«Усть – Онолвинская основная
общеобразовательная школа»
за 2009-2010 учебный год
Усть-Онолвинская основная общеобразовательная школа находится в п.Усть - Онолва, которая расположена на севере Пермского края на расстоянии 115 километров от окружного центра города Кудымкара, в 306 километрах от краевого центра города Перми, до ближайшей железнодорожной станции Менделеево 210 километров.
В 1992 году была построена новая школа. В 2005 году школа прошла аттестацию, имеется лицензия на образовательную деятельность по следующим ступеням:
№ 26-01-05-1153 от 19.06.2007
В 1999-2000 годах в школе обучалось 66 учеников, работало 11 учителей, с высшим образованием – 50%, все имеют II квалификационную категорию. Средний возраст учителей - 40 лет. Открыта столовая для детей, имеется приусадебный участок.
Несмотря на жизненные трудности, школа работает, педагоги учат, дети учатся.
В 2006 году проведена реорганизация образовательных учреждений.
Усть – Онолвинский детский сад присоединен к школе как структурное подразделение.
Общее количество работающих в школе (вместе с работниками детского сада) составляет 20 человек, из них учителей – 9, воспитателей – 1.
В 2009 году был 59-й выпуск.
Наряду с социально-экономическим подъемом развивается образование. В первый год образования поселка насчитывалось около 360 детей, чем была вызвана необходимость организации школы. Первая трёхклассная школа была открыта в 1932 году и помещалась в бараке. Преподавание велось на белорусском языке, основным населением поселка были белорусы. Школа просуществовала до 1933 года.
1934 год был замечателен тем, что в поселке была открыта школа в идеально построенном помещении и просуществовала до 1949 года, преподавание велось на русском языке. Бессменным директором был Тарасов Матвей Васильевич. Учащиеся в возрасте 11 лет, окончившие начальную школу в Усть-Онолве, вынуждены были ходить пешком в с. Большая Коча, расположенном в 20 км от поселка, для продолжения учебы. Транспорт для подвоза детей отсутствовал. Поэтому многие учащиеся ввиду плохих материальных условий бросали учебу.
Школа ежегодно выпускала 20-25 учеников. И только в 1949 году была открыта семилетняя школа, директором которой был Грибов Леонид Иванович,1908года рождения, по национальности коми-пермяк, окончивший в 1947 году учительский институт по специальности математика.
В 1950-51 годах школу посещало 142 человека из п. Усть-Онолва, 15 человек из Пуртыма, 5 человек из Керкуаина.
В эти годы работало в школе 9 учителей:
Носкова Нина Григорьевна, завуч, 1926 года рождения, русская, окончила учительский институт, в школе работала с 1945 года;
Жданович Любовь Никитична, 1924 года рождения, белоруска, окончила педучилище, работала с 1943 года;
Добжанская Станислава Сельверстовна, 1922 года рождения, белоруска, окончила педучилище в 1947 году;
Березовская Юлия Тимофеевна, 1907 года рождения, белоруска, окончила педучилище в 1935 году, работала в школе с 1933 года;
Портиков Сергей Михайлович, 1907 года рождения, белорус, окончил педучилище в 1942 году, работал с 1932 года;
Березовский Павел Иванович, 1930 года рождения, русский, окончил, учительский институт, работал с 1950 года;
Жданович Леонид Адамович, 1920 года рождения, белорус, окончил учительский институт.
Многие из учителей жили прямо в школе или в частных домах, не имея собственных квартир. Отопление в школе 6ыло печное, освещение` - керосиновая лампа. Школа имела земельный участок – 600 м. На учебное оборудование было выделено 2000 рублей, на хозяйственное оборудование – 1000 рублей.
Имелась школьная библиотека. Было всего 334 экземпляра книг. Выписывались газеты «Правда», «Учительская газета», «Звезда», «Пионерская, правда» «Комсомольская правда», «По ленинском пути», «Большевистская смена», «Колхозник», журналы «Школа» и «Вожатый».
Оборудование школы было бедным. Имелось 63 парты, не хватало 13 парт, 6 классных досок, столов для учителей, стульев, кипятильников, подставок для карт. Однако было много учебно-наглядных пособий.
