Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 8страница 9
Согласовано Утверждаю

Начальник управления Председатель Директор

образования Ступинского Управляющего совет МБОУ «Михневская СОШ»

муниципального района

____________/Симонова Г.А./ ______/ Голомазова М.А./ ______/Филимонова С.А./ «____»_______2012г. «____»_______2012г. Приказ №

от « ____» ________ 2012г.



Образовательная

ПРОГРАММА




муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»Ступинского муниципального района


Программа принята на заседании

Педагогического Совета

31 августа 2012 года



п. Михнево

2012год

Программу подготовили:

1. Заместители директора по учебно-воспитательной работе Паскарь Е.В., Макарова Т.В.;

2. Заместитель директора по воспитательной работе Сагдеева О.Г.


Структура и содержание образовательной программы
1. Пояснительная записка.

2. Информационная карта образовательного учреждения.

3. История развития МБОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа».

4. Назначение образовательной программы.

5. Приоритетные направления образовательной программы.

6. Условия реализации образовательной программы.

7. Ожидаемые результаты.

8. Учебный план и его обоснование.

9. Программно-методическое обеспечение образовательной программы.

10. Дополнительное образование.

11. Внутришкольная система оценки качества образовательной программы.

12. Приложения.

1. Пояснительная записка к образовательной программе.

Программа развития школы – важнейший стратегический документ, определяющий инновационный режим жизнедеятельности, в основе которого лежит программно-целевая идеология развития. Программное управление является результатом передового, прогрессивного опыта создания новой практики образования.

Закон РФ «Об образовании» определяет обязательным разработку в школе образовательной программы. Статья 9 данного Закона закрепила необходимость такого документа и дала его определение: «Образовательная программа – нормативно-управленческий документ, с одной стороны, определяющий, содержание образования, соответствующего уровня направленности, а с другой стороны, характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса и управления данного учебного заведения».

Образовательная программа, наряду с программой развития, является основополагающим рабочим документом школы. Она позволяет эффективно проверить результативность образовательного процесса на его соответствие заявленным целям и ценностям, является одним из средств управления качеством образования, а цели образовательной программы - гарант получения качественного образования.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» являясь общеобразовательной школой, реализует государственную политику в области образования. При этом школа ориентируется на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания максимально благоприятных условий для каждого ребенка. Исходя из этого, при построении образовательной программы школы администрация школы исходила из следующих принципов:


  • Гуманизации – основной смысл педагогического процесса – развитие индивидуальных и творческих способностей каждого ученика, гарантия и защита прав ребенка.

  • Демократизации – возможность выбора учеником и родителями вариативных образовательных программ, возможность изменения индивидуального образовательного маршрута, свобода творчества учителя, участие родителей и учащихся в управлении педагогическим процессом.

  • Дифференциации и индивидуализации – развитие ученика в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями, выбором программ дополнительного образования.

  • Непрерывности и системности – преемственность с начальным общеобразовательным учреждением п. Михнево, взаимосвязь 2 и 3 ступеней образования в школе, взаимодействие всех компонентов образовательного процесса.

  • Инновации – продолжение экспериментальной работы педагогического коллектива на основе разработки и использования новых педагогических технологий.

Образовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности учебного заведения. Исходя из этого, при разработке образовательной программы учитывались следующие параметры:

  • Закон РФ « Об образовании»;

  • Нормативные документы МО РФ;

  • Устав и локальные акты школы;

  • Уровень готовности и состояние здоровья учащихся;

  • Уровень готовности педагогов основного и дополнительного образования к реализации вариативных образовательных программ;

  • Социальный заказ и образовательные потребности учащихся и родителей;

  • Возможности образовательной среды Ступинского муниципального района;

  • Наличие в школе социально- психологической службы;

  • Материально-техническое обеспечение учебного процесса;

  • Традиции, сложившиеся за годы существования школы.

2. Информационная карта образовательного учреждения.
2.1. Год открытия – 1938

2.2. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района

2.3. Юридический и фактический адрес:

142840, Российская Федерация

Московская область

Ступинский район

п. Михнево, ул. Библиотечная, владение 19.

