на тему:
«Русский театр и воплощение им национальных ценностей народа в ХХ веке»
Работу выполнила студентка
группы С-44
Федотова Ольга Александровна
Научный руководитель
Сапрыкин Владимир Алексадрович
Москва 2011 год
Содержание:
Театр зеркало, увеличительное стекло, в котором отражаются события и человек. Лучшие театральные произведения всегда актуальны и не сходят с театральных подмостков много десятилетий подряд.
Находясь в зрительном зале, мы становимся как бы соучастниками действия, происходящего на сцене, оно «берет нас за душу», заставляет сердце учащенно биться, мы переживаем за героев, сочувствуем, переосмысливаем увиденное, сопоставив со своим жизненным опытом, получаем истинное эстетическое удовольствие.
«Театр искусственно вводит в сферу чужих бедствий и за мгновенное страдание награждает нас сладостными слезами и роскошным приростом мужества и опыта». Ф. Шиллер
Преодолевая границы времени, расстояний, языковые барьеры театр удивляет нас новыми открытиями, поражает новым прочтением известных классических произведений, находя и выделяя в них, именно то, что удивительно актуально звучит именно сегодня.
Немецкий поэт, философ, драматург Ф. Шиллер, определяя роль театра в жизни людей, писал:
«Театр наказывает тысячи пороков, оставляемых судом без наказания, и рекомендует тысячи добродетелей, о которых умалчивает закон».
«Театр вытаскивает обман и ложь из их кривых лабиринтов и показывает дневному свету их ужасную наружность».
«Театр развертывает перед нами панораму человеческих страданий».
И не смотря на то, что прошло уже более двухсот лет, эти слова не потеряли актуальности. И сегодня, на взгляд автора данной работы, основные функции театра:
«Все то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущений, театр преподносит нам в громких словах и ярких образах, сила которых поражает нас». Ф. Шиллер. И это, возможно еще одна причина, побуждающая людей посещать театры. У зрителей появляется возможность посмотреть на себя, как будто, со стороны, а, следовательно, заметить то, чего раньше не видел, а значит понять себя, и хоть чуть-чуть приблизиться к пониманию других.
В 1756 году, после указа императрицы Елизаветы Петровны, последовало учреждение российского театра в Санкт-Петербурге, а вскоре при Московском университете был открыт театр, актёрами которого стали его студенты. В 1759 году в Москве был создан русский публичный театр, отданный в ведение Московского университета, под управление директора университета, поэта и драматурга М.М.Хераскова. Театр просуществовал недолго, но на его основе впоследствии была сформирована первая постоянная труппа в Москве.
Термины «театр», «драма» вошли в русский словарь лишь в XVIII веке.
Театр, в том смысле, как мы понимаем сейчас, появился в XVII веке.
Возникновение придворного театра было вызвано интересом придворной знати к западной культуре. Этот театр появился в Москве при царе Алексее Михайловиче. 17 октября 1672 года состоялась премьера пьесы «Артаксерксово действо» (история библейской Эсфири). Вначале придворный театр не имел своего помещения, декорации и костюмы переносились с места на место. Первые спектакли ставил пастер Грегори из Немецкой слободы, актерами также были иностранцы. Позже в принудительном порядке стали привлекать и обучать русских.Спектакли отличались большой пышностью, иногда сопровождались танцами и игрой на музыкальных инструментах. После смерти царя Алексея Михайловича придворный театр был закрыт. А возобновились представления только при Петре I.
В эту пору начинают появляться также пьесы городского драматического театра, широко развивавшегося во второй четверти 18 века. Складывается ранняя русская драматургия, появляются первые профессиональные антрепренеры, актерство становится профессией, а на сцене появляются первые актрисы.
Со вступлением на престол императрицы Анны Иоанновны возобновились придворные спектакли, маскарады и прочие увеселения. Пьесы были преимущественно комического содержания: императрица отдавала предпочтение тем комедиям « в которых актёры в конце действия непременно колотили друг друга».
