Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Аннотация программы учебной дисциплины

«Невропатология»

Неврология – раздел научных знаний, посвященных изучению процессов, вызывающих нарушения нервной деятельности. Невропатология а изучает закономерности развития нервной системы, в онтогенезе, методы ее исследования в сравнительно-возрастном аспекте, а также различные неврологические заболевания.




  1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения данной дисциплины является ознакомление студентов с методологией и практикой изучения мозговой организации психической деятельности человека, ее нарушениях при локальных поражениях мозга.

Задачами данной дисциплины являются: обеспечить студентов теоретической подготовкой по вопросам психодиагностики нарушений развития; обеспечить усвоение нормативных и практических материалов по вопросам организации неврологического изучения пациентов с органической патологией ЦНС на разных возрастных этапах; сформировать у студентов практические навыки своевременного выявления нарушений развития.



2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):


 выполняет требования гигиены, охраны труда;
    способен формировать навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды с учетом требования гигиены и охраны труда, владеет основными методами защиты работников, обучающихся и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

Общими для всех видов профессиональной деятельности (ОПК):


    способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);     готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3):способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);   способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7);   

готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКСПП-2);     способен осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ограниченными возможностями здоровья разного типа (ПКСПП-3);     способен контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями (ПКСПП-4);     способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития (ПКСПП-5);     способен эффективно взаимодействовать с педагогами коррекционного образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и учебной деятельности (ПКСПП-6);     способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения (ПКСПП-7).


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: теоретико-методологические основы невропатологии; принципами соотношения психических функций и мозга, т.е. принципами их локализации (мозговой организации); основными нейропсихологическими синдромами при локальных поражениях мозга; современными подходами к организации и методическому обеспечению изучения детей и взрослых с неврологической патологией.

уметь: определять место невропатологии среди других наук - естественных (медицина, физиология, биология и др.) и гуманитарных (общая психология, философия, педагогика, социология и др.); анализировать основные нейропсихологические синдромы, возникающие при поражениях коры больших полушарий и подкорковых структур; психологически обосновывать использование методов нейропсихологической диагностики;

владеть: навыками использования методов нейропсихологической диагностики и коррекции.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы

Клиническая анатомия и физиология нервной системы у детей. Критические периоды развития ребенка. Перинатальная патология нервной системы у детей. Синдромы нарушения чувствительности и органов чувств Неврологические основы патологии речи. Наследственно-органические заболевания нервной системы. Нарушения темпа психического развития. Инфекционные заболевания ЦНС. Специфика нарушений в психическом развитии в подростковом возрасте. Эпилепсия и эпилептиформные синдромы. Черепно-мозговая травма. Синдромы поражения вегетативной нервной системы. Нейропсихологические исследования детей с органическими поражениями мозга.

Программы учебной дисциплины «Невропатология»

Неврология – раздел научных знаний, посвященных изучению процессов, вызывающих нарушения нервной деятельности. Невропатология а изучает закономерности развития нервной системы, в о

32.43kb.

09 09 2014
1 стр.


Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) б в. 09 историЯ зарубежной литературы

Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы

310.49kb.

14 10 2014
1 стр.


Примерная программа учебной дисциплины слушание музыки и музыкальная грамота

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной дополнительной предпрофессиональной образовательной программы в области музыкального искусства «Хореографическое тв

163.64kb.

10 10 2014
1 стр.


Рабочая программа учебной дисциплины «Мировая художественная культура»

Разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Мировая художественная культура», одобренной и рекомендованной для использования

269.87kb.

01 09 2014
1 стр.


Задачами дисциплины являются

Программы учебной дисциплины «Взаимодействие лазерного излучения с веществом»

33.05kb.

09 10 2014
1 стр.


Дисциплины базовой части цикла пц рабочей программы учебной дисциплины 05. «Основы 4D дизайна»

Формирование культуры проектирования полноценной предметно-пространственной среды с учётом программирования эмоций будущего

87.4kb.

01 10 2014
1 стр.


Рабочая программа учебной дисциплины деловой этикет business Etiquette

Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) отсутствуют

276.36kb.

25 12 2014
1 стр.


Рабочая программа учебной дисциплины физика для подготовки бакалавров по программе

Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 111100. 62 Зоотехния (профиль «Технология производства продуктов животноводства») и примерной учебной программы по ди

353.86kb.

18 12 2014
5 стр.