Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12
119136, г. Москва, 2 Сетуньский проезд, д. 9.

тел. 8-499-795-51-94, факс: 8-499-795-54-37, http://sch12.mskzapad.ru/, e-mail: school12ramenki@list.ru

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО

Директор ГБОУ СОШ №12 Зам. директора по УВР на заседании м/о

Протокол № ___ от

«____» ___________ г. « ____» ____________ г. «____» ___________ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету Искусство (ИЗО) для 6 класса

на 2012-2013 учебный год

Рабочую программу составила:

________________________Федосеева Г.Ф.

подпись Расшифровка подписи


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразитель-ному искусству для 6 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изо-бразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Про-свещение, 2009. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного об-разовательного стандарта 2010 года. (Приказ МО РФ № 1236 от 19.05.1998г.); Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 6 классе -35 часов, из расчета 1 учебный час.

Рабочая программа « Изобразительное искусство в жизни человека» для 6 класса - второй год обучения основной школы посвящен изобразительному искусству, где учащиеся знакомятся с искусством изображения как способом художественного познания мира и выражения отношения к нему, как особой и необходимой формой духовной культуры общества.

В основу тематического деления учебного года положен жанровый принцип. Программа яв-ляется целостным интегративным курсом, который системно соединяет в себе изучение основ всех ви-дов и жанров изобразительного искусства. Рабочая программа направлена на развитие ребенка, фор-мирование его художественно-творческой активности, овладение образным языком изображения. Те-матическая цельность и последовательность даёт возможность ученику от урока к уроку постигать изобразительное искусство как необходимой и естественной составляющее его повседневной жизни.

Восприятие произведения искусства происходит через визуальное знакомство и собственное практическое художественное творчество. Материал подчинён принципу постепенного нарастания сложности задач и поэтапного формирования художественных знаний, умений, навыков. Рабочая прог-рамма раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и раз-вития учащихся средствами учебного предмета. Программа позволяет повысить мотивацию обуче-ния, в наибольшей степени реализовать художественно-творческие проекты, возможности и интере-сы учащихся.



Содержание рабочей программы направлено на развитие художественно-творчес-ких способностей и образного мышления учащихся при эмоционально-ценностном отношении к ви-дам и жанрам изобразительного искусства и окружающему миру.

В определённой последовательности обретаются навыки и практический опыт использова-ния рисунка, цвета, формы, пространства, согласно конкретного вида и жанра изобразительного ис-кусства.





Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Учащиеся должны знать:

  • о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

  • о существовании изобразительного искусства во все времена истории; иметь представления о множественности образных языков изображения и особенностях видения мира в разные эпохи;

  • о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;

  • основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

  • ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

  • особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников – пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

  • основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;

  • о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;

  • о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа.

Учащиеся должны уметь:

  • уметь пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;

  • иметь навыки конструктивного видения формы предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного его изображения, а также группы предметов; знать общие правила построения головы человека; пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

  • видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

  • иметь опыт творческой композиционной работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

  • иметь опыт активного восприятия произведений искусства и аргументированного анализа разных уровней своего восприятия, иметь навыки понимания изобразительной метафоры и целостной картины мира, присущей произведению искусства.

Владеть компетенциями:

коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема I четверти: «Виды изобразительного искусства» (8 ч)

В этой четверти проводятся беседы о жанрах и видах изобразительного искусства. Графика, живопись и скульптура - основные виды изобразительного искусства. Рисунок лежит в основе мас-терства художника. Знакомство с выразительными свойствами книжной графики. В основе живо-писи лежат цветовые отношения, свойства цвета (основные и дополнительные цвета, теплые – хо-лодные, цветовой контраст, насыщенность и светлота цвета). Дать понятие «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония цвета». Освоение фактуры мазка, выражение в живописи эмоцио-нальных состояний: радость, грусть, нежность.



  1. Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

  2. Рисунок – основа изобразительного творчества.

