На начальном этапе обучения у учащихся формируются первичные навыки и умения иноязычного общения, при этом рецептивное усвоение ИЯ превышает объем продуктивного, закладывается основа для последующего обучения. В качестве целевой доминанты во 2-ом классе выступает развитие способности осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также речевое и интеллектуальное развитие школьников, формирование мотивации к изучению иностранного языка, развитие интереса к страноведческой информации.
В задачи учителя начальных классов входит:
- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
- формирование общеучебных умений и навыков;
- развитие личности школьника;
- приобщение детей к новому социальному опыту: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором.
Кроме того, важной задачей обучения ИЯ на начальном этапе является формирование навыков и умений самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи, чтении и письме.
Содержание дисциплины
На базовом уровне, являющимся фундаментом обучения, формируются основы коммуникативно-речевой компетенции, необходимой и достаточной для осуществлении общения в естественных семейно-бытовых, учебно-трудовых, игровых и социально-культурных сферах повседневной жизни. В рамках данных сфер выделяем следующие темы:
Рабочая программа ориентирована на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch. Die ersten Schritte - Немецкий. Первые шаги» И. Л. Бим и др. для 2-го класса. УМК состоит из учебника в 2-х частях, двух рабочих тетрадей, книги для учителя, аудиокассет.
№ |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
доп. сод-е, страновед-е |
Домашнее задание | |||||||||||||||||||||||
|
|
|
Фонетика |
Лексика |
Грамматика |
Аудирование |
Чтение |
Говорение |
Письмо |
|
|
| ||||||||||||||||||
1. ВВОДНЫЙ КУРС (30 часов); сентябрь - декабрь | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? |
Вводный урок |
|
Guten Tag! Ich heisse... Ich bin... Auf Wiedersehen! |
|
Воспринимать на слух приветствие, представление при знакомстве |
|
Уметь поздороваться, представить себя и других, попрощаться |
|
|
|
Поиграть с куклами. Раскрасить картинки | ||||||||||||||||||
2. |
Давайте познакомимся! Графика и правила чтения |
Урок усвоения новых знаний |
Буквы Аа, Ее, Ii, Oо, Uu и соответствующие им звуки |
Hallo! Und wie heisst du?выраж-я кл.обихода:Gut!Richtig! Setzt euch! Steht bitte auf! |
|
Понимать на слух выражения классного обихода |
Произносить звуки выученных букв |
Уметь приветствовать друг друга и знакомиться |
Уметь писать выученные буквы |
Контроль навыков письма
|
|
Тренироваться в написании выученных букв | ||||||||||||||||||
3. |
Итак, как поздороваться и представиться по-немецки? Графика и правила чтения |
Урок развития
речи |
Буквы Tt, Nn, Gg и соответствующие им звуки |
Schlagt die Lehrbuecher auf zu. Sprecht nach! Оценочное суждение: Prima!Nein, bitte noch einmal! |
|
Понимать выр-я кл. обиходa,немецкие имена |
Произносить звуки выученных букв, слова |
Приветствие, знакомство с оценочным суждением |
Уметь писать буквы и буквосочетания |
Игра «Знакомство» |
|
При наличии дома компьютера, набрать выученные буквы, буквосочетания | ||||||||||||||||||
4. |
О чём говорят пальчиковые куклы? Повторение,графика, новые выражения |
Комбинированный урок |
Буквы Dd, Hh, Cc, Ss, ft;буквосоч-я ch, ei и соответствующие им звуки |
Немецкие имена: Hanna,Hugo,Ada, Deni, Hans,Susanna,Heidi,Heini; слова Ich, ich heisse…, Coca-Cola |
|
Понимать диалогическую речь, выражения классн. обихода |
Читать слова, диалог |
Уметь произносить немецкие имена. Разговор с куклами |
Уметь писать новые буквы и слова |
|
|
Задание на догадку. Впиши недостающие буквы | ||||||||||||||||||
5-6. |
Поиграем? Споём?
|
Уроки обобщающего повторения |
|
|
|
Уметь понимать
на слух слова и
выр-я классн. обихода |
Уметь читать
текстыдиалоги |
Уметь говорить с пальчиковыми куклами
|
Уметь написать
буквы, слова и
словосоч-я |
Напиши считалку. Буквенный диктант
|
|
Задания в рабочей
тетради | ||||||||||||||||||
7. |
А всё ли мы успели
повторить? |
Урок контроля
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
8. |
Как при знакомстве представить других?
|
Урок обуч. устн. речи, графики |
Новые буквы Rr,Ww, Ff и новые звуки
|
Имена: Fanni,Effi, Rudi, Rosa, Werner.
