Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
https://dskv1565.mskzapad.ru/images/cms/data/istok.jpgГОУ Детский сад комбинированного вида №1565

ЗОУО ДО г. Москвы


Открытое занятие, проведённое в средней в группе №9 на семинаре «Формирование связной речи у детей с ОНР. Видовое разнообразие работы с детьми разного возраста.»
Тема: « Работа над словосочетанием.»

Учитель - логопед

Шультайс А. В.
г. Москва 2011г.

ЦЕЛЬ: Формирование навыка составлять словосочетания по

типу прилагательные с существительными.


ЗАДАЧИ: 1. Развивать у детей навык речевого общения, речевую коммуникацию.

2. Активизировать номинативный словарь.

3. Обогащать адъективный словарь.

4. Закрепить умение использовать в речи грамматическую конструкцию существительных с прилагательными в Им.п.




ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальный центр, шапочки, обозначающие
символы овощей, специальный костюм

для учителя-логопеда, зонт обычный,


зонт с лентами, картины солнца и тучи.

ХОД ЗАНЯТИЯ:



I. Организационный момент.

Дети и учитель-логопед стоят за кулисами. Выходят под осеннюю музыку на построение под слова учителя логопеда.


Логопед: Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.

II. Сообщение темы.
Логопед: Сегодня поговорим об овощах.
Вот и бабка Фёкла с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:


Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку ,свёклу, помидор
Ох! ..
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
III. Активизация словаря.
Логопед: Картошка?
Дети : 1ребёнок - я круглая, твёрдая

2ребёнок - я коричневая, вкусная



Логопед: Капуста?
Дети : 1ребёнок - я круглая, хрустящая

2ребёнок - я большая, зелёная




Логопед: Морковка?
Дети : 1ребёнок - я овальная, оранжевая

2ребёнок - я сладкая, полезная




Логопед: Горох?
Дети : 1ребёнок - я зелёный, круглый

2ребёнок - я свежий, сладкий



Логопед: Петрушка ?
Дети : 1ребёнок - я свежая, зелёная

2ребёнок - я душистая, кудрявая


Логопед: Свёкла?
Дети : 1ребёнок - я круглая, красная

2ребёнок - я сладкая, румяная


Логопед: иль Помидор?
Дети : 1ребёнок - я сладкий, большой

2ребёнок - я сочный, ароматный




IV. Динамическая пауза.

Логопед: Только тучка хмурится

И грозит дождём.

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждём.

(дети подбегают к логопеду под зонтик)

Логопед: Солнце вышло,

Лучик греет.

Овощи на грядке спеют!

(Дети выбегают из-под зонтика. Упражнение проводится 2 раза)



V. Расширение словаря существительных и прилагательных.

Логопед: Овощей соперничество глупо!

Для засолки и для супа,

Для салата и для щей

Надо много овощей!



Логопед: Ребята, что можно сделать из овощей?

Дети: суп, щи, салат, соленья

Логопед: Как называется салат из овощей?

Дети: Овощной

(логопед берёт зонтик с ленточками)



Логопед: Сейчас мы с вами приготовим овощной салат.

Каждый ленточку возьми,

Да по кругу пробеги!

(дети пробегают пару кругов)


VI. Закрепление словаря существительных и прилагательных.

Логопед: Вот какой вкусный овощной салат получился. Что было в этом салате?

Дети: - варёная картошка

- вкусная картошка

-сочная капуста

- хрустящая капуста

- варёная морковка

- сладкая морковка

- зелёный горошек

- круглый горошек

- зелёная петрушка

- кудрявая петрушка

- сладкая свёкла

- варёная свёкла

- красный помидор

-сочный помидор


VII. Итог занятия.

Логопед: Ребята, осень подарила нам такие вкусные, ароматные овощи и я к вам пришла с подарками. (Логопед раздаёт детям подарки)

«Работа над словосочетанием.»

Открытое занятие, проведённое в средней в группе №9 на семинаре «Формирование связной речи у детей с онр. Видовое разнообразие работы с детьми разного возраста.»

42.56kb.

17 12 2014
1 стр.


«Анализ и работа над формой рондо в средних классах»

Определить и изучить форму рондо. Провести анализ и работу над стилистикой рондо. Поделиться своим видением работы над формой рондо

123.16kb.

08 10 2014
1 стр.


Лабораторная работа n 9 Работа с командами обработки строк

В общем случае цепочечные команды позволяют выполнять действия над блоками памяти

56.65kb.

01 10 2014
1 стр.


Вышитый бисером браслет с кошкой Работа над этим браслетом ручной работы

Работа над этим браслетом ручной работы состоит из двух частей: сначала нужно выполнить вышивку бисером на полосе канвы, а затем натянуть эту вышивку на форму и сделать застёжку, ч

44.19kb.

12 09 2014
1 стр.


Урок русского языка во 2 классе. Школа России фгос. Тема. Работа над ошибками. Обобщение изученного материала

Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова разными способами

47.9kb.

11 10 2014
1 стр.


Лидерство, работа над собой
65.37kb.

01 09 2014
1 стр.


Работа над этой книгой продолжалась три года до
1160.59kb.

17 12 2014
7 стр.


Работа режиссера над спектаклем

В своем обращении к театральной молодежи в связи с 20-летием Ленинского комсомола К. С. Станиславский писал

3318.3kb.

12 10 2014
20 стр.