Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1














по предмету "Ритмика и танец"



ЦЕЛЬ УРОКА:

  1. Повторить и закрепить материал по теме «Полька».

2. Совершенствовать выразительность движений, их музыкальность и пластику.
ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. Обобщение и закрепление сведений, понятий и навыков взаимодействия в паре.

  2. Развитие чувства ритма, музыкальности, пластичности, координации движений.

  3. Развитие памяти посредством ритмических упражнений.

  4. Отработка корпусного движения, правильного и полного переноса тела, точной работы стопы.


Ход урока.
I – Подготовительная часть урока.

  1. Построение у станка (в одну колонну)

  2. Поклон (муз.размер 4/4)

  3. Вступительное слово учителя: «Сегодня наш урок посвящен самому популярному, быстрому и живому танцу – польке. Задачи урока: Развивать чувство ритма, музыкальность, пластичность, координацию движений. Развивать память посредством ритмических упражнений.

  4. Разминка (по кругу) – создает благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям.

Задача – развитие координации, памяти и внимания, умения “читать” движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата.

  • танцевальный шаг по I позиции с носка ;

  • шаги на полупальцах;

5. Экзерсис у станка

(лицом к палке)



  • re-le-ve на полупальцах по I, II,III позициям.

(держась одной рукой за палку)

  • demi- plie с re-le-ve, по I II III позициям;

  • battement tendu с сокращением стопы (по III-й позиции вперед, в сторону, назад);

6. Экзерсис на середине зала

  • первое, второе port de bra по V позиции в точки 2 и 8 пл.класса

7. Партерный экзерсис на полу

  • Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.

  • Вытягивания, разворачивание и сокращение стопы “Развивает силу и эластичность берцовых и икроножных мышц, способствует развитию
    сухожилий пальцев стоп и пяточных “ахилового” сухожилия, развивает выворотность тазобедренных, голеностопных суставов”.

  • Упражнения на укрепления мышц спины.

8. Танцевальные упражнения

Общеразвивающие упражнения - движения на развитие координации, элементы асимметричной гимнастики, движения по линии танцев:

Задача – через образное восприятие обогатить набор движений, развить их координацию, разработать мышцы стопы, научить ориентироваться в зале, выполнять команды.

  • развитие устойчивости корпуса;

  • развитие мышц ног;

II – основная часть урока.

По́лька — быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Он появился в середине XIX века в Богемии, и с тех пор стал известным народным танцем. Польки писал Иоганн Штраус I и его сын Иоганн Штраус II. Народный танец полька по своему названию кажется польским. Однако он принадлежит другому славянскому народу — чехам. Музыкальный размер этого танца две четверти, другими словами — половина. Полька встречается у многих народов мира. Популярность польки так велика, что на ее основе созданы композиции в сплаве с танцевальными традициями других народов («Сибирская полечка», «Молдавская полька», «Эстонская полька», Берлинская полька», Финская полька»). Каждый народ вкладывал в этот танец радость, оптимизм, задор и стремился отразить в нем свои национальные особенности. Несмотря на общность отдельных элементов танца, все польки отличны друг от друга по характеру и манере исполнения. Сегодня мы с вами познакомимся с элементами «Берлинской польки».



9. «Берлинская полька»

  • Слушание и анализ музыки танца;

  • Беседа о характерных особенностях танца в связи с музыкальными задачами;

  • Исполнение педагогом танцевальных движений;

  • Разучивание танцевальных элементов, входящих в композицию танца;

  • Разучивание композиционного построения и «рисунка» танца;

  • Работа над выразительностью исполнения.

Танец «Берлинская полька».

Основное движение – Подскоки:

Прыжок на левой ноге, при этом правая нога поднимается максимально вверх с согнутым коленом, носок вытянут (на один такт); далее прыжок на правой ноге, при этом левая нога максимально поднимается вверх с согнутым коленом, носок вытянут (на второй такт).



Исходная позиция: танцующие стоят парами, мальчики (М) – спиной, девочки (Д) – лицом к центру. Руки соединены «лодочкой».
1 такт.

