Полное наименование:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сары-Чумышская основная общеобразовательная школа»
Государственный статус:
тип: бюджетное общеобразовательное учреждение
вид: основная общеобразовательная школа.
Сокращенное наименование:
МБОУ «Сары-Чумышская ООШ»
Юридический адрес:
654245, Кемеровская область,
Новокузнецкий район,
с. Сары-Чумыш,
ул. Советская, 33
Лицензия предоставлена бессрочно. Распорядительный документ лицензирующего органа о переоформлении лицензии: приказ Кузбассобрнадзора от 13.02.2012 №464/02
Приложение: серия 42 №001309.
Распорядительный документ аккредитационного органа о государственной аккредитации приказ от 02.07.2008г. №1796/03
Распорядительный документ аккредитационного органа о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и приложения к нему: приказ от 23.04.2012г. №1380/03
2011-2012 учебный год – 45 обучающихся, из них 21 обучающихся начальной школы, 24 обучающихся 5 – 9 классов.
Директор школы Лариса Юрьевна Вохмянина
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Елена Анатольевна Трофимова
Органы государственно-общественного управления и самоуправления
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности.
Управление ОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления ОУ являются Управляющий совет, собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет.
Управляющий совет является коллегиальным органом управления ОУ, реализующим демократический и государственно-общественный характер управления ОУ, действует на основании Положения об Управляющем совете.
Собрание трудового коллектива – осуществляет общее руководство деятельностью ОУ, в его работе участвуют все работники ОУ.
В целях обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической, воспитательной и учебной работы в ОУ создан Педагогический Совет. В состав Педагогического Совета входят все педагогические работники школы.
В целях привлечения родителей (законных представителей) обучающихся к вопросам управления ОУ, содействия школе и семье в реализации Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении в Учреждении создаются родительские комитеты.
МБОУ «Сары-Чумышская ООШ» реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, установленными для общеобразовательных учреждений данного вида.
Образовательная программа учреждения представляет собой целостную систему преемственных программ, обеспечивающих непрерывное обучение, воспитание и развитие личности, позволяет максимально удовлетворить образовательные потребности обучающихся.
Обучение и воспитание ведется на русском языке. В качестве иностранного преподается английский язык во 2 – 9 классах.
Организация образовательного процесса в МБОУ «Сары-Чумышская ООШ» регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми МБОУ «Сары-Чумышская ООШ» самостоятельно.
Школа работает по учебному плану, составленному по федеральному базисному учебному плану, утвержденному Приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312.
В 201 – 2012 учебном году 1 класс обучался по ФГОС НОО.
При составлении учебного плана учитывалась преемственность обучения. Системная работа велась по методическому обеспечению учебного плана: УМК отобраны в строгом соответствии с Федеральным перечнем учебников.
Дополнительных образовательных услуг МОУ «Сары-Чумышская ООШ» в 2011 – 2012 учебном году не предоставляла.
В образовательном процессе используются информационные технологии: сеть Интернет, медиатека обучающих программ, мультимедийные презентации.
Организация детского самоуправления осуществляется на уровне классного коллектива в течение всего учебного года под контролем классных руководителей. В этом учебном году в школе сформированы четыре сдвоенных класса комплекта и 9 класс. Классными руководителями разработаны планы воспитательной работы с учётом возрастных психофизиологических особенностей детей.
В план воспитательной работы на этот учебный год были включены и успешно реализованы разнообразные по форме мероприятия, направленные на активизацию познавательной деятельности обучающихся: общешкольные и классные мероприятия, посвященные календарным праздникам, классные часы, классные часы с приглашением родителей, информационные классные и общешкольные линейки, просмотр научно-познавательных фильмов, тематические беседы, конкурсы рисунков, плакатов, сочинений, уроки безопасности, предметные декады: истории и обществознания (март), математики и физики. В рамках предметных декад проводились общешкольные мероприятия (КВН, команднае игры, конкурсы и др.), выставки книг.
План воспитательной работы в течение учебного года предусматривал реализацию военно-патриотического направления. В течение учебного года обучающиеся школы занимались благоустройством обелисков Победы в с.Сары-Чумыш и с.Бенжереп-2. В школе организовано волонтерское движение. Обучающиеся принимают активное участие в экологических акциях, районном экологическом марафоне.
