Месяц |
Формирование о труде взрослых |
Дидактические игры |
Чтение художественной литературы |
Стихи и загадки |
Сентябрь |
Работники детского сада |
«Где был Петя» «Кому, что нужно» «Грустный, весёлый, сердитый» «Хвастуны» |
«Уроки вежливости» С. Маршак Как Антон полюбил ходить в детский сад
|
О поваре О враче
О воспитателе |
Октябрь |
Медсестра |
«Чем лечат» «Подбери градусник для трёх медведей» «Таня простудилась» «Без чего» |
«Айболит» К. Чуковский |
«Врач» В.Степанова «Доктор»
О. Емельянова «Лечу куклу» П. Образцов «Наш доктор» А.Кардышева |
Ноябрь |
Повар |
«Повар» «Варим компоты» «Кондитер» «Что делает повар?» |
«Редиска, тыква, морковка, горох, лук, огурцы» Ю. Тувим «Федорино горе» К. Чуковский |
Загадки об овощах Стихи об овощах Загадки и стихи про повара
|
Загадки Тянет хобот А сам робот (пылесос) |
Загадки В кругленьком окошке Мокрые одёжки (стиральная машина) |
|
Стих Воспитатель Н. Иванова. Не пускают маму в сад? Не грусти приятель. Вместо мамы у ребят В группе воспитатель! Нам семья вторая- группа, Здесь игрушки и уют, А скучать и плакать глупо, Мамы вечером придут. Игры, песни очень кстати Подобрал нам воспитатель. В группе весело у нас Каждый день и каждый час. |
Стих Воспитатель Л. Зимина Садик- это второй дом Мы здесь дружно все живём Праздники встречаем, спим, поём, играем, Очень скоро подрастём И все в школу мы пойдём.
|
Стих И. Демьянов. Громко хвастается Таня: -Я теперь большая! И, обняв подружку Асю, Посмотрела на ребят: -Я заканчиваю ясли- Поступаю в детский сад. |
Стих В. Донниковая Сосны выстроились в ряд Клёны под окошком, Входит солнце в детский сад Светлою дорожкой…. |
Стих Н. Найдёнова Девочка новая в детском саду К девочке новой сейчас подойду. -Зачем ты в сторонке? Ведь скучно одной, Вот наши игрушки, Вот слон заводной. |
Стих Г.Ладонщиков Солнце скрылось за домами Покидаем детский сад Я рассказываю маме Про себя и про ребят. Как мы хором песни пели Как играли в чехарду Что мы пили Что мы ели Что читали в детсаду. Я рассказываю честно и подробно обо всём Знаю маме интересно Знать о том, Как мы живём.
|
Дидактическая игра «Что, кому, нужно?». Цель: Закреплять в речи формы имён существительных в творительном падеже. Материал: Предметные картинки (можно фотографии работников детского сада) с изображением повара, доктора, музыканта, воспитатель. Картинки с изображением ножа, шприца, пианино, игрушки. Ход игры. Предложите ребёнку рассмотреть изображение людей. Попросите его определить и назвать их профессии. Затем спросите, что изображено на предметных картинках. Показывать поочерёдно на пианино, кастрюлю, шапочку врача и спрашивайте: «Кому этот предмет нужен для работы?» Задайте вопросы: Чем повар режет овощи? (ножом). Чем врач делает уколы? (шприцом). На чём играет музыкант? (на музыкальных инструментах). Попросите ребёнка назвать профессию человека, которому для работы нужен нож и кастрюля. (Повару). Спросите: «Кому для работы нужен шприц?» (Врачу). «Кому для работы нужно пианино?» (Музыкальному руководителю). «Кто работает с детьми?» (Воспитатель). |
Дидактическая игра «Добрый, весёлый, сердитый». Цель: понимать и различать категории рода имён прилагательных, обозначающих эмоциональные состояния людей; согласовывать имена прилагательные в роде и числе. Материалы: Предметные картинки с изображением маски, шарфа, вуали. Ход игры. Подготовитесь к игре заранее: вырежьте а нижней части лица вуаль, маску, шарф. Приклейте их справа от каждого героя. Покажите ребёнку картинки. Предложите их внимательно рассмотреть. Попросите назвать профессии изображённых на картинке людей. Поиграйте в игру «Я начну, а ты продолжи».Попросите ребёнка рассмотреть выражение лица каждого гостя и назвать его эмоциональное состояние. Начните фразу и предложите ребёнку её продолжить, вспомнив выражение лица человека данной профессии. Музыкальный руководитель…весёлый. Попросите проверить правильность ответа, поднять приклеенную на шляпке вуаль. Врач…сердитый. Попросите проверить правильность. |
Дидактическая игра «Где был Петя». Цель: Формировать развитие грамматического строя речи, через составление простых, описательных рассказов. Материал: картинки с изображением детей в группе, когда дети играют, занимаются. Ход игры. Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением игровых моментов в группе (можно использовать фотографии). И предлагается рассказать каждому ребёнку, что происходит на фотографии, картинки. С помощью наводящих вопросов: «Что происходит на картинки? Что делают дети? Где они находятся?».Все выслушивают рассказы каждого.
