Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
по подготовке электронных учебных курсов
для системы дистанционного обучения ВГТУ
Воронеж 2012
ББК 74.58-26.253 я7
Составители: к.э.н., доцент Т.В. Щеголева
Методическое руководство по подготовке электронных учебных курсов для системы дистанционного обучения ВГТУ / ФГБОУ ВПО «ВГТУ»; Сост. Т.В. Щеголева. Воронеж, 2011. ____ с.
Рецензент
Ответственный за выпуск директор центра дистанционного образования В.Ю. Ряжских
Печатается по решению редакционно-издательского совета Воронежского государственного технического университета.
1. Особенности разработки электронных учебных курсов для системы ДО.
2. Этапы разработки электронных учебных курсов для системы ДО
3. Правила оформления электронных учебных курсов для реализации в системе ДО ВГТУ
Рекомендуемая литература
Приложение
Электронные учебные курсы являются одним из основных инструментов реализации дистанционных образовательных технологий (ДОТ), под которыми «…понимаются образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением средств информатизации и телекоммуникации, при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника»
Опыт передовых университетов России показывает, что использование ДОТ реально повышает качество образования за счет лучшего использования технического, научного, методического и кадрового потенциалов ВУЗов.
Дистанционные образовательные технологии должны рассматриваться, прежде всего, как средство повышения качества образования, а также роста контингента обучаемых без дополнительной нагрузки на аудиторный фонд университета
В настоящем методическом руководстве рассмотрена методика формирования электронных учебных курсов для системы дистанционного обучения (ДО) ВГТУ в электронной образовательной среде «Moodle».
1. Особенности разработки электронных учебных курсов для системы ДО
Главной особенностью дистанционных образовательных технологий является существенное увеличение значимости учебно-методического обеспечения, наличие информационной образовательной среды, наличие обратной связи, возможность проведения оперативного мониторинга текущей успеваемости обучающихся. Обучение с применением ИКТ непосредственно опирается на дидактическое, техническое обеспечение, на специальные формы проведения занятий и контроля знаний.
Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации № 137 от. 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» при использовании дистанционных образовательных технологий образовательное учреждение обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала к учебно-методическим комплексам (на бумажном или электронном носителях), включающих: учебный план образовательного учреждения; учебный план обучающегося; программу учебного предмета (дисциплины, учебного курса); учебник по учебному предмету (дисциплине, учебному курсу); практикум или практическое пособие; тестовые материалы для контроля качества усвоения материала; методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса), организации самоконтроля, текущего контроля; учебные (дидактические) пособия и задачники. Учебно-методический комплекс может быть при необходимости дополнен образовательным учреждением: справочными изданиями и словарями; периодическими изданиями; отраслевыми и общественно-политическими изданиями; научной литературой; хрестоматиями; ссылками на базы данных, сайты, справочные системы, электронные словари и сетевые ресурсы. Разработанные учебно-методические комплексы, прежде всего, предназначены для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, однако могут использоваться и для поддержки учебного процесса при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственной практики), текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
Для организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий в ВГТУ используется электронная образовательная среда «Moodle». Кроме доставки стандартного учебно-методического материала, входящего в учебно-методический комплекс по дисциплине, система управления обучением обеспечивает дистанционное интерактивное взаимодействие между участниками образовательного процесса (форумы, чаты, электронная почта), обеспечивает проведение всех видов контроля и множество других функций.
Электронный учебный курс должен быть построен таким образом, чтобы максимально обеспечить замену преподавательского контроля самоконтролем, дать возможность обучающимся разработать собственную траекторию самообразования. Поэтому все материалы должны содержать подробное описание рациональных приемов всех видов деятельности, критериев правильности решений, рекомендации по эффективному использованию консультаций. Электронный учебный курс будет, в основном, использоваться в самостоятельной работе студентов, поэтому он должен:
облегчать понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: индуктивный подход, воздействие на слуховую и эмоциональную память и т.п.;
освобождать от громоздких вычислений и преобразований, позволяя сосредоточиться на сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач;
предоставлять широкие возможности для самопроверки на всех этапах работы.
