Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


«Утверждаю»c:\documents and settings\3232\local settings\temporary internet files\content.word\_image0100.jpg

Директор МБОУ СОШ № 45

____________ Абдулаев А.К.

Актуальность проблемы

Терроризм и экстремизм - сложные социально-политические проблемы современного российского общества, что связано, в первую очередь, с многообразием террористических и экстремистских проявлений, неоднородным составом организаций экстремистской направленности, которые оказывают дестабилизирующее влияние на социально-политическую обстановку в стране.

Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная и материальная незащищенность молодежи, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения - вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди российской молодежи. Между тем, данные идеи в молодежной среде получают значительное распространение. Безусловно, проводить профилактику терроризма и экстремизма среди молодежи намного выгоднее, чем ликвидировать последствия подобных явлений.

Программа предусматривает:

1 Проведение комплексных мероприятий по формированию правовой культуры в молодежной среде. В частности, этому могло бы способствовать существенное расширение юридической составляющей воспитании и образовании. Знание своих собственных прав и свобод будет способствовать развитию у молодого поколения чувства уважения к правам и свободам других лиц, в том числе к их жизни, здоровью и достоинству.

2. Воспитание у молодежи толерантного мировоззрения, терпимого отношения ко всем людям, вне зависимости от их национальности, религии, социального, имущественного положения и иных обстоятельств. Как известно, часть 2 статьи 19 Конституции РФ запрещает любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой и религиозной принадлежности. И у каждого человека с детства должна закладываться мысль о том, что нужно уважать всех людей, независимо от каких - либо обстоятельств, нельзя делить людей по любым признакам. Это поможет противодействовать различным видам религиозного, национального и социального экстремизма. Данные меры помогут молодым людям осознать, что государство заботится о них, и нет необходимости совершать противозаконные действия и получать материальные средства от террористов и экстремистов.

Программа позволяет осуществлять деятельность по профилактике терроризма и экстремизма организованно, системно и постоянно.



Цель: обеспечить условия для целенаправленной воспитательной работы по профилактике экстремизма и терроризма, а так же формирования установок толерантного сознания среди учащихся школы.

Задачи подпрограммы:

  • воспитание у учащихся стойкого понятия, что Конституция РФ – основной закон государства.

  • разъяснение на классных часах, других мероприятиях воспитательного характера с учащимися и их родителями, что всякие призывы к изменению существующего строя, осуществление террористической деятельности, публичное оправдание терроризма, возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию, унижение национального достоинства, осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы, пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности является признаками экстремизма.

  • формирование в ходе воспитательных мероприятий толерантного сознания и поведения, противодействия экстремизму и снижения социально-психологической напряженности в обществе.

  • распространение норм толерантного поведения и противодействия различным видам экстремизма, этнофобии и ксенофобии.

  • обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических кружков, клубов по интересам и привлечение в них безнадзорных, склонных к асоциальным поступкам и к правонарушениям несовершеннолетних;

  • обеспечение координации деятельности всех субъектов профилактики в отношении учащихся школы;

  • развертывание воспитательной работы направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

  • развертывание воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни, вреда курения, алкоголизма, наркотиков.

Принципы профилактики экстремизма и терроризма в среде учащихся и их родителей, формирования установок толерантного сознания.

  • Воспитание у учащихся установок признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, соблюдения законов;

  • воспитание учащихся в духе миролюбия, веротерпимости и толерантности;

  • формирование норм социального поведения, характерного для гражданского общества;

  • через воспитательные мероприятия повышать роль семьи в формировании у детей норм толерантности и снижение социальной напряженности в обществе;

  • вести широкую пропаганду миролюбия, толерантности к этническим, религиозным и политическим разногласиям;

  • воспитание законопослушных граждан, уверенных в неотвратимости наказания за осуществление экстремистской деятельности;

.

Мероприятия программы:

№п/п

Содержание мероприятий

Срок

Ответственные




1.

Изучение Инструкции «Антитеррористические мероприятия», правила поведения при обнаружении взрывных устройств, поведение при захвате заложников.

сентябрь

Классные

руководители



2

В рамках Дня солидарности с жертвами терактов классные часы «Терроризму скажем: «Нет!»»

сентябрь

Классные

руководители



3

Диагностика жизненного и профессионального самоопределения учащихся 9-х классов.

сентябрь

Муртазалиев Д.М

5.

Приглашение работников ПДН, ГИБДД проведения лекций, бесед, разъяснения прав и обязанностей учащихся с освещением вопросов противодействия экстремизму и терроризму.

