Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Утверждены решением Правления АО «Самрук-Казына»
Приложение к Протоколу

заочного заседания Правления

АО «Самрук-Казына»

от 10 февраля 2009 года № 04/09



Правила

проведения АО «Самрук-Казына» контрольных мероприятий по осуществлению закупок в юридических лицах, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Казына» на праве собственности или доверительного управления по соблюдению ими требований нормативных актов по осуществлению закупок

 

1. Настоящие Правила проведения АО «Самрук-Казына» контрольных мероприятий по осуществлению закупок в юридических лицах, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Казына» на праве собственности или доверительного управления по соблюдению ими требований нормативных актов по осуществлению закупок (далее - Правила) разработаны в целях реализации Единых правил осуществления закупок акционерным обществом «Самрук-Казына» и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Казына» на праве собственности или доверительного управления (далее – Единые правила).



2. Правила определяют порядок проведения контрольных мероприятий АО «Самрук-Казына» в юридических лицах, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Казына» на праве собственности или доверительного управления (далее - организации группы АО «Самрук-Казына»), по осуществлению закупок и соблюдению ими Единых правил и иных документов, регламентирующих осуществление закупок, утвержденных АО «Самрук-Казына» (далее – корпоративные правила закупок).

1. Общие положения
3. Контрольные мероприятия осуществляются в целях своевременного выявления нарушений и недостатков при осуществлении организациями группы АО «Самрук-Казына» закупок (в том числе в сфере осуществления мониторинга казахстанского содержания в закупках), определения соответствия решений руководителей, органов, а также иных лиц организаций группы АО «Самрук-Казына» корпоративным правилам закупок.

4. Основными задачами контрольных мероприятий являются:

соблюдение организациями группы АО «Самрук-Казына» корпоративных правил закупок;

обеспечение гласности и прозрачности процесса закупок;

выявление лиц, ответственных за нарушение корпоративных правил закупок;

проверка обоснованности и эффективности расходования денег, используемых для закупок;

проверка правильности ведения документации по закупкам, составления отчетности, в том числе по казахстанскому содержанию в закупках;

проверка достоверности сведений в представленных отчетах;

проверка обоснованности и правомерности заключения договоров о закупках;

анализ деятельности организаций группы АО «Самрук-Казына» в сфере закупок.

5. Контрольные мероприятия в организациях группы АО «Самрук-Казына» проводит уполномоченное подразделение АО «Самрук-Казына», определенное решением Правления АО «Самрук-Казына», (далее – уполномоченное подразделение)

6. Контрольные мероприятия могут быть плановыми и внеплановыми.

7. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с утвержденным планом проведения контрольных мероприятий уполномоченного подразделения.

План проведения контрольных мероприятий уполномоченного подразделения размещается на веб-сайте, определенном АО «Самрук-Казына», в течение 5 (пяти) дней со дня его утверждения.

8. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся:

1) по поручениям руководства АО «Самрук-Казына»;

2) по обращениям потенциальных поставщиков, поставщиков, членов тендерной комиссии организации группы АО «Самрук-Казына»;

3) при получении информации посредством телефонов доверия, и обратной связи на веб-сайтах для сбора информации по допущенным нарушениям;

4) по ходатайству органов управления, служб внутреннего аудита организаций группы АО «Самрук-Казына»;

5) при получении информации о допущенных организациями группы АО «Самрук-Казына» нарушениях корпоративных правил закупок из средств массовой информации (телевидение, Интернет, периодические печатные издания и т.п.).

9. Работники уполномоченного подразделения могут участвовать в контрольных мероприятиях, проводимых уполномоченными государственными органами, негосударственными учреждениями, службами внутреннего аудита АО «Самрук-Казына»/ организаций группы АО «Самрук-Казына», организациями группы АО «Самрук-Казына».

10. В необходимых случаях контрольные мероприятия могут проводиться с привлечением специалистов государственных органов и иных учреждений.




2. Организация и порядок проведения контрольных мероприятий
11. Проведение контрольных мероприятий осуществляется на основании решения Председателя Правления АО «Самрук-Казына» или иного уполномоченного им лица. В решении указываются предмет, объект, срок проведения контрольных мероприятий и лица, осуществляющие контрольные мероприятия (фамилия, имя, отчество, должность работника АО «Самрук-Казына»).

12. Уполномоченное подразделение заранее, но не менее, чем за 7 (семь) рабочих дней до дня начала проверки, извещает организации группы АО «Самрук-Казына» о предстоящих плановых контрольных мероприятиях и определяет перечень документов, необходимых для предоставления лицам, осуществляющим контрольные мероприятия, (далее – проверяющие) в день начала проверки.

13. Срок проведения контрольных мероприятий не должен превышать 30 (тридцать) календарных дней.

