Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1




Пояснительная записка

к докладу главы Уметского района Тамбовской области о достигнутых

значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный период

Уметский район организован в 1935 году. Расположен на востоке Тамбовщины, на отрогах Приволжской возвышенности, в лесостепной полосе. Граничит с Пензенской и Саратовской областями, на юге – с Инжавинским, на западе – с Гавриловским и Кирсановским районами Тамбовской области.

Площадь района составляет 1097 квадратных километров. Под сельскохозяйственные угодья отведено 96436 гектаров. Леса находятся в основном в западной его части. Узкой полоской протянулись они по левобережью реки Вороны и занимают площадь 4904 гектаров.

Гидрографическая сеть района представлена рекой Вороной, которая впадает в Хопер. Наиболее крупные ее притоки – речки Вяжля, Нюдевка, Карай.

В Уметском районе проживает 12,2 тысяч человек. Административным центром района является поселок городского типа Умет. Наиболее крупными населенными пунктами являются села Сулак, Оржевка, Масловка, Ивановка, Ольховка, Бибиково.

Администрацией Уметского района эффективно ведется работа по реализации Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Стратегия социально-экономического развития Уметского района базируется на положениях Программы социально-экономического развития Уметского района на 2007-2011 годы. В ней определены приоритеты развития экономики и социальной сферы и рассчитана она на то, чтобы наш район, как по уровню экономического развития, так и по ключевым показателям качества жизни уметцев уверенно закрепил свои позиции среди других территорий области. Разработаны 22 районные целевые программы, реализация которых способствует достижению целей стратегического развития Уметского района.

Реализация программных мероприятий позволила обеспечить положительную динамику показателей социально-экономического развития района в 2009 году.

В течение 2009 года продолжилась положительная динамика развития экономики Уметского района. Оборот крупных и средних предприятий, организаций района по хозяйственным видам деятельности в 2009 году составил 102,7 млн.руб., что соответствует 152,8 % к уровню 2008 года. Работу пришлось проводить в необычных, постоянно меняющихся условиях. В целях скоординированного преодоления кризисных тенденций в реальном секторе экономики, финансово-кредитной системе, районных социальных программ, усилению напряженности на рынке труда, были разработаны и утверждены мероприятия по оздоровлению ситуации в финансовой, промышленной и социальной сферах. Реализация этих мероприятий помогла преодолеть многие трудности экономического кризиса.

Дорожное хозяйство и транспорт

Одной из самых затратных и вместе с тем значимых проблем является содержание и развитие дорожной сети. Общая протяженность дорог общего пользования в Уметском районе составляет 147,5 км, которые имеют твердое покрытие.

Работа по ремонту и содержанию автомобильных дорого общего пользования в 2009 году осуществляет ООО «Дорожник-плюс».

На содержание дорог общего пользования в 2009 году было направлено бюджетных средств в сумме 7404,8 тыс.руб. На содержание зимних дорог в сельских населенных пунктах израсходовано 453,5 тыс.руб.

На 2010 год на основании проведенного аукциона заключен муниципальный контракт на содержание автомобильных дорог общего пользования на 6419,1 тыс.руб.

Главные задачи в этой отрасли на 2010 год заключаются в том, чтобы поддерживать сеть автомобильных дорог в нормальном состоянии и сохранить строительные и ремонтные организации. Для этого необходимо выполнить запланированные объемы работ и обеспечить своевременную, не ниже среднеотраслевого уровня, выплату заработной платы работникам.

Перевозки пассажиров в 2009 году осуществлял Индивидуальный предприниматель Архангельский М.В. За 2009 год перевезено пассажиров 104.6 тыс.человек, что составляет 110 % к уровню 2008 года. Пассажирооборот составил в 2009 году 4784,8 тыс. пасс/км, что на 59,5 % больше уровня 2008 года. В 2009 году выполнено рейсов маршрутными автобусами 5436 рейсов. В январе – декабре 2008 годы выполнено 7183 рейса. Уменьшение количества рейсов произошло за счет сокращения убыточных рейсов в разных направлениях. Выручка транспортного предприятия за 2009 год составила 4375,1 тыс.руб., что больше выручки прошлого года на 88 %. В 2009 году был приобретен 1 автобус, по состоянию на 01.01.2010 год автобусный парк предприятия состоит из 7 транспортных единиц. В 2009 году 99,1 % жителей населенных пунктов Уметского района имеют транспортное сообщение с районным и областным центром. Динамика данного показателя позволяет сделать прогноз на 3-летний период и обеспечить 99,4 % жителей проживающих в населенных пунктах транспортным сообщением.
Сельское хозяйство

Наибольший удельный вес в общем объеме валовой продукции района занимает сельскохозяйственное производство.

В сфере сельского хозяйства в районе разработана и утверждена Программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Уметского района на 2009-2012 годы. По итогам 2009 года выполнение показателей Программы составило:

По животноводству

- производство мясо – 137,5 %,

- производство молока – 88,2 %,

- производство яиц – 120,3 %

По растениеводству

- производство зерна – 114,0 %,

- производство сахарной свеклы – 81,7 %,

- производство подсолнечника – 164,7 %.

Урожайность зерновых составила – 22,2 ц/га, сахарной свеклы – 282,7 ц/га, подсолнечника – 14,3 ц/га.

