Публичный отчёт Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Смирновская начальная школа-детский сад является аналитическим отчётом о деятельности МОУ Смирновская начальная школа-детский сад за 2009-2010 учебный год.
Цель отчёта – информировать родителей (законных представителей) учащихся и воспитанников, местную общественность об основных результатах, проблемах функционирования и развития образовательного учреждения в 2009-2010 учебном году.
1.Общие сведения об образовательном учреждении
д. Смирновка
ул. Алтайская, 56
Сведения об Учредителе:
№ п/п |
Полное наименование учредителя |
Место нахождения |
Междугородний телефонный код |
Контактные телефоны |
1 |
Администрация муниципального образования Алтайский район |
Республика Хакасия Алтайский район с. Белый Яр ул. Ленина, 74
|
39041 |
2-12-64 2-12-53
2-11.80 |
В 2009-2010 учебном году в начальной школе обучалось 11 учащихся (один класс-комплект), дошкольную группу посещало 14 воспитанников (разновозрастная группа от 1.5 до 6.5 лет). Все дети проживают в д. Смирновка. После окончания четвёртого класса дети обучаются в МОУ Краснопольская СОШ, которая находится в с. Краснополье, в 7 километрах от д. Смирновка. В школу детей доставляют на школьном автобусе.
От 1.5 до 2 |
От 2 до 3 |
От 3 до 4 |
От 4 до 5 |
От 5 до 6 |
От 6 до 7 |
1 |
1 |
4 |
3 |
2 |
3 |
Возрастной состав учащихся (на 01.01.2010 г)
7 лет |
8 лет |
9 лет |
10 лет |
11 лет |
2 |
4 |
2 |
2 |
1 |
Алексенко Зоя Романовна, директор, 1 категория, образование высшее, Абаканский государственный педагогический институт ,биологический
факультет, 1978 г.
тел.2-75-07
Год постройки – 1976 г..
В начальной школе имеется два учебных кабинета, столовая.
В дошкольной группе имеется игровая, спальня, приёмная, умывальная, туалет.
Групповые помещения для детей дошкольного возраста, учебные кабинеты для детей младшего школьного возраста соответствуют требованиям СанПиН. Оснащенность учебных кабинетов учебным оборудованием составляет в среднем 80%, что выше среднестатистических показателей по РХ.
В учреждении имеется художественная литература, количество подписных изданий – 7 экземпляров, что соответствует среднестатистическим показателям по РХ.
Ежегодно приобретается учебная, учебно-методическая литература.
Реализуемые образовательные программы полностью обеспечены учебными комплектами, учебно-методическими пособиями. Обеспеченность учебниками – 100%, на одного обучающегося приходится 7 учебников (учебники приобретаются родителями).
Учебники, используемые учреждением, соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010 учебный год.
Имеется доступ в Интернет.
Фонд дополнительной литературы включает научно-популярную, справочно-библиографическую литературу (энциклопедии, словари, в том числе по профилю реализуемых образовательных программ).
На территории учреждения имеется спортивная площадка, игровая площадка, огород.
Материально-техническая база позволяет на хорошем уровне организовать учебно-воспитательный процесс.
МОУ Смирновская начальная школа – детский сад полностью укомплектовано педагогическими кадрами.
№ п/п |
Наименование |
2008 г. |
2009 г. |
2010г. |
|
Штатная численность работников |
|
|
|
1 |
всего |
11 |
11 |
11 |
1.1 |
в т. ч. педагогические работники, |
5 |
5 |
6 |
1.2 |
из них: штатные педагогические работники |
3 |
4 |
4 |
Уровень образования
№ п/п |
Наименование |
Штатные педагогические работники (человек) |
Внешние совместители (человек) |
1 |
Всего педагогических работников, из них имеют: |
6 |
2 |
1.1 |
высшее образование |
4 |
2 |
1.2 |
среднее профессиональное |
2 |
2 |
Уровень квалификации
№ п/п |
Наименование |
Штатные педагогические работники |
Внешние совместители | |
1 |
Всего педагогических работников, из них имеют |
4 |
| |
1.1 |
вторую квалификационную категорию |
2 |
1 | |
1.2 |
без категории |
2 |
|
1 |
2 |
Численность педагогических работников, повысивших квалификацию в течение последних 5 лет |
1 |
|
2 |
2.1 |
из них по использованию в учебном процессе информационных и коммуникационных технологий |
1 |
1 |
В 2009-2010 учебном году педагоги ОУ приняли участие в конкурсе разработок по теме «Пожарная безопасность» (Нербышева Ирина Николаевна).