В 1961 году школа была преобразована в восьмилетнюю. В 1962-63 годах посещало школу 242 человека. Работало 12 учителей, имелся буфет, был построен крольчатник. По сравнению с 1951-52 годами стало больше поступать в школу периодики: журналы «Огонек», Юный натуралист», «Народное образование», «Смена», все методические материалы по предметам. Была закуплена кинопроекционная аппаратура: радиоустановка, диапроектор, фильмоскоп, приемник; музыкальные инструменты: пианино, гармонь, патефон, гитара, балалайка.
В прошедшем учебном году в школе было 6 классов-комплектов, обучалось 41 учащийся, в том числе на первой ступени - 25, на второй ступени - 16. В детском саду воспитывается 15 детей, работает разновозрастная группа.
Все дети учреждения проживают в одном посёлке. На 2010-2011 учебный год по предварительным данным численность детей в школе не сократится по сравнению с предыдущим годом.
В посёлке имеется Усть – Онолвинский сельский клуб.
В таблице показана динамика изменения численности обучающихся в школе за последние три года:
Учебный год |
Всего учащихся |
1-4 классы |
5-9 классы |
2007-2008 |
41 |
28 |
15 |
2008-2009 |
43 |
30 |
13 |
2009-2010 |
41 |
25 |
16 |
Данная программа предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса в условиях детского сада и школы. Она является основой для деятельности администрации, педагогического коллектива школы и детского сада. Программа ориентирована на воспитание и развитие учащихся с учётом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, трудолюбия, на сохранение здоровья.
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом образовательного учреждения на принципах демократичности, открытости, гласности и самоуправления.
Состав администрации: директор школы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по внеклассной работе.
Количество обращений в администрацию школы - 2, обращения рассмотрены и удовлетворены.
Решение общешкольного родительского собрания, педагогического совета, директора, Управляющего совета. Принимает важнейшие решения по различным направлениям жизнедеятельности и развития школы.
Методическая работа в школе основана:
В школе работает ученическое самоуправление – «Страна Разноцветной Радуги». Главным органом самоуправления является ТИСС (Творческий Инициативный Совет Страны), который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся, классное самоуправление.
В апреле 2008 года в школе сформирован Управляющий совет, представленный всеми субъектами образовательного процесса.
Разработано и утверждено Положение, регулирующее его деятельность. В Положении об Управляющем совете прописаны полномочия Управляющего совета. В течение учебного года на его заседаниях решались следующие вопросы:
- об утверждении, изменениях и дополнениях в Устав ОУ;
- материальное стимулирование работников школы за 1 –е полугодие;
- поощрение учащихся школы за участие в олимпиадах и конкурсах;
- о формировании штатной численности ОУ;
-санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в ОУ, в учреждениях начального и среднего специального образования.
Проблемы улучшения условий труда работников, их оздоровления и организации культурного досуга решаются на собраниях трудового коллектива, исполнительным органом которого является профсоюзный комитет.
В школе организована инициативная группа из числа педагогов школы, «Родительский лекторий», на которых даётся интересная и полезная для учителей и родителей информация.
Система управления
Основные критерии, используемые для оценки результативности деятельности педагогических работников для распределения стимулирующей части:
- оперативное и в соответствии с установленными требованиями выполнение поручений вышестоящих органов;
- повышение профессиональных знаний, поддержание высокого уровня квалификации;
Решения комиссии оформляются приказами директора, положением о премировании.
Финансирование школы осуществляется Учредителем по установленным нормативам, а также за счет родителей (плата за питание). Источником формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное учреждению Учредителем;
- другие источники в соответствии с действующим законодательством.
Годовой бюджет учреждения на 2010 год утвержден в сумме 3578,360 тыс. руб., в том числе предпринимательская и иная приносящая доход деятельность 150 тыс. руб. Фонд оплаты труда работников учреждения 2289,80 тыс. руб.
Количество денег на одного ученика в год – 62,778 рублей;
Доля педагогов, получающих выплаты стимулирующего характера – 2 %.
Для осуществления образовательного процесса в школе имеется:
4.1. Комплектование группы дошкольной ступени Школы производится ежегодно
с 1 августа по 1 сентября.
4.2. Комплектование дошкольной группы осуществляет родительский комитет и администрация школы.
4.3. Комплектование группы производится на основании заявления родителей, очередности, копии свидетельства о рождении ребенка, медицинского заключения, двухстороннего договора между родителями (законными представителями) и Школой. В договоре определяются индивидуальные особенности пребывания ребенка в детском саду, определены права и обязанности каждой стороны. Ребенок считается зачисленным в дошкольную группу с момента подписания договора.