В дворцовых спектаклях принимала участие вся петербургская знать; Дмитрий Шепелев, Воронцовы, Апраксины, Брюсов, сыновья Бирона, Ермаков, Струговщиков и другие. По приглашению Екатерины II в 1776 г. прибыл в Россию итальянский композитор Джованни Паизиелло, и был назначен придворным композитором.
Продолжалась и приветствовалась деятельность иностранных гастролеров, многие из которых оставались в России навсегда и становились подданными Российской империи. Многие труппы иностранных комедиантов, поначалу приезжая в Россию как частные антрепризы, приглашались затем «на казну» — то есть становились придворными, существующими за казенный (царский/императорский) счет.
Итальянский музыкант Катерино Кавос, приехавший в Россию с труппой под руководством антрепренера Антонио Казасси, вскоре вошедшей в состав императорских театров, стал, по сути, родоначальником русской оперы. Ему принадлежит авторство первых оперных произведений, основанных на русской истории. Именно Катерино Кавос первым сочинил оперу о подвиге русского крестьянина Ивана Сусанина.
А через несколько лет появилась одноименная опера Глинки и Катерино Кавос принял новое талантливое произведение молодого композитора, открыв ему дорогу, а также стал её первым дирижером. Обе оперы, не мешая друг другу, ставились на одной сцене.
Начало Императорским театрам, как и официальному существованию театра в России вообще, положено 30 августа 1756 года, когда императрица Елизавета Петровна издала указ об учреждении в Санкт-Петербурге Российского театра (ныне Александринский театр). Впоследствии в состав придворного театра, кроме русской драматической труппы, вошли камерная и бальная музыка, балет, итальянская опера, французская и немецкая труппы. Совместно с иностранными труппами стали выступать русские артисты. Так, с 1751 года в Зимнем дворце в составе Петербургской придворной итальянской труппы выступала Елизавета Белоградская, считающаяся первой профессиональной певицей России.
А в Ярославле организовался первый русский профессиональный театр Фёдора Волкова, отметивший в 2010 году свое 260-летие.
В Москве русское сценическое искусство началось в 1756 году с открытия театра при Московском университете, который возглавил М. М. Херасков. Но труппа не могла быть постоянной — закончившие учебу студенты одновременно заканчивали и актерскую деятельность на университетской сцене. В 1757 году в Петербурге открылась итальянская опера известного антрепренера Локателли, в 1759 году он же открыл театр в Москве, который просуществовал недолго — до 1762 г.
Первой в истории русской драматургии социально-политической комедией стала пьеса Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль», где автор откровенно насмехался над своими персонажами, типичными представителями разных социальных слоев 18 столетия в России: государственными чинами, дворянами, барами-крепостниками, самозваными модными учителями. Первая постановка комедии прошла в Петербурге в театре на Царицыном лугу 24 сентября 1782 года, а в Москве — 14 мая 1783 года в Большом Петровском театре Медокса.
Первым русским театральным историографом стал Пимен Николаевич Арапов, подготовивший к изданию энциклопедическую «Летопись русского театра», куда вошла вся история русского театра от 1673 до 26 ноября 1825 года. В России появилась театральная и музыкальная критика (один из ярчайших представителей ее — Владимир Васильевич Стасов). В Санкт-Петербурге в 1808 году начинает выходить первый русский театральный журнал на русском языке — «Драматический вестник. Второй русский театральный журнал назывался «Журнал драматический» и выпускался в Москве с 1811 г.
На театральной сцене, наряду с произведениями классической европейской драмы, занимали свое место отечественные произведения. Серьезные драмы выдающихся русских литераторов Пушкина, Лермонтова, Гоголя становились в один ряд с произведениями европейский драматургов.
Малый и Большой московские театры получили свои названия не сразу, поначалу их так называли исключительно по сравнительным характеристикам, лишь со временем они обрели официальный статус. Однако, несмотря на разделение трупп, обе сцены еще долго были фактически неразрывны из-за общего руководства, администрации, общей костюмерной и иных необходимых театральных атрибутов.