  3. Линия и её выразительные возможности

  4. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

  5. Цвет. Основы цветоведения.

  6. Цвет в произведениях живописи.

  7. Объемные изображения в скульптуре.

  8. Основы языка изображения.

Тема II четверти: «Мир наших вещей. Натюрморт» (6 ч)

Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Многообразие форм изображения мира вещей. Знакомства с жанром натюрморт. Выполнение натюрморта в живо-писи и графике. Выразительные возможности натюрморта.



  1. Художественное познание: реальность и фантазия.

  2. Изображение предметного мира – натюрморт.

  3. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

  4. Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива.

  5. Освещение. Свет и тень.

  6. Выразительные возможности натюрморта.

Тема III четверти: «Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве» (10 ч)

Изображение человека в искусстве разных эпох. Закономерности в конструкции головы человека. Образ человека в графике ,живописи, скульптуре. Работа над созданием портретов. Великие портретисты и их творческая индивидуальность.



  1. Образ человека – главная тема искусства.

  2. Конструкция головы человека и ее пропорции.

  3. Изображение головы человека в пространстве.

  4. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

  5. Портрет в скульптуре.

  6. Сатирические образы человека.

  7. Образные возможности освещения в портрете.

  8. Портрет в живописи.

  9. Роль цвета в портрете.

  10. Великие портретисты.

Тема IV четверти: «Человек и пространство в изобразительном искусстве» (9 ч)

Беседа. Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве в разные эпохи. Виды перспективы в изобразительном искусстве. Изображение пейзажа, организация изображае-мого пространства. Знакомство с колоритом в пейзаже. Образы города в истории искусства. Работа над графической композицией «Мой город».



  1. Жанры в изобразительном искусстве.

  2. Изображение пространства.

  3. Правила линейной и воздушной перспективы.

  4. Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.

  5. Пейзаж – настроение. Природа и художник.

  6. Природа в творчестве художников.

  7. Городской пейзаж «Мой город»

  8. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл

  9. Повторение пройденного материала.


Характеристика видов контроля качества знаний по изобразительному искусству.

Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации кон-троля качества знаний обучаемых и качество преподавания в соответствии с учебными планами и учебниками. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов художественного образо-вания являются знания, результатов обучения – умения, навыки и результатов воспитания – миро-воззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.

1.Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности. Практическая работа или тест.

2.Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.



3.Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме выставки или теста.

4.Заключительный контроль. Методы диагностики - конкурс рисунка, проект, викторина, тест.

Календарно-тематическое планирование в 6 классе
Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспече-ния учебного процесса. дидактико-технологическое оснащение включает ПК, медиатеку и т. п. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование прог-раммно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.




Тема, тип урока.

Элементы содержания

Результат

Вид контроля.


1.


Тема Iч. «Виды изо-бразительного искус-ства» (8часов)

«Изобразительное ис-кусство в семье плас-тических искусств" Урок формирования новых знаний.

Виды пластических ис-кусств. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность в изобрази-тельном искусстве

Знать виды пласти-ческих и изобразитель-ных искусств; различ-ные художественные материалы и их значе-ние в создании художественного образа

Сгруппировать предложенные фото и репродукции произведений по видам изобрази-тельных (пластических) искусств

2.

Рисунок - основа изобразительного творчества Урок фор-мирования новых зна-ний, умений, навыков

Зарисовки с натуры отдельных растений или веточек с исполь-зованием графических материалов (карандаш, уголь, фломастер)



Виды графики. Рисунок как самостоятельное графическое произведение. Рисунок - основа мастерства художника. Графические материалы и их выразительные возможности

Знать виды графики, графические художественные материалы и их значение в создании художественного образа. Уметь использовать выразительные возможности графических материалов при работе с натуры

Фронтальный устный опрос. Просмотр и анализ работ


3.

Линия и ее выразительные возмож-ности. Урок формиро-вания новых знаний, умений, навыков. Вы-полнение линейных рисунков трав,которые колышет ветер. Мате-риалы: карандаш, уголь

Выразительные свой-ства линии, виды и ха-рактер линии. Услов-ность и образность ли-нейного изображения.

