Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

проект


ПрограммА

комплексного развития СИСТЕМы ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

ВЕНГЕРОВСКОГО РАЙОНа

на 2012- 2016 годы

Венгерово, 2012

Паспорт

Программы комплексного развития СИСТЕМы обращения с твердыми бытовыми отходами

ВенГЕРОВСКОГО РАЙОНА на 2012- 2016 годы

Наименование

Программы



Программа комплексного развития системы обращения с твердыми бытовыми отходами Венгеровского района на 2012-2016 годы

Нормативно-правовая база разработки



Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

Методические рекомендации Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»


Заказчик


администрация Венгеровского района Новосибирской области

Разработчики

Программы



Отдел строительства, коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации Венгеровского района Новосибирской области

Исполнители основных мероприятий


администрация Венгеровского района

ООО «Техносервис»

Организация - застройщик


Цели

1. Обеспечение надежности функционирования всех коммунальных систем.

2. Обеспечение нормативной экологической безопасности населения.

3.Создание системы эффективного управления обращения с отходами на территории Венгеровского района.


Задачи



1. Определить перечень мероприятий строительства в сфере системы обращения с твердыми бытовыми отходами на территории Венгеровского района.

2. Установить сроки ввода в эксплуатацию новых объектов.

3. Определить объемы капитальных вложений в новое строительство объектов в сфере системы обращения с твердыми бытовыми отходами.

4. Определить источники финансирования капитальных вложений в новое строительство.

5. Оценить динамику изменения совокупного платежа граждан за коммунальные услуги на всем периоде действия Программы комплексного развития.

6. Установить доступность коммунальных услуг для населения на всем периоде действия Программы комплексного развития.



Ожидаемые целевые индикаторы и показатели

1. Строительство комплексных площадок сбора, утилизации, обезвреживания отходов производства и потребления.

2. Решение проблемы по утилизации твердых бытовых отходов.



Сроки

реализации



Программа реализуется в течение 2012-2016 гг. по направлению строительство.

Объёмы и

источники

финансирования


Источниками финансирования программы являются средства бюджетов разных уровней и внебюджетные средства.

Общий объем финансирования в течение 2012 - 2016 гг. составит: 24928,51тыс. руб.


Областной бюджет Новосибирской области: 20188,5 тыс. руб;
Местный бюджет: 310 тыс.руб.;

Внебюджетные источники: 4430 тыс.руб.



Организация контроля

Контроль за реализацией программы осуществляет:

администрация Венгеровского района Новосибирской области.



    1. 1. Краткий анализ существующего состояния:

Система сбора и утилизации ТБО в Венгеровском районе

Во всех поселениях Венгеровского района осуществляется сбор твердых бытовых и инертных отходов.

С целью обеспечения системы сбора и удаления отходов на территории жилой застройки с.Венгерово оборудованы контейнерные площадки, на которых установлены контейнеры. Сбор и вывоз отходов прочие потребители осуществляют самостоятельно.

Всего на территории с.Венгерово оборудованы 48 контейнерных площадок. Контейнерные площадки размещаются с учетом санитарных норм и правил. В системе сбора отходов задействованы 69 контейнеров. Вывоз отходов осуществляется ООО «Техносервис».

Организация вывоза и утилизация отходов от мусорообразователей осуществляется в соответствии с заключенными договорами и графиками вывоза ТБО. В соответствии с заключенными договорами реализуется система взаиморасчетов за оказанные услуги по сбору, вывозу, утилизации ТБО.

В муниципальных образованиях района контейнерные площадки и контейнеры отсутствуют, сбор и вывоз ТБО на площадки временного хранения осуществляется жителями самостоятельно.

Чрезвычайно опасными отходами (1 класс опасности) являются ртутьсодержащие отходы, к которым относятся отработанные люминесцентные лампы (в том числе энергосберегающие лампочки), бытовые и производственные приборы с ртутным наполнением (например, ртутные градусники), загрязненные ртутью материалы и грунты. В с.Венгерово существует площадка для сбора ртутьсодержащих отходов и отработанных автошин.

На территории Венгеровского района в каждом муниципальном образовании существуют площадки для временного хранения твердых бытовых отходов. На свалки принимаются отходы 4-5 классов опасности: это отходы от жилищ, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный смет и некоторые виды твердых инертных промышленных отходов.

Вывоз отходов от частного сектора осуществляется жителями самостоятельно, что приводит к возникновению несанкционированных свалок.

В Венгеровском районе отсутствуют полигоны для утилизации ТБО.

Негативное воздействие на окружающую среду характерно на всех стадиях обращения с ТБО. Особенно остро негативное воздействие проявляется при неорганизованной транспортировке ТБО к местам несанкционированного размещения.