4.4. Правом внеочередного зачисления в дошкольную группу пользуются дети сотрудников Школы, одиноких родителей, учащихся – матерей, родителей инвалидов 1 и 2 группы, родителей – работающих на прямом производстве, из многодетных семей, родителей – военнослужащих, безработных, беженцев, находящихся под опекой и вынужденных переселенцев.
4.5. Дети с отклонениями в развитии принимаются в детский сад при наличии условий для коррекционной работы по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий. Дети инвалиды принимаются на основании медицинского заключения, не противоречащего пребыванию ребёнка в детском коллективе.
4.6. За ребенком сохраняется место в детском саду на время его болезни, на время отпуска родителей, на время санаторного лечения, на летний период сроком до 75 дней по письменному заявлению родителей.
4.7. В первый общеобразовательный класс Школы принимаются дети в возрасте с 6,5 лет, не имеющие медицинских противопоказаний, достигшие готовности к обучению. Между родителями (законными представителями) и Школой заключается Договор, в котором определяются права и обязанности сторон в воспитании и обучении ребенка. Оформляется личное дело, состоящее из заявления родителей, договора, свидетельства о рождении, медицинской справки установленного образца.
4.8. Зачисление в первый класс, а также вновь прибывших в любые классы Школы, оформляется приказом Директора.
4.9. При приеме Директор Школы обязан ознакомить ребенка, родителей (законных представителей) с настоящим Уставом.
4.10 Количество дошкольных групп и классов в Школе зависит от количества воспитанников и обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и в соответствии Законом «Об образовании».
4.11. Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня или организовывать продленный режим учебного дня.
Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.
Продолжительность каникул:
- осенних – с 3 по 10 ноября (8 дней);
- зимних – с 30 декабря по 10 января (12 дней);
- весенних – с 22 марта по 31 марта (10 дней).
Для учащихся первых классов дополнительно 7 дней с 15 февраля.
Сроки каникул корректирует администрация Школы.
Продолжительность урока – 45 минут; для первого класса– 35 минут.
Начало и конец ежедневных учебных занятий определяются приказом директора Школы.
Дошкольная ступень работает в режиме пятидневной рабочей недели, с 8.30 до 18.00. Учебный год на дошкольной ступени начинается с 1 сентября и продолжается по 31 мая. С 01 июня по 31 августа дошкольная ступень работает в летнем режиме по специально разработанной программе.
Информационное обеспечение:
- Количество книг библиотеки на 2010 г. составил - 6000;
- количество учащихся на один компьютер - 8;
- доля учащихся, пользующихся услугами библиотеки по внеучебным вопросам – 48%.
Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами: педагогических работников 10, из них учителей 9, воспитателей 1.
50% имеют высшее образование, у всех вторая квалификационная категория. Средний возраст 40 лет, все педагоги своевременно (раз в 5 лет) проходят курсовую подготовку, доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности - 54%, применяют ИКТ в учебном процессе 100% педагогов.
В течение года педагогический коллектив активно участвовал в профессиональных конкурсах различного уровня.
Ежегодно участвуем в районном конкурсе «Учитель года».
В целях выявления и поддержки, творчески работающих педагогов проводим школьный конкурс «Учитель года». Также в течение года участвовали педагоги различных районных конкурсах методических разработок. Ни один из конкурсов не остался без участия наших учителей.
Содержание образования (образовательная программа)
Общеобразовательные программы:
Дошкольное образование ведётся по программе «Радуга» и по программе «Пермячок» Е.М.Фадеевой. Одна из задач модернизации российского образования состоит в том, чтобы создать условия для получения качественного и доступного образования всем детям вне зависимости от места проживания, материального благосостояния семьи.
Заместителем директора и классными руководителями проводились занятия с учащимися по составлению индивидуальных учебных планов.
Учебный процесс в школе организован в режиме, оптимальном для подготовки обучающихся. Для оказания помощи учащимся 9 класса в выборе профессии, вёлся курс по выбору профессии, знакомству с профессиями и учебными заведениями. По результатам анкетирования среди учащихся и родителей выявлено положительное отношение к предпрофильной подготовке.
В этом учебном году проводились также факультативные занятия для учащихся:
Класс |
Название |
5,6,8,9 |
ОБЖ |
3,4 |
Введение в историю |
2- 9 |
Информатика |
- технология индивидуализированного обучения;
- проектная технология;
- исследовательская;
- тестовая технология.
