по предмету "Ритмика и танец"
ЦЕЛЬ УРОКА:
-
Повторить и закрепить материал по теме «Полька».
2. Совершенствовать выразительность движений, их музыкальность и пластику.
ЗАДАЧИ УРОКА:
-
Обобщение и закрепление сведений, понятий и навыков взаимодействия в паре.
-
Развитие чувства ритма, музыкальности, пластичности, координации движений.
-
Развитие памяти посредством ритмических упражнений.
-
Отработка корпусного движения, правильного и полного переноса тела, точной работы стопы.
Ход урока.
I – Подготовительная часть урока.
-
Построение у станка (в одну колонну)
-
Поклон (муз.размер 4/4)
-
Вступительное слово учителя: «Сегодня наш урок посвящен самому популярному, быстрому и живому танцу – польке. Задачи урока: Развивать чувство ритма, музыкальность, пластичность, координацию движений. Развивать память посредством ритмических упражнений.
-
Разминка (по кругу) – создает благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям.
Задача – развитие координации, памяти и внимания, умения “читать” движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата.
-
танцевальный шаг по I позиции с носка ;
-
шаги на полупальцах;
5. Экзерсис у станка
(лицом к палке)
-
re-le-ve на полупальцах по I, II,III позициям.
(держась одной рукой за палку)
-
demi- plie с re-le-ve, по I II III позициям;
-
battement tendu с сокращением стопы (по III-й позиции вперед, в сторону, назад);
6. Экзерсис на середине зала
-
первое, второе port de bra по V позиции в точки 2 и 8 пл.класса
7. Партерный экзерсис на полу
-
Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.
-
Вытягивания, разворачивание и сокращение стопы “Развивает силу и эластичность берцовых и икроножных мышц, способствует развитию
сухожилий пальцев стоп и пяточных “ахилового” сухожилия, развивает выворотность тазобедренных, голеностопных суставов”.
-
Упражнения на укрепления мышц спины.
8. Танцевальные упражнения
Общеразвивающие упражнения - движения на развитие координации, элементы асимметричной гимнастики, движения по линии танцев:
Задача – через образное восприятие обогатить набор движений, развить их координацию, разработать мышцы стопы, научить ориентироваться в зале, выполнять команды.
-
развитие устойчивости корпуса;
-
развитие мышц ног;
II – основная часть урока.
По́лька — быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Он появился в середине XIX века в Богемии, и с тех пор стал известным народным танцем. Польки писал Иоганн Штраус I и его сын Иоганн Штраус II. Народный танец полька по своему названию кажется польским. Однако он принадлежит другому славянскому народу — чехам. Музыкальный размер этого танца две четверти, другими словами — половина. Полька встречается у многих народов мира. Популярность польки так велика, что на ее основе созданы композиции в сплаве с танцевальными традициями других народов («Сибирская полечка», «Молдавская полька», «Эстонская полька», Берлинская полька», Финская полька»). Каждый народ вкладывал в этот танец радость, оптимизм, задор и стремился отразить в нем свои национальные особенности. Несмотря на общность отдельных элементов танца, все польки отличны друг от друга по характеру и манере исполнения. Сегодня мы с вами познакомимся с элементами «Берлинской польки».
9. «Берлинская полька»
-
Слушание и анализ музыки танца;
-
Беседа о характерных особенностях танца в связи с музыкальными задачами;
-
Исполнение педагогом танцевальных движений;
-
Разучивание танцевальных элементов, входящих в композицию танца;
-
Разучивание композиционного построения и «рисунка» танца;
-
Работа над выразительностью исполнения.
Танец «Берлинская полька».
Основное движение – Подскоки:
Прыжок на левой ноге, при этом правая нога поднимается максимально вверх с согнутым коленом, носок вытянут (на один такт); далее прыжок на правой ноге, при этом левая нога максимально поднимается вверх с согнутым коленом, носок вытянут (на второй такт).
Исходная позиция: танцующие стоят парами, мальчики (М) – спиной, девочки (Д) – лицом к центру. Руки соединены «лодочкой».
1 такт.
И- (затакт)
|
подскок на ПН
|
Раз
|
ЛН в сторону на каблук
|
И
|
подскок на ПН
|
Два
|
согнуть ЛН накрест перед ПН, поставить носок рядом со стопой ПН
|
И
|
подскок на ПН
|
Три
|
ЛН в сторону на каблук
|
И
|
подскок на ПН
|
Четыре
|
ноги вместе
|
«Каблук, носок, каблук, на месте». Все вышеописанные движения выполняются на "мягких" ногах.
2 такт.
Раз, Два, Три
|
три галопа влево
|
Четыре
|
подставить ПН к ЛН
|
«Галоп, галоп, галоп, точка».
Раз, Два
|
два галопа влево
|
Три
|
подставить ПН к ЛН
|
Четыре
|
подскок на двух ногах
|
«Два галопа и прыжок»
3 и 4 такты – повторить 1 и 2 такты с другой ноги.
5 такт. Руки разъединить.
Раз и Два
|
три хлопка правыми руками, повернувшись правыми плечами друг к другу
|
И
|
пауза
|
Три и Четыре
|
три хлопка левыми руками, повернувшись левыми плечами друг к другу
|
"Хлоп-хлоп правыми, хлоп-хлоп левыми".
6 такт.
Раз и Два
|
три хлопка двумя руками по бедрам над коленями, повернувшись лицом друг к другу и слегка присев
|
И
|
пауза
|
Три и Четыре
|
три хлопка о ладони партнера, выпрямив колени и подняв руки до уровня плеч
|
«По ко-ле-ням, и в ла-до-ши».
7 и 8 такты.
Партнеры поворачиваются правым плечом друг к другу, соединяют правые руки. Левые руки отведены в сторону, локти согнуты и опущены вниз.
Раз-два-три-четыре-пять-шесть-семь-восемь – на каждый счет партнеры исполняют шаги с подскоками, начиная с ПН, двигаясь по часовой стрелке и выполняя полный круг и возвращаясь на свое место.
«И подскоки с поворотом – 5-6-7-8»
Вариант:
Руки поставить на пояс.
Раз-два-тр-четыре-пять-шесть-семь-восемь – на каждый счет партнеры исполняют шаги с подскоками, начиная с ПН, поворачиваясь вокруг себя.
III – заключительная часть урока:
10. Построение в шахматном порядке;
11. Поклон педагогу. 12. Итог урока: ~ краткий анализ урока; ~ поклон педагогу.