УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
__________________________
Вид учебной работы |
Всего часов |
Семестры | |||
8 |
9 |
|
| ||
Общая трудоемкость дисциплины |
200 |
108 |
92 |
|
|
Аудиторные занятия |
87 |
48 |
39 |
|
|
Лекции |
58 |
32 |
26 |
|
|
Практические занятия (ПЗ) |
29 |
16 |
13 |
|
|
Семинары (С) |
|
|
|
|
|
Лабораторные работы (ЛР) |
|
|
|
|
|
И (или) другие виды аудиторных занятий |
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа |
113 |
60 |
53 |
|
|
Курсовая работа |
|
|
|
|
|
Расчетно-графические работы |
|
|
|
|
|
Реферат |
|
|
|
|
|
И (или) другие виды самостоятельной работы |
|
|
|
|
|
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) |
зачет |
зачет |
зачет |
|
|
№ п./п. |
Раздел дисциплины |
Лекции |
Практические занятия или семинары |
Лабораторные занятия |
1. |
Введение в курс «Виды и тенденции развития туризма». |
3 |
|
|
2. | Индустрия туризма в современных условиях: состояние, проблемы и перспективы |
4 |
2 |
|
3. |
Современные тенденции развития мировой индустрии гостеприимства. |
4 |
2 |
|
4. |
Международный и внутренний туризм. |
3 |
1 |
|
5. |
Лечебно-оздоровительный и спортивный виды туризма. |
3 |
1 |
|
6. |
Познавательный, этнический и культурно-развлекательный туризм. |
4 |
2 |
|
7. |
Экологический (зелёный) туризм. Агротуризм. |
4 |
2 |
|
8. |
Шоп-туры и фестивальный виды туризма. |
3 |
1 |
|
9. |
Религиозный, ностальгический и сельский туризм. |
5 |
2 |
|
10. |
Факторы развития международного туризма. Селективные и реализующие. |
4 |
2 |
|
11. |
Тенденции развития основных туристических регионов мира. Европейский регион. |
3 |
2 |
|
12. |
Тенденции развития основных туристических регионов мира. Американский регион. |
3 |
2 |
|
13. |
Тенденции развития основных туристических регионов мира. Азиатско-Тихоокеанский. |
3 |
2 |
|
14. |
Тенденции развития основных туристических регионов мира. Африканский. |
3 |
2 |
|
15. |
Тенденции развития основных туристических регионов мира. Ближневосточный. |
3 |
2 |
|
16. |
Тенденции развития основных туристических регионов мира. Южно-Азиатский. |
3 |
2 |
|
17. |
Тенденции развития туризма в России |
3 |
2 |
|
|
Итого |
58 |
29 |
|
Предмет курса. Цели и задачи изучаемого курса. Роль и место туризма в сфере услуг. Понятие типа, категории, вида и формы туризма. Классификации видов туризма по различным показателям. Рекомендуемая литература.
Распространение сферы интересов туристского бизнеса на услуги, ранее предоставляемые предприятиями других отраслей (досуг, развлечения). Демократизация. Развитие новых видов туризма. Информационные технологии.
Понятие международного туризма. Тенденции развития. Внутренний туризм. Тенденции развития.
Лечебно-оздоровительный, включающий в себя климатолечение, бальнеолечение, грязелечение, купально-пляжные, прогулочные процедуры и др. Спортивный, включающий водный, пешеходный, горнолыжный, велосипедный, автомобильный, альпинизм и др.
Познавательный, подразделяющийся на знакомство с природными, культурно-историческими, хозяйственными достопримечательностями. Этнический и культурно-развлекательный туризм.
Религиозный туризм - паломничество к "святым местам". Организованная форма, стихийная форма (Мекка, Лхаса, Иерусалим и др. религиозные центры). Ностальгический туризм - туристские поездки к местам рождения, прошлого проживания, проживания предков.
Селективные факторы: социально-экономические, демографические, политические и социально-психологические. Реализующие факторы: материально-технические факторы, объединенные в подкласс общего действия. Локализующие факторы: природные, экологические и медико-биологические, культурно-исторические.
Центральная и Восточная Европа; Западная Европа; Северная Европа; Южная Европа; Восточное Средиземноморье.
Северная Америка; Южная Америка; Центральная Америка; Карибский бассейн.
Северо-восточная Азия; Юго-восточная Азия; Австралия, Новая Зеландия; Меланезия; Микронезия; Полинезия.