Структура электронного учебного курса соответствует структуре УМК, рекомендованной приказом Минобрнауки России от 06.05.2005 № 137. Электронный учебный курс разрабатывается на модульной основе. Каждый модуль – это стандартный учебный продукт, включающий четко обозначенный объем знаний и умений, предназначенный для изучения в течение определенного времени; или зачетная единица, качество работы с которой фиксируется курсовыми и контрольными работами, а также тестовыми, зачетными и экзаменационными средствами. Содержание курса должно позволять преподавателю (тьютору) оказывать консультацию студенту за минимально короткое время. При построении учебного материала внимание следует сосредотачивать, в первую очередь, на структуре курса, а не на объеме. Опираясь на свою эрудицию и методическое мастерство, автор всегда может дополнить предлагаемую структуру с учетом конкретных условий, состава студенческой аудитории, обстановки и формы проведения занятия, а также других факторов.
График прохождения тем и разделов по данной дисциплине;
Формы и время отчетности;
График прохождения практических и семинарских занятий;
График консультаций;
Описание системы текущего и итогового контроля и критериев оценки знаний обучающихся. Приветствуется использование модульно-рейтинговых систем контроля знаний. Рекомендуемая форма рейтинг-плана дисциплины представлена в Приложении 1.
►Использование принципа порционной выдачи информации для лучшего усвоения материала. Желательно, чтобы каждая лекция могла быть изучена за 1 час учебного времени.
►Последовательное изложение информации: организация учебного материала таким образом, чтобы при изучении нового материала кратко повторялись выводы предыдущего.
►Использование проблемного обучения при изложении материалов лекций и составлении учебных заданий. Обучение путем «открытия нового», а не сообщения готовых знаний.
►Каждый учебный раздел должен содержать введение, описывающее проблематику, основную информационную часть и выводы
►Построение заданий с имитацией задач будущей профессиональной деятельности обучающихся.
предварительный контроль, или предварительное тестирование - установление индивидуального уровня знаний студента по предыдущим темам курса;
текущий контроль, или текущее тестирование - позволяет получить сведения о ходе процесса усвоения знаний у учащегося в течение определенного промежутка времени;
итоговый контроль, или итоговое тестирование.
Наличие объективного предварительного и текущего тестирования также позволяет оценить эффективность обучения и выявить «слабые» учебные разделы, нуждающиеся в доработке или изменении. Тестовый материал должен соответствовать содержанию и объему полученной студентами информации; соответствовать контролируемому уровню усвоения; иметь конкретное и однозначное значение.
Заключение по дисциплине.
Вышеуказанные компоненты должны присутствовать в любом электронном учебном курсе для соответствия минимальным требованиям дидактического обеспечения учебного процесса. Авторы могут внести дополнительные материалы, фрагменты демонстрационного характера, мультимедийные компоненты. Общая структура электронного учебного курса определяется автором самостоятельно, исходя из объема основного содержания курса и объема дополнительного материала. При этом необходимо пользоваться следующими рекомендациями:
базовым показателем учебного курса считается число условных (лекционных) часов, отводимое на данную дисциплину согласно учебному плану. Если указанное число часов обозначить через X, то все остальные нормативы будут зависеть от этого базового показателя;
объем основного текста (в страницах) не должен превышать величины 4Х стандартных страниц (ГОСТ 7.32-2001);
число тестов для контроля (вопросы и задания) должно быть не более 3X;
число тем курсовых работ должно составлять не более 1X;
число экзаменационных вопросов (или к зачету) должно составить не более 1X.
Исходя из особенностей формы дистанционного обучения можно предложить набор принципов разработки электронных учебных курсов. Некоторые из этих принципов известны из опыта традиционного обучения, однако ввиду их важности для решения обсуждаемых проблем представляется полезным привести их еще раз.
