Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кадыровская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района РТ

Согласована Утверждена

приказ № 37 от 1.09.2010 г..

директор Миннегалиев Р.М._______

Зам.директора по УВР Цыганова Э.Г. _________

Рабочая программа

по русской литературе (7 класс)

на 2010-2011 учебный год

(Базовый уровень)

количество часов в неделю: 2часа

Составлена в соответствии с программой М.Г.Ахметзянова на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по русской литературе, программы по русской литературы 7 класс/ под редакцией Ф.Ю.Ахмадуллиной/, издательство «Магариф», 2009 год

Учебник русской литературы, 7 класс, под редакцией Ф.Ю.Ахмадуллиной, издательство «Магариф», 2006 год

, Прошла экспертизу на заседании

методического объединения

«___» ______________ 2010г

Рассмотрено на заседании педагогического совета,

протокол №1 от 27 августа 2010 г.




7 класс

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М.Г. Ахметзянова – Казань, «Магариф», 2009.

На изучение курса отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю.

При разработке программы учитывались специфичность контингента школы, а также низкая мотивация к обучению у учащихся. Учащиеся приходят в школу с очень слабой подготовкой. У них, как правило, большие пробелы в знаниях.

Характерная черта программы – снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение номенклатуры исторических терминов и понятий.

В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры и практически отсутствуют: анализировать и прогнозировать.

В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

При работе по данной программе с использованием определенных правил и приёмов у учащихся формируется и развивается потребность в самообразовании. Формирование и развитие этой потребности окажут им в последствии существенную помощь.
Дети данного класса плохо читают, а некоторые учащиеся читают с трудом. Поэтому программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:


  • составление планов;

  • краткие и подробные пересказы текста;

  • изложение с элементами сочинения;

  • устные и письменные сочинения-характеристики героев;

  • анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;

  • развитие художественной фантазии у детей;

  • прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;

  • придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.

Поэтому, на чтение и работу с художественными произведениями есть необходимость отводить больше часов, чем в дневной школе. Отсюда возможно некоторое сокращение количества тем в программе и количества произведений, но принцип вариативности остается.

Измерители, по сравнению с общеобразовательной школой, другие. Применяется более щадящая проверка и оценка знаний и умений учащихся.



Курс литературы 7 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.

Программа призвана обеспечить:

  • приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;

  • развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;

  • воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся;

  • формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

  • воспитание речевой культуры учащихся.

Задача курса литературы 7 класса:

  • развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;

  • совершенствовать навыки выразительного чтения;

  • сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;

  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;

  • расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.

В программу включен региональный компонент, представленный произведениями коми писателей и поэтов. Через чтение произведений, беседы, рассказы об авторах, познакомить учащихся с лучшими произведениями коми литературы.

Задачи курса:

  • воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям разных национальностей;

  • формировать личность ученика как представителя и умелого хранителя социокультурных ценностей и традиций Республики Татарстан;

  • помочь учащимся войти в мир национальной культуры;

  • приобщить учащихся к духовным ценностям народов Татарстана через литературу республики;

  • пробудить уважение к малой Родине.


Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы



Название документа

Автор

Год




1

Законы РФ и РТ «Об образовании».







2

Государственный образовательный стандарт основного общего образования




2004

3

Учебник

Русская литература: Учебник-хрестоматия для 7 класса татарской средней общеобразовательной школы. // Авторы-составители М.Г. Ахметзянов, Д.И. Шакирова, Г.Д. Фролова: Под редакцией М.Г. Ахметзянова- 3-е изд. –Казань, Магариф, 2007



2009

4

Методические пособия

И.В. Зололтарёва, С.М. Аникина. Поурочные разработки по литературе. М., Вако, 2005


2005

5

Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М.Г. Ахметзянова – Казань, «Магариф», 2009.

М.Г. Ахметзянов

2009




Календарно-тематическое планирование

уроков литература

(предмет)

Класс________7____

Учитель_Цыганова Ольга Александровна

Количество часов за год:

Всего:70

В неделю: 2

Плановых сочинений: 2 , изложений: ________ , диктантов: _______ , зачетов: ________, тестов: 2 . Из них контрольных изложений:_______ , контрольных диктантов: ________ .

Планирование составлено на основе программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы: Базовый уровень / Под редакцией М.Г.Ахметзянова. -3-е издание переработанное и дополненное – Казань: Магариф 2009.


Учебник «Русская литература»: Учебник-хрестоматия для 7 кл.татарской средней общеобразовательной школы: В двух частях Ч1;Ч2 Авт.-сост. М.Г.Ахметзянов, Т.В.Воронцова, Г.А.Голикова и др.; Под редакцией М.Г.Ахметзянова. – 3е изд.доп- Казань: Магариф, 207.







ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ВИД УРОКА

ОБОРУДОВА
НИЕ

СЛОВАРНАЯ

РАБОТА


ДАТА

ДОМАШНЯЯ

РАБОТА


ПЛАН

ФАКТ

1

Введение

1

Человек как главный предмет изображения в художественной литературе. Взаимосвязь характера и обстоятельств. Личность автора и авторское отношение к героям.

Рассказ учителя

беседа


учебники










Сочинениие-рассуждение «Для чего нужна книга?»












УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОР

ЧЕСТВО

(3 )













2

Народные песни

«Пугачёв в темнице», «Пугачев казнен»



1

Исторические песни. Песни бунтарские и разбойничьи. Отражение в них жизни народа, выражение его патриотических и освободительных стремлений.