На 2010 год предусмотрено довести производство зерна до 70 тыс.тонн, сахарной свеклы до 130 т.тонн, подсолнечника произвести 10,6 тыс.тонн, мяса 2,41 тыс.тонн, молока – 8,46 тыс.тонн, яиц – 3,07 млн.шт.

Соглашением предусмотрено в 2009-2011 годах довести:

Между администрацией области и администрацией Уметского района заключено Соглашение, где определены обязанности сторон. Значительную роль в росте объемов производства сельскохозяйственной продукции играет государственная поддержка, основанная на выдаче льготных кредитов с последующей компенсацией процентных ставок. Обязательства сторон по Соглашению в основном, за исключением обязательств по производству молока и сахарной свеклы.

По итогам 2009 года практически все Уметские агрохозяйства являются прибыльными, исключение составил СПК «Софьинский». В перспективе количество прибыльных хозяйств уже в 2010 году будет 100 %. По данным Тамбовстата удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем числе по итогам 2009 года составляет 100 %.

В экономической политике нашей области в настоящий момент заметен поворот к возрождению животноводческой отрасли и переработке получаемой продукции. Это направление является одним из главных в стратегии развития области до 2020 года. Главой администрации области О.И.Бетиным утверждена программа «Развитие пилотных молочных ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Тамбовской области» на 2009-2011 годы. В рамках реализации этой Программы в Уметском районе создан сельскохозяйственный кооператив по сбору и переработке молока и планировалось создание 3-х молочных ферм, по 100 голов каждая. Под этот проект были выделены земельные участки, Но из-за отсутствия финансирования, была создана лишь одна мини-ферма на 24 головы на базе КФХ «Кривошеины».

В плане 2010 года намечено создание трех мини-ферм по 24 головы КРС и одной фермы на 100 голов.

За прошедший год приобретено 6 единиц тракторов всех марок на сумму около 6 млн.руб., на приобретение сельскохозяйственного оборудования и инвентаря было израсходовано более 11 млн. руб.

Для успешного выполнения намеченных целей труженики полей уже постарались, увеличив площади под озимыми культурами на 590 га. Всего озимый клин занимает 16227 га. Дополнительно в 2010 году вводится в оборот 1730 га залежных земель. В перспективе планируется увеличение доли фактически используемых сельхозугодий в общей площади сельхозугодий до 76 %.

Структурой посевных площадей на 2010 год предусмотрено увеличение посевной площади под зерновыми культурами на 590 га, техническими – на 785 га, общая посевная площадь увеличилась на 1127 га.

Для проведения весенне-полевых работ предусматривается привлечение кредитных ресурсов - 62,4 млн.руб. На сегодня хозяйствами района приобретено 2116 тонн минеральных удобрений – 57 % от потребности, 780 тонн горюче-смазочных материалов – 65 % от потребности..

Работа по пополнению минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов продолжается, заключаются договора на поставку средств защиты растений. Принимаемые меры дают основания для дальнейшего развития и выполнения намеченной программы на 2010 год.
Доходы населения

В 2009 году отделом по труду и социальному развитию администрации района проводилась работа по дальнейшему увеличению числа предприятий, работающих на условиях коллективных договоров и соглашений. На 1 января 2010 года в районе заключено 56 коллективных договоров, действием которых охвачено 1685 человек, что составляет 63 % от общего количества работающих.

Особое внимание при проведении уведомительной регистрации коллективных договоров уделяется разделу «Оплата труда». В 2009 году отделом по труду и социальному развитию администрации района совместно с руководителями организаций проделана большая работа по переходу муниципальных учреждений района на новую систему оплаты труда.

С 1 июля текущего года на новые условия оплаты труда перешли работники МУЗ «Уметская центральная районная больница», с 5 августа – работники муниципальных учреждений культуры и отдельных муниципальных учреждений, с 1 сентября – работники муниципальных образовательных учреждений.

Вопросы о введении отраслевой системы оплаты труда в муниципальных учреждениях района, а также о ситуации с выплатой заработной платой по району в целом не раз рассматривался на заседании районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Данные мероприятия позволили достичь определенных результатов. По состоянию на 01.01.2010 просроченная задолженность по заработной плате на территории Уметского района отсутствует. Размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы за период январь-декабрь 2009 года в целом по району составил 8846,2 рублей, что на 11,3 % выше аналогичного периода прошлого года. В тоже время среднемесячная номинальная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений снизилась по сравнению с 2008 годом на 5,1 %. В соответствии с законом области от 13.12.2005 № 408-З «О порядке определения субвенций бюджетам муниципальных образований на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию ими государственного стандарта общего образования» (в редакции от 03.03.2009) все муниципальные общеобразовательные учреждения получают бюджетные средства на основе принципов нормативного подушевого финансирования. В 2007, 2008 годах был допущен перерасход средств выделенных на эти цели. (2007 – 3,2 млн.руб., 2008 – 13,2 млн.руб.). Недостающие средства были позаимствованы за счет субвенции, предусмотренной в бюджете на 2009, 2010 годы. Перерасход допущен за счет применения максимальных повышающих коэффициентов к заработной плате. В целях исключения перерасхода предусмотренных средств в бюджете на 2010 год, при введении с 01.09.2009 года новой системы оплаты , учителям были снижены стимулирующие выплаты.