Одна из наиболее распространенных ошибок при создании электронных учебных курсов заключается в выполнении их в виде электронной копии стандартных печатных учебников.
Информационные технологии предоставляют в распоряжение преподавателя мощный набор инструментов, которые должны эффективно использоваться для достижения целей учебного процесса с применением ДОТ.
Электронный учебный курс создается для изучения некоторой дисциплины (в соответствии со стандартом данной дисциплины). Подготовку электронного учебного курса для системы ДО целесообразно проводить в следующей последовательности:
Раздел |
Содержание |
0 |
|
1 |
Модуль 1. Содержание модуля 1 (электронные варианты лекций, форумы, семинары, контроль знаний) |
2 |
Модуль 2. Содержание модуля 2 (электронные варианты лекций, форумы, семинары, контроль знаний) |
… |
… |
n |
Модуль n. Содержание модуля n (электронные варианты лекций, форумы, семинары, контроль знаний) |
n+1 |
Итоговое тестирование по дисциплине |
При разработке тестов автором могут быть реализованы несколько уровней сложности. Например, первый уровень для самоконтроля обучаемых и второй уровень – собственно контроль освоения дисциплины.
Тесты служат для проведения промежуточного и итогового контроля с целью выявления пробелов в усвоении учебного материала и определения тем для повторения. При использовании тестирования в учебном процессе важно помнить, что каждый вопрос не должен иметь многоцелевую направленность: он призван выявлять лишь один определенный аспект.
Организация тестирования в системе управления обучением предоставляет преподавателю большие возможности по настройке разнообразных вариантов проведения сеанса тестирования. Тестовые вопросы и ответы на них могут входить в тест случайным образом. Преподаватель может определить срок сдачи тестов, после которого они становятся недоступными, дополнительно установить пароль на доступ к тестированию, разрешить доступ к тесту только с определенных IP-адресов, задать число попыток сдачи теста.
Обучающийся может пройти тест с одной или с нескольких попыток. Поэтому различны и методы оценки теста. Преподаватель сам выбирает метод оценивания. Он может использовать самый высокий балл, последний результат, нижний балл или средний балл. После прохождения тестирования студент может получить отзыв на выполненный тест, может просмотреть результаты последней попытки.
Тестовые задания должны быть систематизированы по категориям. Каждая категория может соответствовать определенной теме или модулю курса. При составлении теста к модулю обычно выбираются все вопросы из одной категории, но можно добавить несколько вопросов и из предыдущей темы. Последовательность тестовых заданий в тесте может быть четко определена, или может быть использовано случайное размещение. Предпочтительнее второй способ построения тестов.
При составлении итогового теста желательно использовать все вопросы из всех категорий. При такой организации итогового тестирования обеспечивается объективность контроля знаний по всем темам учебной программы дисциплины. Студент не имеет возможности “вытащить счастливый билет”. Для этого задается общее количество заданий в тесте, количество вопросов, выбираемых случайным образом из каждой категории, а также дополнительные вопросы для итогового тестирования.
Необходимо соблюдать соответствие содержания тестовых заданий государственному образовательному стандарту по учебной дисциплине. Тестовые задания должны наиболее полно отображать содержание учебной дисциплины и ключевые понятия, чтобы обеспечить качественную объективную оценку знаний обучающихся. Включение в тест второстепенных элементов содержания может привести к неоправданным выводам о знании или незнании учебной дисциплины.
Для данного типа используйте задания с однозначными ответами. Этот тип заданий состоит из основы (текста, иллюстрации и т.д.) и двух вариантов ответа. Наименее информативный тип тестовых заданий.
Задание состоит из основы (текста, иллюстрации и т.д.) и нескольких вариантов ответов, один (или несколько) из которых является правильным, трансформирующим основной текст задания в истинное утверждение. Остальные ответы являются неверными, поскольку преобразуют текст задания в ложное утверждение. Эти варианты ответа называются дистракторами. Разработчик теста может установить процент балла (вес), который присуждается за правильный ответ (или за каждый правильный ответ) и штраф за неверно выбранный ответ.
