Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Урок русского языка во 2 классе по ОС «Школа 2100»

Дата:07.02.2012г.

Учитель начальных классов: Урядова Оксана Владимировна ОСОШ №1



Тема: Правописание буквосочетаний жи-ши. Орфограмма. Орфографическое правило.

Цель: наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши; знакомство с понятиями «орфограмма», «орфографическое правило».

Задачи:

1.Продолжить наблюдение за несоответствием произношения и написания буквосочетаний жи-ши; познакомить с понятиями «орфограмма» и «орфографическое правило».

2. Развивать умение видеть орфограммы в словах.

3.Формировать интерес к русскому языку, привлекая внимание к «живому» слову.



Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:

Личностные: личностное самоопределение, действие смыслообразования.

Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка своей учебной деятельности.

Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, структурирование знания, построение речевого высказывания в устной и письменной форме, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных), обобщение, сравнение, классификация, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи, умение выражать с точностью и полнотой свои мысли, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Оборудование: учебник Бунеева Р.Н. и др. Русский язык 2 класс, мультимедийная установка, презентация, плакаты и ширма для театрализации, сигнальные карточки, маршрутные листы.

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности (создание эмоционального настроения)

Учитель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в морское путешествие! Нас ждут различные испытания. Вы готовы преодолевать трудности, которые нам могут встретиться на пути? (да) Какими вы должны быть, чтобы все у вас сегодня получилось? (внимательными, смелыми, умелыми).

- Давайте зарядимся энергией.

Положите руки на парты. Опустите голову, закройте глаза. Представьте, что наш кораблик спокойно плавает по океану “Орфография”. Ваши плечи, мышцы расслаблены. Вокруг тишина. Мирно плещется о борт волна. Вам хорошо, спокойно. Мысли только светлые, добрые. Вы полны сил и энергии. Вы многое знаете и умеете. Откройте глаза, а вот и наш кораблик. Продолжаем урок. ( 1 слайд)



- На парте у вас маршрутный лист, на котором вы будете выполнять задание. А еще вы будете оценивать свою работу, за каждое правильно выполненное задание вы поставите плюс, а если вами допущена ошибка, и вы её исправите, то !.Желаю вам успехов!

  1. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Мы плывем по морю «Пропавшей буквы». (слайд)

На слайде: Р_ бины, ов_щи, м_ш_ны, к_р_ндаш_.

- Предложите задание. ( вставить пропущенные буквы)

-Что это за слова? (словарные)

- Что посоветуете, чтобы не сомневаться в написании слов с ? (вспомнить правописание этих слов)

- Какое еще задание можно предложить? ( составить предложение с одним из слов)

Прописываем на доске и листах красивые буквы. Проверка со слайда.

- На какие две группы можно разделить эти слова? ( слова с ши и без)

- Здесь пропущены только безударные гласные? ( нет, гласная и в сочетании ши)

- Почему возникают сомнения в написании жи-ши, ведь гласная ударная? ( произносим ы, а пишем и)

- Как мы поступаем в этом случае? ( вспоминаем правило: жи-ши пиши с буквой и)


  1. Определение темы и цели урока.

- Это новые для вас знания?( нет, мы учили это в первом классе)

- Значит что мы будем делать сегодня? ( повторять)

- Сформулируйте тему урока? ( Повторить правило правописания жи-ши)

А какая цель у нас на уроке? ( научиться применять правило на письме, узнать что такое орфограмма)



4. Повторение изученного.

Учитель: Мы приближаемся к острову Сказки. ( учитель с помощью плакатов показывает сказку про жи- ши.)

- А на этом острове

“Жили-были буквы – твердые по характеру. Стоял жаркий летний день. Решили буквы искупаться. Вдруг набежала большая туча, грянул гром, подул ветер, по реке побежали волны и накрыли их. Бедные буквы кричат, зовут на помощь, а на берегу сидела важная буква ы. Она поднялась, посмотрела на барахтающихся и спокойно укрылась под грибком. Но, к счастью, их крики услышала буква и – мягкая по характеру. Она смело кинулась на помощь, подплыла к буквам и вытащила их на берег. С тех пор, согласные буквы ж и ш дружат только с гласной буквой и. (Выставляются карточки с сочетаниями: жи, ши).

- Почему мы слышим и произносим ы, когда читаем слова с сочетаниями жи-ши? ( звуки ж и ш всегда твердые)

Учитель: Мы оказались в «Бухте пиратов». (слайд)

Шыны, пружына, камышы, лыжы, ужы.

- Что перед вами? (транскрипция- звуковая запись слова)

- Какое задание приготовили вам пираты? ( записать слова буквами, орфографически)

Взаимопроверка сначала, затем проверка на слайде. Оценка.



Вывод: Мы с вами убедились, что не всегда пишем, так как слышим.

5.Работа над правилом.

- Как мы назовем букву, которая пишется после ш и ж? ( орфограмма)

- Что такое орфограмма? ( предположения детей)

- Давайте проверим по словарю ваши предположения. (читаю из словаря)

Работа с учебником с. 101

- Что такое орфограмма?( написание по правилу)

Вывод делает учитель: Буква и после ж и ш – это орфограмма. А то, что вы прочитали – это орфографическое правило. Орфограммы изучает орфография.