№ п/п |
Наименование образовательной программы |
Уровень и направленность |
Срок освоения образовательной программы |
Год начала реализации образовательной программы |
Контингент обучающихся, воспитанников (чел.)
|
Обеспеченность учебникам (кол-во экземпляров на 1-го обучающегося, воспитанника) |
Дошкольное образование |
| |||||
1 |
«Детство» |
общеобразовательная |
5 лет |
2006 г |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальное общее образование |
| |||||
1 |
«Школа России» |
общеобразовательная |
4 года |
2008 г |
6 |
7 |
2 |
«Начальная школа 21 века» |
общеобразовательная |
4 года |
2005 г |
5 |
6 |
Образовательные программы начального общего, дошкольного образования обеспечивают реализацию федеральных государственных образовательных стандартов с учетом типа и вида образовательного учреждения (начальная школа-детский сад), образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и их родителей.
Сроки освоения общеобразовательных программ, предельно допустимая учебная нагрузка, объем учебного времени (в неделю, в год) соответствуют требованиям.
Освоение образовательных программ за учебный год завершается промежуточной аттестацией учащихся.
Структура и содержание учебных планов основной общеобразовательной программы «Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» определяет направление развития детей, количество занятий по каждому направлению развития (в неделю, год), нацелен на физическое, психическое и интеллектуальное развитие ребёнка. Срок освоения программы «Детство» - 5 лет.
Содержание учебного плана соответствует основным целям образовательного учреждения, специфике образовательных программ, реализуемых в ОУ. Расписание занятий соответствует обязательной нагрузке воспитанников, предельно допустимой на дошкольной ступени обучения и соответствует инструктивно-методическому письму МО РФ № 65/23-16 от 14.03.2000 г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
Учителя и воспитатель владеют содержанием учебных курсов, владеют методикой преподавания предметов. На уроках и занятиях учителями и воспитателем используются различные формы и методы работы(урок-путешествие, «Брейн-ринг», «Поле чудес», урок-соревнование, КВН и т.д.) через дидактические игры осуществляется развивающее обучение. Все формы и методы работы подбираются с учетом особенностей детей, направлены на развитие внимания, памяти, речи, активизацию мыслительной деятельности.
Начальная школа(2-4 классы) работает в режиме шестидневной рабочей недели, 1 класс – в режиме пятидневной рабочей недели. Занятия начинаются в 8.30, проводятся в одну смену.
Дошкольная группа работает в режиме пятидневной рабочей недели. Режим работы – с 8.00 до 17.00.
Во второй половине дня на базе школы работают бесплатные кружки от Дома культуры.
8. Результаты образовательной деятельности.
.
Оценка качества подготовки выпускников подготовительных групп и 4-х классов учреждения осуществлялась на основе анализа результатов текущего контроля знаний, умений, навыков обучающихся и воспитанников, административных контрольных работ, промежуточных аттестаций учащихся 4-х классов.
Показатели |
Значения показателей | ||
2007/2008 уч. год |
2008/2009 уч. год |
2009/2010 уч. год | |
Количество обучающихся на начало учебного года |
9 |
10 |
11 |
Количество обучающихся на конец учебного года |
9 |
10 |
11 |
Успеваемость |
100% |
100% |
100 % |
Показатель по МО |
100 % |
100 % |
100% |
Качество знаний |
50% |
55.6% |
55.6% |
Показатель по МО |
50% |
55.6% |
55.6% |
Диагностика познавательного развития воспитанников показывает следующее:
Речевое развитие: высокий уровень - 34%, средний- 48,3%, низкий - 17,7%;
Математическое развитие: высокий уровень – 66,6%, средний – 33,4 %, низкий – 0%
Социальный мир: высокий – 27,3 %, средний – 54,3 %, низкий – 18,4 %;
Мир искусства и художественная деятельность: высокий – 50 %, средний –
52 %, низкий уровень – 0%;
Мир музыки: высокий уровень – 10 %, средний уровень – 80 %, низкий - 10%;
Физическое развитие: высокий -44,2 %, средний – 39 %, низкий –16,8%.
Предметный мир: высокий – 43,8%, средний – 48%, низкий – 8,2%.
В дошкольном звене качество подготовки воспитанников к обучению в школе за 2009/2010 – 85%.
