Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Название проекта: Освещение Дня города Астрахани «Под российским триколором»
Автор: администрация г. Астрахани
Сроки: 1 июля – 10 октября 2010г.
Проблематика: В последнее время в России заметно активизировались силы националистического толка. Во внимание средств массовой информации регулярно попадают события, разжигающие межнациональную и межконфессиональную рознь, межэтнические столкновения. Сообщая об очередном конфликте, где участвуют представители различных национальностей, СМИ невольно, а некоторые может и специально акцентируют внимание аудитории на этнической принадлежности участников конфликтов. В этом случае, расхожее утверждение, что «преступники не имеют национальности» теряет свою значимость. В результате, в многонациональном российском обществе растет недоверие, формируется негативное отношение по отношению к представителям других этнических групп.

В то же время, тема дружбы народов представлена в СМИ крайне незначительно. Причем публикации на эту тему зачастую носят дежурный характер, оперируя избитыми штампами и церемониальными, далекими от реальной жизни заявлениями. Подобная информация не вызывает никаких эмоций у читателей, слушателей и зрителей. Соответственно, не может в полной мере служить важнейшему государственному делу, - установлению мира и взаимопонимания между всеми народами, населяющими Россию.

На наш взгляд, в современном медиапространстве не хватает ярких интересных событий, пропагандирующих межнациональный мир и добрососедство, которые бы глубоко проникали в сознание людей, вызывали соответствующие положительные эмоции.

В Астрахани в мире и согласии проживают представители более 130 национальностей: русские, казахи, татары, ногайцы, калмыки, дагестанцы, армяне, чеченцы, узбеки, туркмены, таджики, киргизы, евреи, немцы, кабардинцы, ингуши и т.д. Так как в нашей стране всего 160 различных национальностей, то Астрахань по этническому составу можно назвать миниатюрной моделью России. Детей здесь растят в смешанных семьях, а горожане, несмотря на вероисповедание, дружно празднуют и Пасху, и Байрам, и Хануку. На православный праздник христиане угощают мусульман куличами, а мусульмане на свои религиозные торжества потчуют своих православных знакомых кайнарами. В городе 17 храмов и 14 мечетей, есть католический храм, лютеранская кирха, армянская апостольская церковь и синагога. По сути, Астрахань является лабораторией толерантности.

Уникальная веротерпимость и толерантность, присущая астраханцам, имеет многовековую историю. Издавна, низовья Волги притягивали к себе наиболее отчаянных и активных людей, которые, благодаря пересечению сухопутных и водных путей ехали сюда со всех концов света. При этом, в экстремальных природных условиях, в первую очередь ценились честность, отвага, практические навыки и знания. Принадлежность к какой-то национальности значения не имели.

Именно поэтому было принято решение придать празднованию Дня города 2010 общероссийское значение и осветить его в федеральных средствах массовой информации.


Целевые аудитории:

Все слои населения без исключения, жители Астраханской области, граждане Российской Федерации.



Приоритетные группы:

Представители национальных диаспор, СМИ, школьники, студенты.


Цели и задачи:

Главная цель проекта – показать, что мир и согласие между народами, населяющими РФ, - это естественное состояние российского общества, а ксенофобские настроения чужды и враждебны его природе.

Задача проекта показать народностям, населяющим Россию, пример межнационального единения, продемонстрировать объединяющую роль российского государственного флага, воспитать в юных горожанах чувство патриотизма, дать им возможность почувствовать себя частью Великой Страны.

- профилактика межнациональных и межконфессиональных конфликтов

- информирование населения о позитивных примерах межнациональных отношений, о примерах толерантности и добрососедства

- использование символов государства в качестве объединяющего человеческого фактора.


Коммуникационная стратегия:

Изначально при реализации проекта было запланировано, что все материалы в СМИ, как в региональных, так и в федеральных, должны быть некоммерческими. Это следовало из социальной ориентированности проекта и его общественной значимости. Работа велась по параллельным направлениям: с общественными, национальными и религиозными объединениями; со средствами массовой информации, с широкими слоями населения, референтными группами на предприятиях, организациях различных форм собственности.