Среднемесячная номинальная заработная плата врачей снизилась на 13.8 % и составила в 2009 году 17456 руб., среднего медицинского персонала на 6,4 %. Снижение произошло за счет уменьшения выплат дополнительной медицинской помощи участковыми врачами-терапевтами, участковыми врачами-педиаторами, медицинскими сестрами участковых врачей–терапевтов и участковых врачей-педиаторов (в 2008 году был выплачен перерасчет отпускных за 2007 год), снижения размера премии, уменьшения выплаты за проведение дополнительной диспансеризации (в 2008 году осмотрено 493 человека, в 2009 году – 118).

Доходы населения на душу населения в месяц составили 6497 руб., номинальное увеличение доходов по сравнению с прошлым годом составило – 111,8 %, реальное – 99,3 %. В 2010 году планируется увеличение размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы на 3,6 %.

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий составила 81,9 %, что ниже показателя 2008 года на 6,1 %. В перспективе планируется увеличение этого показателя до 83 %.

В 2010 году необходимо:

- повысить контроля за ситуацией с выплатой заработной платы на территории района;

- развивать договорное регулирование трудовых отношений в организациях через условия коллективных договоров и соглашений;

- осуществлять реализацию государственной политики в сфере улучшения условий и охраны труда работающих.
Здоровье

Основными задачами в сфере здравоохранения Уметского района являются :

- обеспечение приоритетности профилактической работы в деятельности лечебно-профилактических учреждений района;

- организация профилактических осмотров детей, обучающихся в базовых школах с формированием персонифицированных данных;

- осуществление перехода в 2010 году на одноканальное финансирование учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС;

- борьба с заболеваниями, представляющими особую угрозу для здоровья населения: туберкулез, СПИД, наркомания, алкоголизм;

- повышение уровня профессиональной подготовки медицинских кадров;

- повышение санитарной культуры населения, совершенствование санитарно-просветительной работы, направленной на утверждение здорового образа жизни, борьбу с вредными привычками, профилактику инфекционных заболеваний;

- расширение рынка платных медицинских услуг

Медицинскую помощь жителям Уметского района оказывают:

- МУЗ «Уметская ЦРБ» на 65 круглосуточных и 28 дневных койки;

- Поликлиника на 211 посещений в смену;

- 16 ФАП;

- 2 отделения с врачебными участками с 40 социальными койками.

Демографическая ситуация в районе остается напряженной. Естественная убыль населения стабильно высока. За 2009 год умерло 226 человек, в 2008 году – 247, в 2009 году родилось – 104 ребенка, в 2008 году – 116. Низкий уровень рождаемости, сокращение количества детей ведет к демографическому старению - одной из причин высокой смертности. Каждый третий житель района пребывает в почтенном возрасте и требует повышенного внимания со стороны системы здравоохранения.

Общая смертность по району – 18,6 на 1 тыс.населения. Материнская смертность в 2009 году не регистрировалась. Младенческая смертность составила 2 %, в 2008 году 1%. Среди причин смерти первое место занимают болезни органов кровообращения, на втором – травмы, отравления, несчастные случаи, на третьем – новообразования. Уровень заболеваемости онкологическими заболеваниями за 2009 год составил 3,5 на 1 тыс.населения (43 человека), в 2008 году – 4,4 на 1 тыс.населения (54 случая).

Общая заболеваемость населения за отчетный год составила 730,9 на тыс.населения. В ее структуре на первом месте находятся заболевания органов дыхания, на втором – сердечно-сосудистой системы, на третьем – органов пищеварения.

Уровень трудовых потерь, связанных с временной утратой трудоспособности, в течении последних трех лет неуклонно снижается. Так в 2008 году на 100 работающих приходилось 362 дня, то в 2009 году – 288.

Число амбулаторно-поликлинических посещений за отчетный год на одного жителя района составило 41, в 2008 году – 4,3.

В поликлинике и стационарах медицинскую помощь оказывают 17 врачей и 78 средних медицинских работника. Укомплектованность врачами составляет 62,4 %, средними медицинскими работниками – 83,2%. Продолжается работа по привлечению кадров хирургического и терапевтического профилей. Создаются условия для молодых специалистов. Так в 2009 году для нового врача ЦРБ отремонтирован дом.

Кадровая политика строится на принципах организации структуры учреждения, качественного состава специалистов, работающих в нем, в развитии стационарзамещающей помощи. Так, в целях обеспечения доступности медицинской помощи населению района, повышения эффективности использования материальных, кадровых и финансовых ресурсов больницы, с 1 октября 2009 года была организована работа стационара на дому мощностью 3 койки.

Объемы круглосуточной стационарной помощи за гож выполнены на 90 %. С перегрузкой работало хирургическое отделение – 102 %. Больным, не требующим круглосуточного наблюдения, предоставляется стационарзамещающая помощь. В этих целях в 4-х отделениях ЦРБ работают дневные стационары общей численностью 28 коек. За год пролечено 253 человека, проведено 2173 койко-дня. В 2008 году 422 м 3804 соответственно.

