Этапы |
Действия педагога |
Действия детей |
Мотива- ционно – побуди- тельный |
Вхождение в сказку. Психогимнастика: Как прекрасен мир вокруг, Когда с тобою рядом друг! Посмотри в его глаза, Не улыбнуться им нельзя! - Дети, оглянитесь вокруг и скажите, чем мы будем сегодня заниматься? Ответ: «Будем играть с песком».
|
Дети оглядываются и видят песочницу, игрушки для игры с песком |
Организационно - поисковый |
Реализация замысла - Тогда давайте встанем вокруг нашей мини песочницы и как всегда я хочу напомнить вам правила игры с песком. А. Инструкция: -играем очень аккуратно, руками не размахиваем и высоко не поднимаем. -песок стряхиваем строго над песочницей, чтобы ни одна песчинка не убежала из нашей песочной страны. - Хорошо? Тогда начнем! А наши помощники – пальчики нам помогут. Давайте с ними поздороваемся.
Дети прижимают кулачки друг к другу. Оттопыривают по одному и проговаривают текст: Встретились две ладошки (кулачки) Здравствуй пальчик (постукивание) Салам пальчик, Хэлло пальчик, Доброе утро пальчик, Привет пальчик. Приветствия могут быть различными по предложению детей. В. Приветствие песка, как материала для работы. - А теперь погладим наш песочек. Поприветствуем и его. Окунули пальчики в песочек: Нас сегодня ждет песочек Чистый, свежий, золотой. Залезай сюда дружочек Хочешь рой, а хочешь строй. - Ну вот, наши пальчики размялись и готовы играть. Ребята, а вы любите играть? А какие ваши самые любимые игры с песком? - А что, давайте построим аул! Закрывайте все глазки и представьте:
- Но строить мы будем не обычно. Все детали спрятаны в групповой комнате. Если мы выполним все задания, то обязательно их найдем. А. Игра «Что перепутал художник» Дети находят цифру один и задание. Рассматривают рисунок и находят не соответствия, например: Грибы не растут на дереве, а бананы на земле. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку, тот, кто больше наберет фишек, тот и получает одну из деталей постройки и ставит на песок. Б. Игра «Геометрический диктант» Дети находят цифру – два и новое задание – разложить геометрические фигуры по образцу. Вопросы: сколько треугольников (квадратов, кругов и т.д.) на образце? Почему ты положил два квадрата? Почему ты использовал не все фигуры? Какие фигуры остались в лотке? Первые дети, выполнившие задание получают право продолжить строительство аула: они расставляют в песочнице деревья, заборчики и дорожки. В. Игра «Найди животное» А мы продолжаем находить цифры. Какие мы уже нашли? 1 и 2 – составляем цифровой ряд. Какая следующая цифра должна стоять в ряду? – 3. Дети находят эту цифру, а с ней и следующее задание: Найди животных, стоящих под стулом, на полке, около цветка и т.д. Каждый ребенок находит пару животных – одно домашнее, а другое дикое. Надо определить какое животное будет жить в нашем ауле, а какое мы поселим в песочном лесу. (Отдельная песочница с атрибутами деревьев приготовлена заранее, но скрыта от детей). Ребятам, которые затрудняются в ответе, можно задавать наводящие вопросы, например: - Кого ты поселишь в ауле? Почему? Как ты думаешь, медведь может поселиться вместе с людьми? А где его дом? И другие.