Этот тип заданий состоит из основы (текст, иллюстрации), нескольких подвопросов и соответствующего числа ответов. Для каждого из подвопросов только один ответ является правильным. Студент должен выбрать для каждого подвопроса соответствующий ему ответ. Количество вопросов равно количеству ответов. Каждый подвопрос автоматически имеет одинаковый вес.
Этот тип заданий состоит из основы (текст, иллюстрации) и поля для ввода ответа. Можно указать несколько правильных вариантов ответа, причем каждый с разной оценкой. Ответы могут быть (или не быть) чувствительными к регистру. При составлении этого типа вопросов необходимо предусмотреть все варианты правильных ответов.
С точки зрения студента «Числовой вопрос» выглядит аналогично заданию «Короткий вопрос». Отличие в том, что числовой ответ обязательно является числом и допускает погрешность в ответе. Преподаватель указывает непрерывный диапазон правильных ответов.
Такой тип заданий предлагает вычислить значение по формуле. Формула представляет собой шаблон, в который при каждом тестировании подставляются случайные значения из указанных диапазонов. Этот тип заданий наиболее полезен для проверки знаний естественнонаучных дисциплин. Для студента задание внешне выглядит как числовой вопрос. Верный ответ вычисляется после подстановки значений в формулу верного ответа. В формуле допустимы стандартные арифметические операции, а также некоторые математические функции. Как и для «Числовых вопросов», преподаватель может указать промежуток, в пределах которого ответы будут считаться правильными. Однако для данного вида вопросов предусмотрены три различных типа погрешности: относительная, номинальная и геометрическая.
2.4. Разработка критериев итогового контроля по данному курсу.
Для повышения наглядности материала и облегчения восприятия того или иного фрагмента текста рекомендуется использование рисунков, таблиц, графиков, диаграмм, блок-схем. Электронный вариант подачи материала, в отличие от бумажного, позволяет без дополнительных затрат и потери качества предоставлять графическую информацию. При разработке таких средств целесообразно соблюдать следующие основные правила:
необходимо использовать минимальное количество комментирующего материала;
цветовая палитра не должна приводить к пестроте;
количество выбранных основных элементов должно соответствовать содержанию изучаемого модуля.
Самое простое графическое изображение материала – таблицы. Их легко создавать, они просты в использовании. Таблицы можно оформить с помощью разнообразной палитры цветов, набора шрифтов, определенного количества строк и столбцов, различное обрамление. Таблицы рекомендуется использовать в тексте, когда необходимо осуществить группировку и систематизацию объектов, облегчить восприятие материала, провести сравнение нескольких объектов. Таблицы по их функциональной роли разделяются на разъяснительные, сравнительные и обобщающие. Разъяснительные таблицы в сжатом виде облегчают понимание теоретического материала. В сравнительных таблицах группируется материал, сопоставляются и противопоставляются понятия. Обобщающие таблицы подводят итог изученному материалу, способствуют формированию понятий. Необходимо избегать перегруженности таблицы учебным материалов, что сделает ее менее наглядной, затруднит зрительное восприятие. В этом случае лучше разбить материал на несколько таблиц.
Подготовка электронных учебных курсов не требует от авторов каких-либо знаний в области программирования, но предполагает наличие элементарных навыков работы со стандартным программным обеспечением (текстовый и графический редактор). Основное внимание автор должен уделять содержательной и методической стороне изложения учебного материала.
Правила оформления электронных учебных курсов рассмотрим на примере курса «Информатика».
3.1 Информация о создателях курса. Система дистанционного образования ВГТУ имеет в своей основе информационную структуру, включающую сведения об авторах электронных учебных курсов (в частности, краткую научную биографию авторов курса, основные публикации, фотография или видеоролик.), входящих в систему ДО.