В течение года

Кахруманова А.М

6

Проведение классных часов, бесед, лекции по темам: «Правила поведения в школе», «Мой стиль жизни– безопасность и здоровье», «Наше право и наш интерес», «Выход есть: живи без….», «Я ребёнок. Я человек», «Жертва неразборчивости», «Современные вандалы», «Я – гражданин России», «Терроризм – угроза миру» и др.

В течение года

Классные

руководители



7

Анкетирование учащихся на тему «Интерес и досуг».

октябрь

Магомедова А.З.













8

Оформление выставки книг в школьной библиотеке на тему: «Знаешь ли ты закон?»

октябрь

Герасимова М.Э.

9

Проведение диспута «Моя жизнь. Мои права» с учащимися 8-х - 9-х классов.

ноябрь

Классные руководители

10

Диагностика Самооценки и уровня тревожности учащихся.

ноябрь

Муртазалиев Д.М

11

Мероприятия в рамках Международного Дня прав человека (по отдельному плану).

декабрь

Классные руководители

12

Индивидуальная диагностика детей «группы риска». Составление индивидуальных карт развития.

декабрь

Магомедова А.З

13

Классные часы на тему: «Правила поведения в опасных для жизни ситуациях дома, на улице и в обществе».

октябрь,

декабрь,


март,

май


Все классные

руководители



14

Мероприятие «Мы солдаты – бравые ребята» для 1-11-х классов.

февраль

Классные руководители

15

Диагностика жизненного и профессионального самоопределения учащихся 9-х классов.

март

Муртазалиев Д.М

16

Участие в конкурсе «Знаток Конвенции о правах ребенка» среди учащихся 8-9-х классов.

апрель

Учитель права

17

Проведение классных часов, бесед, лекций по теме: «Что такое экстремизм?»; «Терроризм и его проявления»; «Школа – правовое пространство»; «Недаром помнит вся Россия»; «Великая должность – быть на Земле человеком»; «В семье единой» и др.

апрель

Классные руководители

18

День государственной символики .

апрель

Классные руководители

19

Приглашение работников ПДН, ГИБДД для проведения лекций, бесед, разъяснения прав и обязанностей, вопросов противодействия экстремизму.

апрель

Кахруманова А.М

21

Диагностика готовности к школьному обучению будущих первоклассников.

май

Муртазалиев Д.М

22

Тренинги «Толерантное общение» в 7-х-8-х классах.

май

Магомедова А.З

23

Совещание педагогического коллектива по вопросам формирования установок толерантного сознания и профилактики экстремизма.

май

Администрация

24

Проведение акций «Молодежь за здоровый образ жизни».

2 раза в год

Кахруманова А.М.

Магомедова А.З



25

Дни здоровья.

раз в четверть

Алиев Р.А.

Абасов С.А





Ожидаемые результаты

– совершенствование форм и методов работы по профилактике терроризма и экстремизма

– распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной терпимости в среде учащихся

– гармонизация межнациональных отношений, повышение уровня этносоциальной комфортности;

– формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений, а также толерантного сознания, позитивных установок представителям иных этнических и конфессиональных сообществ;

– укрепление и культивирование в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности;



– формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам, в том числе через муниципальные средства массовой информации.

Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности

Программа предусматривает требования, касающиеся общих и частных вопросов, романского и иберо-романского языкознания

49.73kb.

11 10 2014
1 стр.


Программа «Прикладная социальная психология»

Программа рассчитана на 2 года и предусматривает специализацию по направлениям: экономическая психология и кросс-культурная психология

324.44kb.

06 10 2014
1 стр.


Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта

Рабочая программа предусматривает обучение химии в объёме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года. Контрольных работ – 5, практических работ 4

339.38kb.

15 12 2014
2 стр.


Пояснительная записка к программе для цпк проектная работа со школьниками на примере курса «Орнитология»

Данная программа предусматривает ведение проектной деятельности по биологии. Предлагаемая программа может работать как в сети Internet, так и в локальной сети

19.59kb.

16 09 2014
1 стр.


Рабочая программа составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г

Согласно действующему учебному плану школы рабочая программа для класса предусматривает обучение географии 2 часа в неделю, 70 часов в год

351.08kb.

18 12 2014
1 стр.


Программа предусматривает лекционный курс в объеме 36 часов

Предмет курса: особенности современного этапа развития науки, техники и технологий

100.34kb.

17 12 2014
1 стр.


Морозова О. Ю. (Управление информации и общественных связей)

Программа для классов с углубленным изучением физики предусматривает около 50% учебного времени отводить на практические формы занятий

47.15kb.

11 10 2014
1 стр.


Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования

Умк «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования

4132.2kb.

09 10 2014
20 стр.