Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

2 КЛАСС

Пояснительная записка
Данная программа разработана для учащихся 2 класса в рамках модели 2 - 11 общеобразовательной школы.

На начальном этапе обучения у учащихся формируются первичные навыки и умения иноязычного общения, при этом рецептивное усвоение ИЯ превышает объем продуктивного, закладывается основа для последующего обучения. В качестве целевой доминанты во 2-ом классе выступает развитие способности осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограничен­ного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также речевое и интеллек­туальное развитие школьников, формирование мотивации к изучению иностранного языка, развитие интереса к страноведческой информации.



Ц е л ь ю данной программы является развитие способности к общению на немецком языке.

Воспитательный компонент цели заключается в формировании у учащихся уважения и интереса к изучаемому языку, к культуре и народу страны изучаемого языка, в воспитании культуры общения, понимания важности изучения ИЯ, в воспитании потребности в самообразовании.

Развивающий компонент цели предусматривает развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, психических процессов, лежащих в основе овладения ИЯ, чувств и эмоций, их готовности к общению и культуры общения.

Образовательный компонент цели выражается в расширении общеобразовательного кругозора, формирование представления о культуре собственного народа и культуре стран изучаемого языка.

Практический компонент цели заключается в формировании у школьников основы коммуникативной компетенции, умений понимать и порождать иноязычные высказывания на элементарном уровне.

В задачи учителя начальных классов входит:

- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

- формирование общеучебных умений и навыков;

- развитие личности школьника;

- приобщение детей к новому социальному опыту: знакомство с миром зарубежных сверстни­ков, с зарубежным детским фольклором.

Кроме того, важной задачей обучения ИЯ на начальном этапе является формирование навыков и умений самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи, чтении и письме.


Содержание дисциплины
На базовом уровне, являющимся фундаментом обучения, формируются основы коммуникативно-речевой компетенции, необходимой и достаточной для осуществлении общения в естественных семейно-бытовых, учебно-трудовых, игровых и социально-культурных сферах повседневной жизни. В рамках данных сфер выделяем следующие темы:


Семья, занятия членов семьи, их профессии,

Друзья , увлечения, игрушки

Спорт, любимые игры

Мир животных, домашние животные

Герои сказок и мультфильмов

Песни, стихи, танцы, поделки


Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по немецкому языку за курс 2-го класса
Ученик должен знать/ понимать:

  • немецкий алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки, словарный запас в объёме 200 лексических единиц за первый год обучения;

  • основные правила чтения и орфографии немецкого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны изучаемого языка, столицы, названия крупных городов;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений Германии, имена людей и животных;

  • наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;

уметь:

  • понимать речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов; речь одноклассников, основ­ное содержание облегченных текстов с опорой на наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

  • читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, читать с полным пони­манием, читать по ролям;

  • списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова;

  • писать краткое поздравление с опорой на образец.

  • использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности при устном общении с носителями языка в доступных младшим школьникам пределах.

Рабочая программа ориентирована на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. Для реа­лизации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch. Die ersten Schritte - Немецкий. Первые шаги» И. Л. Бим и др. для 2-го класса. УМК состоит из учебника в 2-х частях, двух рабочих тетрадей, книги для учителя, аудиокассет.



Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронталь­ная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реа­лизация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей уча­щихся при определении домашнего задания.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

доп. сод-е, страновед-е

Домашнее задание







Фонетика

Лексика

Грамматика

Аудирование

Чтение

Говорение

Письмо







1. ВВОДНЫЙ КУРС (30 часов); сентябрь - декабрь

1.

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?

Вводный урок




Guten Tag! Ich heisse... Ich bin... Auf Wiedersehen!




Восприни­мать на слух приветствие, представ­ление при знакомстве




Уметь поздоро­ваться, представить себя и других, попрощаться










Поиграть с куклами. Раскрасить картинки

2.

Давайте по­знакомимся! Графика и правила чтения

Урок усвоения новых знаний

Буквы Аа, Ее, Ii, Oо, Uu и соответствующие им звуки

Hallo! Und wie heisst du?выраж-я кл.обихода:Gut!Richtig! Setzt euch! Steht bitte auf!




Понимать на слух выражения классного обихода

Произносить звуки выучен­ных букв

Уметь приветст­вовать друг друга и знакомиться

Уметь писать выучен­ные буквы

Контроль навыков

письма





Тренироваться в написании выученных букв

3.

Итак, как поздороваться и представиться по-немецки? Графика и правила чтения

Урок

развития


речи

Буквы Tt, Nn, Gg и соответ­ствующие им звуки

Schlagt die Lehrbuecher auf zu. Sprecht nach! Оценочное суждение: Prima!Nein, bitte noch einmal!