- Прочитайте определение из толкового словаря. ( чтение значений слова орфография)

На доске появляются слова: Орфограмма, орфография, орфографическое правило.

- И так, мы на берегу «Разминочный». ( слайд)



6.Физкультминутка

7. Первичное закрепление

-Чтобы быть уверенными в нахождении орфограммы, что нам нужно делать? ( тренироваться в написании слов с жи-ши)

Учитель: Продолжаем путешествие нас встречает залив Орфографии. (слайд)

- Орфография приготовила вам задание.

Нож- морж-

Стриж- малыш-

Чиж- шалаш-

- Как эти слова превратить в слова с сочетаниями жи-ши? ( поставить их во множественное число)

- Впишите слова, обозначьте орфограмму. ( проверка по слайду)

Учитель


- Какую мы ставили цель? (научиться грамотно писать с лова с орфограммой жи-ши). Допустили ли вы ошибки?как аждый из вас сечас должен поработать, чтобы их не было? (самостоятельно)

Порт самостоятельности (слайд)



Самостоятельная работа (слайд)

-Выберите задание , которое вам по силам.

1 уровень:

Ёж_к, ж_р, ш_шки,кувш_н, пиш_ , ж_ть.

2 уровень: У Наташ_ чиж_ и Гриш_ ж_вут.

3 уровень: У машы и мишы в чулане жыли мышы.

- Знание какой орфограммы вам помогло правильно выполнить задание?

Чтение правила-рифмовки со слайда.

Остров «Дружный»

8. Включение в систему знаний.

1)групповая работа ( собрать пословицу, ВПИСАТЬ ОРФОГРАММУ)Объяснить смысл.

- Собери пословицу, найди орфограмму.

Не спе___ языком, торопись делом.

Ученье и труд рядом __вут

___знь дана на добрые дела.

Держи уш_ пош_ре, а рот поуже. Оценка.

2) Найди пару (соединяют стрелками.)

собака уж

цветок дом

змея роза

жилище Жучка

- Укажи знакомые орфограммы в словах. (проверка по слайду) Оценка.

- В конце нашего путешествия, я предлагаю вам отгадать загадки. ( по рядам)

3) - Жвачное животное с очень длинной шеей. (жираф)

- Инструмент для прокалывания отверстий. (шило)

-дикая роза с ярко красными ягодами. (шиповник)

- Плоды хвойных растений округлой и


овальной формы. (шишки)

- Белая звездочка с неба упала.

Мне на ладошку легла - и пропала. (снежинка)
9. Рефлексия урока.

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по океану «Орфография». Давайте подведем итог нашему путешествию.

- Какую цель ставили в начале урока?(повторить правило написания слов с сочетаниями жи-ши, узнать что такое орфограмма)Если вы сегодня что-то для себя открыли, или стали увереннее применять, то что уже знали….

- Закончите предложения: (слайд)

Я знаю……………………. ( правило написания слов с жи-ши)

Я умею…………………….. ( грамотно писать слова с сочетаниями жи-ши)

- Посмотрите на свой маршрутный лист, посчитайте свои достижения (плюсы). Если у вас только плюсы, ваш маяк загорится желтым цветом. А если, у вас были ошибки, но вы их сами нашли и исправили,ваш маяк загорится зеленным цветом.

Маяки прикрепляются на доску. Я тоже зажигаю свой маяк – МОЛОДЦЫ!



Мои оценки ученикам.

Домашнее задание: 1. Решить кроссворд. ( слайд) 2. С. 102, упр. 167(слайд)

Правописание буквосочетаний жи-ши. Орфограмма. Орфографическое правило

Цель: наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши; знакомство с понятиями «орфограмма», «орфографическое правило»

57.38kb.

17 12 2014
1 стр.


Правописание парных согласных

Понимать, почему парные по звонкости-глухости согласные в конце слова это орфограмма

111.48kb.

02 09 2014
1 стр.


Урок 1 Тема : Всегда твёрдые согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи, ши. Цель

Слова – карточки; иллюстрации животных, птиц; растений; иллюстрация – изображение Старичка – лесовичка; динамическая картина «Лес»; аудиозапись «Звуки леса»

340.47kb.

17 12 2014
3 стр.


Урок русского языка во 2 «А» классе по теме «Правописание жи ши»

Создать условия для закрепления правила правописания сочетаний жи-ши и формирования умения использовать данное правило при выполнении практических заданий

115.09kb.

17 12 2014
1 стр.


«Правописание букв о ё после шипящих»

Название работы: Урок русского языка в 7 классе по теме «Правописание букв о – ё после шипящих»

97.43kb.

17 12 2014
1 стр.


Правила этикета умение завязывать пояс правильно поставить тапочки правило входа на татами правило построения (в шеренгу, в квадрат по поясам, по росту), рассказать
50.54kb.

01 10 2014
1 стр.


Памятка по работе над ошибками № Орфограмма Запомни!

Напиши слово. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму

78.98kb.

01 10 2014
1 стр.


Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру в 4 классе «Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах. Жизнь пресного водоёма»

«Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах. – Жизнь пресного водоёма»

115.07kb.

11 10 2014
1 стр.