Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Автор: Курлова С.А. 237-995-428

Приложение

Календарно-тематическое планирование курса

№п/п

Тема

Основное содержание

Знания умения и навыки

Язык и речь (5ч.)

1.

Язык и речь, или почему мы умеем говорить?

Понятие языка и речи. Возникновение речи. Способность человека говорить. Произношение. Звуки и буквы в потоке речи.

Знать, что такое речь.

2.

Русский язык среди других языков мира.

Место русского языка среди других языков мира. История и происхождение.

Знать о месте русского языка среди других языков мира, уметь давать характеристику русскому языку(семья, группа, происхождение).

3.

Выразительные возможности русского языка.

Писатели и поэты о выразительности, красоте и богатстве русского языка.

Знать, что русский язык – язык русского народа, уметь приводить примеры из художественной литературы о значении, красоте и богатстве русского языка как языка родной страны и культуры.

4.

Речь устная и письменная.

Возникновение письменной речи. Виды общения и виды письма. Эпистолярный жанр в русской литературе и современном обществе.

Знать отличие устного общения от письменного.

5.

Монолог. Диалог. Полилог.

Монолог. Диалог. Полилог. Структура. Роль в тексте.

Знать правила построения диалога и монолога в устной и письменной речи, уметь составлять диалог, монолог, полилог.



Язык и его единицы (3ч.)

6.-7.

Слово как универсальная единица языка. Слово в контексте.

Слово. Прямое и переносное значение слова. Слово в контексте. Контекстуальные синонимы, антонимы.

Знать о метафоре и метонимии как виде переноса, контекстуальных синонимах антонимах, уметь находить и употреблять их в тексте.

8.

Предложение как единица языка.

Слова-предложения и их роль в тексте. Однородные члены как средство выразительности. Нарушение границ предложения.

Знать о предложении как основной единице языка.

Текст и его основные понятия (7 ч.)


9.

Текст.

Текст. Признаки теста. Построение текста. Тема текста. Темы широкие и узкие. План текста. Виды плана.

Уметь различать широкие и узкие темы. Составлять различные планы к любому из предложенных текстов.

10.

Микротема и абзац.

Микротема. Абзац. Смысловое членение текста. Логическое и смысловое ударение. Интонация.

Знать о смысловом членении текста. Уметь правильно читать текст, определять микротему абзаца.

11.

Контекст. Подтекст. Затекст.

Контекст. Подтекст. Затекст.

Знать основные понятия.

12.

Средства связи предложений в тексте.

Местоимения. Лексические повторы. Синонимы. Смысловые средства связи. Служебные части речи как средства связи предложений в тексте.

Знать средства связи предложений в тексте и уметь находить и определять их.

13.

Типы связи

Типы связи. Цепная и параллельная связь. Признаки цепной и параллельной связи.

Знать типы связи. Уметь определять их в тексте, составлять текст с использованием каждого из типов.

14.

Основная мысль текста.

Взаимосвязь темы и основной мысли текста. Ключевые слова. Авторская позиция в тексте.

Уметь определять основную мысль текста. Выявлять авторскую позицию.

15.

Текст как целостное композиционное единство.

Работа над анализом текста (отрывок из произведения А.И. Куприна «Белый Пудель»).

Умение анализировать текст, аргументировать свою точку зрения.

Стили речи (15ч.)

16.

Стили речи.

Разговорный, Официально-деловой, публицистический, научный, художественный стили и их особенности.


Знать стили речи и их основные признаки. Уметь определять стиль речи и доказывать свою точку зрения.

17.

Публицистический стиль.

Публицистический стиль. Его структура. Анализ текста публицистического стиля.


Уметь анализировать текст публицистического стиля.

18.

Публицистический стиль.

Проблема и аргументы в текстах публицистического характера.

Уметь определять проблему в текстах публицистического стиля, находить аргументы.

19.

Публицистический стиль.

Сочинение-рецензия по тексту публицистического стиля.

Знать правила написания рецензии, уметь составлять сочинение-рецензию.

20.

