Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 10страница 11
Государственный центр охраны природы

Регион Ида-Виру

Программа развития природо-экологического просвещения и осведомленности в Ида-Виру регионе Государственного центра охраны природы

2008 - 2011

Проект программы № 296 “Составление программы природо-экологического просвещения в Ида-Вирумаа” 2006 года “Экологическая осведомленность, экологическое образование и живая природа в учебном процессе” ЦУ Центр экологических инвестиций.


Ийсаку 2007



Программа развития природо-экологического просвещения и осведомленности в Ида-Виру регионе Государственного центра охраны природы 2007 – 2011

Редактор: Ааста Туусти


Составители: Кайли Вийлма, Юрген Ёёвель, Тайме Пуура, Тийна Гашков, Ингрид Гулигина, Якоб Хойер


Фтографии и карты: Юрген Ёёвель



Выражаем благодарность Ивару Пуура, чьи материалы были очень полезны при составлении программы, особенно для объяснения терминов.


Душа ребенка, подружившегося с природой, становится добрее

Артур Тоом




Содержание





Содержание 3

Введение 4

Составители 5

Понятия и сокращения 5

Цель составления программы 6

Процесс составления программы 6

Организация природопросвещения на государственном уровне 9

Государственные стратегии, программы развития и др. инициативы 9

Организации, учреждения и общества, занимающиеся природо-экологическим образованием 11

Повышение природоосведомленности общественности 12

Организация природо-экологического просвещения в Ида-Вирумаа 14

Исходная позиция 14

Особенности и главные проблемы 14

Группы предназначения 16

Сеть сотрудничества по природопросвещению в Ида-Вирумаа 17

Возможности для улучшения природо-экологического бразования 20

Объекты, используемые для развития природо-экологического просвещения 25

Стратегические принципы развития природо-экологического просвещения 25

Цели развития природо-экологического просвещения в Ида-Вирумаа на 2011 год и рабочая программа на 2008-2011 гг. 26

Использованные материалы 38

Дополнения 39

Дополнение 1. Базовые программы по природо-экологическому просвещению и объекты, пригодные для их проведения 39

Дополнение 2. Универсальные, а также пригодные для использования после некоторых изменений, учебные программы и материалы на эстонском языке, проводимые в других регионах Эстонии 43

Дополнение 3. Объекты в Ида-Вирумаа, использующиеся в целях природо-экологического бучения 51

Дополнение 4. Обзорная карта расположения имеющихся и потенциально-возможных объектов, использующихся для целей природо-экологического просвещения – центры, площадки, тропы. 74

Дополнение 5. Контактные данные для заказа программ по природо-экологическому просвещению в Ида-Вирумаа 75





Введение

Темы экологического образования и природопросвещения широко обсуждались в последние годы, как на государственном, так и на региональном уровне. Экологическое образование представляет собой систему знаний, умений, позиций и ценностей, позволяющую осознать связи между природой и социальной, культурной средой, а также использовать их при воплощении в жизнь принципов устойчивого развития. Природо-экологическое просвещение фокусируется на раскрытии природных явлений и процессов на разных уровнях и является ядром экологического образования и образования, поддерживающего устойчивое развитие (Концепция экологического образования ЭР,2006). Данная программа сосредоточена на улучшении именно природопросвещения, так как инициатором создания программы является Государственный центр охраны природы, управляющий всеми охраняемыми объектами природы в Эстонии и основные цели которого, помимо прочего, включают развитие природопросвещения.