Важным событием в жизни Малого стала постановка комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». В 1830 году цензура разрешила к представлению лишь отдельные сцены из пьесы, а в 1831 году театральная Москва впервые увидела все четыре акта бессмертного произведения. В спектакле принимали участие два великих мастера московской сцены — Щепкин в роли Фамусова и Мочалов в роли Чацкого. Не менее важным этапом в творческой жизни Малого театра явились постановки таких пьес Н.В.Гоголя, как «Ревизор» и «Мертвые души». впоследствии поставил «Женитьбу» и «Игроков».
И.С.Тургенев специально для Малого создал пьесы «Холостяк» и «Нахлебник». Именно здесь, по желанию П.И.Чайковского, состоялась премьера оперы «Евгений Онегин».
В предреволюционные годы появились МХТ Станиславского и Немировича-Данченко, Камерный театр Таирова, в 1901 году в Москве открылся «Новый театр» под руководством Л. Б. Яворской, просуществовавший несколько лет; в Петербурге работал Евреинов — все они представляли новые театральные явления, не вписывающиеся в ставшие тесными рамки императорских театров.
В репертуаре театра преобладала драматургия А. П. Чехова. Премьера «Чайки» состоялась на сцене Художественного театра 17 декабря 1898 г. Спектакль стал триумфом и прорывом в новый театральный век. Именно чеховская драматургия позволила Станиславскому создать собственный, ни на кого не похожий стиль, именно на пьесах Чехова режиссёр разрабатывал метод актёрской игры. Что привело впоследствии к созданию его знаменитой системы.
Среди лучших спектаклей МХТ также «Горе от ума» А. С. Грибоедова (1906), «Синяя птица» М. Метерлинка (1908), «Месяц в деревне» И. С. Тургенева (1909), «Гамлет» У. Шекспира (1911), «Мнимый больной» Мольера (1913) и др.
С 1912 при МХТ для подготовки актёров стали создаваться студии.
Театр приступил к созданию современного репертуара: «Пугачёвщина» К. А. Тренёва, 1925 «Дни Турбиных» М. А. Булгакова, 1926; пьесы В. П. Катаева, Л. М. Леонова.
Яркое воплощение получили постановки классики: «Горячее сердце» А. Н. Островского (1926), «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше (1927), «Мёртвые души» по Н. В. Гоголю (1932), «Враги» М. Горького (1935), «Воскресение» (1930) и «Анна Каренина» (1937) по Л. Н. Толстому, «Школа злословия» Р. Шеридана (1940), «Тартюф» Мольера (1939), «Три сестры» Чехова (1940),
В годы Великой Отечественной войны поставлены «Фронт» А. Е. Корнейчука, «Русские люди» К. М. Симонова, «Офицер флота» А. А. Крона. Среди спектаклей последующих лет — «Последняя жертва» Островского (1944), «Плоды просвещения» Л. Н. Толстого (1951), «Мария Стюарт» Ф. Шиллера (1957), «Милый лжец» Дж. Килти (1962).
Но в 60-х гг. театр находился в кризисе. Желание выйти из кризиса побудило старейших актёров МХАТ пригласить в 1970 в качестве главного режиссёра воспитанника Школы-студии МХАТ О. Н. Ефремова, сумевшего в 70-х гг. вдохнуть новую жизнь в театр. Им были поставлены «Последние» М. Горького (1971), «Соло для часов с боем» О. Заградника (совместно с А. А. Васильевым, 1973), «Иванов» (1976), «Чайка» (1980), «Дядя Ваня» (1985) Чехова. Одновременно глубоко разрабатывалась и современная тема. Постоянными авторами театра стали А. И. Гельман («Заседание парткома», 1975; «Мы, нижеподписавшиеся», 1979; «Скамейка», 1984, и др.) и М. М. Рощин («Валентин и Валентина», 1972; «Эшелон», 1975; «Перламутровая Зинаида», 1987, и др.), ставились пьесы М. Б. Шатрова, А. Н. Мишарина. В труппу вошли И. М. Смоктуновский, А. А. Калягин, Т. В. Доронина, А. А. Попов, А. В. Мягков, Т. Е. Лаврова, Е. А. Евстигнеев, Е. С. Васильева, О. П. Табаков; в спектаклях работали художники Д. Л. Боровский, В. Я. Левенталь и др.
