Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»


Институт иностранных языков

Кафедра перевода и переводоведения



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине «ЛЕКСИКОЛОГИЯ»

для специальности 031202 «Перевод и переводоведение»

по циклу ОПД.Ф.2.3 (общепрофессиональные дисциплины)

Вариативная часть




Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Курс

2,3

Курс

2,3

Семестр

4,5

Семестр

4,5

Объем в часах всего

150

Объем в часах всего

150

лекционные занятия

46

лекционные занятия

10

практические занятия

28

практические занятия

4

лабораторные занятия

нет

лабораторные занятия

нет

самостоятельная работа

76

самостоятельная работа

136

Экзамен

5

Экзамен

5

Зачёт

4

Зачёт

4



Екатеринбург 2011


Рабочая учебная программа по дисциплине «Лексикология»
ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2011. – 40 с.

Составитель: Шустрова Елизавета Владимировна,

доктор филологических наук

профессор кафедры перевода и переводоведения

Института иностранных языков

Уральского государственного педагогического университета
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры перевода и переводоведения ИИЯ УрГПУ

Протокол от 25.08.2011 г. № 1.

Зав. кафедрой_________ А. И. Глазырина

Руководитель учебного подразделения__________ Н. В. Пестова



  1. Пояснительная записка

Цель дисциплины: сформировать фундаментальные основы знания лексической системы иностранного языка германской группы.

Задачи дисциплины:

  • дать систематические научные сведения о лексической системе германского (английского) языка в соответствии с современным уровнем научного лингвистического знания как в России, так и за рубежом;

  • раскрыть наиболее важные и сложные проблемы, возникающие при анализе лексической системы германского (английского) языка;

  • научить студентов аргументировано оценивать разные подходы к решению теоретических проблем;

  • заложить основу дальнейшего продуктивного использования полученных систематизированных теоретических и практических знаний в области изучаемой дисциплины при решении социальных и профессиональных задач, которые подразумевают профессиональное взаимодействие в различных областях практического применения лингвистического знания, в том числе при общении с участниками культурно-просветительской деятельности, разработке и реализации культурно-просветительских программ для различных категорий населения.

Дисциплина «Лексикология» относится к вариативной части общепрофессионального цикла (ОПД.Ф.2.3).

Для освоения дисциплины «Лексикология» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Практика устной и письменной речи», «Введение в языкознание».

Освоение дисциплины «Лексикология» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, дисциплин по выбору студента, прохождения производственной практики.



Занятия по курсу «Лексикология» проводятся в виде лекций, семинарских занятий и консультаций, индивидуальных собеседований при написании рефератов.

В процессе лекционного курса студенты знакомятся с наиболее важными темами данной дисциплины. В процессе чтения лекций у студентов вырабатывается представление о лексическом составе языка как системе взаимосвязанных элементов. Лекция, в которой, как правило, ставится определенная проблема с последующим анализом аргументов в пользу той или иной точки зрения, развивает творческие способности студента, активизирует его самостоятельную работу.

Практические занятия состоят из двух частей, включающих обсуждение в виде дискуссий сложных и проблемных теоретических вопросов по материалам лекций и специальной литературы и практические упражнения или контрольные работы по данной теме. В ходе работы студенты учатся самостоятельно мыслить, аргументировано и корректно отстаивать свою точку зрения.

На базе теоретического курса организуется научно-исследовательская и проектная работа студентов, включая более глубокое знакомство с отечественной и зарубежной литературой по теоретической и прикладной лингвистике, участие в работе студенческого научного общества, выступления на конференциях, работу над рефератами, индивидуальными научными проектами.

Формы контроля включают экзамен. При написании реферата, выполнении проекта, которые связаны с проблемами лексикологического направления, проводится обсуждение и защита.


  1. Учебно-тематическое планирование

    1. Учебно-тематический план очной формы обучения

п/п

Наименование
раздела, темы


Всего трудоем-кость




Самостоя-тельная работа

Всего

Лекции

Практи-ческие

Лабора-торные

1

Введение

2

2

2





0

2

Слово как основная единица лексической системы

10

4

4





6

3

Значение слова. Семантическая структура и изменения семантики

20

10

6

4



10

4

Структурная группировка лексики. Основные способы английского словообразования

18

8

4

4



10

5

Синтагматические связи английского слова. Фразеология

18

12

8

4



6

6

Семантическая группировка лексики

12

6

4

2



6

7

Этимологическая группировка лексики. Этимологические основы лексикона

12

8

6

2



4

8

Классификация лексики по исторической отнесенности

24

10

6

4



14

9

Стилистическая дифференциация лексики

10

2

0

2



8

10

Социальная и территориальная группировка лексики

12

8

4

4



4

11

Основы лексикографии

14

6

4

2



8

Итого

150

74

46

28



76




    1. Учебно-тематический план заочной формы обучения

п/п

Наименование
раздела, темы


Всего трудоем-кость




Самостоя-тельная работа

Всего

Лекции

Практи-ческие

Лабора-торные

1

Введение

2

2

2

0



0

2

Слово как основная единица лексической системы

8

2

2

0



6

3

Значение слова. Семантическая структура и изменения семантики

12

2

2

0



10

4

Структурная группировка лексики. Основные способы английского словообразования

12

2

0

2



10

5

Синтагматические связи английского слова. Фразеология

22

6

4

2



16

6

Семантическая группировка лексики

18

2

2

0



16

7

Этимологическая группировка лексики. Этимологические основы лексикона

14

0

0

0



14

8

Классификация лексики по исторической отнесенности

24

0

0

0



24

9

Стилистическая дифференциация лексики

18

0

0

0



18

10

Социальная и территориальная группировка лексики

14

0

0

0



14

11

Основы лексикографии

8

0

0

0



8

Итого

150

14

10

4



136

следующая страница>


Рабочая учебная программа по дисциплине «лексикология» для специальности 031202 «Перевод и переводоведение»

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры перевода и переводоведения иия ургпу

491.48kb.

09 10 2014
2 стр.


История и культура германии специальности 031202. 65 «Перевод и переводоведение»

Программа дисциплины «История и культура Германии» / сост. Е. А. Кондакова, Е. В. Морозова. – М. Импэ им. А. С. Грибоедова, 2009. – 13 с

223.77kb.

14 12 2014
1 стр.


Рабочая учебная программа по дисциплине «Мировая художественная культура»

Рабочая учебная программа по дисциплине «Мировая художественная культура» по специальности «050403. 65 Культурология» по циклу дпп. Ф. 11дисциплины предметной подготовки

730.69kb.

08 10 2014
4 стр.


Рабочая учебная программа по дисциплине Патологическая анатомия для специальности Лечебное дело
288.1kb.

01 10 2014
1 стр.


Рабочая учебная программа по дисциплине Страноведение для специальности

Гос впо направления (специальности) 230500 Социально-культурный сервис и туризм, рег. №293 св/сп от 27 марта 2000

346.63kb.

09 10 2014
1 стр.


Рабочая учебная программа по дисциплине "Физиология цнс" для специальности 030302 "Клиническая психология"
342.47kb.

09 09 2014
1 стр.


Рабочая учебная программа по дисциплине «Теория функций комплексного переменного» для специальности «050201. 65 Математика»
153.26kb.

05 09 2014
1 стр.


Рабочая учебная программа по дисциплине «Полные съемные протезы» для специальности 060106. 51 «Стоматология ортопедическая»
161.94kb.

14 09 2014
1 стр.