2.4. Лицензия на образовательную деятельность: серия РО МО № 002319 р № 69142, дата выдачи 10.04. 2012 г.(бессрочно)


2.5. Свидетельство об аккредитации ОУ: АА № 152102 р/№ 0256 от 22.01.2010 г.
2.6. Свидетельство о регистрации ОУ: серия 50 №012674447 от 16.01.2012г. за госуд. рег. № 2125045000595

2.7. Телефон/ факс: 8-264-66-286

2.8. Адрес электронной почты: mihsoh@list.ru

2.9. Адрес сайта: 150253mihsoh.edusite.ru

3.0. Учредитель муниципальное образование «Ступинский муниципальный район»

3.1. Место нахождения учредителя:

142800 Российская Федерация, Московская область

город Ступино, улица Андропова, дом 43а/2.
3. История развития МБОУ «Михневская СОШ».

«Истоки рождения школы следует искать не в дате закладки нового здания или присвоения ей того или иного статуса, а в зарождении основных принципов ее будущей деятельности в голове конкретного человека – ее создателя»

Летоисчисление образования в п. Михнево началось с 1874 года. Тогда на средства Спасо - Преображенского храма и прихожан была построена церковно-приходская школа. Где педагогами были служители храма, учащимися - крестьянские дети д. Екиматово и Михнево. Преподаются основные дисциплины: грамматика, арифметика, закон Божий.

В 30-м году прошлого столетия школа получила статус образцовой школы с 4-летним образованием. В 1934 году она преобразуется в 7-летнюю школу, и в таком статусе работает до 1938 года.

С вводом в эксплуатацию 2-х этажного кирпичного здания по ул. Школьной, школа получили статус средней общеобразовательной школы. Первый выпуск 10-го класса (23 выпускника поселка) состоялся в 1939 году.

«От писателя остаются книги, от художника – картины. От каждого яркого, думающего учителя должен остаться его неповторимый опыт…» За время 72 года существования нашего общеобразовательного учреждения в стране произошло много перемен.

В истории развития и становления нашего общеобразовательного учреждения следует выделить V важных этапов:

I этап ((1938 – 1953гг.) Директора: Ямбург Ревека Марковна (1939-1941гг.), Бочкова Зоя Ивановна (1941-1945 гг.), Миловидов Борис Васильевич (1945-1953гг.)) – этап формирования школьных традиций, воспитание сознательной дисциплины, непримиримости к врагам социализма, дружбы между всеми народами, формирования и сплочения коллектива педагогов, обучающихся и родителей, преданность делу Ленина и Сталина. Активно велась работа в пионерской и комсомольской организациях школы, осуществлялась помощь сельскому хозяйству.

II этап ((1953 – 1966 гг.) Директора: Морозов Георгий Алексеевич (1953 -1958 гг.),Удобников Павел Иванович (1958-1959 гг.), Магницкий Евгений Антонинович (1960- 1983 гг.), Птицын Николай Васильевич (1983 -1986 гг.)) – этап обеспечения стабильности работы педагогического коллектива комплексом организационно-методических и культурологических подходов к построению образовательного процесса. Основные направления развития школы - военно- патриотическое и духовно- нравственное. Подрастающее поколение воспитывается в пионерской дружине Н.Островского (вожатые Лосева В.В., Зотикова Л.И., Мельникова А., Фролова М.С.) Развивается тимуровское движение – помощь пожилым людям, сбор металлолома и макулатуры, проводятся политинформации. Школа работает полный рабочий день – открыты группы продленного дня.

В 1966 году силами Магницкого Е.А. – директора школы, учителями истории Егоровой О.Ф., Зотиковой Л.И., Лосевой В.В., ветерана Великой отечественной войны, учителя начальной военной подготовки Калашниковым Ю.Ф. в школе создается музей Боевой Славы жителей близлежащих деревень и п. Михнево. Материал и сегодня широко используется на уроках и во внеурочное время в деле воспитания подрастающего поколения. В этот период активно развивается экскурсионная работа по местам Боевой Славы и Городам - героям. Силами ребят и педагогов (Калашникова Ю.Ф., Лосевой В.В., Михайловой Е.Б.) осуществляется сбор материала по участникам Великой отечественной войны п. Михнево.

В 1972 году вводится в эксплуатацию новое 3-х этажное здание школы по ул. Библиотечная, владение 19 (по ул. Победы, д.3 – старый адрес), с отапливаемой теплицей и пришкольным участком. Учителя Балаховская В.Н., Черепушкина Н.А., Дубихина Л.С. осуществляют учебный процесс по естественным наукам не только в кабинетах биологии, но и на пришкольном участке. Ученики принимают активное участие в выращивании цветочных культур и озелении школы. Обучение учащихся основывается на кабинетной системе. При с. Ивановское в летнее время проходят сельско - хозяйтвенную практику учащиеся 8,9 классов в лагере труда и отдыха «Олимпия». В учебном процессе ведется производственное обучение при ДПШО «ОРЕЛ» (девушки - по специальности швея - мотористка (учителя Воронекова В.Ф., Старушенко М.В.)), при РМЗ (юноши - слесарь по обслуживанию с/хозяственной техники (учителя Нарбекова Н.А.,Матвеев М.В.)).