Приоритетными направлениями в 2010 году являются:

- рациональное использование имеющегося коечного фонда ЛПУ, оптимизация работы поликлиники и дневных стационаров с целью оказания качественной медицинской помощи населению района;

- реформирование сети учреждений здравоохранения с учетом их медицинской эффективности, ресурсного и финансового обеспечения;

- укрепление материально-технической базы, приобретение качественного современного медицинского оборудования;

- устранения дефицита медицинских работников, создание условий для привлечения в район молодых врачей.
Дошкольное и дополнительное образование детей

Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет в 2009 году составляет 29,1 %. Сельской местности большинство детей воспитываются в семьях. В перспективе планируется увеличение этого показателя до 38 %.

К учреждениям дополнительного образования в Уметском районе относятся: Дом детского творчества, Детская музыкальная школа, ДЮСШ. Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы в 2009 году составил 81 % , в 2008 году этот показатель составлял – 76 %.

Основными механизмами повышения значения данного показателя являются повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров для осуществления новых видов педагогической деятельности (реализация программ дополнительного образования).

В 2009 году организована предшкольная подготовка в следующих общеобразовательных учреждениях: МОУ Ольхово-Ильинская основная общеобразовательная школа (15 учащихся), МОУ Сулакская основная общеобразовательная школа (12 учащихся). Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги в 2009 году составляет 37,3 % и имеет в перспективе положительную динамику, к 2012 году этот показатель должен достичь значения – 50 %.
Образование (общее)

Работа администрации района, образовательных учреждений нацелена на реализацию регионального комплексного проекта модернизации образования.

Значения показателя «Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене» в 2009 году составил 98,3 %, в 2008 году этот показатель составлял – 95,9 %.

Основными механизмами повышения значения данного показателя являются:

1. повышение квалификации педагогических кадров;

2. организация обучения всех участников ЕГЭ;

3. реализация проекта «Репетиция ЕГЭ».

В 2009 году в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли 283 обучающихся. Дети показали глубокие знания теоретического материала и проявили творческие способности при выполнении заданий олимпиады. Победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2009 году стали 50 учащихся.

В соответствии с законом области от 13.12.2005 № 408-З «О порядке определения субвенций бюджетам муниципальных образований на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию ими государственного стандарта общего образования» (в редакции от 03.03.2009) все муниципальные общеобразовательные учреждения получают бюджетные средства на основе принципов нормативного подушевого финансирования.

В 2008-2009 учебном году сеть образовательных учреждений района насчитывала: 9 средних общеобразовательных школ, 2 филиала по программе начального общего образования, 2 филиала по программе основного общего образования, 2 дошкольных образовательных учреждения, 3 учреждения дополнительного образования детей.

В августе 2009 проведена оптимизация образовательной сети района: МОУ Березовская, Ольхово-Ильинская, Софьинская, Сулакская средние общеобразовательные школы реорганизованы в основные; МОЙ Бибиковская, Глуховская, Ивановская средние общеобразовательные школы реорганизованы в филиалы МОУ Уметской СОШ. Обучающиеся Липовского отделения МОУ Уметской СОШ переведены в здание базовой школы.

Показатель № 39 «Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10 - 11 классы) менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений» составляет в 2009 году 100 %, в 2010 году этот показатель составит 33 %.

На 01.09.2009 года численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях района составила 1077 человек или меньше по сравнению с пошлым учебным годом на 5 %.

Всего в общеобразовательных учреждениях района 97 классов-комплектов. В 2008 году их было – 112. Средняя наполняемость классов в 2009 году по рабочему поселку составляет – 21 человек, в сельской местности – 7,2 человека.

В образовательных учреждениях района работает 247 педагогических работников. Из общей численности работников имеют высшее образование – 67%. Развитию профессиональной компетенции педагогических работников способствуют конкурсы профессионального мастерства. В 2208-2009 учебном году в конкурсном отборе лучших учителей образовательных учреждений на получение денежного поощрения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» приняла участие учитель химии и биологии МОУ Уметской СОШ Козадаева И.С., которая вошла в число победителей.

МОУ Уметская СОШ является школой-лабораторией инновационного педагогического опыта. На базе школ регулярно проводятся семинары для разных категорий педагогических работников.

В целях удовлетворения индивидуальных образовательных запросов старшеклассников во всех общеобразовательных учреждениях ведется предпрофильная подготовка.

В общеобразовательных учреждениях района в 2009 году велась активная работа по инновационной деятельности педагогов. В районе действует 3 районных и 8 школьных экспериментальных площадок.

Все происходящее процессы модернизации образования сопровождаются усилением общественной составляющей в управлении образованием. С этой целью при администрации района функционирует муниципальный Управляющий совет, во всех школах созданы Управляющие советы.

В целях реализации государственно-общественного характера управления образованием при отделе образования работает районный родительский Совет, который способствует созданию оптимальных условий для осуществления образовательного процесса. Ни один вопрос не остается без внимания родительской общественности: качество образования, питание медицинское обслуживание, организация и проведение общешкольных, районных, областных мероприятий.

В рамках выполнения мероприятий приоритетного национально проекта «Образование» все общеобразовательные учреждения подключены к сети Интернет, оснащены стандартными базовыми пакетами лицензионного программного обеспечения. Продолжается активная работа по информатизации образования путем оснащения общеобразовательных учреждений современными комплектами компьютерной техники.