Составление программы развития природопросвещения для Ида-Вирумаа, учитывая промышленный фон, большой процент русскоязычного населения и урбанизацию этого региона, было настоящим вызовом. В то же время, необходимость такой программы была очевидна, т.к. поведение людей в природе ясно показывает их отношение к природе, а также их знания и понятия о природных процессах. Загрязнение побережья Чудского озера, северо-восточной части региона и озерного ландшафта Куртна, а также способы использования природы отчетливо демонстрируют, как много упущений и недоработок до сих пор существует в области природопросвещения.
Эксплуатация местной природы в рекреационных целях усиливается из года в год. С повышением уровня благосостояния и уменьшением безработицы возрастает мобильность населения, и отдыхающие все больше перемещаются из пригородных зон в центральную и южную часть региона, где расположены обширные природные ландшафты и заповедники. К сожалению, осведомленность в вопросах природы не поспевает за мобильностью человека. В результате этого, в некоторых местах природным сообществам нанесен большой урон, например на песчаных дюнах Чудского озера, в лесной зоне отдыха вокруг озер Куртна, в парке Ору и в лесу на глинтовом обрыве около водопада Валасте. Школьники и взрослые имеют очень ограниченные возможности для длительного пребывания на природе вместе с опытным знатоком природы, что приводит ко все более углубляющемуся отчуждению от природы.
Опираясь на системный подход к проблемам природопросвещения, данная программа пытается предложить всевозможные занятия, с помощью которых можно улучшить осведомленность в вопросах природы людей разных возрастов и интересов. Программа составлена на пять лет, с таким учетом, чтобы к концу этого периода, результаты большинства запланированных мероприятий были бы уже видны и на их основании можно было бы проанализировать и пересмотреть программу, исключить малоэффективные и сосредоточится на плодотворных занятиях. Программа развития природопросвещения тесно связана с составляемой регионом Ида-Виру Государственного центра охраны природы (далее LKK) программой организации посещений заповедников, так как большинство из посещаемых объектов предусмотрено использовать и в целях улучшения природообразования.
Самая важная задача природопросвещения – это формирование мировоззрения, рассматривающего человека, как часть природы, а также понимания, что законы природы действуют и в человеческом обществе, и наша жизнь зависит от природы, являющейся основой для экономики и культуры. Целью природопросвещения является человек, заботящийся и оберегающий природу.



следующая страница>


Программа развития природо-экологического просвещения и осведомленности в Ида-Виру регионе Государственного центра охраны природы

Проект программы №296 “Составление программы природо-экологического просвещения в Ида-Вирумаа” 2006 года “Экологическая осведомленность, экологическое образование и живая природа в

1430.59kb.

04 09 2014
11 стр.


2013 –Год охраны окружающей среды экологический календарь на 2013 год январь

День заповедников и национальных парков впервые отмечался в 1997году по инициативе Центра охраны дикой природы, Всемирного Фонда дикой природы, Экоцентра /Заповедник

403.57kb.

11 10 2014
3 стр.


Нормативное обеспечение охраны природы

Система стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов. Основные положения

208.6kb.

11 10 2014
1 стр.


Программа развития инновационной инфраструктуры Тульского государственного университета Наименование программы

«Развитие инновационно-технологического центра Тульского государственного университета»

1872.86kb.

10 10 2014
9 стр.


Плановые мероприятия государственного экологического контроля 09. 09 г. – выезд на плановую проверку по водопользованию на ООО «Сыйфатлы Ит»

Внеплановые мероприятия государственного экологического контроля по выполнению ранее выданных предписаний

46.16kb.

14 12 2014
1 стр.


Деятельность ресурсного центра

Ресурсный центр для развития образовательного пространства г. Энгельса и Энгельсского района. Программа развития Ресурсного центра «элит» успешно реализовывалась в течение учебного

73.22kb.

10 10 2014
1 стр.


Государственный экологический контроль Внеплановые мероприятия государственного экологического контроля

В рамках проходящего в республике санитарно-экологического двухмесячника были проведены внеплановые мероприятия государственного контроля по следующим фактам

17.92kb.

25 12 2014
1 стр.


Кладезь науки и практики

Кроме того, пособие рассматривает общие вопросы влияния экологических факторов на здоровье населения области, а также проблемы и пути развития экологического образования и норматив

8.68kb.

08 10 2014
1 стр.