Для создания яркого интересного информационного повода в акцию «Под российским триколором» был включен компонент состязательности. Астраханцами изначально было заявлено, что на День города они собираются побить сразу два мировых рекорда - образовать самый многочисленный хоровод и самый длинный торт. Информация об установлении каких либо рекордов всегда сопровождается абсолютными численными значениями, другой интересной фактической информацией. По сути, любой рекорд, тем более зафиксированный такими авторитетными оранизациями как «Книга рекордов России» и «Книга рекордов Гиннеса» имеет большой шанс попасть в поле зрения ведущих СМИ.
Тактика, креативные решения:

- разработка двуединой идеи о проведении акции «Под российским триколором» и «Волга – символ России».

- привлечение к реализации проекта представителей Книги Рекордов России и оформление заявки в Книгу Рекордов Гиннеса по двум номинациям: самый многочисленный хоровод, самый длинный бисквитный торт. Придание проекту духа соревновательности, так популярного в обществе, позволило привлечь к нему повышенный интерес со стороны СМИ.

- для наибольшего зрелищного эффекта осуществлялась видео и фотосъемка обоих мероприятий с вертолета, который был на безвозмездной основе предоставлен компанией «ЛУКОЙЛ».


Практические действия:

- привлечение к реализации идеи всех национальных обществ, действующих на территории г. Астрахани; кондитерских цехов, организаций социальной сферы.

- проведение многочисленных встреч в коллективах школ, детских садов, учреждений здравоохранения и культуры, в ходе которых собравшимся разъяснялись цель и задачи проекта.

- проведение пресс-конференций, прямых эфиров, подготовка газетных статей с участием представителей администрации города. Размещение в СМИ многочисленных анонсов проекта.

- организация прямых радиоэфиров и тематической викторины в день проведения акции.

- патриотический настрой во время проведения акции «Под российским триколором» поддерживался музыкальным сопровождением соответствующего содержания. Около семи тысяч человек водили хоровод вокруг Астраханского кремля под песню Л. Зыкиной «Течет река Волга», а по условному сигналу, под бой астраханских курантов участники хоровода вокруг кремля выпустили в небо надувные шары цветов государственного флага.

- весь процесс транслировался в прямом эфире одной из радиостанций, что создавало эффект присутствия и сопричастности к событию у радиослушателей.

- на радиостанции «Европа плюс Астрахань» был организован пятичасовой радиомарафон, в ходе которого осуществлялись выходы в прямой эфир с места событий, среди радиослушателей проводился розыгрыш кусков рекордного торта.



Предварительный этап:

- разработка концепции освещения мероприятий в рамках проекта. Формулирование основных тезисов, с последующим тиражированием их по всем основным коммуникационным каналам, разъясняющих суть и задачу проектов.

- подготовка обращений в региональные и федеральные СМИ с предложением осветить общественно значимую акцию «Под Российским триколором». Все обращения сопровождались подробной информацией о готовящемся мероприятии: пресс-релизы, различные справочные материалы, контактная информация (включая мобильные телефоны) лиц, способных предоставить дополнительную информацию

- персонифицированные переговоры с представителями федеральных СМИ о значимости освещения проекта для российского общества.

- осуществление предварительного информирования населения о проведении акции. Для этого были задействованы все региональные СМИ. Размещение информации осуществлялось по заранее разработанному медиа-плану.

- мониторинг информационного фона в период предшествующий проведению акции. Выявление всех негативных слухов, способных посеять страх и тревогу в умах потенциальных участников мероприятий. В частности, за несколько недель до проведения Дня города, в Интернете был растиражирован слух о якобы готовящемся теракте, направленным против участников акции. Тут же была проведена пресс-конференция с представителями правоохранительных органов города и региона, где люди в погонах авторитетно заявили, что все эти инсинуации не имеют под собой никакой почвы.