№ п/п |
Название технологии |
Количество педагогов, использующих данную технологию |
1 |
Проектная |
3 |
2 |
Индивидуализированная |
8 |
3 |
Блочно – модульная |
1 |
4 |
Использование ИКТ |
9 |
5 |
Использование интерактивной доски |
5 |
6 |
Исследовательская |
1 |
№ п/п |
Название программы |
Количество педагогов, владеющих программой (всего и в процентах) |
1 |
MO Word |
9 |
2 |
MO Power Point |
9 |
3 |
MO Excel |
5 |
4 |
MO Publisher |
- |
5 |
Windows Movie Maker |
- |
6 |
Skype |
- |
7 |
Другие |
|
В течение учебного года проводилась целенаправленная работа по подготовке учащихся к итоговой аттестации. Выполнялись проверочные тесты по русскому языку и математике. Результаты работ обсуждались на совещаниях, на классных и родительских собраниях. Велась персональная работа с отстающими учащимися и их родителями: проводились индивидуальные беседы, приглашались на заседание Управляющего совета. Положительный результат практически по всем предметам был обеспечен интенсивностью занятий, индивидуальным подходом к выполнению учебных программ, дополнительной отработкой трудных тем, количеством выполненных тестов.
В 9-ом классе обучалось 4 выпускника. Все были допущены к экзаменам. Учащиеся должны были сдать 4 экзамена. Наличие, количество и перечень предметов для сдачи экзаменов по выбору определялись выпускником самостоятельно. Общее качество знаний – 100 %.
Общие результаты итоговой аттестации
выпускников МОУ «Усть – Онолвинская основная общеобразовательная школа»
Школа |
Всего на конец
учебного года
|
Закон- чили
|
% |
Золо-тая ме-даль
|
Сереб-ряная медаль
|
% |
Закон- чили на
«4» и «5» |
% |
Справка |
% |
|
4 |
4 |
100 |
- |
- |
- |
3 |
75 |
- |
- |
Школа |
Предмет |
Сдава-ли экза-мен
|
Получи-ли оценки |
% общей успеваемости |
% вып. На «4» и «5» | |||
5 |
4 |
3 |
2 | |||||
Усть – Онолвинская ООШ |
Технология |
3 |
3 |
- |
- |
- |
100 |
100 |
|
Технология |
1 |
1 |
- |
- |
- |
100 |
100 |
|
Биология |
3 |
- |
2 |
1 |
- |
100 |
50 |
выпускников МОУ «Усть – Онолвинская основная общеобразовательная школа»
Учебный год |
Всего на конец
учебного года
|
Закон- чили
|
% |
Золо-тая ме-даль
|
Сереб-ряная медаль
|
% |
Закон- чили на
«4» и «5» |
% |
Справка |
% |
2007-2008 |
Не было класса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2008-2009 |
4 |
3 |
75 |
- |
- |
- |
1 |
25 |
1 |
25 |
2009-2010 |
4 |
4 |
100 |
- |
- |
- |
2 |
50 |
- |
- |
Уровень обученности по итогам года (%) |
|
|
| ||
Ступени |
2007-2008 |
2008 - 2009 |
2009-2010 |
Прирост показателя | |
1 |
100 |
100 |
100 |
| |
2 |
100 |
100 |
100 |
| |
3 |
|
|
|
| |
Итого по школе |
100 |
100 |
100 |
| |
Качество обученности по итогам года (%) |
|
|
| ||
Ступени |
2007-2008 |
2008 - 2009 |
2009-2010 |
Прирост показателя | |
1 |
46 |
47 |
64 |
+ | |
2 |
66 |
69 |
56 |
- | |
3 |
|
|
|
| |
Итого по школе |
55 |
56 |
60 |
+ |
Этапы |
Количество участников |
1 Математика |
4 |
Литература |
4 |
Биология |
4 |
География |
4 |
История |
4 |
Информатика |
4 |
Физическая культура |
4 |
Технология |
4 |
Всего: 32 | |
2 Математика |
2
|
Литература |
1 |
Биология |
1 |
География |
1 |
История |
1 |
Физическая культура |
2 |
Технология |
2 |
Всего: 10 |
Школь- ный этап |
Муниципальный этап |
Окружной этап |
Краевой этап | |||
Наименование секции |
Кол-во участников (побед.)
|
Наименова-ние секции |
Кол-во участни-ков (побед.)
|
Наименова-ние секции |
Кол-во участни-ков (побед.)
| |
4 |
Биология |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Название предметных конкурсов |
Количество участников |
Конкурс «Русский медвежонок» |
16 |
Конкурс «Кенгуру – 2010» |
20 (Диплом Чугайнов Евгений – 2 класс) |
Конкурс «Почемучка – 2010» |
17(Диплом Хомяков Данил -3 класс) |
Конкурс –игра «Чеширский кот-2010» |
1 |
Конкурс – игра «КИТ – 2009» |
2 |
«Енот – знаток естественных наук – 2010» |
6 |
Конкурс «ЛИС – любитель истории 2009» |
6 |
Из 41 обучающихся переведено в следующий класс 41.