Воспитатель сам находит цифру – 4 и предлагает отдохнуть: Проводиться физминутка «Танец песчинок» Дети превращаются в песчинки и под классическую музыку начинают двигаться произвольно по темпу музыки. Когда музыка затихает, дети плавно опускаются на ковер с закрытыми глазами. Затем снова превращаются в детей. Д. Игра «Посчитай правильно» Ребята находят цифру – 5 и заканчивают выстраивать цифровой ряд. Воспитатель предлагает посчитать цифры: хором и по очереди. Проводиться прямой и обратный счет на русском и казахском языках. Детям наиболее активным предлагается дополнительное задание: счет до десяти на двух языках. В конце появляются игрушки – человечки. Все переходят к песочнице и выставляют жителей аула |
Дети встают вокруг песочницы, слушают инструкцию и соглашаются поиграть Проводят игру с погружением в песок
Дети перечисляют игры, в том числе и называют различные постройки Выполняют задания Работа проводиться индивидуально с каждым ребенком по вопросам. Дети отвечают на вопросы, обосновывают свои действия. Проводится индивидуально Решение обосновывают, Например: «Корова будет жить в ауле, она дает людям молоко, а тигр опасен для людей». |
Рефлексивно - коррегирующий |
Выход из сказки. Дети посмотрите, какой аул у нас получился. Как мы его назовем? Выслушиваем ответы и выбираем общее название. Он похож на то, что вы себе представляли в начале занятия? Вам понравилось играть? А что больше всего понравилось? Дети перечисляют эпизоды игры, наиболее запомнившиеся детям. Воспитатель благодарит детей за участие в сказке, и обещает, что в свободное время они продолжат игру и достроят дома и деревья в их ауле «Салтанат». Дети прощаются с гостями и отправляются на прогулку. |
Дети: - Да! Получилось как у моей бабушки на «Северке»! - Да! Только я хотела, чтобы было много деревьев! - Нет! Здесь мало домов! И другие ответы. |
Этапы |
Действия педагога |
Действия детей |
Мотива- ционно – побуди- тельный |
Вхождение в сказку. Психогимнастика: Дети стоят по кругу и держатся за руки Солнце спит, и небо спит, даже ветер не шумит. Рано утром солнце встало, все лучи свои послало. Ты дружок его лови, с улыбкой другу подари. Зеркальцем или точечным фонариком пускаю солнечного зайчика, дети его «ловят и как бы дарят друг другу», опуская в ладошки. - Ребята! А вы любите слушать сказки? Ну, тогда подходите к песочнице, да слушайте! (Зажигаю волшебный огонек для всех желающих послушать сказку).
|
Дети выполняют движения по тексту; Встают вокруг песочницы |
Организационно - поисковый |
Реализация замысла – игра: (в песочнице расположен макет царства; рассказывание сказки можно сопроводить музыкальным этюдом) - В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь (выставляю героев по ходу текста), царица, да царевич Иван. Вот однажды решил царь пересчитать все, что есть у него в царстве. Собрал всех слуг и отправился в дорогу. Ехал через лес посчитал все деревья и животных, через полянку – все цветы, да пеньки. Долго считал царь, но вот, вернулся домой. Царица спрашивает: «сколько же у нас деревьев?»,- а царь забыл. «Сколько пеньков?», - а царь опять забыл. Рассердилась тогда царица и ушла, а царевич Иван сказал: «Посчитал ты все, но вот только надо было еще и…» Но тут налетел ветер и царь не услышал слов царевича. А вы ребята догадались, что еще надо было сделать? -Правильно! Давай те поможем царю это сделать.
Каждому предлагается посчитать: деревья в лесу справа, слева, животных диких, домашних и т.д. Затем дети выбирают соответствующую цифру и выставляют на месте, где вели подсчет.
- Ребята! Слышите, кто – то плачет? В лесу за деревом сидят маленькие зайчик, белочка, тигренок жирафенок. - Почему же они плачут? Давайте найдем их мам. - В каком лесу будем искать маму тигренка и жирафенка? В тропическом лесу. А для белочки и зайчика? В смешанном лесу. Физминутка : Орнымыздан турамыз Қолды белге қоямыз Бурыламыз онға бір Біз жинаймыз кери.