Развивается в школе спортивная работа (учителя – Пецко Л.Д., Черепушкин В.П., Буровина В.А., Бова В.А., Логачев С.Н.), открывается витраж спортивных достижений, пополняющийся кубками и по настоящее время.

В 1980 году на территории школы к 35 – летию Победы над фашизмом открыт памятник Скорбящей Матери по погибшим в годы Великой Отечественной войны жителей и учащихся школы п. Михнево.

III этап ((1986 – 1990 гг.) Директор – Рацимор Александр Ефимович, кандидат психологических наук)) – этап начала перестроечного периода в государстве, в образовательных технологиях.

IV этап ((1990 – 2000 гг.) Директор – Манукян Светлана Ивановна)) – этап качественных и организационных преобразований, Начиная с 1991 года, педагогический коллектив Михневской средней общеобразовательной школы включился в процесс построения такой структуры организации, которая позволила бы наиболее полно удовлетворить социальные запросы родителей и учащихся. Коллектив прошел долгий путь поиска оптимальных условий, необходимых для реализации профессионального самоопределения. Были организованы специализированные классы: гуманитарный, физико-математический, математический, военный, целью которых было 100% поступление в ВУЗы: Московский технический университет «СТАНКИН», Московский Государственный открытый педагогический университет им. М.А.Шолохова, Московский институт пограничных войск Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации.

С 1990 года стало традицией участие педагогов в городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года». В конкурсе приняли участие 10 учителей, 8 из которых стали призерами и финалистами.

С 1997 года школа перешла в режим работы углубленного изучения отдельных предметов по статусу как юридическое муниципальное общеобразовательное учреждение «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» в направлении узко профильных классов с конкретным выходом на высшие учебные заведения, работающие с Михневской средней общеобразовательной школой на договорной основе.

V этап. (2000 год - по настоящее время. Директор Филимонова Светлана Анатольевна, выпускница школы 1982 года)). В этот период весь педагогический коллектив стал активным участником курсов повышения квалификации, проводимых ведущими учеными страны, по различным разделам психолого-педагогических и управленческих дисциплин: «Новые технологии активного обучения в инновационном учебном заведении», «Методика тестового контроля знаний учащихся», «Управление качеством образования», «Современные технологии воспитательного процесса». Это повлияло на определение основных направлений развития учреждения, программы достижения целей, технологии реализации практических задач образовательного процесса, заставило педагогический коллектив искать новые подходы для наиболее полного удовлетворения потребностей старшеклассников в плане их профессионального самоопределения, связывать свою дальнейшую профессиональную подготовку с различными типами учебных заведений. Учителями- новаторами разрабатывается целевая комплексная программа развития «Школа личностного и профессионального самоопределения» на 2004-2010 годы. Данный этап знаменателен основательным укреплением материально-технической базы.

2006 год – школа победитель Приоритетного Национального Проекта «Образование». С этого же года имеет статус «Ресурсный центр Ступинского муниципального района». Проводится огромная работа по обобщению и распространению педагогического опыта нашего коллектива.



2006-2007 учебный год:

  1. Семинар для руководителей РМО по теме: «Внедрение современных технологий с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса»

  2. Семинар для заместителей директоров района по теме: «Учитель профильного обучения на основе принципа « ПЕДАГОГИ УСПЕХА».

  3. Семинар для учителей- новаторов района «Презентация программ спецкурсов для учащихся 7-9 классов и их родителей».

  4. Участие в конкурсе «Урок года» через публикацию серии уроков по предмету в журнале « Методист» при Академии АПК и ПРНО.

2007-2008 учебный год:

1. Практико-ориентированный семинар для социальных педагогов и психологов района по теме: «Роль социально - психологической службы в развитии современной школы»

2. Семинар для молодых специалистов Михневского куста по теме: «Содержание и методика преподавания предмета в современной школе». изображение 358

3. Семинар для классных руководителей Михневского куста среднего и старшего звена по теме «Взаимосвязь семьи и школы в развитии личности ребенка»

4. Выступление учителей-предметников на РМО «Обмен опытом успешной педагогической деятельности в условиях модернизации образовательного процесса в школе»:

5. Участие в конкурсе инновационных технологий «Учитель - учителю».