Das ist.. Das sind... |
|
Уметь понимать речь учителя, одноклассников |
Знать правила чтения интонацию
|
Умение представить героев друг другу
|
Знать выученные буквы алфавита |
Озвучить схемы
пр-й |
|
Работа со схемами
предложений | ||||||||||||||||||
9. |
Как уточнить, переспросить? |
Урок развития
диалогич.речи и письма
|
Ll, Mm, Jj.
Звуки и буквосочетания eu, аu
|
Minna,Emma,Lili,Lars,Jana,Jan,Jens. Hallo!
Freut mich! Frau Werner. Weise Eule
|
|
Уметь понимать
предложения с опорой на схемы
|
Читать вслух
слова и слово
сочетания |
Уметь утвердительно ответить и переспросить |
Знать новые
буквы алфавита, буквосочетания |
Написание предложений по схемам
|
|
Напиши предложения по схеме. Задания в рабочей тетради
| ||||||||||||||||||
10. |
Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?
|
Урок развития
речи и письма
|
Новые буквы и
буквосочетания Bb, kk, ck |
Berta, Beate, Albi, Katrin, Elke, Kikki, Nussknacker; Слова отрицания: nein, nicht
|
Boпросительное, отрицательное предложения |
Уметь понять на слух вопр,утверд. и отрицат. предложение |
Читать тексты
песенок |
Уметь вести
диалог «Знакомство» с представлением других
людей |
Знать новые
буквы, буквосочетания |
Написание предложений по схемам
|
|
Рабочая тетрадь:
написание предложений по схемам | ||||||||||||||||||
11-12 |
Поиграем? Споём? |
Уроки обобщающего повторения |
|
|
|
Уметь понимать речь учителя, одноклассников, небольшие тексты |
Читать облегченные тексты |
Участвовать в элементарном этикетном разговоре |
Знать буквы алфавита, буквосочетания |
|
|
| ||||||||||||||||||
13. |
А всё ли мы успели повторить? |
Урок контроля и коррекции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
14. |
Как выяснить, кто это? |
Урок развития устной речи и письма |
Zz, Vv; буквосочетание ie и новые звуки |
zwei, Zebra, Vera,Frieda, Veronika, Dieter, wie, vier, wie viel.Числит (1-7) |
|
Уметь понимать на слух краткие диалоги |
Читать краткие
тексты |
Уметь давать утвердительный или отрицат. ответы |
Знать выученные буквы алфавита |
Решение примеров. Запись песни |
|
Смотри рабочую тетрадь | ||||||||||||||||||
15. |
Итак, как спросить, кто это? |
Комбинированный урок |
Рр, буквосочетания eh, ah, oh и новые звуки |
Peter, Petra, Papa, Frau, Hahn, Herr Pohl, auf Wiedersehen! Числит. (8-10) |
|
Понимать речь учителя, одноклассников на слух |
|
Диалогическая речь |
Уметь списывать текст |
Вставить пропущенные слова |
|
Впиши пропущенные буквы в текст. Запиши цифры словами | ||||||||||||||||||
16. |
Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых |
Обучающий урок |
Новые буквы Ää,Üü,Öö,Хх и новые звуки |
Xerox, Frau Bar, zählen, Herr Kramer, Köln. Числ.9-12 |
Вопросительные предложения |
|
Уметь читать диалоги |
|
|
Контроль орфографии |
|
Решение примеров | ||||||||||||||||||
17-18. |
Поиграем? Споём? Самост. работа |
Уроки обобщ. повторения |
|
|
|
|
|
|
|
Игры, инсценировки |
|
| ||||||||||||||||||
19 |
А всё ли мы успели
повторить? |
Резервный урок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
20 |
Спросим, кто откуда? |
Урок подготовки к «Празднику алфавита» |
Новые буквосочетания sch, st, sp |