- проведение репетиций мероприятий с участием наиболее известных ньсмейкеров города и региона. Эти люди, имеющие авторитет среди различных социальных групп рассказывали о высокой значимости готовящейся акции, заряжали позитивным настроем аудиторию. Информация о репетициях была показана ведущими региональными СМИ.
Результат:
Жители города Астрахани получили огромный эмоциональный позитивный заряд, связанный, прежде всего, с осознанием духа единства и патриотической любви к своему городу, который уже много веков удивительным образом обеспечивает мирное сосуществование людей 130-ти национальностей и почти всех мировых религий. Кроме того, жители действительно ощущали гордость за способность в общем то небольшого провинциального города установить Российский и мировой рекорд в престижной номинации коллективных действий (самый многочисленный хоровод). В один момент тысячи астраханцев «вспомнили», что действительно любят свой город, полный исторической памяти и непроходящей красоты.

Информация об установлении в Астрахани рекордов прошла во всех региональных СМИ. Большинство федеральных телеканалов отразило это событие показом видеосюжетов. Печатные средства массовой информации, распространяемые на всей территории Российской федерации, разместили у себя публикации. А в некоторых авторитетных изданиях, вроде журнала «Практика муниципального управления», для размещения информации об астраханской акции была специально добавлена цветная вкладка. Сообщения об астраханских рекордах разместили все ведущие информационные агентства. Затем со ссылкой на них стала появляться информация на других интернет-рессурсах. В сопровождении к материалам стали появляться многочисленные комментарии пользователей, которые преимущественно носили позитивный характер. А если учесть, что интернет сообщество о межнациональных отношениях высказывается, как правило, в негативном ключе, то это дорогого стоит. Ведь активные пользователи Интернета, в силу наличия определенной жизненной позиции, склонности к анализу ситуации являются так называемыми лидерами общественного мнения. То есть оказывают существенное влияние на настроения в обществе.



Масштабность освещения астаханских рекордов в российских СМИ способствовала пропаганде идей толерантности среди жителей нашей страны. Вот лишь один пример. Студенты из Екатеринбурга попытались повторить астраханскую акцию. Однако они не учли, что подобные мероприятия требуют серьезной подготовительной работы, соблюдения ряда обязательных процедур при постановке рекорда. В результате екатеринбуржцы не смогли превзойти достижения астраханцев.

«Под российским триколором»

В этом случае, расхожее утверждение, что «преступники не имеют национальности» теряет свою значимость. В результате, в многонациональном российском обществе растет недоверие

82.41kb.

10 10 2014
1 стр.


1. По российским монетам

По российским монетам из драгоценных металлов, освобожденным от налогообложения ндс состояние

1213.78kb.

11 09 2014
12 стр.


С 10 июня 2011 По российским монетам из драгоценных металлов, освобожденным от налогообложения ндс (состояние

По российским монетам из драгоценных металлов, освобожденным от налогообложения ндс состояние

1014.34kb.

11 09 2014
7 стр.


Алексей Георгиевич заместитель Премьер-Министра Республики Адыгея, т. (8772) 57-00-30, пр

Контактная информация о сотрудниках, ответственных за взаимодействие с российским казачеством

663.3kb.

25 12 2014
4 стр.


«Пою моё Отечество»

Международный союз книголюбов, как один из организаторов Всемирного дня книги в Москве, совместно с Российским Книжным Союзом, Комитетом по культуре Правительства Москвы

46.05kb.

18 12 2014
1 стр.


Г в России была разработана программа

М. Чиканова. Стратегия основана на идее превращения России в динамически развивающуюся державу, с европейскими стандартами жизни адаптированными к российским климатическим и геогра

105.66kb.

08 10 2014
1 стр.


«Некоммерческий сектор России»

Всемирного альянса за гражданское участие. Подготовлен Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора Национального исследовательского университета "Высшая шк

95.36kb.

11 10 2014
1 стр.


Инструкция по технической эксплуатации баков-аккумуляторов горячей воды в системах коммунального теплоснабжения

Разработана российским акционерным обществом закрытого типа «Роскоммунэнерго» (Хиж Э. Б., Скольник Г. М., Саркисаева Л. К., Толмасов А. С.) при участии Российской ассоциации «Комму

920.49kb.

26 09 2014
5 стр.