Восточная Африка; Северная Африка; Западная Африка; Центральная Африка; Южная Африка
Бахрейн, Ирак, Иордания, Кувейт, Ливан, Оман, Палестина, Катар, Саудовская Аравия, Сирия, ОАЭ, Йемен, Египет, Ливия.
Афганистан, Бангладеш, Бутан, Индия, Иран, Мальдивские о-ва, Мьянма, Непал, Пакистан, Шри-Ланка.
а) основная литература:
Электронные ресурсы:
2. Рекламно-информационный сервер "Туристический маяк".
Режим доступа: http: //www.mayakinfo.ru
3."Вокруг света". Режим доступа: http: //www. itravel. ru
4. Мегапортал KM "Путешествия и туризм" Режим доступа: http: // www.km.ru/tourism
5. Туристская информационная система. Режим доступа: http: // www.tos.ru
6. Туроператор Natalie-Tours. Режим доступа: http: //www.natalie-tours.ru
7. Туристический еженедельник Инфо-СИТИ. Режим доступа: http: //www.infocity.ru
6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины.
Библиотечный фонд ТГПУ, компьютерный класс с выходом в Интернет, методические материалы преподавателя.
Дисциплина «Виды и тенденции развития туризма» принадлежит к блоку дисциплин дополнительной специализации государственного образовательного стандарта.
Целью данной дисциплины является подготовка специалистов, владеющих системой знаний о категориях, видах и закономерностях, принципах и тенденциях развития туризма. В ходе преподавания дисциплины необходимо сформировать у студентов представление о современных видах туристского обслуживания, принципах работы учреждений с поставщиками туруслуг и покупателями турпродуктов, ознакомить с основными концептуальными положениями о тенденциях развития туризма.
Изучение курса предполагает, что преподаватель читает лекции, проводит семинарские занятия, организует самостоятельную работу студентов, проводит консультации, руководит докладами студентов на научно-практических конференциях, осуществляет текущий, промежуточный и итоговый формы контроля.
В лекциях излагаются основы изучаемой дисциплины, рассматривается структура индустрии туризма и гостеприимства, факторы, влияющие на состояние и развитие индустрии туризма, классификация видов и форм туризма, факторы и тенденции развития основных туристических регионов мира и России.
Студенты обязаны посещать лекции и вести конспекты, которые могут быть дополнены материалами, изложенными в основной и дополнительной литературе предлагаемой для изучения.
По вопросам, обозначенным и раскрытым в лекциях, проводятся семинарские и практические занятия. Студенты обязаны подготовить и усвоить лекционный материал, прочитать учебную литературу, а в случае необходимости и материалы периодических изданий: журналов «Турбизнес: проблемы и перспективы», «Дневник путешественника», «Вояж» и др., а также воспользоваться Интернет-материалами. В процессе проведения практических занятий преподаватель предлагает работу по изучению и самостоятельному описанию отдельных видов туризма, географического изучения региона, усвоения и контроля географической номенклатуры основных туристических регионов мира и России.
Текущий контроль подразумевает краткий семинарский опрос в ходе практических занятий, проверку правильности выполнения заданий практических занятий и номенклатурный опрос. Промежуточный контроль – промежуточная аттестация студентов. Итоговый контроль знаний – прием зачета.
В результате изучения данной дисциплины у студентов должно сформироваться знание о категориях, видах, тенденциях развития туризма.
8. 2. Методические указания для студентов
Дисциплина «Виды и тенденции развития туризма» принадлежит к блоку дисциплин дополнительной специализации государственного образовательного стандарта.
Целью данной дисциплины является подготовка специалистов, владеющих системой знаний о категориях, видах и закономерностях, принципах и тенденциях развития туризма. В ходе преподавания дисциплины необходимо сформировать у студентов представление о современных видах туристского обслуживания, принципах работы учреждений с поставщиками туруслуг и покупателями турпродуктов, ознакомить с основными концептуальными положениями о тенденциях развития туризма.
Изучение курса предполагает, что преподаватель читает лекции, проводит семинарские занятия, организует самостоятельную работу студентов, проводит консультации, руководит докладами студентов на научно-практических конференциях, осуществляет текущий, промежуточный и итоговый формы контроля. В результате освоения дисциплины студенты должны знать классификации и характеристики и особенности различных видов туризма; современные тенденции развития туризма. Студентам необходимо научиться определять тенденции развития туризма, знать существующие международные и региональные проблемы обслуживания туристов. Овладеть навыками работы с географическими атласами и картами.