Рассказ учителя

Беседа


Обучение

чтению


Учебники

иллюстрации



Кандалы







Выразительное чтение

3

Лирические песни

«Уж ты ночечька…»

«Вдоль по улице…»


1

Изображение жизни народа., выражение его чувства, мысли, впечатления, настроения.

Рассказ учитиеля

Выразит.чтение



Учебники

иллюстрации



Лён-конопель, сокрушила







Выуч. Наизусть

«Вдоль по улице»



4

Народная обрядовая песня

1

Выражение в ней основ народного бытия: любви к родине, близость к природе, мужеству, верности слову и долгу.

Рассказ учителя

беседа


Учебники

иллюстрации



Величать, коврига,







Прочитать стр.9-12










ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТ-РА

(2 )
















5

Аввакум. «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное»

1

Биография. Житийный жанр в древнерусской литературе. Протопоп Аввакум, его личность, твердость убеждений. Величие духа. Сила и красочность языка сочинений Аввакума. Житие.

рассказ учителя

беседа


обучение чтению и пересказу

Учебники

иллюстрации



Протопоп, крылос, чернех, втай, опосле, ризничий, чепь







Содержание на пересказ

Подготовиться к внеклассному чтению



6

В\чт. Ю.М.Нагибин

«Огненный протопоп»



1

Жизнь и быт Древней Руси

Пересказы учеников

беседы


Иллюстрации

Тексты























РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

19 века(39 )
















7

8


В.А.Жуковский

«Светлана»



2

Биография. Личность поэта. Русский национальный быт и обычаи, поэтические предания в балладе «Светлана». Сюжеты и герои баллад.

обучение чтению и пересказу

беседа


Учебники

иллюстрации



плат, налой, паникадило, вран, запона, спасу, денница, кручина, провидение







Выразительное чтение, ответить на вопросы , стр.29. подготов. К внеклас. чтению

9

В\чт. В.А.Жуковский Баллады «Рыбак»

«Перчатка»



1

Сюжеты и герои баллад.

Беседа

пересказ


Иллюстрации

тексты











Подготовиться к следующему внеклассному чтению

10

11


Е.А.Баратынский

«Весна, весна! Как воздух чист!..», «Мой дар убог, и голос мой негромок…», «Муза»



2

Биография поэта. Выражение переживаний поэта в стихотворениях о родной природе. Поэтические средства языка в пейзажной лирике. Философская природа дарования поэта.

Рассказ учителя

Беседа, обучение выразительному чтению



Иллюстрации

учебники


Заздравный, едкий







Выполнить задания стр.34

12

А.В.Кольцов «Песня пахаря», «Не шуми ты, рожь…», «Разлука»

1

Биография поэта. Самобытность дарования поэта. Стихи—рассказ о жизни русского крестьянина. Связь лирики поэта с народным песенным творчеством.

Рассказ учителя

Беседа. Обучение выразительному чтению



Учебники

иллюстрации



Гумно, серп, полюбовных







Выразительное чтение. Выполнить задания на стр.38

13

А.С.Пушкин. “Полтава»

1

Лицейские годы поэта. Мастерство поэта в изображении Полтавской битвы. Величественный образ Петра 1. Прославление отваги русских солдат. Карл 2. Авторское отношение к героям.

Рассказ учителя. Беседа

Выразительное чтение



Учебники

иллюстрации



Роковое, теснина, се, он поле пожирал очами, сии птенцы гнезда Петрова, в пременах жребия земного, бразды







Выучить наизусть отрывок отв. На вопросыстр.54-55

14

А.С.Пушкин.

«И.И.Пущину»

«Бесы».


1

Тема дружбы в творчестве Пушкина. Выражение нежной привязанности и преданности лицейским товарищам. Единство автобиографического и общечеловеческого в лирике Пушкина.

Беседа

Обучение устному рассказу




Учебники

иллюстрации



Провидение, верста, домовой







Задания стр.56, 58

следующая страница>


Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М. Г. Ахметзянова Казань, «Магариф», 2009
411.96kb.

30 09 2014
2 стр.


-

Программа обеспечивает реализацию соответствующего минимума содержания образования. Рабочая программа по литературе для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на ос

275.79kb.

10 10 2014
1 стр.


Рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия»

Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов, рекомендованной «Департаментом образовательных прог

95.08kb.

14 12 2014
1 стр.


Учебная программа Геометрия 7 класс школы с русским языком обучения

В связи с организацией классов кро назрела необходимость создания рабочей программы для классов кро. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов кро и реализуется

117.18kb.

23 09 2014
1 стр.


Рабочая программа по литературе для 5-9 классов Составлена на основе программы по литературе моу сош №1 с. Грабово

Основа литературного образования — чтение и изучение художественных про­изведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, не­обход

310.85kb.

05 09 2014
1 стр.


9 классов. Вступительные испытания по литературе проводятся в устной форме по билетам

Вопросы экзаменационных билетов составляются на основе программы по литературе для 9 класса общеобразовательной школы

33.52kb.

11 09 2014
1 стр.


Приказ №17 от От 28 августа 2011 г. 2 сентября 20011 г. Рабочая программа педагога букарцевой Светланы Алексеевны II квалификационная категория

Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В. Я. Коровиной

263.52kb.

01 10 2014
1 стр.


Рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 9 класса

Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе

1233.6kb.

15 12 2014
6 стр.