Из-за отсутствия раздельного сбора ТБО и его фактического сбора в общие контейнеры вместе с бумагой, полимерной, стеклянной и металлической тарой, пищевыми отходами выбрасываются лекарства с истекшим сроком годности, разбитые ртутьсодержащие термометры и люминесцентные лампы, тара с остатками ядохимикатов, лаков, красок и иных отходов. Все это загрязняет территорию жилых домов, а потом, под видом малоопасных отходов, транспортируется на несанкционированные места размещения отходов, которые чаще всего устраивают в выработанных карьерах, оврагах, заболоченных местах вблизи населенных пунктов, что недопустимо в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В муниципальных образованиях Венгеровского района в основном полностью отсутствуют объекты размещения ТБО, соответствующие современным нормативным требованиям, что создает условия для образования многочисленных несанкционированных мест их размещения.

Таким образом, в Венгеровском районе сфера обращения с отходами не развита. Сложившаяся ситуация в сфере обращения с ТБО приводит к загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, захламлению земель, что представляет реальную угрозу здоровью населения, проживающему на территории Венгеровского района. Необходима разработка и реализация системы мероприятий, направленных на улучшение ситуации в сфере обращения с отходами.


2. Перспективная схема обращения с ТБО в Венгеровском районе

Целью программы является снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения, максимальное вовлечение отходов в хозяйственный оборот на основе оптимизации обращения с ними на территории Венгеровского района.

В 2012 году население Венгеровского района составляет 21,072 тыс. человек. Ежегодно в с.Венгерово образуется 63 тыс. м3 отходов в год.

Анализируя проблемы системы сбора и утилизации ТБО, необходимо учитывать:

-отсутствие полигона для сбора, утилизации, обезвреживания отходов производства и потребления;

- рост потребительского спроса населения и рост объемов образования отходов;

-отсутствие раздельного сбора ТБО;

-отсутствие машин для вывоза крупногабаритных отходов;

-низкая активность населения в решении проблемы по обращению с отходами;

-необходимость решения проблемы по обеспечению утилизации и переработки строительных отходов, в том числе пней и отходов древесины после вырубки деревьев;

-ограниченность средств районного бюджета.

В связи с вышеуказанным, необходимо рассмотреть и реализовать в ближайшее время следующие мероприятия:

- заменить металлические контейнеры на пластиковые контейнеры европейского класса, что позволит уменьшить вес самих контейнеров, снизить прилипание компонентов ТБО к стенкам и дну, облегчить мытье и очистку контейнеров от загрязнения, а в условиях отрицательных температур позволит избежать примерзания отходов к внутренним поверхностям контейнеров из-за незначительной силы сцепления пластмассы со льдом.

- организовать сбор отходов от жителей частного сектора;

- внедрить безконтейнерный способ сбора ТБО от жителей, путем размещения отходов в полиэтиленовые пакеты около своего жилого дома. В стоимость приобретаемого пакета будет входить оплата за вывоз и утилизацию ТБО. Реализации специальных мешков может осуществляться как через розничную сеть продовольственных и промтоварных магазинов, так и путем их приобретения у водителей, забирающих мусор. Должны быть разработаны графики организованного сбора и вывоза бытовых отходов с разбивкой по маршрутам, с указанием дней недели и времени прибытия на место сбора;

- организовать систему раздельного сбора отходов производства и потребления; система сбора позволит создать и полноценно эксплуатировать на муниципальном уровне полигон для захоронения и утилизации ТБО;

- обустроить существующие объекты размещения твердых бытовых отходов (устроить канавы, ограждения);

- обеспечить формирование земельного участка под строительство полигона ТБО;

- обеспечить разработку ПСД;

- строительство полигона.

Полигон должен представлять собой комплекс природоохранных сооружений, предназначенных для складирования, изоляции и захоронения твердых бытовых отходов, обеспечивающих защиту от загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, препятствующих распространению грызунов, насекомых и болезнетворных микроорганизмов.

Основное сооружение полигона – участок складирования ТБО. Элементами полигона являются: подъездная дорога, участок складирования твердых бытовых отходов.

В составе хозяйственной зоны должны быть предусмотрены следующие сооружения:

- служебно-бытовой блок;

- электронные весы;

- реконструированный навес и площадка для механизмов с автоматической линией измельчения и прессования ТБО;

- пожарный резервуар;

- ванна для обеззараживания колес мусоровозов;

- туалет;

- площадка для складирования плит – сборно-разборных элементов временных дорог;

- емкость для сбора дождевых вод.

На выезде из полигона необходимо устроить контрольно-дезинфицирующую зону с устройством железобетонной ванны для дезинфекции колес мусоровозов. Ванна должна заполняться опилками и дезинфицирующим раствором.

На территории полигона необходим комплекс по прессованию и измельчению твердых бытовых отходов, который позволит увеличить коэффициент уплотнения отходов от 3,5 до 6,0. Оборудование состоит из пресса, шредера и 2 транспортерных линий. Автоматизированная линия мобильна, что позволит установить ее в любом месте полигона.