Разработчику курсов следует предоставить данные о себе в виде текстового файла по нижеприведенной форме:
1. Полное название курса Информатика
букв названия курса и двух цифр семестра, в котором
начинается курс.
3. Специальность (специальности) 190100, 190600
4. Направление Информатика и ВТ
5. Предметная область Общая информатика
6. Аннотация (не более 150 слов) «Курс предназначен для изучения основных направлений информатики, в том числе теоретической информатики, программирования, информационных систем. В рамках курса изучаются основы алгоритмизации, логические основы ЭВМ, программное обеспечение, технологии программирования, локальные и глобальные сети»
7. Аннотация на английском языке « This course is about…
(по желанию разработчика)
8. Требования к студентам (до 10 слов) «Курс рассчитан на новичков»
9.Список требуемых дисциплин нет
(которые необходимо изучить перед данной дисциплиной для обеспечения системности и преемственности в обучении, например, перед курсом «Прикладное программирование» следует изучить курс «Общая информатика», а перед материаловедением - химию и т.д.)
1. Название модуля Модуль1. Основные понятия
2. Кол-во лекций /часов для изучения 8/20
3. Кол-во лаб.работ/ часов для выполнения 1/10
4. Кол-во практик/ часов для изучения 2/5
5. Общее количество часов 35
6. Есть ли промежуточный тест есть
7. Название теста Тест по первому модулю
8. Литература, ссылки 1. Симонович С.В. Информатика.
Базовый курс-Питер:2002.Глава 1.
9.Сведения о дополнительных учебных Информатика. Под ред. Н.В.Макаровой
материалах. М., Финансы и статистика, 2002г.
Глава 1.
3.4. Описание лекций в электронном учебном курсе. Каждая лекция записывается в отдельный файл. Имя файла состоит из имени курса, номера модуля и номера лекции, например, InfLec1_1.doc. Необходимо составить план лекции, включив в него основные понятия и вопросы, рассматриваемые на лекции. План лекции ввести в файл перед текстом.
При размещении лекции в системе ДО с помощью Мастера курсов, отдельные разделы плана становятся интерактивными, то есть могут вызываться из плана в произвольном порядке.
развития информатики
2. Имя файла лекции (английские буквы) InfLec1_1.doc
3.Краткая аннотация (до 30 слов) В лекции рассматриваются основные направления развития информатики: теоретическая информатика, кибернетика, вычислительная техника, программирование, защита информации, информатика в обществе, информационные системы, искусственный интеллект.
1.Название Лабораторной работы (русские буквы) ЛР1.1
2. Имя файла Лабораторной работы (английские буквы) InfLR1_1.doc
3. Краткая аннотация (до 30 слов) Цель ЛР – освоение приемов работы с операционной системой Windows. В ЛР рассматриваются вопросы организации работы на персональном компьютере. Определяются основные понятия операционной системы Windows, элементы Рабочего стола и др. сведения, необходимые для работы пользователя ПК. Ожидаемые результаты –приобретение устойчивых навыков работы в операционной системе Windows. Форма отчета – электронная.
В аннотации определяется: цель лабораторной работы, основные понятия, используемые методики, ожидаемые результаты, форма отчета.
3.6.Описание практических занятий. Каждое практическое занятие записывается в отдельный файл. Имя файла состоит из имени курса, номера модуля и номера практического занятия, например, InfPZ1_1.doc.
1.Название Практического занятия (русские буквы) ПЗ1.1
2. Имя файла Практического занятия (английские буквы) InPZ1_1.doc
3. Краткая аннотация (до 30 слов) Цель практического занятия – изучение системы классификации основных разделов информатики, ознакомление с приоритетными направлениями развития информатики как науки. В ПЗ рассматриваются вопросы классификации разделов информатики, даются определения информатики как науки, информационных технологий и их компонентов. Форма отчета – электронная.