Для реализации задачи сохранения и улучшения здоровья обучающихся особое внимание было уделено спортивным мероприятиям. Раз в четверть в школе проводились дни Здоровья с участием детей 1-9 классов. На переменах для желающих были организованы подвижные игры. Дети участвовали в районных спортивных мероприятиях (легкоатлетический кросс, легкоатлетическое многоборье, традиционная спартакиада школьников Новокузнецкого района), внутришкольных соревнованиях (баскетбол, волейбол). В 2011 — 2012 учебном году на соревнованиях по баскетболу среди девушек основных школ на Традиционной спартакиаде школьников Новокузнецкого муниципального района команда школы заняла 3-е место. В рамках Президентских состязаний было проведено тестирование детей с целью определения уровня их спортивной подготовки, обучающиеся приняли участие в сдаче норм ГТЗО.
Большое внимание в этом учебном году было уделено пропаганде здорового образа жизни и предупреждению вредных привычек: курения, алкогольной и наркотической зависимости. В течение учебного года классными руководителями и социальным педагогом проводились классные часы, тренинги и беседы с обучающимися и их родителями.
Трудовое воспитание школьников является неотъемлемой составляющей воспитательной работы в школе. Планируются и проводятся регулярные трудовые вахты по уборке школьной территории, уборка учебных кабинетов, помощь классным руководителям в оформлении кабинетов. Проведена работа по трудоустройству детей на время летних каникул, особое внимание уделено обучающимся, состоящим на учете в КПДН, на внутришкольном учёте, детям из неблагополучных семей.
В 2011 – 2012 учебном году в школе были организованы кружки для обучающихся:
В школе работает социальный педагог: обучающимся, родителям и педагогам школы оказывается квалифицированная помощь специалиста по вопросам социальной адаптации и защите детей, соцпедагогом выпущены брошюры в помощь классным руководителям и родителям: «Выбор профессии», «Микроклимат в семье».
Отсутствие оценки в связи с пропусками обучающимися по неуважительной причине и (или) болезни - проставление в журнале за четверть, или за год «н/а» - может быть обусловлено:
- пропусками обучающимися более половины количества уроков за четверть, если предмет ведется 1-2 часа в неделю;
- пропусками обучающимися более 50% количества уроков за четверть, если предмет ведется 3 и более часов в неделю.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Освоение общеобразовательной программы основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки РФ.
Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверенный печатью школы.
Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.
Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.
Условия осуществления образовательного процесса
В 2011-2012 учебном году продолжительность учебной деятельности составила 34 учебных недели. Продолжительность каникул - 30 календарных дней.
Учебный год начался с 1 сентября 2011 года, закончился 31 мая 2012 года. Продолжительность учебного года для 1 класса составила 33 недели. Для обучающихся в 1 классе в течение учебного года были установлены дополнительные каникулы в феврале.
Промежуточная аттестация проводилась во 2-9 классах по учебным четвертям.
Количество смен: 1 смена.
Количество классов: 9 классов. Из них: сдвоенные классы-комплекты: 1-2; 3-4; 5-6; 7-8.
Начало проведения учебных занятий: 9.00
Продолжительность учебной недели: 6 дней (начальная и основная школа), 5 дней (1 класс).
Продолжительность учебного года: 33 учебных недели.
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе: 21 час в неделю.
Количество уроков в день: 4, один день в неделю – 5 уроков за счет урока физической культуры.
Продолжительность уроков: 35 минут с сентября по декабрь, 45 минут с января по май.
Продолжительность перемен: 10 минут.
Организация облегчённого учебного дня в середине недели: четверг.
Продолжительность совмещенных четвёртых уроков (кроме физкультуры сокращена на 5 минут.
Дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Оценка образовательного процесса 2 – 4–х классов.
Учебные занятия проводятся по 6-дневной учебной неделе в первую смену.
Продолжительность учебного года: 35 учебных недель.
Максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе: 26 часов в неделю.
Максимальная учебная нагрузка по сумме баллов приходится на вторник и среду, что соответствует требованиям приложения 3 к СанПин 2.4.2.2821-10. Соблюдается распределение учебной нагрузки с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов, чередование различных по сложности предметов (Приложение 3).
Продолжительность совмещенных четвёртых уроков (кроме физкультуры сокращена на 5 минут.
Продолжительность учебного года: 35 учебных недель.
Максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе:
5 класс – 32 учебных часа,
6 класс – 33 учебных часа,
7 класс – 35 учебных часов,
8-9 класс – 36 учебных часов в неделю.
Количество уроков в день: в 5 – 6 классах 5 – 6 уроков, в 7 – 9 классах не более 6 уроков в день.