Ритм линий, ритмичес-кая организация листа. Роль ритма в создании образа. Линейные рисун-ки А. Матисса, П.Пикас-со, В. Серова



Знать основы языка изо-бразительного искусства: ритм. Понимать значение ритма и характера линий в создании художествен-ного образа. Уметь ис-пользовать язык графики (характер и ритм линий) в собственной худ. деятельности с натуры

Анализ результатов собственной художественной деятельности.

4.

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. Урок формирования новых знаний, умений и навыков. Изображение различ-ных состояний в при-роде черной и белой гуашью


Пятно в изобразитель-ном искусстве. Роль пят-на в изображении и его выразительные возмож-ности. Тон и тональные отношения. Тональная шкала. Композиция лис-та. Ритм пятен. Домини-рующее пятно. Линия и пятно. Графические ри-сунки Ф. Васильева, И. Левитана;

Знать основы языка изоб-разительного искусства: тон, выразительные воз-можности тона и ритма в изобразительном искус-стве. Уметь использовать выразительные средства графики (тон, линия, ритм, пятно) в собствен-ной художественно-твор-ческой деятельности;

Просмотр и анализ работ. Подобрать репродукции произведений графики


5

Цвет. Основы цвето-ведения. Урок формирования новых знаний, умений и навыков. Фантазийное изобра-жение сказочных царств ограниченной палитрой и с показом вариативных возмож-ностей цвета. Мате-риалы: гуашь, кисть

Основные и составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота.

Изучение свойств цвета. Механическое смешение цветов



Знать основные характеристики и свойства цвета. Уметь выполнять цветовые растяжки по заданному свойству, владеть навыками механического смешения цветов


Просмотр и анализ работ.

Подобрать осенние листья одного цветового тона, но разной светлоты



6

Цвет в произведени-ях живописи. Урок формирования новых знаний, умений и на-выков. Изображение осеннего букета с раз-ным настроением: ра-достный, грустный, торжественный, тихий


Понятие «колорит»,«гар-мония цвета». Механи-ческое смешение цветов. Взаимодействие цвето-вых пятен и цветовая композиция.Выразитель-ность мазка. Фактура живописи.Выражение в живописи эмоциональ-ных состояний.

Понимать значение слова «колорит» и его роль в создании художествен-ного образа. Владеть на-выками механического смешения цветов; передавать эмоциональное состояние средствами живописи; активно вос-принимать произведения станковой живописи

Диктант по живописи. Просмотр, анализ и оценивание работ. Принести иллюстрированные книги о животных или рисунки, фотографии животных

7

Объемные изображе-ния в скульптуре.

Комбинированный

Выполнение объем-ных изображений животных. Материалы: пластилин, стеки


Выразительные возмож-ности объемного изобра
жения. Связь объема с окружающим простран-ством и освещением. Ху-дожественные материа-лы в скульптуре: глина, металл, дерево и др., их выраз. возможности.

Знать определение тер-мина «анималистический жанр», выраз. средства и материалы скульптуры. Уметь использовать вы-разительные возможнос-ти пластического матери-ала в самостоятельной работе

Экспресс-опрос. Просмотр и анализ работ.


8

Основы языка изображения

Повторительно-обобщающий

Конкурсные задания


Обобщение материала: виды изобразительного искусства, виды графи-ки, художественные ма-териалы и их вырази-тельные возможности, худ. творчество и худ. восприятие, зрительские умения

Знать виды пластических и изобразительных ис-кусств, виды графики; основы изобразительной грамоты (ритм, цвет, тон, композиция); средства выразительности графики, скульптуры, живопи-си; Уметь воспринимать и анализ-ть знакомые произведения искусств.

Бальная оценка конкурсных заданий

Составить кроссворд (5-(слов), используя приобретенные знания



1

Мир наших вещей. Натюрморт (6 часов)

Художественное познание: реальность и фантазия.