14. При наличии обоснованных причин срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен по решению Председателя Правления АО «Самрук-Казына» или иного уполномоченного им лица, но не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней, о чем сообщается организации группы АО «Самрук-Казына», являющейся объектом контрольных мероприятий.

15. Проверяющие перед началом контрольных мероприятий в организации группы АО «Самрук-Казына» должны представиться первому руководителю или лицу, его замещающему, организации группы АО «Самрук-Казына», являющейся объектом контрольных мероприятий, и предъявить следующие документы:

1) выписка из утвержденного плана контрольных мероприятий либо иной документ (решение), подтверждающий полномочия на проведение контрольных мероприятий;

2) программа проведения контрольных мероприятий.

16. Проверяющие при проведении контрольных мероприятий в организации группы АО «Самрук-Казына», являющейся объектом контрольных мероприятий, имеют право:

1) запрашивать материалы, относящиеся к предмету контрольных мероприятий;

2) запрашивать в устной или письменной форме пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий;

3) привлекать специалистов, экспертов для проведения экспертиз.

17. Организация группы АО «Самрук-Казына», являющаяся объектом контрольных мероприятий, обязана:

1) обеспечить проверяющих отдельным кабинетом с сейфом, мебелью, оргтехникой, связью;

2) обеспечить проверяющих всеми необходимыми материалами, относящимися к предмету контрольных мероприятий;

3) давать пояснения при необходимости проверяющим по вопросам, отнесенным к предмету контрольных мероприятий.

18. В случае отказа в принятии документов о проведении контрольных мероприятий, предъявленных в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, или воспрепятствования доступу проверяющих к материалам, необходимым для проверки, составляется протокол. Протокол подписывается проверяющими и уполномоченным лицом организации группы АО «Самрук-Казына», являющейся объектом контрольных мероприятий.

19. Отказ, указанный в пункте 18 настоящих Правил, не является основанием для отмены проведения контрольных мероприятий.

Лица, препятствующие проведению контрольных мероприятий и не обеспечившие необходимые условия для работы проверяющих несут ответственность в установленном законодательством порядке.

20. По завершению контрольных мероприятий составляется акт проверки с указанием:

1) места проведения проверки, даты составления акта и проведения контрольных мероприятий;

2) вида проверки;

3) фамилии, имени, отчества, должности проверяющих;

4) наименования организации группы АО «Самрук-Казына», являющейся объектом контрольных мероприятий;

5) периода, за который проводилась проверка;

6) реквизитов документа о проведении контрольных мероприятий;

7) материалов, относящихся к предмету контрольных мероприятий;

8) результатов проверки;

9) выявленных нарушений и рекомендаций по их устранению, в том числе необходимые меры и сроки устранения.

21. При составлении акта проверки проверяющие должны соблюдать следующие требования:

1) последовательно, объективно, четко и подробно описывать выявленные факты нарушений со ссылкой на соответствующие нормативные акты;

2) текст акта не должен загромождаться перечислением повторяющихся однородных нарушений, различными таблицами, справочными данными, которые должны найти отражение в приложениях к акту;

3) в акте необходимо указывать только конкретные, обоснованные и документально подтвержденные данные о выявленных нарушениях (дата и номер документа, наименование нормативного акта, содержание нарушения и т.д.);

4) не допускается включение в акт различного рода выводов, предложений и данных, не подтвержденных соответствующими документами;

5) приложения к акту контроля предварительно подбираются и нумеруются в последовательности, вытекающей из текста акта проверки.

22. В случае отсутствия нарушений корпоративных правил закупок по результатам проведенных контрольных мероприятий в акте проверки производится соответствующая запись об отсутствии факта установления нарушений.

23. К акту проверки должны быть приложены копии документов, относящихся к выявленным нарушениям (счета, ведомости, ордера, платежные поручения, чеки, наряды, акты, приказы и иные документы), а также письменные объяснения должностных лиц, членов тендерной комиссии, иных работников организации группы АО «Самрук-Казына», являющейся объектом контрольных мероприятий.

24. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается проверяющим и руководителем или лицом, его замещающим, организации группы АО «Самрук-Казына», являющейся объектом контрольных мероприятий. Один экземпляр вручается организации группы АО «Самрук-Казына», являющейся объектом контрольных мероприятий.

25. Руководитель или лицо, его замещающее, организации группы АО «Самрук-Казына», являющейся объектом контрольных мероприятий, должны ознакомиться и подписать акт проверки в течение 2 (двух) рабочих дней со дня предоставления проверяющими акта проверки.

26. В случае наличия возражений или замечаний по акту проверки руководитель или лицо, его замещающее, организации группы АО «Самрук-Казына», являющейся объектом контрольных мероприятий, делает об этом оговорку перед своей подписью и в течение 10 (десяти) календарных дней представляет АО «Самрук-Казына» соответствующее разъяснение к акту проверки в письменной форме.