2008-2009 учебный год:

1. Практико-ориентированный семинар для молодых специалистов района по теме:

«Педагогические аспекты становления профессиональной деятельности молодых педагогов»

2. Районный практический семинар для заместителей директоров района по УВР по теме: « В поисках своего призвания. Профильное определение ученика»

3.Отчет перед общественностью (родителями, жителями п. Михнево) по теме: «Итоги работы школы за 2008 год».

4. Выступления педагогов на РМО по распространению инновационного опыта школы в районе.



2009-2010 учебный год:

1. Отчет перед общественностью (родителями, жителями п. Михнево) по теме «Итоги работы школы за 2009 год».

2. Выступления педагогов на РМО по распространению инновационного опыта школы в районе.

3. Районный семинар в рамках ПНПО для директоров школ по теме: «От успешного ученика к успешной карьере взрослого человека»

4. Выступление на Всероссийской конференции в АПК и ПРНО г. Москва по теме:

«Инновационные методы преподавания предметов естественно - научного цикла в образовательных учреждениях».



2010-2011 учебный год:

  1. Отчет перед общественностью (родителями, жителями п. Михнево) по теме «Итоги работы школы за 2010 год и ее перспективы дальнейшего развития» Выступления педагогов на РМО по распространению инновационного опыта школы в районе (август, ноябрь, январь, март);

  2. Проведение районного круглого стола в рамках Рождественских встреч для учителей православной культуры по теме «Православная культура и мир ценностей современного школьника»;

  3. Районный семинар для руководителей ШМО учителей математики по теме «Систематизация методического опыта работы учителей математики при формировании учебно-познавательной компетентности учащихся»;

  4. Участие в работе семинара на базе Центра диагностики и консультирования детей по теме «Организация коррекционного развития детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы»;

  5. Участие в работе семинара «ИКТ - компетентность учителя как необходимое средство овладения современными ИОТ»;

  6. Круглый стол на территории Дубневского административного округа по теме «История и современность»;

  7. Круглый стол по теме «Подвиг педагогического служения»;

  8. Круглый стол по теме «Хранение и учет экспозиций в школьных музеях»;

  9. Открытие XIII образовательных рождественских чтений.




    1. учебный год:

1.Размещен на сайте школы публичный отчет первого работы школы в осуществлении программы развития «Школа личностного и профессионального самоопределения. Формирование ключевых компетентностей»;

2.Проведение РМО учителей технологии на базе школы по теме «Использование различных видов декоративно-прикладного искусства на уроках и внеклассной работе».

Мастер – класс по темам: «Квилинг», «Пэчворк», «Резьба по дереву», «Бисероплетение»;



3.Распространение инновационного опыта педагогами школы через интернет - ресурсы

4.Открытие персонального сайта социально- психологической службы школы «Созвездие педагога»;

5. Участие в работе районном семинаре для социальных педагогов и педагогов психологов по теме «Оптимизация социально-психологического процесса общеобразовательного учреждения посредством взаимодействия в работе социального педагога и педагога психолога»;

6.Участие в работе региональной Педагогической ассамблеи на территории Ступинского муниципального района;

7.Работа в Московском Педагогическом Марафоне учебных предметов;



8. Круглый стол «Педагогическая диагностика, мониторинг и оценка качества образования» (январь 2012 г.)

9.Открытие XIV образовательных рождественских чтений;

10.Участие в работе районного семинара при Детском юношеском центре п. Михнево для руководителей кружков «Подмосковье»;

11. Отчеты и мониторинги в АСОУ г. Москва по реализации инновационных образовательных программ школы по Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

Приходили и уходили директора, но, благодаря бессменности основного состава, продолжаются лучшие традиции школы. Настоящий период в жизни нашего учреждения замечателен еще и как период формирования интегрированной системы дополнительного образования, развития ее нормативно-правовой и материально-технической базы, организации сотрудничества с учреждениями культуры, спорта и дополнительного образования п. Михнево и г. Ступино. Это период перехода к организации качественного образовательного процесса, к определению основных требований к деятельности существующих объединений, к качеству программного содержания, к использованию педагогами новейших педагогических технологий, организации повышения профессионального мастерства педагогов.

Главный принцип школы - сделать ее школой для детей. В отношениях с учениками утверждаются принципы самоуправления, гласности, сочетания индивидуальной и коллективной работы, обеспечивается разнообразие видов деятельности (умственный и физический труд, игра, общественная деятельность). Школа стремится стать центром воспитания детей совместно с семьей, детскими общественными организациями, социальными партнерами п. Михнево и Ступинского района.