Художественный стиль речи и его структура

Художественный стиль. Характеристика художественного стиля. Основная мысль в художественном тексте.


Знать об особенностях построения текста художественного стиля, основные признаки стиля.

21-22.

Сжатие текста художественного стиля.


Приемы сжатия. Составление текста по образцу.

Знать приемы сжатия текста. Уметь сжимать текст в соответствии с правилами.

23-24.

Сочинение-рассуждение по художественному тексту.

Структура сочинения рассуждения. Рецензия на написанное произведение.


Умение составлять собственное развернутое рассуждение на одну из заданных тем.

25-27.

Изобразительно-выразительные средства языка и их роль в художественном тексте.

Изобразительно-выразительные средства языка в тексте: фонетические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические.

Знать изобразительно-выразительные средства языка, уметь находить их в художественном тексте.

28-29.

Научный стиль речи.

Научный стиль речи и его структура. Термины в научном стиле речи. Составление высказывания на лингвистическую тему.


Уметь составлять высказывание на лингвистическую тему.

30.

Типы речи.

Повествование, описание, рассуждение. Тексты смешанного типа. Сочинение-повествование. Сочинение-описание. Сочинение-рассуждение

Знать о типах речи повествовании, описании, рассуждении. Уметь использовать в устной и письменной речи описание, повествование, рассуждение.

Система работы над текстом (4ч.)

31.

Основные виды работы с текстом.

Тезисирование и конспектирование текста. Редактирование текста.

Уметь выполнять основные виды работы с текстом.

32.

Виды анализа текста.

Лексико-семантический, лингвистический, сопоставительный анализ текста. Схема анализа.

Знать схему анализа текста. Пути анализа произведения.

33.

Комплексный анализ поэтического текста.

Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева (по выбору)

Уметь анализировать текст.

34.

Комплексный анализ прозаического текста

Анализ рассказа А.Платонова (по выбору).

Уметь анализировать текст.

Приложение Календарно-тематическое планирование курса №п/п Тема Основное содержание Знания умения и навыки Язык и речь (5ч.) 1

Понятие языка и речи. Возникновение речи. Способность человека говорить. Произношение. Звуки и буквы в потоке речи

60.32kb.

28 09 2014
1 стр.


Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру и обж в 3 классе № Тема Кол час. Региональный компонент Цели и задачи Умения и навыки Вид контроля

Познакомить с разнообразием природы, рассмотреть взаимосвязи между живой и неживой природой, определить значение природы для человека, воспитывать бережное отношение к ней

236.9kb.

13 10 2014
1 стр.


Календарно-тематическое планирование к учебно-методическому комплексу издательства Оксфордского Университета «Английский язык. Новая Матрица» 9 класс

Календарно-тематическое планирование к учебно-методическому комплексу издательства Оксфордского Университета

497.25kb.

15 10 2014
12 стр.


Календарно-тематическое планирование к учебно-методическому комплексу издательства Оксфордского Университета «Английский язык. Новая Матрица» 7 класс

Календарно-тематическое планирование к учебно-методическому комплексу издательства Оксфордского Университета

388.44kb.

15 10 2014
4 стр.


Тематическое планирование курса информатики и икт в 11 классе

Календарно – тематическое планирование курса информатики и икт в 11 классе на профильном уровне

252.32kb.

14 12 2014
1 стр.


Планирование курса «история нового времени»

Календарно-тематическое планирование курса «история нового времени» 8 класс. Учитель истории Втюрина И. И

185.68kb.

14 10 2014
1 стр.


Планирование курса «история россии XIX в»

Календарно-тематическое планирование курса «история россии XIX в». 8 класс. Учитель истории Втюрина И. И

256.04kb.

11 10 2014
1 стр.


Календарно-тематическое планирование Русский язык. Практика. 5 класс/под. Ред. А. Ю. Купаловой Русская речь. 5 кл. Никитина Е. И

Русский язык. Практика. 5 класс/под. Ред. А. Ю. Купаловой Русская речь. 5 кл. Никитина Е. И

324.95kb.

23 09 2014
3 стр.