- Пока мы отдыхали, мне кажется, в царстве, что – то изменилось. Будьте внимательны и определите, что нового вы увидели? (Дети должны не только найти, но и определить место изменения). Игра: «Исправь ошибку» - Но ребята, наши цифры теперь неправильно стоят. Что надо изменить? Производится новый подсчет животных, и меняются цифры. -Скажите, а где живут домашние животные? Как называется их жилье? - Почему же тогда они на полянке, далеко от дома? Давайте поможем им, и отведем домой. (Дети берут животных и имитируют движение животных к дому). - А тут нас уже встречает вся царская семья. «Ну, что?», спрашивает царица – «Сколько у нас деревьев? А животных? А пеньки не забыли посчитать?» Ну вот, теперь у нас настоящий порядок! Спасибо вам ребята!» Так и стали дальше жить: царь с царицей, да царевич Иван. Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец! |
Рассматривают макет, слушают сказку, высказывают предположения: «Надо было все записать» Считают и подбирают соответствующую цифру; - Они потерялись! Определяют по типу деревьев: пальмы, кактусы – тропический лес; березы, дубы, елки – смешанный; рассматривают и находят: грибы, домашних животных, речку. Называют: сарай, коровники т.д. Отвечают царице, называя цифры. Дети прощаются с царицей и отходят от песочницы. |
Рефлексивно – коррегирующий |
Выход из сказки -Вам понравилась сказка? Как она называется? Что хотел сделать царь? Почему у него не получилось? Так какие слова не смог услышать царь, из – за ветра? Конечно! Надо было все царю записывать!
|
Садятся на стульчики и отвечают на вопросы педагога и подводят итог |
Этапы |
Действия педагога |
Действия детей |
Мотива- ционно – побуди- тельный |
Вхождение в сказку. Психогимнастика: «Менін атын кім?» - Ребята! Посмотрите куда мы пришли! Сколько здесь людей, а мы ведь с вами культурные дети. Давайте представимся и скажем, как нас зовут. -Менін атын Нина Ивановна. Сеныін атын кім? Передаю мяч следующему ребенку. Когда дети заканчивают представляться, на экране появляется Песочная фея: «Менын атын Қүм Перісі. Я Песочная фея» (грустная) - Здравствуйте ребята, гости дорогие! Я очень рада нашей встрече, но посмотрите, что случилось с моей страной. Злой суховей заколдовал ее. |
Дети заходят и здороваются с гостями (рус. каз.) |
Организационно - поисковый |
Реализация замысла: рассматривают песочницу 1 ребенок: Почему пустыня пуста? Ни листа в ней нет, ни куста? И не слышится говорка Торопливого ручейка? 2 ребенок: Почему на небе ни тучки? Почему лишь тучи песка? Почему не шумят сады? А в садах не висят плоды? – Вед. Да! Оранжевым светом пустыня одета, Оранжевым солнцем пустыня согрета, Там где солнышко не гаснет много дней Поселился средь барханов знойный суховей.
