ГОУ Детский сад комбинированного вида №1565
ЗОУО ДО г. Москвы
Открытое занятие, проведённое в средней в группе №9 на семинаре «Формирование связной речи у детей с ОНР. Видовое разнообразие работы с детьми разного возраста.»
Тема: « Работа над словосочетанием.»
Учитель - логопед
Шультайс А. В.
г. Москва 2011г.
ЦЕЛЬ: Формирование
навыка составлять словосочетания по
типу прилагательные с существительными.
ЗАДАЧИ: 1. Развивать у детей навык речевого общения, речевую коммуникацию.
2. Активизировать номинативный словарь.
3. Обогащать адъективный словарь.
4. Закрепить умение использовать в речи грамматическую конструкцию существительных с прилагательными в Им.п.
ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальный центр, шапочки, обозначающие
символы овощей, специальный костюм
для учителя-логопеда, зонт обычный,
зонт с лентами, картины солнца и тучи.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент.
Дети и учитель-логопед стоят за кулисами. Выходят под осеннюю музыку на построение под слова учителя логопеда.
Логопед: Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
II. Сообщение темы.
Логопед: Сегодня поговорим об овощах.
Вот и бабка Фёкла с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку ,свёклу, помидор
Ох! ..
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
III. Активизация словаря.
Логопед: Картошка?
Дети : 1ребёнок - я круглая, твёрдая
2ребёнок - я коричневая, вкусная
Логопед: Капуста?
Дети : 1ребёнок - я круглая, хрустящая
2ребёнок - я большая, зелёная
Логопед: Морковка?
Дети : 1ребёнок - я овальная, оранжевая
2ребёнок - я сладкая, полезная
Логопед: Горох?
Дети : 1ребёнок - я зелёный, круглый
2ребёнок - я свежий, сладкий
Логопед: Петрушка ?
Дети : 1ребёнок - я свежая, зелёная
2ребёнок - я душистая, кудрявая
Логопед: Свёкла?
Дети : 1ребёнок - я круглая, красная
2ребёнок - я сладкая, румяная
Логопед: иль Помидор?
Дети : 1ребёнок - я сладкий, большой
2ребёнок - я сочный, ароматный
IV. Динамическая пауза.
Логопед: Только тучка хмурится
И грозит дождём.
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждём.
(дети подбегают к логопеду под зонтик)
Логопед: Солнце вышло,
Лучик греет.
Овощи на грядке спеют!
(Дети выбегают из-под зонтика. Упражнение проводится 2 раза)
V. Расширение словаря существительных и прилагательных.
Логопед: Овощей соперничество глупо!
Для засолки и для супа,
Для салата и для щей
Надо много овощей!
Логопед: Ребята, что можно сделать из овощей?
Дети: суп, щи, салат, соленья
Логопед: Как называется салат из овощей?
Дети: Овощной
(логопед берёт зонтик с ленточками)
Логопед: Сейчас мы с вами приготовим овощной салат.
Каждый ленточку возьми,
Да по кругу пробеги!
(дети пробегают пару кругов)
VI. Закрепление словаря существительных и прилагательных.
Логопед: Вот какой вкусный овощной салат получился. Что было в этом салате?
Дети: - варёная картошка
- вкусная картошка
-сочная капуста
- хрустящая капуста
- варёная морковка
- сладкая морковка
- зелёный горошек
- круглый горошек
- зелёная петрушка
- кудрявая петрушка
- сладкая свёкла
- варёная свёкла
- красный помидор
-сочный помидор
VII. Итог занятия.
Логопед: Ребята, осень подарила нам такие вкусные, ароматные овощи и я к вам пришла с подарками. (Логопед раздаёт детям подарки)