И- (затакт)

подскок на ПН

Раз

ЛН в сторону на каблук

И

подскок на ПН

Два

согнуть ЛН накрест перед ПН, поставить носок рядом со стопой ПН

И

подскок на ПН

Три

ЛН в сторону на каблук

И

подскок на ПН

Четыре

ноги вместе

«Каблук, носок, каблук, на месте». Все вышеописанные движения выполняются на "мягких" ногах.

2 такт.


Раз, Два, Три

три галопа влево

Четыре

подставить ПН к ЛН

«Галоп, галоп, галоп, точка».

Раз, Два

два галопа влево

Три

подставить ПН к ЛН

Четыре

подскок на двух ногах

«Два галопа и прыжок»

3 и 4 такты – повторить 1 и 2 такты с другой ноги.

5 такт. Руки разъединить.

Раз и Два

три хлопка правыми руками, повернувшись правыми плечами друг к другу

И

пауза

Три и Четыре

три хлопка левыми руками, повернувшись левыми плечами друг к другу

"Хлоп-хлоп правыми, хлоп-хлоп левыми".

6 такт.


Раз и Два

три хлопка двумя руками по бедрам над коленями, повернувшись лицом друг к другу и слегка присев

И

пауза

Три и Четыре

три хлопка о ладони партнера, выпрямив колени и подняв руки до уровня плеч

«По ко-ле-ням, и в ла-до-ши».

7 и 8 такты.

Партнеры поворачиваются правым плечом друг к другу, соединяют правые руки. Левые руки отведены в сторону, локти согнуты и опущены вниз.
Раз-два-три-четыре-пять-шесть-семь-восемь – на каждый счет партнеры исполняют шаги с подскоками, начиная с ПН, двигаясь по часовой стрелке и выполняя полный круг и возвращаясь на свое место.
«И подскоки с поворотом – 5-6-7-8»

Вариант:
Руки поставить на пояс.


Раз-два-тр-четыре-пять-шесть-семь-восемь – на каждый счет партнеры исполняют шаги с подскоками, начиная с ПН, поворачиваясь вокруг себя.

III – заключительная часть урока:

10. Построение в шахматном порядке; 11. Поклон педагогу. 12. Итог урока: ~ краткий анализ урока; ~ поклон педагогу.

По предмету "Ритмика и танец"

Отработка корпусного движения, правильного и полного переноса тела, точной работы стопы

58.97kb.

29 09 2014
1 стр.


Федерация Спортивной Хореографии Ростовской области Международный танцевальный форум «Евразия-2012»

Эстрадный танец, Народный танец, Танцевальное шоу, Народный стилизованный танец, Электродэнс, Модерн, Джаз

73.05kb.

14 10 2014
1 стр.


Урок по предмету «Ритмика» (Для детей 1 года обучения школы искусств в возрасте 7-8 лет) «Динамика музыкального произведения»

Цель: научить детей понимать и различать динамические оттенки музыкального произведения и другие простейшие музыкальные термины, а так же двигаться в соответствии с музыкой

66.8kb.

07 10 2014
1 стр.


«танец-приглашение»

Танец построен на простых шагах и поклонах, а также движениях танцев

113.82kb.

12 09 2014
1 стр.


Мачеха: Не ссорьтесь, дети мои! 5 Я сама приглашу принца на танец. Шуточный танец Мачехи, дочек и принца

В конце песни сестры подбегают к нему с двух сторон и одновременно целуют его в две щечки, Пьеро хватается за сердце и падает в обморок, сестры хватают его за руки, кланяются и уво

144.5kb.

02 10 2014
1 стр.


"Страхові послуги у сфері фінансово-кредитних ризиків (укр.)"

Кроссворд по предмету предмету Страхування

22.44kb.

23 09 2014
1 стр.


Образовательная программа «Ритмика и хореография»

«Программы для внешкольных учреждений», мс. Боголюбская, 1986г. В данной программе сохраняются основные темы развития хореографических навыков, но вносятся изменения в разделы

688.65kb.

25 09 2014
3 стр.


Программа Для подготовки бакалавров по предмету

Эта программа по предмету "История дизайна" (часть 1) адресована студентам, обучающимся по специальности 050321- "Дизайн"

156.64kb.

06 10 2014
1 стр.