|
Дидактическая игра «Хвастуны». Цель: Образовывать сравнительную степень имён прилагательных. Материал: не требуется. Ход игры. Предложите детям послушать небольшой рассказ: «Жили-были два мальчика. Жили они оба на одной улице, в одном доме. Ходили в один детский сад. Но один мальчик был старше второго на один год, поэтому ходили они в разные группы. Да и воспитатели у них были разные, а любили они их одинаково – очень сильно. Сидят мальчики на скамейке и спорят». Предложите детям закончить фразу: «…Моя воспитательница красивая. – «А моя ещё красивее». – «Моя воспитательница добрая». – «А моя ещё добрее»……. Долго спорили ребята, а к общему мнению не пришли. А мне кажется, что все, кто работает с детьми, добрые, красивые, милые!».
|
Дидактическая игра «Чем лечат». Цель: формировать в речи детей формы имён существительных в творительном падеже. Материал: не требуется. Ход игры. Предложите ребёнку поиграть в «доктора». Прочтите стихотворение: Под землёй, копая ход, Как-то лапу ранил крот. Дятла просит: «Помоги! Вдруг останусь без ноги?» Лапу вылечить не сложно, Вот совет мой от души: К свежей ране Осторожно подорожник приложи. Задайте детям вопросы по тексту. Чем лечил дятел кроту лапу? (Подорожник). Предложите детям взять на себя роль врача, а на себя возьмите роль больного. Врач принимает больных с разными болезнями и советует, как лечиться. Например: Больной: У меня болит палец. Я его порезал. Врач: Промойте рану…перекисью водорода. Смажьте …зелёнкой (йодом). Перевяжите…бинтом. Больной: У меня болит горло. Врач: Завяжите горло тёплым…шарфом. Полощите…лечебным раствором. Усложнение: придумайте другие игровые ситуации. |
Дидактическая игра «Подбери градусник для трёх медведей». Цель: формировать в речи детей согласование существительных с прилагательными. Формировать грамматический строй речи, расширять словарь. Соотносить предметы по размеру. Материал: Предметные картинки с изображением градусников разной величины. Картинки с изображением медведей (большого, маленького, среднего). Ход игры. Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку про трёх медведей. Создаёт проблемную ситуацию, говоря о том, что медведи заболели. Дети предлагают разные решения (вызвать доктора). Приходит Айболит (игрушка). Но у доктора градусники все разные. Большому медведю не подходит маленький градусник. Воспитатель предлагает помочь Айболиту. Воспитатель спрашивает: «Маленький градусник для кого?» Ответы детей …(маленький градусник для маленького медведя, медвежонка, мишутки). Соответственно дальше…Для среднего медведя, медведицы. Для большого медведя. Игру можно провести с игрушками и игрушечными градусниками.
|
Дидактическая игра «Без чего?». Цель: формировать в речи детей формы родительного падежа имён существительных. Материал: предметные картинки с изображением шприца, лекарства, бинта, белая шапочка доктора. Ход игры. Расскажите детям, что доктора вызвали к больному. И предложить детям рассмотреть предметные картинки. Спросить, что на них изображено. Спросить человеку, какой профессии принадлежат эти вещи. Дети обсуждают, называют предметные картинки. Приходят к выводу, что, эти предметы принадлежат доктору. Воспитатель задаёт детям вопрос «Без чего доктор не может идти?» Без лекарств Без шприца Без халата Без шапочки доктора. |
Дидактическая игра «Таня простудилась». Цель: формировать представления детей о профессии доктора. Развивать словарь детей, формировать грамматический строй речи. Воспитывать чувства сострадания и желания помочь больному человеку. Материал: Кукла. Игрушечные предметы из игры доктор. Лекарства. Таблетки. Шприц. Рецепты Халат белый. Шапочка доктора. Фонендоскоп. Вата. Ход игры
Воспитатель рассказывает детям, что кукла Таня заболела. Спрашивает у детей, как ей помочь. Дети обсуждают, предлагают варианта ответов. Предлагают вызвать доктора. В роли доктора выступают дети. Один из детей переодевается доктором . Приходит к кукле и мерит температуру, даёт лекарства, проговаривая свои действия. Все остальные смотрят. Потом обсуждают, правильно ли действовал доктор и что он не сделал. |
Дидактическая игра «Повар». Цель: Развитие словаря. Классификация овощей и фруктов. Развивать связную речь. Материал: предметные картинки с овощами и фруктами. Ход игры. В иге принимают участие два-три человека. Двум детям выдаётся меню, и они заказывают третьему (повару) обед. Воспитатель спрашивает: «Из чего будем варить суп, второе блюдо, компот?» Дети отвечают, проговаривая какие продукты они берут. Например: для супа мы берем картошку, морковку…. Для второго мы берём картошку, капусту….. Для компота мы берём яблоко, грушу… Игра повторяется несколько раз.
