Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4
Муниципальное образовательное учреждение «Русскокиреметская начальная школа-детский сад»

Аксубаевского муниципального района Р.Т.

Утверждаю:

И.О.директора /Т.Е.Сотникова/


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета



технология в 3 классе

Учитель: Хамитова Гулькей Элеваровна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от « 27 » августа 2011 г

2011-2012 уч.г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена на основе:



  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • Учебный план МБОУ «Русскокиреметская начальная школа-детский сад » на 2011/2012 учебный год

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2080 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников.

Развернутое тематическое планирование по технологии (3 класс) разработано по учебнику под ред. Симоненко В. Д. Технология (М.: Вентана-Граф, 2006).

Тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю, что составляет 68 учебных часов за год. С целью реализации задач обеспечения всеобщей компьютерной грамотности в 3 классе изучается предмет ИКТ в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

Трудовое обучение в начальных классах ставит целью сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т. е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя. Цель трудового обучения будет достигнута, если ребенок на уроке труда займет позицию: «Я хочу это сделать. Сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться». В задачу учителя входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования

-развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

-освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;


  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.


Планируемый уровень подготовки учащихся 3класса:

Учащиеся должны знать и уметь:

Обязанности членов бригады; выполнять работу по самостоятельно составленному плану с опорой на схему; работать в бригаде, распределяя обязанности с помощь учителя, осуществлять взаимоконтроль, выполнять обязанности членов бригады.

Последовательность технологических операций; выбирать заготовку в зависимости от свойств материала и назначения изделия; строить несложную развертку известными способами; резать картон ножом; оформлять изделия; изменять конструкцию изделия с заданными условиями; выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением куста.

Названия профессий людей, связанных с получением материалов, с

которыми они работают.

Работать индивидуально и коллективно, самостоятельно распределять обязанности, сообща решать поставленные задачи, выполнять работу в заданное время, проявлять элементы творчества на всех этапах, соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами.

Обслуживать себя, оказывать посильную помощь младшим и старшим, выполнять посильную домашнюю работу, пользоваться бытовыми приборами, газом.

Виды изученных материалов и их свойства; название и назначение ручных инструментов по обработке изученных материалов, приемы безопасной работы с ними; этапы технологического процесса и их особенности для каждого изучаемого материала; способы контроля деталей и изделия; названия массовых профессий, основные приемы выращивания растений



Перечень литературы и средств обучения:


  1. Технология. Под ред. Симоненко В. Д. - М.: Вентана-Граф, 2006.

  2. Информатика. Под ред. Макаровой Н.В. – СПб.: Питер, 2007.

  3. Цейтлин Н.Е., Демидова А.П. Справочник по трудовому обучению. 1983.

  4. Зуева О.Л. Уроки труда в начальной школе. 2000.

  5. Штейнле Н.Ф. Технология. 3 класс. 2005.

  6. Ершова Н А. Поурочные планы по информатике. 3 класс. 2007.

Статьи из сборника научно-методического журнала «Начальная школа»2007-0212г



















Тематическое планирование























































№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся.

Планируемые результаты


Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения


































план.

факт.







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11







1

Технология изготовления изделий из различных ма-

Инструктаж по ТБ и ОТ. Технология вокруг нас

1

Комбинированный

Многообразие материалов и область их применения: древесина, металл, бумага, текстильные и пла-

Учащиеся должны знать/понимать:

- роль трудовой деятельности в жизни человека;



Фронтальный

Знать прав.ТБ













2




Компьютер ра-

1

Изуче-










Уметь

ввквк.комп.


















териалов

ботает с нами




ние нового ма-

стичные материалы (название, сравнение

- распространенные виды профессий;




Вкл.комп.

























териала

свойств, использование). Природные

- область применения и назначения инстру-
















>

5

3




Создаем пре-

1

Комби-







Индиви-

Приго-



















красное и полезное из природных материалов. Аппликации из соломки




нированный

и искусственные материалы. Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование

ментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров).

Учащиеся должны уметь:



дуальный (аппликация)

товить

соломку














4-




Панно

2

Изуче-







Индиви-

Приг.

деДетали















5




из соломки




ние нового материала

и экономное расходование материалов. Поиск и применение информации для ре-

- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

дуальный (панно)

Дет.для панно



















Делаем закладку

1

Изуче-







Индиви-

Подг. пух













6










ние нового материала

решения технических и технологических задач: определение формы и размеров деталей изделия, способов их соединения по рисункам, эскизам,

- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;

дуальный (закладка)






















































7




Аппликация

1

Изуче-

чертежам. Установле-

- изготавливать изде-

Инди-

Доб.к эскизу













из пуха




ние нового материала

ние пространственных отношений между деталями изделия. Определение последовательности изготовле- ния изделия по сборочной схеме и операционной карте. Условные обозначения на чертежах и схемах.

лия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; - выбирать материалы

видуальный (аппликация)

Эскизу детали







8-




Способы нане-

2

Изуче-







Инди-

Чит.о птицах







9




сения пуха




ние нового материала




с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам; - соблюдать последовательность техноло-

видуальный

Птицах.

Зак .поделку









10




Глиняные по-

1

Комби-







Инди-
















тешки.

Народная глиняная игрушка






нированный

Понятия: заготовка, деталь, изделие. Использование нумераций для решения практических задач: разметка заготовок деталей по шаблонам

гических операций при изготовлении и сборке изделия;

- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

- использовать приоб-


видуальный (глиняная игрушка)

Подобрать иллюстрац.







11-12




Игрушка «Жар-птица»

2

Изучение но-







Индивидуаль-

Чит. о комн.



















вого материала

и с помощью разметочных инструментов (линейка, карандаш, циркуль, угольник).

Представление о раз-



ретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни для соблюдения правил лич-

ный (игрушка «Жар-птица»)

растениях







13




Украсим дом

1

Комби-







Фрон-
















цветами. Размножение комнатных растений




нированный

вертке, выкройке детали

ной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой

тальный

Уход.за

Комн.растениями









14




Пересадка ком-

1

Комби-







Фрон-

Уход.за














натных растений




нированный




техникой; средствами информационных технологий; создания различных изделий

тальный

Комн.растениями







следующая страница>


Рабочая программа учебного предмета технология в 3 классе Учитель: Хамитова Гулькей Элеваровна Рассмотрено на заседании
490.25kb.

12 10 2014
4 стр.


Рабочая программа педагога улитина Елена Васильевна Высшая категория по химии 10 класс Рассмотрено на заседании

Рабочая программа учебного предмета «химия» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по

121.48kb.

28 09 2014
1 стр.


Рабочая программа по истории в 6А классе учителя I квалификационной категории Яруллиной К. Л. Рассмотрено на заседании

Охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс отражает роль Средневековья в складывании основ сов

3508.76kb.

30 09 2014
18 стр.


Рабочая программа по физике для 10 класса Рассмотрено на заседании педагогического
392.57kb.

18 12 2014
2 стр.


Рабочая программа по марийскому (государственному) языку в 5 классе

В системе общего образования Республики Марий Эл одним из форм реализации данного положения является введение в образовательный процесс классов с русским языком обучения учебного п

165.47kb.

13 10 2014
1 стр.


Рабочая программа по курсу «История» для 7 класса общеобразовательных учреждений рассмотрено на заседании педагогического совета
453.5kb.

14 12 2014
3 стр.


Рассмотрено на заседании шмо

Рабочая программа по учебному курсу «россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время»

444.98kb.

12 10 2014
3 стр.


Примерная программа учебного предмета «сольфеджио»

Примерная программа учебного предмета разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области муз

250.13kb.

07 10 2014
1 стр.