Сохранение и укрепление здоровья школьников сегодня совершенно обоснованно рассматривается в качестве важнейшего приоритета государственной политика. Во всех школах работают спортивные секции и кружки. Районные соревнования проводятся по всем видам спорта. Стало традицией проведение военно-спортивной игры «Зарница». Раз в четверть в школах района проходят «Дни здоровья». Одним из методов поддержания и восстановления детей является организация летнего отдыха, направление их в оздоровительные учреждения: санатории, реабилитационные центры, летние оздоровительные лагеря.

Ежегодно на базе школ успешно работают 13 лагерей дневного пребывания, 6 лагерей труда и отдыха, загородный оздоровительный лагерь «Золотые пески». В 2009 году лагерь работал в 2 смены с охватом 80 детей.

С учебного года 2009-2010 проводится мониторинг оценки состояния здоровья учащихся школ. Для этого в медицинском кабинете Уметской средней школы установлено специальное оборудование. Так же введена программа специального школьного питания. В рамках реализации областной программы «Школьное молоко», его бесплатно получают все ученики с 1-го по 4-й класс обучения. Во всех образовательных учреждениях имеется программа «Здоровье», куда включены разделы по организации профилактики наркомании среди детей и подростков.

Основными задачами и направлениями на 2010 год в области образования является:

- обеспечение доступности качественного образования на всех его ступенях в общеобразовательных учреждениях Уметского района;

- повышение инвестиционной привлекательности сферы образования, как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической напряженности в обществе;

- формирование кадрового потенциала, повышение качества образования;

- совершенствование системы управления образованием на территории Уметского района;

- создание условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.


Физическая культура и спорт

Степень важности деятельности органов местного самоуправления в решении вопроса вовлечения населения в занятия физкультурой и спортом крайне высока. Орган управления физической культурой соединен с отделом культуры, спорта и молодежной политики.

В целях эффективности использования физической культуры и спорта во всестороннем физическом и духовном развитии личности и укрепления здоровья населения утверждена районная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Уметском районе на 2009-2015 годы». Объем финансирования составит 332,8 тыс.руб. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в Уметском районе составляет всего 11,2% от общего числа населения района, это связано с сокращением населения в селах и в целом по району. Материально-техническая база в сфере физической культуры и спорта в области нуждается в укреплении. Анализ за 2008-2009 гг. показывает, что имеется тенденция роста удельного веса населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Этот показатель планируется увеличить на 0,5 % ежегодно.

Особое внимание в области уделяется строительству простейших плоскостных спортивных сооружений. В 2009 году в районе были обустроены 2 спортивные площадки и 3 ледовые площадки. В настоящее время в районе 41 простейшее спортивное сооружение. Это составляет 93 % от нормативной потребности.

За прошедший год были проведены турниры по различным видам спорта, спортивные праздники, кроссы, сельская спартакиада, туристический слет.

Сборные команды района принимали участие во всех областных спортивных мероприятиях по различным видам спорта. В областной Спартакиаде среди сельских районов Уметский район занял 7 место.


Жилищно-коммунальное хозяйство

По состоянию на 1 января 2010 года доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирным домом, в том числе непосредственное управление 100 %.

Проблема утилизации отходов жизнедеятельности человека является крайне актуальной для района.

Ежегодно на его территории образуется значительное количество отходов производственной деятельности и жизнедеятельности, твердых бытовых отходов от населения. В районном центре доля населения, охваченная организованном сбором и вывозом отходов составляет 98 %, по району этот показатель равен – 54%, по сравнению с 2008 годом этот показатель увеличился на 15 %.

В числе приоритетных направлений работы районной администрации – забота о нормальном водоснабжении. В сфере водоснабжения населения питьевой водой в 2009 году проделана определенная работа. Администрацией района разработана и утверждена районная целевая программа «Обеспечение населения Уметского района питьевой водой на 2009-2011 годы».

Водоснабжение населения района осуществляется из подземных водонасосных горизонтов, общая протяженность которых составляет 151,7 км. Из них 61,8 % - ветхие сети.

Централизованным водоснабжением пользуются 52,7 % населения района, 94,8 % в райцентре.

Изношенность водопроводных сетей, их аварийность, неудовлетворительное состояние санитарной охранной зоны водонапорных башен приводит к ухудшению качества питьевой воды. А вообще в последние годы из-за сложившегося недостатка финансирования в сфере коммунальных услуг проблема водоснабжения крайне осложнилась и требует безотлагательного решения.

В этом году вышли из строя обе скважины в ООО «Сулакское». Были проведены работы по реконструкции артскважины, объем выполненных работ составил – 879,7 тыс.руб.

Проведена реконструкция водонапорной башни в д.Ядровка Сергиевского сельсовета. Работы выполнены на сумму 949,8 тыс.руб.

Всего в районе в настоящее время водозаборы включают 110 эксплуатационных скважин. Из них в рабочем состоянии – 48, резервных – 6, подлежат ремонту – 29, консервации – 7 и тампонажу – 48.

К зимнему периоду проведена проверка электрооборудования водозаборных узлов, выполнен необходимый ремонт, проведена замена насосов.