Урок формирования новых знаний




Изображение как позна-ние окружающего мира и
отношения к нему чело-века. Реальность и фан-тазия в творческой дея-тельности художника. Выразительные средства и правила изображения

Понимать значение изобразительного искусства в жизни человека и общества; взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве

Ответить на вопрос: «Почему люди хра-нят произведения изобразительного искусства и высоко их ценят, передавая из поколения в по-коление?».

2

Изображение пред-метного мира: натюр-морт. Урок формирования новых знаний, умений, навыков. Рабо-та над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов с акцентом на компози-цию, ритм.Материалы: бумага формата А4, карандаш, мелки


Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. О чём рассказывают изображе-ния пещей. Появление жанра натюрморта. На-тюрморт в истории ис-кусства. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Плоскостное изображение и его мес-то в истории искусства. Повествовательность плоских рисунков


Знать определение тер-мина «натюрморт», выда-ющихся художников и их произведения в жанре на-тюрморта. Уметь активно воспринимать произведе-ния искусства натюр-мортного жанра; творчес-ки работать, используя выразительные возмож-ности графических мате-риалов (карандаш, мелки) и язык изобразительного искусства (ритм,пятно, композиция)

Подобрать репродукции натюрмортного жанра

и анализ работ.




3

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

Комбинированный

Конструирование из бумаги простых геометрических тел (конус, цилиндр, куб, призма)


Понятие формы. Линейные, плоскостные и объёмные формы. Геометрические тела, которые составляют основу всего многообразия форм

Иметь представление о многообразии и выразительности форм


Игра «Определи произведение и его автор?, по фрагменту» Просмотр и анализ работ. Изображения природных форм и форм, созданных чел

4

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива.

Урок формирования новых знаний, умений.

Зарисовки конструк-ции из нескольких гео-метрических тел. Ма-териалы: карандаш, бумага.


Плоскость и объём. Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. Правила объемного изображения геометрических тел с натуры. Композиция на плоскости

Знать правила объемного изображения геометрических тел с натуры; основы" композиции на плоскости. Уметь применять полученные знания в практической работе с натуры

Экспресс-опрос. Просмотр и анализ работ




Освещение. Свет и тень. Урок формиро-вания новых знаний, умений. Зарисовки геометрических тел из гипса или бумаги с бо-ковым освещением. Ма-териалы: черная и белая гуашь или аква-рель, бумага.

Освещение как сред-ство выявления объёма предмета. Источник ос-вещения. Понятие«свет», «блик» «полутень», «собственная тень», «ре-флекс» «падающая тень» Свет как средство орга-низации композиции в картине

Знать основы изобразительной грамоты: светотень. Уметь видеть и использовать в качестве средства выражения характер освещения при изображении с натуры


Фронтальный
опрос. Самоанализ работ учащимися. «Выдающиеся русские и зарубежный художники

6

Выразительные возможности натюрморта

Урок-обобщение



Предметный мир в изо-бразительном искусстве. Натюрморт в искусстве XIX-XX веков. Натюр-морт и выражение твор-ческой индивидуальности художника. Зрительный ряд

Знать такой жанр искус-ства, как натюрморт; вы-дающихся художников, произведениянатюр-мортного жанра (В. Ван-Гог, К. Моне, Й.Машков). Уметь анализировать об-разный язык.

Защита проектов. Анализ и оценка результатов проектной деятельности

1

«Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве»(10 часов)

Образ человека -главная тема искусства

Урок формирования новых знаний, умений, навыков



Портрет как образ определённого реального человека. История разви-тия жанра. Изображение человека в искусстве разных эпох. Проблема сходства в портрете. Вы-ражение в портретном изображении характера человека, его внутренне-го мира. Великие худож-ники-портретисты.

