Кружок «Умка»
РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ И ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ.
Руководитель: Крашенинникова Ольга Евгеньевна
(педагог-психолог, высшее педагогическое образование, Шуйский государственный педагогический университет)
Программа «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5 -7лет» разработана Центром здоровьесберегающих педагогических технологий ННГАСУ. Автор программы Н.В.Квач- кандидат педагогических наук доцент НГЛУ им. Н.А.Добролюбова. Научный редактор член-корреспондент Российской Академии образования Безруких М.М. Научные консультанты: директор Нижегородского гуманитарно-художественного института, доктор философских наук профессор Ю.А.Лебедев; зав.кафедрой доктор философских наук профессор Л.В.Филиппова; кандидат медицинских наук Л.А.Федотова; кандидат филологических наук А.Д.Кондратьева; директор детского сада №117 Нижнего Новгорода, кандидат педагогических наук М.Д. Маханева.
Программа рассчитана на 36 часов. Занятия проводятся с сентября по май, одно занятие в неделю продолжительностью 25 – 30 минут.
Цель работы:
Помочь сформировать у ребенка целостное и многогранное представление об окружающем мире в процессе работы над художественными образами средствами изобразительного искусства, используя универсальность и синкретизм последнего.
Работа кружка направлена на комплексную подготовку ребенка к школе, гармоничное развитие его психомоторных, художественных и интеллектуальных возможностей в процессе доступной для его возраста деятельности
Занятия в кружке «Умка» способствуют:
-
Развитию у ребенка способностей к художественному образному мышлению.
-
Развитию графических навыков, подготовке руки ребенка к обучению письму.
-
Развитие способностей к восприятию формы и содержания в графических композициях.
-
Снижению агрессивности и стеснительности
-
Развитию уверенности в своих силах, самостоятельности при выполнении заданий
-
Снижению затруднений с освоением письма и чтения в школе.
-
Развитию способности свободно чувствовать себя в незнакомом коллективе.
Ваш ребенок научится ориентироваться на листе бумаги, складывать его, что разовьет координацию рук и обеспечит глазной контроль; будет свободно владеть техникой линейной графики, что в дальнейшем позволит избежать проблем с почерком и другими навыками письма; познакомиться с буквами, разовьется его способность к целенаправленному мышлению и в целом разнообразная деятельность будет способствовать становлению интеллекта ребенка и его эстетического вкуса.