Позаботились и о водонапорных колонках: в райцентре установлено 6 новых и 2 капитально отремонтированы. Кроме того, за год на 2 километра в райцентре увеличилась протяженность водопроводных сетей. На эти цели использовались средства поссовета, а в софинансировании участвовали и жители. Желающим была предоставлена возможность провести водопровод в дом.

В 2010 году планируется провести реконструкцию 6 водонапорных башен и сважин: в с.Бибиково, д.Нововоздвиженка, с.Масловка, с.Осиновка, с.Н-Пески. Построить 2 водозаборной скважины в с.Березовка и д.Натальевка. Построить 3,9 км водопроводных сетей. Общая сумма капитальных вложений составит более 16 млн.руб.


Доступность и качество жилья

В рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Уметском районе при районной администрации создана межведомственная рабочая группа, которая разрабатывает мероприятия по реализации проекта и осуществляет контроль за их выполнением.

Механизмом реализации национального проекта является районная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2010 годы в Уметcком районе», которая утверждена постановлением администрации района № 100 от 10 марта 2009 года. По состоянию на 01 января 2010 года участниками программы являются 170 семей. В 2009 году реализовано 6 свидетельств на право получения социальной выплаты на приобретение жилья молодым семьям на сумму 2 125 440 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 1 647 215 руб., областного бюджета – 425 088 руб., районного бюджета – 53136 руб.

В 2009 году ввод нового жилья снизился, введено в действие 7 жилых домов общей площадью с учетом пристроек 1835 кв.м., что составляет всего 48 % от уровня 2008 года. Задачей 2010 года является увеличение темпов роста ввода жилья.

В 2010 году планируется ввести в эксплуатацию 3,5 тыс.кв.м.

Основные показатели, характеризующие состояние жилищного строительства в регионах области:



- уровень обеспеченности жильем на одного человека

В Уметском районе в 2008 году соответствовал – 22,7 кв. м., в 2009 году – 23,0 кв.м., планируется увеличение этого показателя до 23,7 кв.м.



- ввод жилья на одного жителя

В среднем по району в 2008 году составил 0,3 кв.м., в 2009 году – 0,1 кв.м.



- число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения

В 2008 году равнялось 451, в 2009 – 455, Прогнозные показатели на 2010 – 2012 годы предусматривают улучшение показателей до 457.

Схема территориального планирования находится в стадии согласования.

В рамках реализации районной целевой программа «Социальное развитие села» до 2012 года в 2009 году реализовано 9 свидетельств на получение социальной выплаты на приобретение жилья на сумму 3058,3 тыс.руб., в том числе за счет средств федерального бюджета 2439,8 тыс.руб., областного бюджета – 618,5 тыс.руб.


Организация муниципального управления

В сфере организации муниципального управления одной из основных целей, как в отчетном, так и в прогнозируемом периоде, является исполнение в полном объеме расходных обязательств, принятых Администрацией Уметского района.

Для обеспечения выполнения обозначенной цели решениями о бюджетах Уметского района на соответствующий финансовый год устанавливаются объемы расходов по каждому расходному обязательству. Основной задачей является обеспечение сбалансированности бюджета района, внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, оптимизация бюджетных расходов.

Доля текущей кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений по состоянию на 01.01.2010 составила 15,5 %. Просроченной кредиторской задолженности по оплате труда с начислениями по итогам 2009 года нет. Нарушение сроков выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы в Уметском районе не допускается, выплата заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений производится в установленные сроки.

Перед Администрацией Уметского района стоит задача своевременного и в полном объеме обеспечения данного расходного обязательства бюджета муниципального образования. Отсутствие необходимых средств в доходной части бюджета должно стимулировать на усиление деятельности администрации по вопросам внедрения в практику бюджетирования, ориентированного на результат, оптимизации сети муниципальных учреждений (в том числе и за счет укрупнения одних, реорганизации или ликвидации других, создания межтерриториальных учреждений), оптимизации количества муниципальных служащих.

С целью была пересмотрена структура администрации района. В настоящее время в администрации района нормативно закреплена деятельность 12 структурных подразделений, что на 1 единицу меньше чем в 2008 году. В связи с оптимизацией численности муниципальных служащих, их количество на 01.01.2010 года составило 37 человек, что на 12 меньше чем, на 01.01.2009 года, то есть на 1 тысячу населения муниципального образования приходится 3 муниципальных служащих.

За 2009 год в районный бюджет поступило всех видов финансовых ресурсов на сумму 170348,4 тыс.рублей. Это на 19684,9 тыс.рублей больше, чем в прошлом году.

Собственные доходы поступили в сумме 24273,1 тыс.рублей, что составляет 103,9% к уточнённым годовым назначениям. По сравнению с первоначально утвержденным бюджетом больше на 712,5 тыс.рублей, а по сравнению с 2008 годом на 1487,5 тыс. рублей.

Плановые показатели выполнены по всем источникам, формирующим доходы районного бюджета. Основным доходным источником в районном бюджете является налог на доходы физических лиц, который предусмотрен в бюджете в сумме 13876,5 тыс. рублей, а исполнение составило 106,7% и в общем объеме собственных доходов 61%.

Налоги на совокупный доход составили 1542,7 тыс.рублей или 100,2% к годовым назначениям и 6,3% в общем объеме собственных доходов.

