Муниципальное образовательное учреждение «Русскокиреметская начальная школа-детский сад»
Аксубаевского муниципального района Р.Т.
Утверждаю:
И.О.директора /Т.Е.Сотникова/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
технология в 3 классе
Учитель: Хамитова Гулькей Элеваровна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от « 27 » августа 2011 г
2011-2012 уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена на основе:
-
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
-
Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
-
Учебный план МБОУ «Русскокиреметская начальная школа-детский сад » на 2011/2012 учебный год
-
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2080 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников.
Развернутое тематическое планирование по технологии (3 класс) разработано по учебнику под ред. Симоненко В. Д. Технология (М.: Вентана-Граф, 2006).
Тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю, что составляет 68 учебных часов за год. С целью реализации задач обеспечения всеобщей компьютерной грамотности в 3 классе изучается предмет ИКТ в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».
Трудовое обучение в начальных классах ставит целью сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т. е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя. Цель трудового обучения будет достигнута, если ребенок на уроке труда займет позицию: «Я хочу это сделать. Сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться». В задачу учителя входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования
-развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
-освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
-
овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
-
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Планируемый уровень подготовки учащихся 3класса:
Учащиеся должны знать и уметь:
Обязанности членов бригады; выполнять работу по самостоятельно составленному плану с опорой на схему; работать в бригаде, распределяя обязанности с помощь учителя, осуществлять взаимоконтроль, выполнять обязанности членов бригады.
Последовательность технологических операций; выбирать заготовку в зависимости от свойств материала и назначения изделия; строить несложную развертку известными способами; резать картон ножом; оформлять изделия; изменять конструкцию изделия с заданными условиями; выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением куста.
Названия профессий людей, связанных с получением материалов, с
которыми они работают.
Работать индивидуально и коллективно, самостоятельно распределять обязанности, сообща решать поставленные задачи, выполнять работу в заданное время, проявлять элементы творчества на всех этапах, соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами.
Обслуживать себя, оказывать посильную помощь младшим и старшим, выполнять посильную домашнюю работу, пользоваться бытовыми приборами, газом.
Виды изученных материалов и их свойства; название и назначение ручных инструментов по обработке изученных материалов, приемы безопасной работы с ними; этапы технологического процесса и их особенности для каждого изучаемого материала; способы контроля деталей и изделия; названия массовых профессий, основные приемы выращивания растений
Перечень литературы и средств обучения:
-
Технология. Под ред. Симоненко В. Д. - М.: Вентана-Граф, 2006.
-
Информатика. Под ред. Макаровой Н.В. – СПб.: Питер, 2007.
-
Цейтлин Н.Е., Демидова А.П. Справочник по трудовому обучению. 1983.
-
Зуева О.Л. Уроки труда в начальной школе. 2000.
-
Штейнле Н.Ф. Технология. 3 класс. 2005.
-
Ершова Н А. Поурочные планы по информатике. 3 класс. 2007.
Статьи из сборника научно-методического журнала «Начальная школа»2007-0212г
-
|
|
|
|
|
|
Тематическое планирование
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ п/п
|
Наименование раздела программы
|
Тема урока
|
Количество часов
|
Тип урока
|
Характеристика деятельности учащихся.
|
Планируемые результаты
|
Вид контроля
|
Домашнее задание
|
Дата проведения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
план.
|
факт.
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
|
1
|
Технология изготовления изделий из различных ма-
|
Инструктаж по ТБ и ОТ. Технология вокруг нас
|
1
|
Комбинированный
|
Многообразие материалов и область их применения: древесина, металл, бумага, текстильные и пла-
|
Учащиеся должны знать/понимать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
|
Фронтальный
|
Знать прав.ТБ
|
|
|
|
|
2
|
|
Компьютер ра-
|
1
|
Изуче-
|
|
|
|
Уметь
ввквк.комп.
|
|
|
|
|
|
териалов
|
ботает с нами
|
|
ние нового ма-
|
стичные материалы (название, сравнение
|
- распространенные виды профессий;
|
|
Вкл.комп.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
териала
|
свойств, использование). Природные
|
- область применения и назначения инстру-
|
|
|
|
|
|
>
5
|
3
|
|
Создаем пре-
|
1
|
Комби-
|
|
|
Индиви-
|
Приго-
|
|
|
|
|
|
|
красное и полезное из природных материалов. Аппликации из соломки
|
|
нированный
|
и искусственные материалы. Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование
|
ментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров).
Учащиеся должны уметь:
|
дуальный (аппликация)
|
товить
соломку
|
|
|
|
|
4-
|
|
Панно
|
2
|
Изуче-
|
|
|
Индиви-
|
Приг.
деДетали
|
|
|
|
|
5
|
|
из соломки
|
|
ние нового материала
|
и экономное расходование материалов. Поиск и применение информации для ре-
|
- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
|
дуальный (панно)
|
Дет.для панно
|
|
|
|
|
|
|
Делаем закладку
|
1
|
Изуче-
|
|
|
Индиви-
|
Подг. пух
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
ние нового материала
|
решения технических и технологических задач: определение формы и размеров деталей изделия, способов их соединения по рисункам, эскизам,
|
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
|
дуальный (закладка)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
|
Аппликация
|
1
|
Изуче-
|
чертежам. Установле-
|
- изготавливать изде-
|
Инди-
|
Доб.к эскизу
|
|
|
|
|
из пуха
|
|
ние нового материала
|
ние пространственных отношений между деталями изделия. Определение последовательности изготовле- ния изделия по сборочной схеме и операционной карте. Условные обозначения на чертежах и схемах.
|
лия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; - выбирать материалы
|
видуальный (аппликация)
|
Эскизу детали
|
|
|
8-
|
|
Способы нане-
|
2
|
Изуче-
|
|
|
Инди-
|
Чит.о птицах
|
|
|
9
|
|
сения пуха
|
|
ние нового материала
|
|
с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам; - соблюдать последовательность техноло-
|
видуальный
|
Птицах.
Зак .поделку
|
|
|
10
|
|
Глиняные по-
|
1
|
Комби-
|
|
|
Инди-
|
|
|
|
|
|
тешки.
Народная глиняная игрушка
|
|
нированный
|
Понятия: заготовка, деталь, изделие. Использование нумераций для решения практических задач: разметка заготовок деталей по шаблонам
|
гических операций при изготовлении и сборке изделия;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
- использовать приоб-
|
видуальный (глиняная игрушка)
|
Подобрать иллюстрац.
|
|
|
11-12
|
|
Игрушка «Жар-птица»
|
2
|
Изучение но-
|
|
|
Индивидуаль-
|
Чит. о комн.
|
|
|
|
|
|
|
вого материала
|
и с помощью разметочных инструментов (линейка, карандаш, циркуль, угольник).
Представление о раз-
|
ретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни для соблюдения правил лич-
|
ный (игрушка «Жар-птица»)
|
растениях
|
|
|
13
|
|
Украсим дом
|
1
|
Комби-
|
|
|
Фрон-
|
|
|
|
|
|
цветами. Размножение комнатных растений
|
|
нированный
|
вертке, выкройке детали
|
ной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой
|
тальный
|
Уход.за
Комн.растениями
|
|
|
14
|
|
Пересадка ком-
|
1
|
Комби-
|
|
|
Фрон-
|
Уход.за
|
|
|
|
|
натных растений
|
|
нированный
|
|
техникой; средствами информационных технологий; создания различных изделий
|
тальный
|
Комн.растениями
|
|
|
следующая страница>