Понимать выр-я кл. обиходa,немецкие имена

Произ­носить звуки выучен­ных букв, слова

Приветст­вие, знакомство с оценочным суждением

Уметь писать буквы и буквосочетания

Игра «Знакомство»




При наличии дома компьютера, набрать выученные буквы, буквосочетания

4.

О чём говорят пальчиковые куклы? Повторение,графи­ка, новые выражения

Комби­нированный урок

Буквы Dd, Hh, Cc, Ss, ft;букво­соч-я ch, ei и соответ­ствующие им звуки

Немецкие имена: Hanna,Hugo,Ada, Deni, Hans,Susanna,Heidi,Heini; слова Ich, ich heisse…, Coca-Cola




Понимать диалоги­ческую речь, выражения классн. обихода

Читать слова, диалог

Уметь произно­сить немецкие имена. Разговор с куклами

Уметь писать новые буквы и слова







Задание на догадку. Впиши недостающие буквы

5-6.

Поиграем?

Споём?


Уроки

обобщающего повторения












Уметь

понимать


на слух

слова и


выр-я классн. обихода

Уметь

читать


текстыдиалоги

Уметь

говорить с

пальчиковыми куклами


Уметь

написать


буквы,

слова и


словосоч-я

Напиши

считалку.

Буквенный

диктант





Задания в

рабочей


тетради

7.

А всё ли мы

успели


повторить?

Урок

контроля
































8.

Как при

знакомстве

представить

других?


Урок

обуч. устн. речи, графики



Новые

буквы Rr,Ww, Ff и

новые

звуки


Имена: Fanni,Effi, Rudi, Rosa,

Werner.


Das ist..

Das sind...






Уметь

понимать речь учителя, одноклассников



Знать

правила чтения

интонацию


Умение

представить героев

друг

другу


Знать

выученные буквы алфавита



Озвучить

схемы


пр-й




Работа со

схемами


предложений

9.

Как уточнить,

переспросить?



Урок

развития


диалогич.речи и

письма


Ll,

Mm, Jj.


Звуки и

буквосочетания

eu, аu


Minna,Emma,Lili,Lars,Jana,Jan,Jens.

Hallo!


Freut mich!

Frau Werner.

Weise Eule





Уметь

понимать


предложения с

опорой на

схемы


Читать

вслух


слова и

слово


сочетания

Уметь

утвердительно

ответить и

переспросить



Знать

новые


буквы

алфавита, буквосочетания



Написание

предложений по

схемам





Напиши

предложения по схеме. Задания

в рабочей

тетради


10.

Как на вопрос-сомнение

дать отрицательный

ответ?


Урок

развития


речи и

письма


Новые

буквы и


буквосочетания

Bb, kk, ck



Berta, Beate, Albi,

Katrin, Elke, Kikki,

Nussknacker; Слова отрицания: nein, nicht


Boпросительное, отрицательное предложения

Уметь

понять на слух вопр,утверд. и

отрицат.

предложение



Читать

тексты


песенок

Уметь

вести


диалог

«Знакомство» с

представлением

других


людей

Знать

новые


буквы,

буквосочетания



Написание

предложений по

схемам





Рабочая

тетрадь:


написание

предложений по схемам



11-12

Поиграем? Споём?

Уроки обобщающего повторения










Уметь понимать речь учи­теля, одноклассни­ков, небольшие тексты

Читать облегченные тексты

Участво­вать в элементарном этикетном разговоре

Знать буквы алфави­та, буквосочетания










13.

А всё ли мы успели повто­рить?

Урок контроля и коррекции































14.

Как выяснить, кто это?

Урок развития устной речи и письма

Zz, Vv; букво­сочетание ie и новые звуки

zwei, Zebra, Vera,Frieda, Veronika, Dieter, wie, vier, wie viel.Числит (1-7)




Уметь понимать на слух краткие диалоги

Читать

краткие


тексты

Уметь давать утвердительный или отрицат. ответы

Знать выучен­ные бук­вы ал­фавита

Решение приме­ров. Запись песни




Смотри ра­бочую тет­радь

15.

Итак, как спро­сить, кто это?

Комби­нированный урок

Рр, буквосо­четания eh, ah, oh и новые звуки

Peter, Petra, Pa­pa, Frau, Hahn, Herr Pohl, auf Wiedersehen! Числит. (8-10)




Понимать речь учи­теля, однокласс­ников на слух




Диалоги­ческая речь

Уметь списывать текст

Вста­вить пропу­щенные слова




Впиши пропущенные буквы в текст. Запиши циф­ры словами

16.

Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых

Обучающий урок

Новые буквы Ää,Üü,Öö,Хх и новые звуки

Xerox, Frau Bar, zählen, Herr Kramer, Köln. Числ.9-12

Вопросительные предложения




Уметь читать диалоги







Контроль орфографии




Решение примеров

17-18.

Поиграем? Споём? Самост. работа

Уроки обобщ. повторе­ния






















Игры, инсце­ниров­ки







19

А всё ли мы

успели


повторить?