Внедрение данного комплекса позволит:

увеличить срок эксплуатации полигона с 5,5 лет до 11 лет;

исключить процесс брожения прошедших измельчение и прессование отходов, тем самым значительно снизить пожароопасность на полигоне. Жидкие фракции будут практически отсутствовать, поэтому уменьшение негативного воздействия на окружающую природную среду очевидно;

- высвободить технику, работающую на полигоне;

- извлекать из твердых бытовых отходов вторичные ресурсы с целью реализации и получения прибыли;

- организовать новые рабочие места;

- увеличить плотность захоронения отходов на 1 кв. м;

- получить относительно небольшой рост тарифа на оказание услуг на утилизацию ТБО, т.к. основным потребителем услуг является население Венгеровского района и доля расходов на оплату услуги на утилизацию отходов в совокупном доходе населения будет относительно невелика.

Согласно СанПин № 2.1.7.1038-р1 от 30.05.2001 на полигоне твердых бытовых отходов должен проводиться социально-гигиенический мониторинг, вестись наблюдение за состоянием грунтовых и поверхностных вод, почвы и воздуха. Для наблюдения и контроля за состоянием грунтовых вод должны быть предусмотрены наблюдательные скважины

Таким образом, на территории Венгеровского района будет решен вопрос по утилизации твердых бытовых отходов. В муниципальных образованиях будет вестись раздельный сбор отходов и дальнейшая утилизация на полигоне в с. Венгерово.

Срок реализации программы – 2014-2016 годы.


3. Целевые индикаторы программы:

Показатели результативности программы характеризуют следующие значения




Целевые индикаторы и показатели результативности программы

Единица измерения

2014

2015

2016

Количество разработанной ПСД на строительство объектов размещения и захоронения ТБО

ед.

1







Количество построенных объектов размещения и захоронения ТБО

ед.




1




Протяженность построенной инженерной инфраструктуры к объектам обращения с ТБО

км

5







Количество приобретенного контейнерного оборудования для сбора ртутьсодержащих отходов от населения

шт.




5




Количество обезвреженных отработанных ртутьсодержащих ламп

тыс. шт.

2

2

2

Количество обезвреженных медицинских отходов (классов Б, В)

т

1

1

1

Площадь рекультивированных земель, занятых объектами размещения ТБО

га




5




Количество информационных материалов о мероприятиях в сфере обращения с отходами

шт.

5

5

5

4. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программы


От реализации программных мероприятий в 2014-2016 годах ожидается достижение следующих результатов:

- разработка проектной документации на строительство 1 объекта для захоронения ТБО;

- строительство инженерной инфраструктуры к объектам обращения с ТБО протяженностью 5 км;

- приобретение контейнерного оборудования для сбора ртутьсодержащих отходов от населения;

- обезвреживание отработанных ртутьсодержащих ламп;

- обезвреживание медицинских отходов (классов Б, В);

- рекультивация земель, занятых объектами размещения ТБО;

- размещение в средствах массовой информации информационных материалов о мероприятиях в сфере обращения с отходами.

В результате реализации мероприятий программы будет получен экологический и социально-экономический эффект.

Экологический эффект реализации мероприятий программы заключается в:

- снижении объемов несанкционированного размещения отходов;

- улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки Венгеровского района;

- возврате в хозяйственный оборот земель, занятых объектами размещения ТБО.

Реализация программы будет способствовать развитию и внедрению передовых технологий в области обращения с отходами.

Социально-экономическая эффективность реализации мероприятий программы заключается в:

- повышении инвестиционной привлекательности проектов, связанных с переработкой отходов;

- создании нового предприятия по сортировке отходов;

- создании дополнительных рабочих мест;

- формировании положительного общественного мнения о проводимых преобразованиях, повышении статуса органов местного самоуправления Венгеровского района, повышении эффективности их деятельности и повышением качества государственных услуг;

- снижении количества судебных решений и предписаний надзорных органов по свалкам и загрязнению территорий бытовыми отходами;

- повышении культурного уровня населения в сфере обращения с отходами;

- улучшении качества жизни населения Венгеровского района за счет создания объектов инфраструктуры по сбору, транспортировке, использованию и размещению ТБО, что позволит более чем 20тыс. человек на территории Венгеровского района получить современную услугу в области обращения с отходами.





5. Сроки и этапы решения проблемы утилизации твердых бытовых отходов.





п/п


Сроки
реализации


Этапы решения проблем

Ожидаемый
эффект


Планируемая стоимость
(тыс.руб.)