Знать жанры изобразительного искусства: портрет; выдающихся художни-ков-портретистов рус-ского и мирового искус-ства (Рембрант, И. Репин). Уметь активно вос-принимать произведе-ния портретного жанр

Подобрать репродукции портретов И. Е. Репина.

2

Конструкция головы- вы человека и её пропор порции. Урок формироварования новых зна-ний, умений. Работа над изображением головы человека с со-отнесенными по-разному деталями лица (аппликация, вырезанных из бумаги форм)

Закономерности в конструкции головы человека. Большая цельная форма головы и её части. Пропорции лица человека. Средняя линия симметрии лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта

Понимать роль пропорций в изображении головы, лица человека

Просмотр и анализ работ. Оформить рамку для портрета в технике коллажа

3

Графический порт-ретный рисунок и выразительность об-раза человека.Комби-нированный. Выпол-нение автопортрета с натуры. Материалы: бумага фомата А4, уголь, мелки,карандаш

Образ человека в графическом портрете. Рас-положение портрета на листе. Выразительность графических матералов. Графические портреты О. Кипренского, И. Репина, В. Серова

Знать пропорции голо-вы и лица человека; вы-дающихся представите-лей русского и мирового искусства (А. Дюрер, Ле-онардо да Винчи, В. Се-ров). Уметь использо-вать выразительность графических средств и материала.

Просмотр и анализ работ

4

Портрет в графике

Комбинированный.

Портрет соседа по парте в технике силу-эта (профиль). Матери-алы: черная тушь, гуашь, бумага





Знать пропорции головы и лица человека; выразительные средства графики (линия, пятно) и уметь применять их в творческой работе с натуры

Просмотр, анализ и оценка работ. Подобрать небольшие литера-турные фрагменты.

5

Портрет в скульпту-ре. Комбинированный

Работа над изображе-нием в скульптурном портрете выбранного литературного героя с ярко выраженным характером (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Домовой и т. д.)



Человек – основной предмет изображения в скульптуре. Материалы скульптуры. Скульптур-ный портрет в истории искусства. Выразитель-ные возможности скуль-птуры. Характер челове-ка и образ эпохи в ску-льптурном портрете. Скульптурные портреты В. И. Мухиной и С. Т. Коненкова

Знать материалы и выразительные возможности скульптуры. Уметь передать характер героя в скульптурном портрете, используя выразительные возможности скульптуры; владеть знаниями пропорций и пропорциональных соотношений головы и лица человека

Презентация работы с произнесением короткого монолога от имени вылепленного литературного героя. Анализ и оценка работ

6

Сатирические обра-зы человека

Комбинированный

Изображение сатири-ческих образов лите-ратурных героев (бу-мага формата А4, черная акварель или гели-евая ручка, тушь)





Уметь анализировать образный язык произведений портретного жанра; работать с графическими материалами

Просмотр и анализ работ.

Материал на тему «Художники-портретисты и их произведения»



7

Образные возможности освещения в портрете.Комбинированный. Наблюдение натуры и наброски (пятном) головы в раз-личном освещении(бу-мага формата А4, черная акварель, кисть)

Изменение образа человека при различном освещении

Знать основы изобрази-тельной грамоты (свето-тень); понимать роль освещения в произведе-ниях портретного жанра. Уметь применять полу-ченные знания при работе с натуры

Просмотр и анализ работ. Репродукции (фото) с изображением человека

8

Портрет в живописи

Комбинированный

Ассоциативный портрет в технике коллажа («Мама», «Папа», «Дедушка», «Друг», «Сестра» и т. п.). Групповая работа


Роль и место живописно-го портрета в истории искусства. Обобщенный образ человека в живо- писи Возрождения, в 18-19 веках, в XX веке.Пор-треты Леонардо да Вин-чи, Рафаэля Санти, Ф.Ро-котова, В. Боровиковского, О. Кипренского, В. Серова, М. Врубеля

Знать выдающихся ху-дожников-портретистов, представителей русского и зарубежного искусства: Леонардо да Винчи,Рафа-эль Санти, М. Врубель. Уметь активно воспринимать и анализировать произведения портрет-ного жанра; работать в технике коллажа