Schura,Sascha,Schwerin,Steffi,Stuttgart,Sport,Spandau. Das stimmt |
Bonpoсительные предложения |
Понимать на слух облегченные тексты |
|
Уметь задать вопрос «Woher kommst du?» и ответить на него |
Уметь писать новые слова |
Диктант |
Виды немецких
городов |
Тренировка в написании букв, cлов | ||||||||||||||||||
21. |
Как спросить о возрасте? |
Урок изучения нового материала |
Новые буквосочетания tz, th, ph и новые звуки |
jetzt,Wetzlar,dieKatze,Thüringen, Ruth,Lothar,Philipp. Вопр. Wie alt bist du? Wie alt sind Sie?Ответы |
Определить артикль сущ-х ж.р. die. Отрицание: nein, nicht |
|
|
Уметь задать вопрос о возрасте и ответить |
Уметь писать слова с новыми буквосоч-ми |
Контроль чтения |
|
Письмо, чтение текстов | ||||||||||||||||||
22. |
Что мы уже можем сообщить о себе? |
Обобщающее повторение, практикум |
Новые буквосочетания tsch, aа, du, новые звуки и новые слова |
Deutsch, Deutschland BundesrepublikTschüss, Mausi, HerrBäume, Tschechow, Saarbrücken Fräulein Pohl |
|
Уметь понимать речь одноклассников и учителя |
|
|
Знать написание новых букв, буквосочетаний |
|
Карта Германии |
| ||||||||||||||||||
23-24. |
Поиграем? Споём? Работа со словарем |
Уроки закрепления ЗУН |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
25. |
А всё ли мы успели повторить? |
Резервный урок. С/р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
26. |
Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»? |
Вводн. урок по изучению нового мат-ла |
Новые буквы Qq,Yy и буквосочетания Qu, qu |
Quadrat, Aquarium, Aquarell, Ypsilon, das Gymnasium,das Hobby. Простое предл-е |
Определенный и неопределённый артикли |
|
Уметь читать облегченные тексты |
|
Знать написание новых слов |
Игра «На празднике алфавита» |
|
Заполни пропуски в тексте | ||||||||||||||||||
27. |
Как сказать, кто какой? |
Урок повторения |
Новые буквосочетания ig, ng, новые звуки |
Новые слова jung, lustig, traurig, der Junge |
|
Воспринимать на слух песенки, скороговорки |
Читать простейшие тексты |
Знать алфавит |
Уметь писать алфавит |
Эстафета «Кто быстро и правильно запишет алфавит?» |
|
Вставь нужное личное местоимение | ||||||||||||||||||
28. |
Итак, кто каким является, кто какой есть? |
Урок контроля |
|
Новые слова: böse, schön, klug, fleißig, nett, nicht besonders |
Новые схемы, новые виды предложений |
Понимать речь учителя и одноклассников |
Читать алфавит, названия букв |
|
Уметь писать по схеме |
Буквенный диктант |
|
Задание в рабочей
тетради | ||||||||||||||||||
29. |
Готовимся к «Празднику алфавита» |
Урок закрепления, повторения |
|
|
|
Понимать речь одноклассников |
|
Уметь участвовать в элементарном диалоге |
|
Опиши своих
друзей |
|
Задание в рабочей
тетради | ||||||||||||||||||
30. |
Поиграем? Споём? |
Урок обобщ. повторения, подготовка к празднику |
|
|
|
|
|
|
|
Представление отдельных фрагментов праздника |
Куклы персонажи немецких сказок |
Повторение песенок, считалок. Изготовление масок, костюмов | ||||||||||||||||||
31. |
«Праздник алфавита» |
Урок обобщ.повторения |
|
|
|
|
|
|
|
Праздник |
|
|
15 12 2014
3 стр.
15 12 2014
7 стр.
08 10 2014
1 стр.
11 09 2014
1 стр.
12 09 2014
1 стр.
15 10 2014
1 стр.
14 12 2014
1 стр.
11 10 2014
5 стр.