Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Практическая работа №11
Excel 2007. Работа со списками
В Excel имеются средства для обработки данных, организованных по принципу баз данных – функции списка, основные операции которых – сортировка данных и поиск определенной информации.

Excel имеет даже некоторые преимущества по сравнению с другими программами, предназначенными для работы с БД. Например, найденные значения в списке можно включить в вычисления, построить на их основе диаграмму.


Создание списка

Excel распознает списки автоматически при правильной их организации: отдельные записи должны быть однородны по строкам и/или столбцам. При автоматическом определении признаком конца области является пустая строка. Обычно Excel принимает первую (верхнюю) строку в качестве строки названий. Данные этой строки исключены из обрабатываемой области списка.


Задание 1

На отдельном листе электронного журнала класса оформить таблицу, содержащую данные об учениках класса «Сведения об учениках». Таблица должна содержать: номер, фамилию, имя, дату рождения, город рождения, домашний телефон (установите формат ячеек – текстовый), успеваемость (отличник, хорошист, троечник). При создании таблицы должны быть выполнены следующие требования:



  1. Ввести в таблицу данные, при этом имена и город рождения с использованием функции автозавершения значения ячеек, для чего перед заполнением таблицы выполнить: Кнопка «Office»/Параметры Excel/Дополнительно. При вводе текста в ячейку электронная таблица Excel сначала будет проверять содержимое других ячеек данного столбца. Если будет обнаружен текст, первые символы которого совпадают с введенными символами, то ввод данных заканчивается автоматически. Можно проигнорировать предложение Excel, если продолжить ввод. Для подтверждения надо нажать ENTER.

  2. Для получения формулы в столбце «успеваемость» необходимо использовать логические функции ЕСЛИ, И. При добавлении функции выдается информация по ее использованию, ознакомьтесь с правилами использования этих функций. Формула будет аналогична следующей:

=ЕСЛИ(И(матем!B3=5;био!B3=5;информ!B3=5);"отличник";ЕСЛИ(И(матем!B3>=4;био!B3>=4;иформ!B3>=4);"хорошист";ЕСЛИ(И(матем!B3>=3;био!B3>=3;информ!B3>=3);"троечник";"двоечник"))),

где матем, био, информ – имена листов. Для заполнения формулы лучше всего использовать выбор подставляемых значений с помощью кнопки мыши. Т.е. записали формулу, а вместо имен ячеек, на которые идет ссылка, вставляете ячейку путем нажатия на ней кнопкой мыши.


Сортировка списков

После ввода данных Вам может потребоваться упорядочить их. Процесс упорядочивания записей в базе данных называется сортировкой. При сортировке изменяется порядок следования записей в базе данных или таблице.

Сортировка по возрастанию предполагает следующий порядок: числа, текст, логические значения, значения ошибок, пустые ячейки. Сортировка по убыванию происходит в обратном порядке. Исключением являются пустые ячейки, которые всегда располагаются в конце списка. Текстовые данные упорядочиваются в алфавитном порядке.

Можно задать три уровня сортировки одновременно за одну операцию, можно выполнить сортировку сначала по первому уровню, потом в полученном списке – по второму, а затем – по третьему уровню. Второй и третий уровень позволяют определить порядок вторичной сортировки для записей, в которых имеются совпадающие значения.

При использовании функций списка, выделения области списка происходит автоматически. Однако пользователь может предварительно выделить диапазон ячеек с записями, подлежащие сортировке.
Задание 2

Выполнить различные виды сортировок списка, открыв диалоговое окно, сортировка диапазона: Данные/ Сортировка и фильтр. Сделать сортировку по трем уровням: успеваемость, дата рождения, фамилия.

Познакомиться с видами установок различных параметров в диалоговом окне «параметры сортировки».
Применение фильтров

Назначение фильтра: ввод, удаление записей в удобной для пользователя форме, а также поиск информации. Преимущество использования по сравнению с формой данных: результат запроса можно скопировать в отдельную область таблицы и сразу же использовать в вычислениях. Результат операции: строки, не соответствующие данному критерию, оказываются скрытыми. При использовании фильтра должны выполняться следующие требования:



  • записи должны быть однородны по строкам;

  • указатель ячейки должен находиться внутри списка;

  • в первой строке должны находиться метки столбцов.

В электронной таблице Excel для фильтрации данных используются команды Фильтр и Расширенный фильтр(Дополнительно). Обе команды вызываются в результате выбора на ленте Данные/ Сортировка и фильтр.

Для выбора данных можно задавать целый ряд различных критериев, используя настраиваемый фильтр. При этом каждый следующий критерий всегда относится к подмножеству списка, полученного в результате применения предыдущего критерия. Можно задавать комплексные критерии типа >=1-янв-70 И <=8 янв-70; «отл.» ИЛИ «хор.»


Задание 3

  1. С помощью фильтра создать список отличников и скопировать его в отдельное место рабочего листа.

  2. В отдельном месте создать список все учеников, родившихся летом.

  3. Создать список хорошистов и отличников, которые родились зимой (в один и тот же год).

  4. Создать список всех учеников, родившихся в одном городе.

  5. Создать список, содержащий сведения об учениках, родившихся в одном городе и имеющих телефон, начинающийся с первых двух одинаковых цифр.


Индивидуальное задание

Показать выполнение Задание 1, Задание 2, Задание 3.





Практическая работа №11 Excel 2007. Работа со списками

В excel имеются средства для обработки данных, организованных по принципу баз данных – функции списка, основные операции которых – сортировка данных и поиск определенной информации

38.45kb.

14 12 2014
1 стр.


Практическая работа №3 Применение электронных таблиц Excel для построения таблиц истинности

Цель работы: познакомиться с логическими функциями Excel, научиться строить таблицы истинности сложных высказываний

94.72kb.

14 12 2014
1 стр.


Практическая работа №15 «Microsoft Excel 2007. Абсолютная и относительная адресация» Относительные ссылки

До сих пор мы использовали относительную адресацию ячеек. При автозаполнении в каждой следующей записи в формуле изменялись имена ячеек. Такие имена ячеек или, точнее сказать, ссыл

38.26kb.

10 10 2014
1 стр.


Практическая работа № Работа с графикой и интерфейс программы Word для рисовния
83.29kb.

24 09 2014
1 стр.


Практическая работа №16 Microsoft PowerPoint 2007 Запустите редактор презентаций Microsoft PowerPoint 2007

Создайте презентацию на основе любого шаблона (Кнопка Microsoft Office\ Создать\ Установленные шаблоны\ ). Просмотрите созданные слайды

36.28kb.

10 10 2014
1 стр.


Практическая работа (7 класс) Описание природно-территориального комплекса на исследуемом участке

Работа рекомендована в качестве методического пособия для учителей Коломенского района кандидатом географических наук Греханкиной Л. И

35.52kb.

17 12 2014
1 стр.


Лабораторная работа №2: Прогнозирование с помощью функций регрессии Excel

Передвинуть границу оценки в будущее по временной оси можно с помощью одной из функций регрессии Excel

84.11kb.

13 10 2014
1 стр.


Урок №6 Температура и термометр. Практическая работа по теме «Знакомство с устройством термометра»

Тема урока: Температура и термометр. Практическая работа по теме «Знакомство с устройством термометра»

37.98kb.

13 10 2014
1 стр.