Резервный урок
































20

Спросим, кто откуда?


Урок подготовки к «Празд­нику алфави­та»


Новые буквосо­четания sch, st, sp


Schura,Sascha,Schwerin,Steffi,Stuttgart,Sport,Spandau. Das stimmt


Bonpoсительные предложения


Понимать на слух облегчен­ные тексты





Уметь задать вопрос «Woher kommst du?» и ответить на него

Уметь писать новые слова


Диктант


Виды

немецких


городов


Тренировка в написании букв, cлов


21.


Как спросить о возрасте?


Урок изучения нового материала


Новые буквосо­четания tz, th, ph и новые звуки


jetzt,Wetzlar,dieKatze,Thüringen, Ruth,Lothar,Philipp. Вопр. Wie alt bist du? Wie alt sind Sie?Ответы

Определить артикль сущ-х ж.р. die. Отри­цание: nein, nicht







Уметь задать вопрос о возрасте и ответить


Уметь писать слова с новыми буквосо­ч­-ми


Контроль чтения





Письмо, чтение текстов


22.


Что мы уже можем сооб­щить о себе?


Обобщающее повторение, практи­кум


Новые буквосо­четания tsch, aа, du, новые звуки и новые слова


Deutsch,

Deutschland

BundesrepublikTschüss, Mausi,

HerrBäume,

Tschechow,

Saarbrücken



Fräulein Pohl




Уметь понимать речь однокласс­ников и учителя








Знать написа­ние новых букв, буквосочетаний





Карта Германии





23-24.

Поиграем? Споём? Работа со словарем

Уроки закрепления ЗУН































25.

А всё ли мы успели повто­рить?

Резервный урок. С/р































26.

Итак, кто при­дёт на «Праздник алфавита»?

Вводн. урок по изучению но­вого мат-ла

Новые буквы Qq,Yy и буквосочета­ния Qu, qu

Quadrat, Aquari­um, Aquarell, Ypsilon, das Gymnasium,das Hobby. Простое предл-е

Определен­ный и неопределённый артикли




Уметь читать облегченные тексты




Знать написа­ние новых слов

Игра «На празд­нике алфавита»




Заполни пропуски в тексте

27.

Как сказать, кто какой?

Урок повто­рения

Новые буквосо­четания ig, ng, новые звуки

Новые слова jung, lustig, traurig, der Junge




Воспри­нимать на слух пе­сенки, скороговорки

Читать про­стейшие тексты

Знать ал­фавит

Уметь писать алфавит

Эстафета «Кто быстро и правильно запишет алфавит?»




Вставь нуж­ное личное местоиме­ние

28.

Итак, кто ка­ким является, кто какой есть?

Урок контроля




Новые слова: böse, schön, klug, fleißig, nett, nicht besonders

Новые схемы, новые виды пред­ложе­ний

Понимать речь учи­теля и одно­классни­ков

Читать алфавит, названия букв




Уметь писать по схеме

Буквенный дик­тант




Задание в

рабочей


тетради

29.

Готовимся к «Празднику алфавита»

Урок закрепления, повторения










Понимать речь однокласс­ников




Уметь участво­вать в элемен­тарном диалоге




Опиши

своих


друзей




Задание в

рабочей


тетради

30.

Поиграем? Споём?

Урок обобщ. повторе­ния, подготовка к праздни­ку






















Представление отдельных фрагментов праздника

Куклы персона­жи немецких сказок

Повторение песенок, считалок. Изготовле­ние масок, костюмов

31.

«Праздник алфавита»

Урок обобщ.повторе­ния






















Празд­ник







следующая страница>


Программа по немецкому языку 2 класс

Данная программа разработана для учащихся 2 класса в рамках модели 2 11 общеобразовательной школы

529.98kb.

15 12 2014
3 стр.


Программа по немецкому языку 3 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года, Примерной программы начального общего образован

1114.91kb.

15 12 2014
7 стр.


Отчет о проведении в 2011/2012 учебном году

Олимпиада прошла по 15 предметам: физике, истории, математике, английскому языку, немецкому языку, русскому языку, литературе, биологии, технологии, обж, физической культуре, общес

296.6kb.

08 10 2014
1 стр.


Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 9 класса Учитель: Казакова Е. Б. Москва 2009 год календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 9-го класса
209.76kb.

11 09 2014
1 стр.


Программа Обучение немецкому языку 25 уроков в неделю Применение современных методов обучения Сертификат

Посещение музеев (научный центр Universum Science Center, Бременская ратуша и др.)

10.29kb.

12 09 2014
1 стр.


Задания для зачета по немецкому языку
41.57kb.

15 10 2014
1 стр.


Результаты школьного этапа олимпиады по немецкому языку
90.43kb.

14 12 2014
1 стр.


Рабочая программа по русскому языку 5 класс
694.76kb.

11 10 2014
5 стр.