Продолжительность уроков: 45 минут.
Продолжительность перемен: 10 минут.
Максимальная учебная нагрузка по сумме баллов приходится на вторник и среду, что соответствует требованиям приложения 3 к СанПин 2.4.2.2821-10. Соблюдается распределение учебной нагрузки с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов, чередование различных по сложности предметов (Приложение 3).
Организация и продолжительность динамических пауз в середине учебного процесса:
Совмещенные уроки проводятся в классах-комплектах в соответствии с прилагаемым расписанием.
При составлении расписания учтены основные гигиенические и биоритмологические требования Сан ПиН 2.4.2. 2821-10 от 29 декабря 2010 г.
Предпрофильная подготовка обучающихся
В школе организована предпрофильная подготовка обучающихся. Для формирования веера элективных курсов среди обучающихся 8 класса и их родителей проводится анкетирование с целью выявления желаемых учебных дисциплин. Учителями предметниками формируется заранее список курсов, учитывающих потребности обучающихся. В результате утверждается список из 4 элективных курсов, выбранных большинством и обязательных для посещения. Предпрофильные курсы позволяют углублять и расширять знания учащихся по различным учебным предметам, определиться с выбором направления в профильном классе.
В текущем учебном году были утверждены следующие курсы:
№№ п/п
|
Наименование кабинетов, лабораторий, учебных классов |
Необходимое количество |
Фактически имеется |
Оснащены в % |
Наличие инструкции по технике безопасности |
Наличие акта разрешения |
Наличие и состояние ученической мебели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Начальные классы |
2 |
2 |
70% |
имеется |
есть |
удовл. |
2 |
Информатика |
1 |
1 |
70% |
имеется |
есть |
удовл. |
3 |
История, обществознание |
1 |
50% |
имеется |
есть |
удовл. | |
5 |
Русский язык, литература |
1 |
1 |
50% |
имеется |
есть |
удовл. |
6 |
Биология |
1 |
1 |
90% |
имеется |
есть |
удовл. |
7 |
География |
1 |
100% |
имеется |
есть | ||
8 |
ОБЖ |
1 |
50% |
имеется |
есть | ||
9 |
Биология (лаборатория) |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
Иностранный язык |
1 |
1 |
70% |
имеется |
есть |
удовл. |
11 |
Музыка |
1 |
80% |
есть | |||
12 |
Физика |
1 |
1 |
70% |
имеется |
есть |
удовл. |
13 |
Химия |
1 |
50% |
есть | |||
14 |
Математика |
1 |
70% |
есть | |||
15 |
Физика (лаборатория) |
1 |
1 |
50% |
имеется |
есть |
удовл. |
16 |
Химия (лаборатория) |
1 |
50% |
есть | |||
17 |
Спортивный зал |
1 |
1 |
90% |
имеется |
есть |
- |
18 |
Библиотека |
1 |
1 |
50% |
- |
|
удовл. |
19 |
Игровая для группы предшкольной подготовки |
1 |
|
|
№ |
Наименование учебных мастерских |
площадь |
Рабочие места обучающихся |
Наличие рабочего места учителя труда и его оборудование |
Наличие оборудования, инструмента, ТСО и УНП в мастерских в % |
Наличие и состояние мебели и инвентаря |
Тип пола |
Освещённость |
Акт проверки на заземление оборудования |
Состояние вентиляции | |
всего |
из них аттест. | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Мастерская (здание основной школы, ул.Советская, 33) |
20,8 |
5 |
|
1 |
50% |
Станки: строгальный; токарный; сверлильный; Верстаки – 5 шт; эл.лобзик – 1; лобзики – 5; ножовки по дереву – 4; ножовка по металлу; эл.выжигатели – 2; Парты – 4.
|
бетон |
люм. .лампы |
протоколы №№1,2 от 16.06.2011г. |
вытяжная |
2 |
Мастерская (здание начальной школы, ул.Набережная, 15) |
12,2 |
5 |
|
1 |
50% |
Швейные машины – 2 шт; эл.плита; холодильник; эл.нагреватель (40л.) посуда; навесной шкаф; разделочный стол |
дощатый |
лампы накаливания |
естественная |
09 10 2014
2 стр.
16 12 2014
19 стр.
10 09 2014
19 стр.
14 09 2014
14 стр.
26 09 2014
8 стр.
10 10 2014
1 стр.
16 12 2014
1 стр.
14 12 2014
4 стр.