Государственная пошлина поступила в сумме 692,1 тыс. рублей или 101,3%.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности предусмотрены в сумме 1350,0 тыс. рублей, а исполнение 1394,1 тыс.рублей или 103,3%, а в общем объеме собственных доходов 5,7%.

Доходы от оказания платных услуг составили 4877,3 тыс. рублей, что больше на 1663,2 тыс.рублей по сравнению с прошлым годом и составляют 20% в общем объеме собственных доходов.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступили в сумме 181,2 тыс.рублей.

Штрафы и денежные взыскания за нарушение законодательства поступили в бюджет в сумме 791,5 тыс.рублей, что на 15,9 % больше чем в прошлом году.

Платежи за пользование природными ресурсами составили 66,4тыс. рублей.

Расходная часть районного бюджета профинансирована за 2009 год в сумме 169653,5 тыс. рублей или 98,6 % от годового назначения, что на 10,6% (16249,7 тыс. рублей) больше, чем за прошлый период 2008 года.

Наибольший удельный вес в общем объёме произведённых расходов занимают расходы отраслей социальной сферы 108738,6 тыс.рублей или 64,0 %.

На содержание учреждений образования израсходовано 65890 тыс. рублей.

Учреждения культуры профинансированы на 98,4 %.

Расходы на содержание учреждений здравоохранения составили 98,6 % от плановых назначений.

Социальное обеспечение населения профинансировано на 94%.

Расходы на содержание работников органов местного самоуправления составили 15187,0 тыс. рублей.

Расходы по дорожному хозяйству и транспорту составили 7973,0 тыс. рублей. Коммунальное хозяйство освоило расходы в сумме 18702,5 тыс.рублей. По охране окружающей среды расходы составили 14,6 тыс.рублей или 81,1% от годовых назначений.

По-прежнему самой емкой статьей расходов остается оплата труда с начислениями. В объеме произведённых расходов зарплата с начислениями составляет 50 %. Своевременно производится расчёт за потребленные топливно-энергетические ресурсы.

Начиная с бюджета 2008 года, районный бюджет составляется на 3 года - очередной финансовый год и плановый период. Увеличение горизонта бюджетного планирования при правильном подходе позволяет более четко определять приоритетные направления расходования бюджетных средств, а также целесообразность (и самое главное возможность финансового обеспечения) введения новых расходных обязательств. Проводимая в плановом периоде бюджетная политика базируется на консервативном прогнозе социально-экономического развития Уметского района и направлена на:

обеспечение финансовой стабильности, сбалансированности бюджетной системы в изменившихся условиях и создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития в посткризисный период;

ограничение размера бюджетного дефицита в целях сохранения экономической стабильности и обеспечения бюджетных обязательств, в первую очередь по заработной плате с начислениями, долговым обязательствам;

введение режима жесткой экономии бюджетных средств;

проведение инвентаризации бюджетных расходов, исключение реализации задач, не носящих в текущей ситуации первоочередного характера;

снижение неэффективных бюджетных расходов;

усиление контроля за целевым расходованием бюджетных средств;

проведение сокращения неэффективных расходов на содержание органов местного самоуправления;

обеспечение эффективного использования целевых средств из федерального и областного бюджетов, использование их в полном объеме в текущем финансовом году;

Для успешного осуществления деятельности в сфере организации муниципального самоуправления администрация района должна также:

обеспечить поступление доходов в местные бюджеты в запланированных объемах;

обеспечить в полном объеме софинансирование расходов, осуществляемых за счет средств областного бюджета;

обеспечить соблюдение установленных администрацией области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;

проанализировать возможность укрупнения муниципальных образований района с целью повышения их финансовой самостоятельности и эффективности реализации реформы местного самоуправления.

Культура района представлена 17 муниципальными учреждениями: районный Дом культуры, 10 сельских Домов культуры, 4 сельских клуба, межпоселенческая центральная библиотека с 14 сельскими филиалами, историко-краеведческий музей.

За 2009 год в сети учреждений культуры произошли следующие изменения: сокращены 2 сельские библиотеки с передачей фонда (Нововоздвиженский и Сергиевский филиалы). Претерпела изменения структура Ильинского СМУК: сокращен Софьино-совхозный клуб в связи с малой численностью обслуживаемого населения до 200 человек, Сергиевский сельский Дом культуры переведен в статус сельского клуба, в связи с переводом из типового в приспособленное здание и сокращения посадочных мест в зале. В штате РДК сокращены 3 киноустановки: Нижнепесковского СДК, Ильинского СДК, Сергиевского СДК.

Сеть учреждений культуры в настоящее время оптимальна, соответствует социальным нормативам обеспеченности населения услугами культуры. В отрасли культура работают 106 человек, из них 66 специалистов.

В целях обеспечения прав граждан на доступ к культурным ценностям, обеспечения свободы творчества и участия в культурной жизни района принята районная целевая программа «Культура Уметского района на 2009-2011 годы». Общий объем финансирования составит 641,8 тыс.руб.

За прошедший год в Домах культуры и клубах было проведено 3825 культурно - досуговых мероприятий, из них 1039 для детей. 474 мероприятия было на платной основе (дискотеки, концерты, показ кинофильмов). Из них 331 киносеанс. Общий сбор от платных услуг составил 201,2 тыс.руб.