Учебный год |
1-ые-4-ые классы |
5-ые-9-ые классы |
итого |
отличники |
2007-2008 |
100% |
100 % |
100% |
1 |
2008-2009 |
100% |
92,3% |
97,6% |
3 |
2009-2010 |
100% |
100% |
100% |
2 |
|
2007 г. (39 учащихся) |
2008 г. (42 учащихся) |
2009 (41 учащийся) |
1 гр. зд. |
7 |
2 |
24 |
2 гр. зд. |
32 |
39 |
15 |
3 гр. зд. |
- |
1 |
3 |
Из данных таблицы видно, что обстановка со здоровьем учащихся остаётся благоприятной. В целом это соответствует показателям заболеваемости и по Пермскому краю в целом. Работа по сохранению здоровья учащихся остаётся важным направлением. Огромная работа по безопасности ложится на классных руководителей: инструктажи, тематические классные часы по различной безопасности. Ежегодно в школе проводятся месячники безопасности, профилактики курения, алкоголизма, наркомании, социально значимых заболеваний; декада СПИД, День здоровья, «Лыжня России». Широко привлекаются специалисты: фельдшер ФАП, приглашаются сотрудники ОВД, врачи районной больницы. Целью является просвещение учащихся по вопросам сохранения здоровья, формирование устойчивых моделей поведения, направленных на отрицательное отношение к вредным привычкам, на ведение здорового образа жизни.
Ежегодно организуется летний отдых и оздоровление детей на базе школы. Численность воспитанников летнего лагеря на 2009 составила 95 %. Оздоровительный лагерь работает по многим направлениям: экология, спорт, трудовое воспитание, работа на пришкольном участке, где выращиваются овощи для школьной столовой. По результатам работы лагерей выявлено, что большинство учащихся с удовольствием посещают лагерь.
Достаточно системна, разнообразна спортивная работа в школе. Помимо уроков физкультуры организован утренний бег (утренняя зарядка), где учащиеся сами выбирают, чем им заняться это либо бег, мини-футбол, гимнастические упражнения на снарядах. Всё это проходит на игровой школьной площадке. Используются и другие формы физического воспитания: физкультминутки на уроках, проведение спортивных мероприятий, участие в районных спортивных соревнованиях Традиционно внутри школы в течение года проводится спартакиада, «Осенний кросс», спортивные игры, силовое троеборье, легкоатлетическая эстафета, лёгкая атлетика, шашки, весёлые старты, лыжные соревнования.
Количество случаев травматизма – 0.
Доля посещающих спортивные секции, группы – 96%.
Количество часов для занятий спортом на одного ученика в неделю – 3часа.
Доля: курящих – 2,%;употребляющих алкоголь – 0%; употребляющих наркотики - нет;
Доля учащихся, охваченных программами сохранения и укрепления здоровья – 100%.
Одним из факторов сохранения здоровья учащихся является организация питания в школе. 100% учащихся школы получают горячее двухразовое питание (обед и полдник). Удешевление питания происходит за счет использования овощей, выращенных на пришкольном участке. Проводится витаминизация питания.
Укрепление здоровья на дошкольной ступени:
В группе дошкольного возраста проводится работа по осуществлению комплекса оздоровительных мероприятий: солнечно-воздушные ванны, сон при открытой форточке, ходьба босиком по корригирующей дорожке, мытьё рук прохладной водой, обливание ног в летний период, «Неделя здоровья», беседы с родителями, уголок здоровья для родителей.
Школа взаимодействует с администрацией сельского клуба, работником ФАП.
25 12 2014
5 стр.
15 09 2014
1 стр.
04 09 2014
6 стр.
18 12 2014
1 стр.
09 10 2014
1 стр.
09 10 2014
2 стр.
16 12 2014
6 стр.
18 12 2014
6 стр.