Тождество и кон-траст(сравнитель-ный анализ произ-ведений), Пред-ставление работ, анализ и оценивание. Работа над проектом

9

Роль цвета в портре-те. Комбинированный

Анализ цветового ре-шения образа в порт-рете. Материалы: бу-мага, гуашь, кисть



Цветовое решение обра-за в портрете. Цвет и тон. Цвет и освещение. Цвет как средство выра-жения настроения и ха-рактера героя. Живописная фактура

Знать о выразительных возможностях цвета и ос-вещения в произведениях портретного жанра. Уметь анализировать цветовой строй произведения живописи

Ответить на вопрос: «Кому из известных тебе художников ты заказал бы свой портрет? Почему?». Просмотр и анализ работ.

10

Великие портретисты

Повторитель-

но - обобщающий


Выражение творческой индивидуальности ху-дожника в созданных им портретных образах. Личность художника и его эпоха. Личность ге-роев портрета и творчес-кая интерпретация её ху-дожником.Индивидуаль-ность образного языка в произведениях великих художников. Презента-ция рефератов на тему «Художники-портретис-ты и их произведения»

Знать художников-портретистов и их творчество (В. Серов, И. Репин, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Рембрант). Уметь активно воспринимать и анализировать произведения портретного жанра

Презентация проектов на тему «Художники-портретисты и их произведения»


1

IVч. «Человек и пространство в изобразительном искусстве» (9часов) Жанры в изобразительном искусстве

Комбинированный



Предмет изображения и картина мира в изобра-зительном искусстве. Изменения видения мира в разные эпохи. Жанры в изобразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина: бытовой и исторический жанры

Знать жанры изобрази-тельного искусства. Иметь представление об историческом характере художественного процесса; ориентироваться в ос-новных явлениях русско-го и мирового искусства. Уметь активно восприни-мать произведения изо-бразительного искусства

Сгруппировать предложенные произведения по жанрам. Выписать названия нескольких произведений, относящихся к разным жанрам,

2

Изображение пространства

Урок формирования новых знаний, умений, навыков.




Виды перспективы в изо. Вид перспективы как средство выражения, вы-званное опр. задачами. Отсутствие изображения пространства в искусстве Древнего Египта. Движе-ние фигур в простран-стве. Ракурс в искусстве Древней Греции

Пространство иконы, его смысл. Потребность в изображении глубины пространства, открытие правил линейной перспективы в искусстве Возрождения. Понятие точки зрения. Перспектива как изобрази-тельная грамота

Уметь объяснить понятия «картинная плоскость», «точка схода», линия горизонта, «высота линии горизонта».

3

Правила линейной и воздушной перспек-тивы. Комбинирован-ный. Выполнить рису-нок с соблюдением правил линейной и воздушной перспек-тивы. Карандаш.

Основные положения линейной перспективы, воздушной перспективы.

Влияние на изображение природы формата.

Просмотр, анализ и оценка работ

4

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого про-странства. Комбини-рованный. Работа над изображением боль-шого эпического пей-зажа«Путь реки», «До-рога в большой мир».

Пейзаж как самосто-ятельный жанр в искус-стве. Превращение пус-тоты в древний китай-ский пейзаж. Эпический и романтический пейзаж Европы. Огромный и ле-гендарный мир. Роль вы-бора формата. Высота горизонта

Традиции изображения пейзажа в древнем Китае, Европе. Совершенствовать технику работы с красками, развитие творческого воображения.

Выполнение рисунка осеннего пейзажа: ветер, туман, дождь, яркое солнце. Собрать иллюстрации с изображением пейзажей

5

Пейзаж – настроение.