В лекциях излагаются основы изучаемой дисциплины, рассматривается структура индустрии туризма и гостеприимства, факторы, влияющие на состояние и развитие индустрии туризма, классификация видов и форм туризма, факторы и тенденции развития основных туристических регионов мира и России.
Студенты обязаны посещать лекции и вести конспекты, которые могут быть дополнены материалами, изложенными в основной и дополнительной литературе предлагаемой для изучения.
По вопросам, обозначенным и раскрытым в лекциях, проводятся семинарские и практические занятия. Студенты обязаны изучить лекционный материал, прочитать учебную литературу, а в случае необходимости и материалы периодических изданий: журналов «Турбизнес: проблемы и перспективы», «Дневник путешественника», «Вояж» и др., а также воспользоваться Интернет-материалами. В процессе проведения практических занятий преподаватель предлагает работу по изучению и самостоятельному описанию отдельных видов туризма, географического изучения региона, усвоения и контроля географической номенклатуры основных туристических регионов мира и России. Студентам необходимо четко знать номенклатуру и сдавать ее в сроки определенные преподавателем.
Для успешного изучения дисциплины студентам необходимо заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя ответы на вопросы и тесты, решение задач, написание рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
Текущий контроль подразумевает краткий семинарский опрос в ходе практических занятий, проверку правильности выполнения заданий практических занятий и номенклатурный опрос. Промежуточный контроль – промежуточная аттестация студентов. Итоговый контроль знаний – прием зачета.
В результате изучения данной дисциплины у студентов должно сформироваться знание о категориях, видах и тенденциях развития мирового и внутреннего туризма.
Пространственное положение указанных в списке объектов легче всего найти в географических атласах, на последних страницах которых размещены указатели географических названий. Удобно пользоваться поисковыми сервисами Интернета: www.google.ru, www.wikipedia.org, www.earth.google.com.
Проверка знаний номенклатуры будет осуществляться путем индивидуального опроса по мелко-среднемасштабной физико-географической карте. Нужно указать 20 географических объектов по выбору преподавателя. Оценка "принято" ("зачтено") если верно указано положение более 80 % объектов (не более 2 ошибок).
Африканский регион:
Гибралтарский пролив, Суэцкий какал. Гвинейский залив; полуостров Сомали, остров Мадагаскар; Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье, вулкан Килиманджаро;
реки - Нил, Конго, Нигер, Замбези, водопад Виктория; озера - Виктория, Танганьика, Чад; страны - Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Абуджа, Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория, Кейптаун, Иоганесбург).
Южноавстралийский регион:
Большой Австралийский залив; полуостров Кейп-Йорк; острова - Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские, Новая Каледония, Меланезии, Микронезии, Большой Барьерный риф; Большой Водораздельный хребет. Центральная низменность; река Муррей, озеро Эйр; города Сидней, Мельбурн, Канберра.
Южноамериканский регион:
Панамский перешеек, Карибское море, Огненная Земля; Бразильское и Гвианское плоскогорья, Оринокская и Ла-Платская низменности; реки - Парана, Ориноко; озера-Титикака, Маракайбо;
страны - Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).
Североамериканский регион:
полуострова - Флорида, Калифорния, Аляска; заливы - Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский;
острова - Канадского Арктического архипелага. Большие Антильские, Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские; горные системы Кордильер и Аппалачей, Великие и Центральные равнины, Миссисипская низменность, гора Мак-Кинли, вулкан Орисаба; реки - Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия; озера - Великие Американские, Виннипег, Большое Соленое.
Страны - Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).
Европейский, Южноазиатский, ближневосточный регионы:
полуострова - Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея;
моря - Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское; заливы - Финский, Ботнический, Персидский; проливы - Карские Ворота, Босфор, Малаккский; острова - Новая Земля, Новосибирские, Шри Ланка, Филиппинские, Большие Зондские; равнины - Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья - Восточносибирское, Декан; горы - Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья - Тибет, Гоби; вулкан Кракатау; реки - Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Эльба, Одра, Висла, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг; озера - Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом
высшего профессионального образования по специальности
ассистент кафедры экономической теории _________________ А. П. Волкова
Протокол № 8 от «30» августа 2011г.
Зав. кафедрой __________________________________________ В.В.Сизов
Программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией факультета экономики и управления ТГПУ (УМС университета)
09 10 2014
1 стр.
18 12 2014
22 стр.
06 10 2014
1 стр.
04 09 2014
1 стр.
13 09 2014
1 стр.
13 10 2014
1 стр.
27 09 2014
4 стр.
13 12 2014
1 стр.