В аннотации определяется: цель практического занятия, основные понятия, используемые методики, ожидаемые результаты, форма отчета.
2. Тип( тест, зачет, экзамен) Тест
3. Имя файла с вопросами и ответами test1.doc
4. Краткая аннотация (до 30 слов) В ТЗ проверяется усвоение материала по основным понятиям информатики: информация, ее свойства, информационные технологии, основные компоненты ИТ.
5. Общее кол-во вопросов (не менее 100) 100
6. Время в минутах для прохождения всего теста 60
7. Максимальное количество баллов 130
8. Оценка «отлично» (% от максимума) 85
9. Оценка «хорошо» (% от максимума) 70
10. Оценка «удовлетворительно» (% от максимума) 55
11. Количество уровней сложности (рекомендуется от 3 до 9) 3
12. Количество баллов за один вопрос каждого уровня сложности
Уровень |
Баллы |
Уровень |
Баллы |
Уровень |
Баллы |
1 |
9 |
4 |
15 |
7 |
18 |
2 |
11 |
5 |
16 |
8 |
19 |
3 |
14 |
6 |
17 |
9 |
20 |
13.Разбиение тестируемого материала по лекциям, ЛР и ПЗ
№ Лекции, ЛР или ПЗ |
Список соответствующих вопросов из ТЗ |
|
|
Л. 1.1 |
1, 2, 5, 10, 11 |
Л. 1.2 |
3, 4, 6, 8, 12 |
ПЗ 1.1 |
9, 13, 14, 15 |
ЛР 1.1 |
16, 18, 19, 20 |
|
(и т.д. для каждой лекции, ЛР и ПЗ) |
Графические иллюстрации более сложной структуры могут быть выполнены в виде отдельных файлов c уникальным именем в форматах GIF или JPEG. Иллюстрации можно подготовить с использованием любого редактора векторной (например, Corel Draw AutoCAD) или растровой (например, Adobe Photoshop) графики. Окончательный вариант иллюстраций желательно оптимизировать с целью уменьшения размера файла без потери качества с использованием специального программного обеспечения (например, Adobe ImageReady) графики.
1. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об Образовании»;
2. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг. (Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 № 803);
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 N 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;
4. Основы открытого образования / Андреев В.А., Каплан С.Л., Краснова Г.А., Лобачев С.Л., Луранов К.Ю., Поляков А.А., Скамницкий А.А., Солдаткин В.И.; Отв. Ред. В.И. Солдаткин. – Т.2.– Российский государственный институт открытого образования. – М.: НИИЦ РАО, 2002. – 680 с.;
5. Ардовская, Р. В. Лекции и дистанционное обучение / Р. В. Ардовская // Высш. образование сегодня. – 2006. – № 2. – С 56–59.
6. Астанин С.В. Особенности проектирования электронных методических материалов. Таганрог: ТРТУ, 2005. – 183 с.
7. Демкин В.П., Можаева Г.В. Технологии дистанционного обучения. - Томск, 2002.
8. Демкин В.П., Вымятнин В.М. Принципы и технологии создания электронных учебников: Электронный учебник. Томск, 2002.
9. Довгун, В. П. Системы автоматизированного лабораторного практикума: учеб.-
метод. пособие / В. П. Довгун, А. С. Глинченко, С. Ф. Заграбчук. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004. – 50 с
10. Интерактивные технологии в дистанционном обучении. [Электронный ресурс]:
Электронное учеб.-метод. пособие – А. В. Сарафанов, А. Г. Суковатый, И. Е. Суковатая и др. Электрон. дан. (25 Мб). – Красноярск: ИПЦ КГТУ. 2006.
11. Левицкий, А. А. Подготовка учебных материалов для использования в образовательном процессе с применением дистанционных технологий: учеб.-метод. пособие
/ А. А. Левицкий, А. В. Сарафанов, А. В. Толстоногов, С. И. Трегубов. – Красноярск:
ИПЦ КГТУ, 2003. – 43 с.