В клубных учреждениях района действуют 128 клубных формирований (104 -кружки самодеятельного народного творчества и 24 любительских объединения). Количество участников составляет 1149 человек. Силами участников художественной самодеятельности в 2009 году было проведено 396 концертов.

Число пользователей межпоселенческой библиотеки составляет 10120 человек. Выдано 235594 экземпляров книг. Число посещений составило 75236 человек. На комплектование библиотек из бюджета района было выделено 105,7 тыс.руб. и субсидии из федерального бюджета поступили в сумме 248,3 тыс.руб. В 2009 году в библиотеку поступило 2566 экземпляров книг. Объем обновления фондов составил 206 книг на 1000 жителей (при норме 200 книг).

Историко- краеведческий музей имеет 1259 предметов основного фонда. В 2009 году музей посетило более 2 тыс. человек. Экспозиционные выставки постоянно обновляются. За прошедший год было проведено 28 экскурсий и 45 лекций, где присутствовало 1243 слушателя. Проведено 17 массовых мероприятий. Число участников составило 425 человек.

Воспитание гражданственности и патриотизма, поддержка талантливой и способной молодежи, формирование здорового образа жизни и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи, профилактика правонарушений в молодежной среде- это приоритетные направлениями по организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью .

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.09.2008 № 1383 « О проведении в Российской Федерации Года молодежи» главой Уметского района было принято постановление о проведении в 2009 году Года молодежи. Организационным комитетом был разработан и утвержден план основных мероприятий, который был сориентирован на группы молодежи. План включал в себя проведение массовых мероприятий, программ, конкурсов, молодежных акций.

За эффективное выполнение мероприятий в рамках проведения Года молодежи в Тамбовской области администрация Уметского района была награждена Дипломом III степени.

В январе-декабре 2009 года инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования составили 304,8 млн.руб. Рост уровню 2008 года в сопоставимых ценах 116,6 %. Основными источниками финансирования инвестиций являются привлеченные средства.

Особая тема развитие газификации Уметского района. Администрацией района разработана и утверждена целевая программа «Развития газификации Уметского района на 2009-2011 годы». В рамках реализации этой Программы предусматривалось в 2009 году поострить 14,9 км газопроводных сетей, газифицировать 184 квартиры и перевести на природный газ 4 топочных. Фактически в прошедшем году построено 19 км газопроводных сетей, что составляет 130 % от плана, газифицировано 194 квартиры или 105 % от плана, переведены на газ 5 топочных или 125 %.

Общий объем капитальных вложений составил 25.8 млн.руб, из них средства населения – 6,5 млн.руб.

Кроме того построены модульные котельные для Оржевской и Софьинской общеобразовательных школ. Сметная стоимость выполненных работ составляет 8,8 млн.руб.

По состоянию на 01.01.2010 года уровень газификации в районе составляет – 71 %, в райцентре – 98%.

В 2010 году планируется построить 33,3 км газовых сетей, из них газопровод высокого давления – 7,4 км, среднего давления – 4,9 км, низкого давления – 21,0 км., газифицировать 154 квартиры, перевести на природный газ 3 топочные. Объем капитальных вложений составит 44,4 млн.руб. Уровень газификации в Уметском районе должен составить к концу 2010 года – 83 %.



Глава Уметского района Ю.И.Парышев

Пояснительная записка к докладу главы Уметского района Тамбовской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный период

Уметский район организован в 1935 году. Расположен на востоке Тамбовщины, на отрогах Приволжской возвышенности, в лесостепной полосе

277.93kb.

13 09 2014
1 стр.


Пояснительная записка к докладу главы Тамбовского района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год

Тамбовский район является муниципальным образованием в составе Тамбовской области РФ. Тамбовский район занимает центральную часть области, которая расположена на северо-востоке Цен

122.06kb.

11 10 2014
1 стр.


Пояснительная записка к докладу главы администрации Малосердобинского района

А. В. Макушкина о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Малосердобинского района за 2012 год и их планируемых знач

273.02kb.

17 12 2014
1 стр.


Текстовая часть к докладу Главы муниципального района

«О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района за 2011 год и их планируемых зн

908.43kb.

11 10 2014
5 стр.


Доклад главы Задонского муниципального района Липецкой области о достигнутых значениях показателей для оценки деятельности органов местного самоуправления Задонского

Задонского муниципального района Липецкой области о достигнутых значениях показателей для оценки деятельности органов местного самоуправления Задонского муниципального района Липец

180.73kb.

14 12 2014
1 стр.


Доклад главы города Орска Оренбургской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Орска за 2011 год и их планируемых значениях на 3-х летний период Глава города Орска

Достигнутые значения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2011 год и их планируемых значениях на 3-х летний период

1756.04kb.

25 12 2014
7 стр.


Доклад главы администрации Задонского муниципального района

Липецкой области о достигнутых значениях показателей для оценки деятельности органов местного самоуправления Задонского муниципального района Липецкой области за 2010год и их плани

282.96kb.

14 12 2014
1 стр.


Доклад главы Первомайского района Оренбургской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Первомайского района за 2009 год Социально-экономический потенциал района

Первомайский район расположен на крайнем юго-западе Оренбургской области, занимает площадь 5,055 тыс км2 или около 4,1% территории области. Наибольшая протяженность с севера на юг

815.88kb.

16 12 2014
5 стр.