Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Разработка интеллектуально-познавательной игры

«Окружающая нас природа».
Автор: Н.М. Лобанова – педагог доп. образования

Сосновского ЦДТ.
Задачи: развивать в детях внимание, память, умение быстро думать, находчивость, воспитывать в детях любовь к природе, бережное отношение к богатствам родного края.

Оборудование: вывеска с названием игры; открытки с изображением цветов, птиц, ягод, зверей, на которых записаны вопросы. Они являются предметом продажи на аукционе и призами. Зал оформлен шарами.

Действующие лица: ведущий, дети- участники игры.
Ход игры:

  1. Знакомство с правилами игры.

  2. Игра.

а). обсуждение;

б). ответы на вопросы.



  1. Подведение итогов.

Сегодня мы играем с вами в интересную, развлекательную игру, которая поможет узнать вам о природе Тамбовского края и выявить знатоков родного края.

Мне кажется, вы знаете, что обозначает слово «Аукцион». Аукцион – это публичная продажа. Аукцион происходит в торговом зале, где что-либо продается, а мы будем продавать товары тем, кто больше знает, т.е. вашими деньгами будут знания. Приз достанется тому, кто ответит на вопрос последним.

Итак, наш класс превратился в торговый зал, вы – покупатели, а я – продавец. Самое главное условие игры – выигрывает тот, кто последним назовет ответ на вопрос. На аукционе предлагаю вот это.

Вопрос 1: Какие дикие животные обитают в нашем Тамбовском лесу?


  • Кабан, енот, волк, лиса, заяц, лось, куница, бобер, ондатра, белка, хорек. Приз присуждается тому, кто последним ответил на мой вопрос.

Вопрос 2: А каких зимующих в Тамбовском лесу птиц вы знаете?

  • Воробей, синица, снегирь, свиристель, сорока, грач, вороны, тетерев, рябчик, сойка. – Молодцы! Вы очень хорошо знаете животных. Но товар получает последний. А теперь узнаем, каковы ваши знания в растениях. Скоро наступит весна.

Вопрос 3: Назовите первые цветы весны /дикие и культурные/.

  • Подснежник, сон-трава, ландыш, нарцисс, тюльпан, мать-и-мачеха.

А теперь давайте представим, что мы с вами пошли летним июльским днем в лес за ягодами.

Вопрос 4: Какие лесные ягоды вы знаете?

  • Земляника, черника, брусника, ежевика, костяника.

Вы просто молодцы. Наверное, очень любите лесные ягоды. А теперь представьте, что вам на каникулы дали задание собирать лекарственные растения.

Вопрос 5: Какие лекарственные растения растут в Тамбовской области?

  • Календула, мать-и-мачеха, ландыш, чистотел, тысячелистник, подорожник, ромашка, пижма, чабрец, череда, зверобой, мята, бессмертник, одуванчик.

Вы очень много знаете лекарственных трав, значит, будете все здоровыми и сильными. Но эти травы нужно оберегать, потому что многие из них уже исчезают, и они занесены в Красную книгу.

Вопрос 6: Ребята, а какие лиственные деревья растут у нас в Тамбове?

  • Береза, осина, рябина, ольха, клен, каштан, тополь американский, сирень, черемуха, ясень, дуб.

Молодцы, ребята! Вы знаете, что деревья очищают воздух, дают людям кислород, необходимый для дыхания. Но я знаю, что есть дети, особенно мальчики, которые ломают, обрывают деревья. Мне кажется, что вы согласны с тем, что деревья нужно беречь.

Вопрос 7: Раз уж мы заговорили о весне, то скажите:

Какие перелетные птицы прилетают к нам на лето в Тамбов и Тамбовские леса?



  • Журавли, утки, гуси, ласточки, стрижи, скворцы, жаворонки, грачи, пеночки, чижи.

Я надеюсь, что вы любите наших птиц, не обижаете их, не разоряете их гнезд, не стреляете по ним из рогаток. Ведь очень многие из этих птиц стали редкими, и занесены в Красную книгу.

Вопрос 8: Какие зерновые культуры выращиваются в нашей Черноземной области?

  • Пшеница, рожь, овес, кукуруза, гречиха, горох, просо.

Молодцы! Город Тамбов является центральным городом всей нашей области или его еще называют областным центром.

Вопрос 9: Какие города нашей области вы знаете?

  • Мичуринск, Моршанск, Жердевка, Котовск, Рассказово, Кирсанов.

А теперь самый главный вопрос: что нового для себя вы узнали из нашей познавательной игры?

  • Наш Тамбовский край очень богат зверем, птицей, земля наша дает большие урожаи. Так давайте беречь и охранять по возможности, и преумножать богатства нашего родного края.

Разработка интеллектуально-познавательной игры «Окружающая нас природа»

Задачи: развивать в детях внимание, память, умение быстро думать, находчивость, воспитывать в детях любовь к природе, бережное отношение к богатствам родного края

28.45kb.

02 10 2014
1 стр.


Интеллектуально-краеведческие игры

Для развития и поддержания познавательного интереса, для формирования навыков исследовательской и частично-поисковой деятельности проводятся краеведческие олимпиады и конкурсы

375.95kb.

13 10 2014
2 стр.


Элективный курс «Энергетика и окружающая среда»

Умк к элективному курсу «Энергетика и окружающая среда». А. Учебно-тематический план

314.05kb.

10 10 2014
1 стр.


Разработка урока по физической культуре «Олимпийские и Паралимпийские игры 2012года»

«Олимпийские и Паралимпийские игры 2012года», проведенного в рамках реализации школьного Мегапроекта «Сочи -2014»

146.13kb.

13 10 2014
1 стр.


Методическая разработка зачетного урока по теме «Техника игры на детских музыкальных инструментах»

Проверить и закрепить специальные знания по технике игры на детских музыкальных инструментах

247.15kb.

16 12 2014
1 стр.


Методическая разработка занятия по развитию познавательной деятельности «Щедрый край-тундра»

Дать представление о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения

39.13kb.

25 12 2014
1 стр.


Методическая разработка занятия по развитию познавательной деятельности «Рассматривание картины «Северный олень»

Дать представление о северном олене: его внешнем виде, повадках, хозяйственном значении в жизни людей

45.03kb.

14 12 2014
1 стр.


Парилова Рефлексивная деятельность учащихся в процессе обучения

Одним из возможных путей решения этих задач является разработка и освоение рефлексивного подхода и развитие у обучающихся способности к рефлексии своей познавательной деятельности

82.79kb.

24 09 2014
1 стр.