Самой сильной стороной работы школы на протяжении всех лет ее существования были постоянное стремление к созданию сотрудничества учителей и учеников, союза, без которого не может быть эффективной жизнь и учеба в школе. И, как показывает исторический опыт, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» – это стабильно развивающееся учреждение, готовое стать конкурентоспособным в любые времена.


4. Назначение образовательной программы.

Миссия школы: В соответствии с концепцией модернизации российского образования (2001) основная цель (миссия) общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение.

Родителей – в обеспечении условий для развития интеллектуального потенциала ученика, получения ими глубоких знаний, обеспечивающих подготовку к продолжению образования.

Общества – в реализации образовательных программ, обеспечивающих воспитание у учащихся таких личностных качеств как – способность к выбору, готовность к ответственности, сотрудничеству, ориентация на нравственную оценку и самооценку.

Вузов - в притоке молодежи, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития.

Предпринимателей поселка и района и рынка труда – в притоке новых ресурсов.

Выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации.

Цели образования:

1. Реализация государственной и региональной политики в сфере образования.

2.Обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт.

3. Создание комплекса условий, обеспечивающих гарантии граждан на доступность качественного образования с учетом образовательных потребностей жителей поселка, района и факторов его социально-экономического развития.

4. Формирование личности учащихся:

-способной понимать и принимать ценность образования, быть мотивированным к его продолжению;

- умеющей учиться - не только определять границы и дефициты своего знания, но и находить способы и пути преодоления своих трудностей, проблем и дефицитов;

- умеющей переносить способы действия из одной предметной области в другую, в социальную жизнь;

- обладающей развитыми формами мышления, способствующими решению большого круга предметных, социально-ориентированных и личностных задач;

- обладающей социальным опытом, позволяющим ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми, имеющими разные ценностные и культурные установки;

- готовой осуществить индивидуальный ответственный выбор собственной образовательной траектории, что необходимо для реализации целей последующих образовательных ступеней;

- способной продолжать учиться в течение жизни.

5. Сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья учащихся школы.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе:

1. Обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности.

2. Способствуют развитию у обучающихся умений:

- общение, включая умение говорить и слушать, невербальное, письменное, электронное и артистическое общение;

- творческое мышление, включая готовность к риску и совершению ошибок в процессе обучения;

- способность находить, критически оценивать и использовать информацию;

- решение проблем разными путями; умение работать независимо от других;

- умение работать в группе, признавая ценность индивидуальных различий.

3. Нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.



следующая страница>


Программа принята на заседании

Симонова Г. А./ / Голомазова М. А./ /Филимонова С. А./ 2012г. 2012г. Приказ №

1111.56kb.

16 12 2014
9 стр.


Принята на заседании Педагогического Совета Муниципальной общеобразовательной

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципальной общеобразовательной Лухской средней школы

2850.43kb.

16 12 2014
12 стр.


Программа дисциплины общая теория систем цикл дс. Р. 07 Специальность 020100 философия Принята на заседании кафедры философии

Хотя в данном курсе практические (семинарские) занятие не предусмотрены, но форма и методика лекции выстроена так, что системность и сотрудничество являются в этом курсе не только

214.36kb.

10 10 2014
1 стр.


Приказ № от Принята: На заседании педагогического совета

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе фгос и с учетом умк «Школа России»

6252.63kb.

14 12 2014
24 стр.


Программа по "Дзёдо" с 4 по 1 "КЮ": 1 Программа 4 кю 30 тренировочных часов

Программа принята в рфк в 2010 году. В программе оговариваются основные требования к практикующим "дзёдо" по правилам знкр в рфк на период с 2010 по 2015 год

29.75kb.

18 12 2014
1 стр.


Программа курса для специальности 020900 Искусствоведение Москва 2000

Программа утверждена на заседании кафедры Всеобщей истории искусств 24 сентября 1999 г

235.18kb.

25 12 2014
1 стр.


Программа международная научно-практическая конференция " международные отношения на севере европы: традиции и современность"

Регламент: доклад на пленарном заседании 30 минут; доклад на секции 20 минут; доклад на круглом столе 15 минут; выступление на заседании круглого стола 5 минут; стендовый доклад 5

120.77kb.

23 09 2014
1 стр.


Рабочая программа наименование дисциплины Подготовка к научной деятельности

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Печатного и послепечатного оборудования»

170.71kb.

02 10 2014
1 стр.