Примечание

1

2

3

4

5

6

1

2012-2014

Эксплуатация действующей площадки для временного размещения ТБО










2

2012-2013

Приобретение и установка контейнеров для сбора ТБО

Извлечение вторичного сырья с целью получения экономической выгоды. Снижение нагрузки на полигон ТБО

500







2012-2016

Обустройство существующих объектов размещения ТБО в Венгеровском районе (устройство канав, ограждений)




5400




3

2013

Выбор и формирование земельного участка под строительство полигона размещения ТБО

 

 


















ТЭО должно предусматривать комплекс сортировки и переработки отходов на полигоне ТБО и использование инертных

отходов на полигоне в виде изолирующего слоя


4

2013

Подготовка ПСД




800

4





 

 


 

4



2014-2016

Строительство полигона ТБО.Разработка и утверждение проекта на строительство полигона ТБО и инертных отходов на территории Венгеровского района

 Обеспечение бесперебойной утилизации на территории МО с. Венгерово

20450




Использование комплекса сортировки и переработки ТБО позволит увеличить срок эксплуатации полигона до 25 лет






6. Финансовые потребности для реализации программы


Для реализации мероприятий программы в период с 2012 по 2020 годы в части строительства и модернизации (реконструкции) систем коммунальной инфраструктуры потребуется 24928,5 тыс.руб.

Источниками финансирования мероприятий являются средства бюджетов различных уровней, средства из внебюджетных источников – средства предприятий в виде амортизации, прибыли, тарифа на услуги. Платы за подключения, прочие.

Основные мероприятия запланированы на период с 2014 года, что связано с проведением запланированных работ по строительству полигона.

Обобщенные данные приведены в таблице.









 

 

 

 

 

Источники финансирования

Всего по источникам финансирования

Сумма
на 2012г.
тыс. руб

Сумма
на 2013г.
тыс. руб.

Сумма
на 2014г.
тыс. руб.

Сумма
на 2015г.
тыс. руб.

Сумма
на 2016г.
тыс. руб.

Строительство объектов коммунальной инфраструктуры

МБ

1062,6







40

421,1

601,5

ОБ

20188,5







760

8000

11428,5

ВИ



















ИТОГО:

21251,1







800

8421,1

12030




Модернизация (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры (приобретение контейнеров, обустройство существующих объектов размещения ТБО)

МБ

470

85

85

100

100

100

ВИ

4430

715

715

1000

1000

1000

ИТОГО:

4900

800

800

1100

1100

1100




ИТОГО: строительство + модернизация (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры




МБ

310

85

85

140

521,1

701,5




ОБ

20188,5







760

8000

11428,5

ВИ

4430

715

715

1000

1000

1000

ИТОГО:

24928,5

800

800

1900

9521,1

13130


Принятые сокращения: ОБ – областной бюджет; МБ – местный бюджет; ВИ – внебюджетные источники


ПрограммА комплексного развития системы обращения с твердыми бытовыми отходами венгеровского района

Программа комплексного развития системы обращения с твердыми бытовыми отходами Венгеровского района на 2012-2016 годы

195.63kb.

01 10 2014
1 стр.


Мобильный пункт приёма опасных отходов "Экомобиль"

Все эти безопасные при использовании вещи маркированы значком с перечеркнутым мусорным контейнером. При утилизации они не должны смешиваться с твердыми бытовыми отходами и поступат

19.72kb.

17 12 2014
1 стр.


Семинара «Современные технологии обработки твердых отходов и сточных вод»

Государственная политика в области обращения с отходами в Республике Беларусь, Управление обращения с отходами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды

26.19kb.

12 09 2014
1 стр.


Физическая модель процесса загрязнения окружающей среды твердыми отходами потребления

Ом хозяйстве является актуальной во всем мире. Несмотря на существование различных концепций обращения с топ, оптимального решения этой проблемы до сих пор не найдено

69kb.

12 10 2014
1 стр.


В. П. Кухар1 Обращение с отходами, внедрение моделей устойчивого производства и потребления

В статье рассмотрены проблемы обращения (эволюция обращения, опыт других стран, состояние на Украине, перспективы переработки) с отходами и внедрения устойчивого производства и пот

284.48kb.

12 09 2014
1 стр.


Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования «Коношский муниципальный район» на 2013-2015 годы

Потенциальные возможности для развития района в структуре экономики и социальной жизни края, исходя из имеющегося потенциала

1092.75kb.

16 12 2014
5 стр.


Республики башкортостан отдел образования администрации муниципального района

«Программа развития системы дополнительного образования детей в муниципальном районе Баймакский район на 2008-2012 годы», «Программа развития детско-юношеского спорта»

341.91kb.

12 10 2014
1 стр.


Предложения к проекту среднесрочного комплексного плана развития северо-восточных районов Республики Башкортостан по Караидельскому району

Характеристика социально-экономического и финансового состояния муниципального района

2517.14kb.

03 09 2014
11 стр.