27. При отказе руководителя или лица, его замещающего, организации группы АО «Самрук-Казына», являющейся объектом контрольных мероприятий, подписывать акт проверки, проверяющие составляют и подписывают акт об отказе от подписания акта проверки.

28. Датой завершения контрольных мероприятий считается дата вручения акта проверки по результатам проведенных контрольных мероприятий организации группы АО «Самрук-Казына», являющейся объектом контрольных мероприятий.

29. В случаях, когда по выявленным фактам необходимо принять незамедлительные меры по устранению нарушений или привлечению к ответственности лиц, совершивших нарушение, в ходе проведения контрольных мероприятий составляется отдельный промежуточный акт проверки, прилагаемый в последующем к акту проверки.

Факты, изложенные в промежуточных актах проверки, включаются в акт проверки в кратком изложении.

30. Отражение в акте проверки нарушений и недостатков, выявленных предыдущими контрольными мероприятиями, должно быть лишь в случаях, когда не было принято надлежащих мер для устранения этих нарушений и недостатков, или когда эти нарушения и недостатки носят систематический характер.



3. Заключительные положения

30. По завершении контрольных мероприятий решения, принятые в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, возвращаются в уполномоченное подразделение и хранятся вместе с материалами проверок.

31. Материалы по результатам каждого контрольного мероприятия предоставляются руководству АО «Самрук-Казына» для рассмотрения и принятия соответствующих решений.

32. В тех случаях, когда принятыми в ходе проведения контрольных мероприятий мерами не обеспечивается полное устранение всех выявленных нарушений и недостатков в работе организации группы АО «Самрук-Казына», уполномоченное подразделение:

направляет уведомление руководителю организации группы АО «Самрук-Казына» о выявленных нарушениях, с предложением о принятии мер по привлечению виновных лиц к ответственности и возмещению причиненного ущерба;

направляет в органы управления/высшие органы организации группы АО «Самрук-Казына» предложения по предотвращению фактов нарушений и злоупотреблений, устранению причин и условий, оказывающих негативное влияние на работу организации при осуществлении закупок.

33. Уполномоченное подразделение на основании обобщенных материалов контрольных мероприятий осуществляет разработку предложений по:

эффективному использованию денег, предназначенных для закупок;

предотвращению фактов неэффективного использования денег и привлечению виновных лиц к ответственности;

совершенствованию системы организации осуществления закупок;

совершенствованию нормативной базы, регулирующей процесс закупок;

обеспечению эффективности мониторинга казахстанского содержания в закупках.

34. Указания, предложения и поручения по результатам проведенных контрольных мероприятий, обязательные для исполнения, в адрес организаций группы АО «Самрук-Казына» направляются за подписью руководства АО «Самрук-Казына».

35. При выявлении нарушений, ответственность по которым предусмотрена законодательством Республики Казахстан, по результатам контрольных мероприятий в организации группы АО «Самрук-Казына», материалы контрольных мероприятий направляются в установленном порядке в правоохранительные органы.







Решением Правления ао «Самрук-Казына»

Правила согласования ао «Самрук-Қазына» лиц, ответственных за осуществление закупок в юридических лицах, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо

181.08kb.

08 10 2014
1 стр.


Решением Правления ао «Самрук-Казына»

Ао «Самрук-Казына» на праве собственности или доверительного управления по соблюдению ими требований нормативных актов по осуществлению закупок

100.81kb.

08 10 2014
1 стр.


Решением Правления ао «Самрук-Казына»

Ао «Самрук-Қазына» на праве собственности или доверительного управления (далее – дзо фонда) отчетности по вопросам закупок в ао «Самрук-Казына» (далее-Фонд) и/или иную уполномоченн

64.75kb.

08 10 2014
1 стр.


Решением Правления ао «Самрук-Казына»
68.04kb.

08 10 2014
1 стр.


Решением Правления ао «Самрук-Казына»
23.42kb.

08 10 2014
1 стр.


Решением Правления ао «Самрук-Казына»

Вице-президент Группы и Финансовый директор (cfo) Global Power & Water Division, Член команды лидеров Группы abu dhabi national energy company

33.89kb.

11 10 2014
1 стр.


Заместитель Председателя Правления ао «Казына Капитал Менеджмент»

Заказчик – организатор закупок ао «Казына Капитал Менеджмент» (050020 г. Алматы, пр. Достык, 291/3а, 2-ой этаж), провело закупки услуг по аренде автомобилей для ао «Казына Капитал

10.7kb.

06 10 2014
1 стр.


Решением Совета Корпоративных секретарей группы акционерного общества «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына»

«Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» (далее – ао «Самрук-Қазына») (далее – Совет) определяет миссию, цель создания, задачи деятельности Совета, регламентирует порядок

78.72kb.

25 12 2014
1 стр.