчик,

Хэлло пальчик,

Доброе утро пальчик,

Привет пальчик.

Приветствия могут быть различными по предложению детей.



В. Приветствие песка, как материала для работы.

- А теперь погладим наш песочек. Поприветствуем и его.



Окунули пальчики в песочек:

Нас сегодня ждет песочек

Чистый, свежий, золотой.

Залезай сюда дружочек

Хочешь рой, а хочешь строй.

- Ну вот, наши пальчики размялись и готовы играть. Ребята, а вы любите играть? А какие ваши самые любимые игры с песком?

- А что, давайте построим аул! Закрывайте все глазки и представьте:

Аул наш песочный,

Любимый, родной,

Уютный, красивый,

Хоть и не большой!

- Но строить мы будем не обычно. Все детали спрятаны в групповой комнате. Если мы выполним все задания, то обязательно их найдем.



А. Игра «Что перепутал художник»

Дети находят цифру один и задание. Рассматривают рисунок и находят не соответствия, например:

Грибы не растут на дереве, а бананы на земле.

За каждый правильный ответ ребенок получает фишку, тот, кто больше наберет фишек, тот и получает одну из деталей постройки и ставит на песок.



Б. Игра «Геометрический диктант»

Дети находят цифру – два и новое задание – разложить геометрические фигуры по образцу.



Вопросы: сколько треугольников (квадратов, кругов и т.д.) на образце? Почему ты положил два квадрата? Почему ты использовал не все фигуры? Какие фигуры остались в лотке?

Первые дети, выполнившие задание получают право продолжить строительство аула: они расставляют в песочнице деревья, заборчики и дорожки.



В. Игра «Найди животное»

А мы продолжаем находить цифры. Какие мы уже нашли?

1 и 2 – составляем цифровой ряд. Какая следующая цифра должна стоять в ряду? – 3. Дети находят эту цифру, а с ней и следующее задание:

Найди животных, стоящих под стулом, на полке, около цветка и т.д.

Каждый ребенок находит пару животных – одно домашнее, а другое дикое. Надо определить какое животное будет жить в нашем ауле, а какое мы поселим в песочном лесу. (Отдельная песочница с атрибутами деревьев приготовлена заранее, но скрыта от детей).

Ребятам, которые затрудняются в ответе, можно задавать наводящие вопросы, например:

- Кого ты поселишь в ауле? Почему? Как ты думаешь, медведь может поселиться вместе с людьми? А где его дом? И другие.

Г. Физминутка

Воспитатель сам находит цифру – 4 и предлагает отдохнуть:

Проводиться физминутка «Танец песчинок»

Дети превращаются в песчинки и под классическую музыку начинают двигаться произвольно по темпу музыки. Когда музыка затихает, дети плавно опускаются на ковер с закрытыми глазами. Затем снова превращаются в детей.



Д. Игра «Посчитай правильно»

Ребята находят цифру – 5 и заканчивают выстраивать цифровой ряд.

Воспитатель предлагает посчитать цифры: хором и по очереди.

Проводиться прямой и обратный счет на русском и казахском языках. Детям наиболее активным предлагается дополнительное задание: счет до десяти на двух языках.

В конце появляются игрушки – человечки.

Все переходят к песочнице и выставляют жителей аула



Дети встают вокруг песочницы, слушают инструкцию и соглашаются поиграть

Проводят игру с погружением в песок

Дети перечисляют игры, в том числе и называют различные постройки


Выполняют задания


Работа проводиться индивидуально с каждым ребенком по вопросам.

Дети отвечают на вопросы, обосновывают свои действия.

Проводится индивидуально


Решение обосновывают, Например: «Корова будет жить в ауле, она дает людям молоко, а тигр опасен для людей».



Рефлексивно - коррегирующий

Выход из сказки.

Дети посмотрите, какой аул у нас получился. Как мы его назовем?

Выслушиваем ответы и выбираем общее название.

Он похож на то, что вы себе представляли в начале занятия?

Вам понравилось играть? А что больше всего понравилось?

Дети перечисляют эпизоды игры, наиболее запомнившиеся детям.

Воспитатель благодарит детей за участие в сказке, и обещает, что в свободное время они продолжат игру и достроят дома и деревья в их ауле «Салтанат».

Дети прощаются с гостями и отправляются на прогулку.



Дети:

- Да! Получилось как у моей бабушки на «Северке»!

- Да! Только я хотела, чтобы было много деревьев!

- Нет! Здесь мало домов! И другие ответы.






Ожидаемый результат:

Знать: домашних и диких животных, среду их обитания

Иметь: навыки ориентировки в пространстве, прямого и обратного счета на русском и казахском языках

Уметь: использовать в речи предлоги и составлять простые цифровые выражения.
14.Технологическая карта организационной учебной деятельности в средней логопедической группе по теме: «В некотором царстве…»

Образовательная область: Познание, социум

Раздел: математика, художественная литература, ознакомление с окружающим миром.