Урок - творческого применения знаний, умений, навыков. Рабо-та над набросками пей-зажа улиц города с на-туры




Природа как отклик переживаний художника. Многообразие форм и красок окружающего ми-ра. Изменчивость состо-яния природы в течение суток. Освещение в при-роде. Красота разных состояний в природе: ут-ро, вечер, сумрак, туман, полдень. Роль колорита в пейзаже

Совершенствовать технику работы с красками, развитие творческого воображения. Выполнить наброски пейзажа улиц города с натуры





6

Природа в творчест-ве художников.

Урок - творческого применения знаний, умений, навыков




Расширить свои знания о красоте родного края.

Знать основы изобразительной грамоты и уметь применять приобретенные знания на практике




7

Городской пейзаж

«Мой город» Урок - творческого примене-ния знаний, умений, навыков. Работа над графической композицией «Мой город» гуашь с ограниченной палитрой или оттиски с апплик-и на картоне)

Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве XX века

Знать основы изобразительной грамоты и уметь применять приобретенные знания на практике

Анализ и оценка процесса и результатов собственной художественной деятельности

8

Выразительные воз-можности изобразительного искусства. Язык и смысл. Повто-рительно обобщающий


Обобщение материала учебного года.Значение изобразительного искус-ства в жизни людей. Ви-ды изобразительного ис-кусства. Средства выра-зительности ,основы языка

Знать основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств; виды графики; выдающи-хся художников и их про-изведения, изученные в течение года; основные средства художественной выразительности; разные художественные матери-алы, художественные техники и их значение в создании худ. образа.

Выставка лучших робот учащихся за учебный год

9

Обобщающий урок. Обобщение материала учебного года










Учебный методический комплекс.

Федеральный перечень учебников по предмету «Изобразительное искусство», рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2009-2010 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.12.2009 г. № 822)



  1. Неменская Л.А. Изобразительное искусство в жизни человека: Учебник для 6 класса /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2004


Список методической литературы для 6 класса

1. Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984.

2. Алехин. А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 1994.

3. Аранова, С. В. Обучение ИЗО. – СПб.: Каро, 2004.

4. Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997.

5. Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000;

6. Губницкий, С. С. Декоративно-оформительские работы. – М.: Профиздат, 1961.

7. Дмитриева, М. А. Михаил Врубель. – М.: Детская литература, 1988.

8. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. – М.: Высшая школа, 1992.

9. Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1988.

10. Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.

11. Неменский, Б. М. Твоя мастерская. – М.: Просвещение, 2003.

12. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2003.

13. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–8 классы. – М.: Просвещение, 2003.

14. Половников, А. О. Русь деревянная. – М.: Просвещение, 1998.

15. Ростовцев, Н. Н., Методика преподавания ИЗО в школе. М.: Агар, 1998.

16. Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок. – М.: Просвещение, 1995.

17. Рылова, Л. Б. ИЗО в школе. – Ижевск, 1992.



18. Семенова, М. Древняя Русь в лицах. – М.: Просвещение, 1998.

Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 6 класса

Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразитель-ному искусству для 6 класса составлена на основе

273.45kb.

15 12 2014
1 стр.


Рабочая программа по предмету татарский язык для 4 класса
307.67kb.

09 10 2014
3 стр.


Рабочая программа по предмету «русский язык» для обучающихся 9 класса
1059.94kb.

14 10 2014
4 стр.


Рабочая программа по курсу изобразительное искусство и художественный труд (предмет) для 2 а класса
241kb.

13 10 2014
1 стр.


Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд»

Рабочая программа нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога

984.38kb.

13 10 2014
9 стр.


Рабочая программа по физике 10 класса учитель Садыкова С. Д год составления 2012-2013 учебный год Класс 10 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и на основе программы Г. Я. Мякишева для 10 класса общеобразовательных учреждений

659.79kb.

18 12 2014
5 стр.


Рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 9 класса

Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе

1233.6kb.

15 12 2014
6 стр.


Рабочая программа по элективному курсу для 9-го класса по русскому языку «Искусство владеть словом»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сулеевская оош им. Р. Г. Галеева» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

130.03kb.

25 12 2014
1 стр.