9. Воспитательная деятельность
МОУ Смирновская начальная школа – детский сад работает по воспитательной программе «Активизация деятельности детей на уроках и во внеурочную деятельность».
В учреждении сложилась система внеурочной воспитательной работы, в которой большое место отведено традиционным мероприятиям:
- День Знаний
- День матери
- Новый год
- Утренники к 8 марта, 23 февраля
- 9 Мая – День Победы
- Прощание с начальной школой
- Фольклорные праздники: « Чыл Пазы», « Тун пайрам», « Масленица».
Основная цель внеурочной воспитательной работы :
- гармоничное развитие личности с учетом возрастных особенностей, интеллекта, интересов учащихся, выявление и развитие природных способностей каждого ученика и воспитанника.
Внеурочная воспитательная работа проводилась по следующим направлениям:
- Учебно – познавательное
- Общественно – патриотическое
- Физкультурно – оздоровительное
- Нравственно – правовое
- Эстетическое
- Трудовое.
В 2009-2010 учебном году учащиеся и воспитанники МОУ Смирновская начальная школа-детский сад приняли участие в акции «Покормите птиц» - были изготовлены и развешаны кормушки, изготовлены листовки. Также принимали участие в смотре художественной самодеятельности, декоративно – прикладном творчестве, посвящённому « 65 лет Великой Победе».
В системе ведётся работа с родителями (законными представителями) учащихся и воспитанников. Используются различные формы работы с родителями.
№ |
Формы работы |
Охват родителей |
1 |
Родительские собрания |
16 родителей |
2 |
Совет ОУ |
1 родитель |
3 |
Родительский комитет |
5 родителей |
4 |
Индивидуальное консультирование родителей |
10 родителей |
5 |
Совместное проведение праздников, Дней здоровья |
6 родителей |
6 |
Проведение рейдов по неблагополучным семьям |
2 семьи |
В начальной школе организовано 2-х разовое горячее питание (за счёт средств муниципального и республиканского бюджета, родительской платы). Охват учащихся горячим питанием составляет 100%. В осенне-зимний период в соответствии с Республиканской программой «Школьное молоко» все учащиеся два раза в неделю получают молоко.
В детском саду организовано 3-х разовое горячее питание. Стоимость детодня 36 рублей. Родительская плата за детский сад фиксированная и составляет в 2009-2010 учебном году 400 рублей в месяц.
Питание обучающихся и воспитанников организовано на основе Примерного 10-дневного меню, согласованного с Управлением Роспотребнадзора Республики Хакасия.
- проведение утренней зарядки;
- проведение физминуток на уроках и занятиях;
- проведение упражнений по эмоциональной разрядке, развитию внимания;
- проведение пальчиковой гимнастики;
- проведение гимнастики для глаз (с использованием технологии В.Ф.Базарного, метода Г.А.Шичко);
-проведение классных часов, родительских собраний по вопросам здоровьесбережения;
- озеленение кабинетов, групповых помещений;
- проведение прогулок, занятий на свежем воздухе;
- соблюдение режима в детском саду;
- проведение Дней здоровья, «Весёлых стартов»;
В целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся во 2-4 классах выделено дополнительно по 1 часу на ведение учебного предмета «Физкультура»;
В результате этой работы снизилась заболеваемость учащихся и воспитанников.
12.Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного процесса
МОУ Смирновская начальная школа-детский сад финансируется за счёт бюджета.
В 2009-2010 учебном году за счёт бюджетных средств
- приобретено технологическое оборудование для пищеблока на сумму 85000 рублей.
- приобретено оснащение для учебных кабинетов и игровых пространств.
По программе «Обеспечение пожарной безопасности» затрачено 3250 рублей на приобретение пожарного щита.
Также выделяются средства на питание учащихся и воспитанников, на проведение производственного контроля, обслуживание пожарной сигнализации, текущий ремонт.
- низкое качество знаний;
- недостаточное материально-техническое оснащение образовательного процесса;
- отсутствие септика.
- работать над повышением качества знаний путём применения новых педагогических технологий;
- укреплять партнёрские отношения с родителями и социумом;
- работать над укреплением материально-технической базы;
10 10 2014
1 стр.
17 12 2014
1 стр.
10 10 2014
1 стр.
15 12 2014
5 стр.
17 12 2014
1 стр.
13 10 2014
1 стр.
17 12 2014
6 стр.
27 09 2014
1 стр.