Коррекционно – образовательные цели: учить определять виды лесов по породам деревья; закрепить знание о домашних и диких животных, среде их обитания; закрепить знания цифр до - 5

Коррекционно – развивающие цели: развивать мелкую моторику, внимательность, зрительную память, ориентировку на «песочном листе»; находить ошибки и исправлять их.

Коррекционно – воспитательные цели: умение слушать сказку, сочувствовать героям сказки и проявлять желание помочь.

Словарная работа: Тропический лес : пальмы и кактусы, смешанный лес : береза, дубы и елочки, тигр - тигренок, жираф – жирафенок.

Оборудование: песочница, макет царства: домики, заборчики, деревья, цветы, животные, грибы, герои сказки.

Билингвальный компонент: физминутка


Этапы

Действия педагога

Действия детей

Мотива-

ционно – побуди-

тельный

Вхождение в сказку. Психогимнастика:

Дети стоят по кругу и держатся за руки



Солнце спит, и небо спит, даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало, все лучи свои послало.

Ты дружок его лови, с улыбкой другу подари.

Зеркальцем или точечным фонариком пускаю солнечного зайчика, дети его «ловят и как бы дарят друг другу», опуская в ладошки.

- Ребята! А вы любите слушать сказки? Ну, тогда подходите к песочнице, да слушайте! (Зажигаю волшебный огонек для всех желающих послушать сказку).

Дети выполняют движения по тексту;


Встают вокруг песочницы

Организационно - поисковый

Реализация замысла – игра: (в песочнице расположен макет царства; рассказывание сказки можно сопроводить музыкальным этюдом)

- В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь (выставляю героев по ходу текста), царица, да царевич Иван. Вот однажды решил царь пересчитать все, что есть у него в царстве. Собрал всех слуг и отправился в дорогу. Ехал через лес посчитал все деревья и животных, через полянку – все цветы, да пеньки. Долго считал царь, но вот, вернулся домой. Царица спрашивает: «сколько же у нас деревьев?»,- а царь забыл. «Сколько пеньков?», - а царь опять забыл. Рассердилась тогда царица и ушла, а царевич Иван сказал: «Посчитал ты все, но вот только надо было еще и…» Но тут налетел ветер и царь не услышал слов царевича. А вы ребята догадались, что еще надо было сделать?

-Правильно! Давай те поможем царю это сделать.

Игра «Сколько?» проводится индивидуально или парами

Каждому предлагается посчитать: деревья в лесу справа, слева, животных диких, домашних и т.д.

Затем дети выбирают соответствующую цифру и выставляют на месте, где вели подсчет.

Игра «Животные и их детеныши»

- Ребята! Слышите, кто – то плачет? В лесу за деревом сидят маленькие зайчик, белочка, тигренок жирафенок.

- Почему же они плачут? Давайте найдем их мам.

- В каком лесу будем искать маму тигренка и жирафенка? В тропическом лесу. А для белочки и зайчика? В смешанном лесу.



Физминутка :

Орнымыздан турамыз

Қолды белге қоямыз

Бурыламыз онға бір

Біз жинаймыз кери.

Игра «Что изменилось?»

- Пока мы отдыхали, мне кажется, в царстве, что – то изменилось. Будьте внимательны и определите, что нового вы увидели? (Дети должны не только найти, но и определить место изменения).



Игра: «Исправь ошибку»

- Но ребята, наши цифры теперь неправильно стоят. Что надо изменить? Производится новый подсчет животных, и меняются цифры.

-Скажите, а где живут домашние животные? Как называется их жилье?

- Почему же тогда они на полянке, далеко от дома?

Давайте поможем им, и отведем домой. (Дети берут животных и имитируют движение животных к дому).

- А тут нас уже встречает вся царская семья. «Ну, что?», спрашивает царица – «Сколько у нас деревьев? А животных? А пеньки не забыли посчитать?» Ну вот, теперь у нас настоящий порядок! Спасибо вам ребята!» Так и стали дальше жить: царь с царицей, да царевич Иван. Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец!


Рассматривают макет, слушают сказку, высказывают предположения: «Надо было все записать»


Считают и подбирают соответствующую цифру;

- Они потерялись!

Определяют по типу деревьев: пальмы, кактусы – тропический лес; березы, дубы, елки – смешанный;

рассматривают и находят: грибы, домашних животных, речку.

Называют: сарай, коровники т.д.

Отвечают царице, называя цифры.

Дети прощаются с царицей и отходят от песочницы.



Рефлексивно –

коррегирующий

Выход из сказки

-Вам понравилась сказка? Как она называется? Что хотел сделать царь? Почему у него не получилось? Так какие слова не смог услышать царь, из – за ветра?

