Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Раздел: «Алгоритмизация»

Практическая работа № 1

«Сравнение трактовок понятий АЛГОРИТМ»
Информационный модуль:

Термин «алгоритм» своим происхождением обязан великому ученому средневековья, имя которого Мухаммед ибн Мусса аль-Хорезми (753-850). Алгоритм – это преобразованное географическое название – город Хорезм (аль-Хорезми обозначает хорезмиец). Современная Хорезмская область находится на территории Узбекистана.

Написанный на арабском языке математический научный труд Мухаммеда ибн Муссы был переложен в XII веке на латинский язык и использовался в Европе. В нем излагались правила для выполнения арифметических операций над десятичными числами.

Имя аль-Хорезми трансформировалось и превратилось сначала в «alchorismi» или «algorismi» (лат.), а затем – в «algorizmi», от которого и произошло название «алгоритм»

В 1979 г., накануне 1200-летия со дня рождения великого ученого, был организован и проведен симпозиум «Алгоритмы в современной математике и ее приложениях». Основная цель этого грандиозного форума – уточнение понятия «алгоритм» в свете современных представлений.

По мнению большинства ученых из разных стран мира «алгоритм – это четкое предписание (указание) конкретному исполнителю выполнить последовательность шагов (действий) для решения вычислительной задачи». Наряду с этим определением существуют другие формулировки (1).

Например, «алгоритм – строго определенная последовательность действий, описывающая процесс преобразования начальных данных в конечный результат, записанная с помощью понятных исполнителю команд» (2).

Еще одно определение: «алгоритм представляет собой последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы представить вычислительный процесс в виде однозначно определенной цепочки операций на языке математики» (3).

Еще вариант: «алгоритм – это организованная последовательность конечного числа точных и понятных действий, необходимых для решения данной задачи» (4).

В соответствии с установившейся математической традицией к алгоритмам относятся только те, которые предназначены для получения некоторого результата по исходным данным. Алгоритм как предписание, которое представляет процесс вычисления, обязательно должен содержать сведения об исходных данных, саму последовательность действий, правило для завершения процесса (достижения результата).

С точки зрения математической трактовки подразумевается, что алгоритм либо существует, и тогда может применяться для решения определенных задач, либо не существует в случае, когда нет единого алгоритма для решения всех однотипных задач.

При таком подходе алгоритмы взаимодействия человека с окружающей средой и стратегические (игровые) алгоритмы не имеют определения. Поэтому многие ученые согласны признать право на более широкую трактовку понятия «алгоритм».

В этой связи под алгоритмом может пониматься и инструкция по сборке технического устройства или его настройки (инструкция по эксплуатации телевизора), и порядок выполнения учебного задания (алгоритм перевода чисел из одной системы счисления в другую), и план деятельности (режим дня), и многое другое. Однако не следует объявлять алгоритмом последовательность действий при изготовлении лекарства, кулинарный рецепт, порядок перехода улицы и пр. (потому что при одинаковых исходных данных может получиться разный результат).
Задание 1.

Прочитайте текст информационного модуля. Разбейте его на отдельные части в соответствии со смыслом, озаглавьте каждую часть. Заголовки частей выделите жирным шрифтом зеленого цвета.


Задание 2.

Проанализируйте формулировки «алгоритмов» и ответьте на вопросы.




  1. Какие из формулировок отражают традиционную «математическую» трактовку алгоритма?







  1. Какие ключевые слова определяют или характеризуют разные формулировки «алгоритм»?






  1. Какие ключевые слова указывают на принципиальное отличие формулировок?







  1. Выберите, какая формулировка соответствует более широкой трактовке алгоритма?




Объясните свои ответы.




Результат выполнения сохраните в файл под именем фамилия.rtf



Критерии оценивания работы:

«3» - если выполнено задание 1.

«4» - если даны ответы на два из 4 вопросов, т.е. правильно выписаны ключевые слова или определена принадлежность формулировок к математической и широкой информационной трактовкам.
«5» - если даны ответы на вопросы 1-4, т.е. правильно выписаны ключевые слова и определена принадлежность формулировок к математической и широкой информационной трактовкам.
Обоснование или попытка обоснования оценивается дополнительной оценкой.


По материалам книги




Фионина Л.Е., СамЛИТ, 2006

Практическая работа №1 «Сравнение трактовок понятий алгоритм» Информационный модуль

«алгоритм» своим происхождением обязан великому ученому средневековья, имя которого Мухаммед ибн Мусса аль-Хорезми (753-850). Алгоритм – это преобразованное географическое название

38.14kb.

15 12 2014
1 стр.


Практическая работа № Работа с графикой и интерфейс программы Word для рисовния
83.29kb.

24 09 2014
1 стр.


Программа состоит из трех модулей: модуль генерации фракталов по описанию при помощи L

Грамматики, модуль генерации фракталов по набору ifs функций и модуль трансформации

48.98kb.

14 12 2014
1 стр.


Урок №6 Температура и термометр. Практическая работа по теме «Знакомство с устройством термометра»

Тема урока: Температура и термометр. Практическая работа по теме «Знакомство с устройством термометра»

37.98kb.

13 10 2014
1 стр.


Antispam Marisuite for The Bat!

Это модуль, который встраивается в The Bat! и отфильтровывает спам из входящего потока писем. Алгоритм Antispam Marisuite основан на статистическом анализе текста писем и вложений

42.67kb.

11 10 2014
1 стр.


№ урока Тема урока Методические приемы Сроки 1 четверть (36 ч)

Самостоятельная работа Жанры фольклора» (запомнить схему). Слушание сказки «Марья Моревна», сравнение сказки с былиной. Объяснение заглавия. Работа с текстом сказки. Образы героев

272.83kb.

17 12 2014
1 стр.


Практическая работа (7 класс) Описание природно-территориального комплекса на исследуемом участке

Работа рекомендована в качестве методического пособия для учителей Коломенского района кандидатом географических наук Греханкиной Л. И

35.52kb.

17 12 2014
1 стр.


Сравнение оборонительных операций: Киевской и Ленинградской

В историографии ВОВ совершенно не используется такой прием: сравнение различных операций. Я решил восполнить этот пробел

646.91kb.

15 09 2014
4 стр.