12. Мицель, А. А. Дистанционное образование как составляющая процесса фор-
мирования единого образовательного пространства / А. А. Мицель, Е. В. Молнина // Открытое образование. – 2006. – № 2. – С. 59–65.
13. . Можаева Г.В. Проектная деятельность в системе дистанционного образования // Теоретико - методологические проблемы исторического познания: Т.2. - Минск, 2001. - С. 114 - 117.
14. Норенков, И. П. Информационные технологии в образовании / И. П. Норенков,
А. М. Зимин. – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004. – 352 с.
15. Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования: Специализированный учебный курс. С.А. Щенников, А.Г. Теслинов, А.Г. Чернявская и др. – М. Государственное образовательное учреждение Институт развития дополнительного профессионального образования, – 2005. – 608 с.;
16. Разработка, регистрация и применение электронных учебно-методических материалов: метод. указания / Сост.: С. А. Подлесный, А. В. Сарафанов. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004.
17. Ясинский В.Б. Каким должен быть электронный учебник в формате HTML/ Электронный журнал «Исследовано в России»,2000// https://zhurnal.ape.relarn/articles/2001/011.pdf
18. Материалы с сайтов: https://www.openet.ru/ , https://www.edu.ru/
Приложение 1
Рейтинг-план дисциплины
(в части, реализуемой с использованием ДОТ)
_____________________________________________________________________________________________
(название дисциплины согласно учебному плану)
специальность (направление подготовки)__________________________________________________________
курс _________________, семестр ________________ 20______/20______ уч.г.
Количество часов по учебному плану ____________.
Преподаватель: _______________________________________________________________________________
(Ф.И.О, ученая степень, ученое звание)
Кафедра: ____________________________________________________________________________________
Вид и название учебной деятельности студента |
Балл |
Дата | ||
Минимально необходимый |
Максимальный за вид деятельности |
начала открытия доступа |
окончания выполнения вида деятельности | |
Модуль 1 | ||||
Лекция 1. Тема лекции (количество контрольных вопросов) |
|
|
|
|
Лекция 2. Тема лекции (количество контрольных вопросов) |
|
|
|
|
Лекция 3. Тема лекции (количество контрольных вопросов) |
|
|
|
|
Промежуточный тест по лекциям 1-3 |
|
|
|
|
Лекция 4. Тема лекции (количество контрольных вопросов) |
|
|
|
|
Семинар 1. Тема семинара (форма семинара: чат, конференция, форум и т.д.) |
|
|
|
|
Лекция 5. Тема лекции (количество контрольных вопросов) |
|
|
|
|
Тестирование по модулю 1 |
|
|
|
|
Модуль 2 | ||||
Лекция 6. Тема лекции (количество контрольных вопросов) |
|
|
|
|
Лекция 7. Тема лекции (количество контрольных вопросов) |
|
|
|
|
Семинар 2. Тема семинара (форма семинара: чат, конференция, форум и т.д.) |
|
|
|
|
Промежуточный тест по лекциям 1-3 |
|
|
|
|
Лекция 8. Тема лекции (количество контрольных вопросов) |
|
|
|
|
Семинар 3. Тема семинара (форма семинара: чат, конференция, форум и т.д.) |
|
|
|
|
Лекция 9. Тема лекции (количество контрольных вопросов) |
|
|
|
|
Тестирование по модулю 2 |
|
|
|
|
… | ||||
… | ||||
Итоговое тестирование по дисциплине |
|
|
|
|
Утверждено на заседании кафедры _____________________________________
Протокол №_____________ от «______»______________ 20 _____г.
Заведующий кафедрой _________________________________ (__________________________)
25 12 2014
1 стр.
25 12 2014
4 стр.
09 09 2014
1 стр.
11 09 2014
1 стр.
14 12 2014
2 стр.
16 12 2014
1 стр.
13 10 2014
1 стр.
25 12 2014
1 стр.