Конечно! Надо было все царю записывать!


Садятся на стульчики и отвечают на вопросы педагога и подводят итог

Ожидаемый результат:

Знать: названия и виды деревьев, диких и домашних животных

Иметь: навыки ориентирования на «песочном листе»

Уметь: желание быть не только слушателем, но и участником сказки

15.Технологическая карта организационной учебной деятельности в средней логопедической группе по теме:

«Преображение песочной страны»

Образовательная область: познание, коммуникация, социум, творчество

Раздел: развитие речи, ознакомление с окружающим, экология, аппликация

Коррекционно образовательные цели: закреплять знания о домашних и диких животных, умение использовать в речи предлоги – на, за, под, над, около; обследовать и анализировать предмет зрительно и словесно, ориентироваться по карте и определять взаимное расположение предметов в пространстве.

Коррекционно – развивающие цели: развивать коммуникативные способности у детей путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач; развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, , внимание.

Коррекционно – воспитательные цели: воспитывать чуткое отношение к друг другу и к окружающему миру.

Оборудование: песочница, фигурки животных, деревьев, фен, влажные салфетки, лотки: клей ПВА, цветной песок, заготовка человечка, лотки для гостей: цветная бумага, карандаши, ножницы, крышки, зубочистки.

Билингвальный компонент: слова приветствия; Қүм перісі- песочная фея.

Этапы

Действия педагога

Действия детей

Мотива-

ционно – побуди-

тельный

Вхождение в сказку.

Психогимнастика: «Менін атын кім?»

- Ребята! Посмотрите куда мы пришли! Сколько здесь людей, а мы ведь с вами культурные дети. Давайте представимся и скажем, как нас зовут.

-Менін атын Нина Ивановна. Сеныін атын кім? Передаю мяч следующему ребенку. Когда дети заканчивают представляться, на экране появляется Песочная фея: «Менын атын Қүм Перісі. Я Песочная фея» (грустная)

- Здравствуйте ребята, гости дорогие! Я очень рада нашей встрече, но посмотрите, что случилось с моей страной. Злой суховей заколдовал ее.



Дети заходят и здороваются с гостями (рус. каз.)


Организационно - поисковый

Реализация замысла: рассматривают песочницу

1 ребенок: Почему пустыня пуста?

Ни листа в ней нет, ни куста?

И не слышится говорка

Торопливого ручейка?



2 ребенок: Почему на небе ни тучки?

Почему лишь тучи песка?

Почему не шумят сады?

А в садах не висят плоды?


Вед. Да! Оранжевым светом пустыня одета,

Оранжевым солнцем пустыня согрета,

Там где солнышко не гаснет много дней

Поселился средь барханов знойный суховей.

  1. Экспериментирование «Суховей»

Ребята! А вы знаете, что такое суховей? Хотите, я вам не только расскажу, но и покажу?

Включаю фен и направляю на ладошки детей: что вы чувствуете ребята? Какой ветерок дует на ваши ладошки?

А теперь возьмите влажные салфетки и смочите ладошки.

Включается фен и высушивает ладошки:

Какие были у вас ладошки? А сейчас что стало с вашими ручками? (они высохли).

Сухой ветер высушил ваши ладошки. Сухой ветер – суховей. Вот он то, и заколдовал нашу песочную страну! Что же делать? Как же можно помочь ей?



План – карта

Подождите, ребята, но ведь у нас есть план – песочной страны. Давайте посмотрим на картинку и вспомним: какая была пустыня.



ПОДВОЖУ ИТОГ:

-да, раньше это была волшебная песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами.

посмотрите внимательно и определите, что самое ценное здесь изображено? Без чего не может обойтись ни человек, ни животное, ни растение?

– Конечно же – вода! Что будет нами, если вода исчезнет?

Вот поэтому, идя в поход, мы всегда берем с собой воду. (Выливаем воду в водоем)

Игра «Здравствуй песочек» - Положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой. Будьте аккуратны, чтобы песчинки не рассыпались, ведь они такие маленькие. Какой песок? (сухой или мокрый, горячий или холодный?).

- Давайте согреем песочек руками. Наберите в руки песок и пропустите его между ладонями. Какой он стал?

- Послушайте! Он с вами здоровается. Слышите? Он говорит тихим голосом. Наберите песок в кулачок, а теперь потихоньку высыпайте его, вот как он разговаривает С-С-С-С-С-С!

- Давайте развеселим песочек! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Слышите, как песочек смеется, ему очень нравится (Слышится звук металлофона, как будто смех)



  1. Игра «Клад»

Ой! Я что – то нашла! Погрузите свои ладошки в песочек, может быть, и вы что – то найдете.

Классифицируют животных, определяя домашних животных в отдельную песочницу – ферму, а диких выставляют у водоема.