|
Дидактическая игра «Варим компот». Цель: Развивать словарь детей, правильный грамматический строй речи. Материал: предметные картинки с фруктами и ягодами картинки с банками для компота. Ход игры
Воспитатель рассказывает детям, что в гости к нам пришла кукла Таня и принесла много ….чего? Дети рассматривают картинки и уточняют, что это фрукты. Воспитатель спрашивает детей: «Как вы думаете, где Таня набрала так много фруктов и ягод?» Дети отвечают (в саду, на даче, в лесу). Воспитатель предлагает детям помочь Тане сделать из этих фруктов компоты. Детям раздаются картинки с изображением банок. Дети разбирают картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, слива, абрикос, персик, малина, клубника…). Проговаривая, что они варят компот из слив, яблок…. В конце воспитатель уточняет детям, что компот, сваренный из абрикос будет называться абрикосовый….
|
Дидактическая игра «Кондитер» Цель: Развивать представления детей о профессиях взрослых. Расширять словарь и кругозор детей. Формировать в речи детей формы имён существительных в винительном падеже. Материал: Натуральные или вылепленные из пластилина или предметные картинки с изображением пирожного, торта, хлеба, печенья, пряников, вафли, слива, картошка, капуста… Ход игры
Воспитатель читает детям стихотворение Э. Мошковской «Кондитер»: Поглядите, вот кондитер Испечёт он, что хотите! Он, наверно, чей-то папа, Он наверно, чей-то дядя, Он, наверно, чей-то брат… Этот брат, наверно рад!!! Воспитатель спрашивает детей «Кто нам в садике печёт вкусные булочки?» Ответы детей (повара). Воспитатель уточняет, что пирожные, торты, ватрушки, булочки пекут кондитеры. Воспитатель просит детей рассмотреть картинки и найти лишнюю картинку. Дети проговаривают каждую картинку и называют, что не испёк повар-кондитер. |
|
Стих Капуста К. Тангрыкулиев. Обвязала голову, Ты не больна, капуста? Тебе и летом холодно? Закуталась капуста? -От солнца я нашу чалму. Жара мне вовсе не к чему. |
Загадка Ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке Он готовит нам обед Кашу, щи и винегрет. (повар).
|
Повар Повар готовит для детки Супчик, картошку, котлетки Салатик со сметанкой Крендельки, лепёшки Приготовьте ложки. |
Загадки Посуда Если я пуста бываю,- Про тебя я забываю. Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду. (ложка).
|
Загадки Посуда Я пыхчу, пыхчу- Больше греться не хочу Крышка громко зазвенела- Пейте чай!- Вода вскипела! (чайник). |
Загадки Посуда Сама не ем, А людей кормлю. (ложка).
|
Стих. Огурец К. Тангрыкулиев. Погляди на огурец. Огурец- такой хитрец! Ловко одевается, Под листьями скрывается Разберу рукой листву, С грядки огурец сорву! |
Стих Помидор Н. Гончарова. Кусочек утренней зари Среди зелёных веток Он, словно звёздочка горит На ярком платье лета. |
Стих Картошка Э. Островская. Посадим мы картошку Мама в поле, я в саду. Мама много Я немножко. Я всего одну гряду. Чтоб моя росла скорей. Я весь день тружусь над ней.
|
Врач В.Степанова. Знаю я про вас немало; Как зовут, Кто ваша мама. Знаю рост и знаю вес, Кто как спит, И кто как ест. Не свожу с вас строгих глаз, Я лечу, ребята вас. |
Лечу куклу П. Образцов. В белом халате Я у кровати Мне не до сна Кукла больна Кашель у Лиины В горлышке хрип Может ангина Может быть грипп Чаем с малиной куклу пою Вылечу Лиину куклу мою. |
Доктор О. Емельянова Любит делать доктор Лола Всем прививки и уколы И, велев «А-а!» пропеть, Горло палочкой смотреть Ставит Градусник под мышку Слушать трубочкой одышку Мазать ссадины зелёнкой Руки-ноги бинтовать И рецепты штамповать.
|
Доктор А. Кардышева. Всегда внимательно С любовью Наш доктор лечит вас ребят Когда поправит вам здоровье Он больше всех бывает рад А сколько есть ещё врачей Которые готовы Не отдыхать, не спать ночей Чтоб были вы здоровы Зной или стужа День или ночь Доктор торопится детям помочь. |
Загадка Зовут меня, когда больны Заботы так мои так мои нужны Уверенно я в дом войду К больному близко подойду Пощупаю горяч ли лоб, Достану свой фонендоскоп Послушаю и горло посмотрю Рецепт оставлю и уйду. (доктор). |
|
17 12 2014
1 стр.
26 09 2014
1 стр.
09 09 2014
6 стр.
16 12 2014
1 стр.
16 12 2014
1 стр.
26 09 2014
1 стр.
13 10 2014
1 стр.
14 09 2014
25 стр.