Ребята! А вы знаете, что такое суховей? Хотите, я вам не только расскажу, но и покажу? Включаю фен и направляю на ладошки детей: что вы чувствуете ребята? Какой ветерок дует на ваши ладошки? А теперь возьмите влажные салфетки и смочите ладошки. Включается фен и высушивает ладошки: Какие были у вас ладошки? А сейчас что стало с вашими ручками? (они высохли). Сухой ветер высушил ваши ладошки. Сухой ветер – суховей. Вот он то, и заколдовал нашу песочную страну! Что же делать? Как же можно помочь ей? План – карта Подождите, ребята, но ведь у нас есть план – песочной страны. Давайте посмотрим на картинку и вспомним: какая была пустыня. ПОДВОЖУ ИТОГ: -да, раньше это была волшебная песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. посмотрите внимательно и определите, что самое ценное здесь изображено? Без чего не может обойтись ни человек, ни животное, ни растение? – Конечно же – вода! Что будет нами, если вода исчезнет? Вот поэтому, идя в поход, мы всегда берем с собой воду. (Выливаем воду в водоем)
- Давайте согреем песочек руками. Наберите в руки песок и пропустите его между ладонями. Какой он стал? - Послушайте! Он с вами здоровается. Слышите? Он говорит тихим голосом. Наберите песок в кулачок, а теперь потихоньку высыпайте его, вот как он разговаривает С-С-С-С-С-С! - Давайте развеселим песочек! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Слышите, как песочек смеется, ему очень нравится (Слышится звук металлофона, как будто смех)
Ой! Я что – то нашла! Погрузите свои ладошки в песочек, может быть, и вы что – то найдете. Классифицируют животных, определяя домашних животных в отдельную песочницу – ферму, а диких выставляют у водоема. 5 .Ребята скажите, чего еще не хватает в песочнице? Мне кажется, мы забыли что – то очень важное? (Деревья) Для чего они нужны? Да, деревья также важны для жизни, как и вода. 6.Физминутка Мне кажется, мы хорошо потрудились и можем немножечко отдохнуть и поиграть. Давайте превратимся в животных! Дилы – дилы – дилы – появились крокодилы Моты – моты – моты – появились бегемоты Афы – афы – афы – жуют листики жирафы Ны – ны – ны – водой брызгают слоны Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны 7. Сравнение карты – схемы с оригиналом Ну вот! Вы вернули жизнь стране! Что мы сделали, чтобы она вновь ожила? Посадили деревья, позвали животных, но, по-моему, мы кого-то забыли позвать. Как вы думаете кого? (жителей этой страны) 8. Творческая мастерская - Но это не беда! Сейчас мы отправимся волшебную мастерскую и там сделаем человечков! Рассаживайтесь за столы. Посмотрите, что вы видите на столах? (перечисление детьми).
- Посмотрите на фигуру человека, мне кажется он очень грустный, чего ему не хватает? Лица. Посмотрите, у вас есть заготовки лиц человека, но они разные по настроению. Выберите, то, которое вам больше нравиться. Вот так! Теперь закрашиваем клеем фигурку нашего человека. Берем цветной песок и посыпаем им тело. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три – человечек оживи!!!». Ссыпайте песок и посмотрите, что у вас получилось! Ой, какая красота!!! Да, это же веселые жители песочной страны. Посмотрите, как они вам улыбаются. - Давайте позовем их в нашу страну. (гостям предложить сделать птиц, насекомых и тоже поселить в волшебную страну) |
Дети встают вокруг песочницы и поглаживают песочек; два ребенка читают стихотворения о песочной стране, выражая сочувствие Дети предлагают варианты. Дети рассматривают и перечисляют все объекты на карте и где они расположены
Выполняют задания Дети отвечают на вопросы, обосновывают свои действия. Находят животных диких и домашних Дети выставляют деревья и рассказывают и пользе, которую приносят деревья и все растения Дети дремлют, ленивая походка, вытягивают шеи, надувают щеки, прыгают. Проводят сравнительный анализ карты; Подходят к столам, перечисляют предметы и выполняют самостоятельно работу . |
Рефлексивно - коррегирующий |
Выход из сказки. Включается экран и появляется Фея: - Спасибо вам всем за помощь. Моя страна вновь ожила! И в знак благодарности я хочу подарить вам вот эти волшебные камушки! Мы такие молодцы, мы волшебники, творцы. А все благодаря вашим умелым рукам и доброму сердцу. Пожалуйста, возьмите себе по одному камушку, и по одному для наших гостей. Зажмите их в ладошки, и загадайте желание, и оно обязательно сбудется.
|
Дети благодарят фею, берут камешки, и раздают всем загадывают желания. Прощаются и уходят |
15 10 2014
6 стр.
13 10 2014
1 стр.
02 09 2014
9 стр.
25 09 2014
1 стр.
16 12 2014
1 стр.
25 12 2014
1 стр.
25 09 2014
1 стр.
10 10 2014
1 стр.