5 .Ребята скажите, чего еще не хватает в песочнице? Мне кажется, мы забыли что – то очень важное? (Деревья) Для чего они нужны?

Да, деревья также важны для жизни, как и вода.



6.Физминутка

Мне кажется, мы хорошо потрудились и можем немножечко отдохнуть и поиграть.

Давайте превратимся в животных!

Дилы – дилы – дилы – появились крокодилы

Моты – моты – моты – появились бегемоты

Афы – афы – афы – жуют листики жирафы

Ны – ны – ны – водой брызгают слоны

Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны


7. Сравнение карты – схемы с оригиналом

Ну вот! Вы вернули жизнь стране! Что мы сделали, чтобы она вновь ожила? Посадили деревья, позвали животных, но, по-моему, мы кого-то забыли позвать. Как вы думаете кого? (жителей этой страны)



8. Творческая мастерская

- Но это не беда! Сейчас мы отправимся волшебную мастерскую и там сделаем человечков!

Рассаживайтесь за столы. Посмотрите, что вы видите на столах? (перечисление детьми).

А это что, да это же песочек – наш желтенький дружочек, а песок то не простой – разноцветный – вот какой!

- Посмотрите на фигуру человека, мне кажется он очень грустный, чего ему не хватает? Лица. Посмотрите, у вас есть заготовки лиц человека, но они разные по настроению. Выберите, то, которое вам больше нравиться. Вот так! Теперь закрашиваем клеем фигурку нашего человека. Берем цветной песок и посыпаем им тело. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три – человечек оживи!!!». Ссыпайте песок и посмотрите, что у вас получилось! Ой, какая красота!!! Да, это же веселые жители песочной страны. Посмотрите, как они вам улыбаются.

- Давайте позовем их в нашу страну.

(гостям предложить сделать птиц, насекомых и тоже поселить в волшебную страну)



Дети встают вокруг песочницы и поглаживают песочек; два ребенка читают стихотворения о песочной стране, выражая сочувствие

Дети предлагают варианты.

Дети рассматривают и перечисляют все объекты на карте и где они расположены

Выполняют задания


Дети отвечают на вопросы, обосновывают свои действия.

Находят животных диких и домашних

Дети выставляют деревья и рассказывают и пользе, которую приносят деревья и все растения

Дети дремлют, ленивая походка, вытягивают шеи, надувают щеки, прыгают.

Проводят сравнительный анализ карты;


Подходят к столам, перечисляют предметы и выполняют самостоятельно работу .

Рефлексивно - коррегирующий

Выход из сказки. Включается экран и появляется Фея:

- Спасибо вам всем за помощь. Моя страна вновь ожила! И в знак благодарности я хочу подарить вам вот эти волшебные камушки!

Мы такие молодцы, мы волшебники, творцы. А все благодаря вашим умелым рукам и доброму сердцу. Пожалуйста, возьмите себе по одному камушку, и по одному для наших гостей. Зажмите их в ладошки, и загадайте желание, и оно обязательно сбудется.


Дети благодарят фею, берут камешки, и раздают всем загадывают желания. Прощаются и уходят


<предыдущая страница | следующая страница>


«Песочная терапия, как метод коррекционно речевых и поведенческих проявлений у детей логопатов»

Гу отдел образования физической культуры и спорта города Шахтинска кгкп я\с

759.85kb.

15 10 2014
6 стр.


Применение песочной терапии с детьми в доу

Однако песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей. Особенно если эти игры – песочная терапия

45.34kb.

13 10 2014
1 стр.


Мора-терапия Введение

В 1977 году в Германии доктором Ф. Мореллем и инженером Э. Раше был предложен новый биофизический метод мора-терапия, получившая в дальнейшем название "биорезонансная" терапия. Фир

667.54kb.

02 09 2014
9 стр.


Причины речевых нарушений

Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные), внутренние (эндогенные) и условия окружающей среды

16.1kb.

25 09 2014
1 стр.


Тематический план коррекционно-образовательной работы в подготовительной группе для детей с зпр по теме: «Космос»

Формировать представления о Вселенной; о Солнце как источнике тепла и света; о Земле как планете жизни; о планетах Солнечной системы; об освоении космоса

66.84kb.

16 12 2014
1 стр.


«Песочная планета»

Формирование у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей

103.93kb.

25 12 2014
1 стр.


Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения

Только в этом случае специалист способен понять этиологию, и патогенез речевых и неречевых нарушений при различного рода патологиях, грамотно планировать и проводить коррекционно-п

274.79kb.

25 09 2014
1 стр.


Работа с тревожностью и депрессивными состояниями Тренер: Анн Синк

Разные направления терапии, в том числе когнитивная терапия, диалектическая бихевиоральная терапия, арт терапия, работа со сновидениями, инсайт-ориентированная терапия, психодрама

16.32kb.

10 10 2014
1 стр.