Но постоянно разраставшуюся труппу становилось трудно объединить. Необходимость предоставлять работу актёрам вела к компромиссам и в выборе пьес, и в назначении режиссёров, в театре не было общей творческой программы.
Разлад в театре привёл к конфликту. И в 1987 коллектив разделился на две самостоятельные труппы:
Московский Художественный академический театр имени А. П. Чехова, под художественным руководством Ефремова с 1989
Московский Художественный академический театр имени М. Горького, под руководством Т.В. Дорониной.
В 2001 году была открыта третья — Новая — сцена театра, предназначенная специально для экспериментальных постановок.
В 2004 году театр вернулся к первоначальному названию — Московский Художественный театр (МХТ), исключив из названия слово Академический.
Тем не менее театр искал пути выживания в новых условиях. Годы НЭПа впервые в России вывели из задворок самые низкие слои общества: мелкие частные торговцы и ремесленники, были порой безграмотны и под искусством понимали веселые легкие песни, многие из которых были откровенно пошлы, но среди которых до наших дней сохранились безусловно талантливые «Бублички», «Лимончики», «Мурка». Это было время процветания театров-кабаре.
Однако и драматические театры искали для постановки пьесы легких жанров: сказки и водевили — так на сцене недавно тогда появившейся студии Вахтангова родился ставший бессмертным спектакль по сказке Гоцци «Принцесса Турандот», за лёгким жанром которого скрывалась острая социальная сатира. Но подобные спектакли были, пожалуй, исключением. Продолжали работу бывшие частные национализированные МХТ, Камерный театр, бывшие императорские и тоже национализированные Большой и Малый театры.
В основном новые советские пьесы были прокламацией и лозунгами новой власти, обычно пропагандируя и фальсифицируя исторические сюжеты, уводя зрителей от серьезных социальных размышлений.
Появлялись новые театры с новыми сценическими эстетиками — например, на Арбате в 1920 году свою театральную студию «Мастфор» открыл Николай Фореггер — именно там делали первые сценические шаги Сергей Эйзенштейн, Сергей Юткевич, Сергей Герасимов, Тамара Макарова, Борис Барнет, Владимир Масс и еще очень многие будущие выдающиеся деятели советского искусства.
После некоторого перерыва продолжил в новых советских условиях свою работу единственный в мире Театр зверей дрессировщика и ученого-естествоиспытателя Владимира Леонидовича Дурова.
С 20-х гг. начинает выступления с куклами Сергей Владимирович Образцов, бывший актер театра МХАТ.
Единственной верной идеологией считалось направление, выработанное Станиславским. В течение последующих нескольких лет часть театров была фактически разгромлена: Мастфор — в 1924 году; Театр Мейерхольда (ГосТИМ) — в 1938 году; Камерный театр Таирова — в 1950 году, а многие деятели культуры расстреляны или приговорены к заключению.
Появилась советская театральная аналитика, театроведение, стал выходить журнал «Театр».
Главным положительным героем советских пьес на несколько десятилетий стал пролетарий — собирательный образ «простого советского человека». Значительное место в театральных произведениях занял образ Ленина, положительного, доброго, мудрого героя.
На эстраде сатирически обрисовывать можно было образы пьяниц, тунеядцев, и прочих недобросовестных трудящихся. Также подвергалось осмеянию всё западное.
В 30-е годы было запрещено обращаться к иностранным современным автором. Исключения рассматривались на самом высоком уровне, так Камерный театр Таирова поставил оперу Брехта «Трехгрошовая опера».
Во время Великой Отечественной войны российские театры в основном обращались к патриотической теме. Успех театральных спектаклей этого времени опроверг справедливость известного выражения «Когда говорят пушки, музы молчат». Театр им. Комиссаржевской и Театр Музыкальной комедии, проработавшие в Ленинграде всю блокаду, собирали полные залы, несмотря на отсутствие отопления, света, бомбежки и артобстрелы и смертельный голод.
Период 1941–1945 имел и еще одно последствие для театральной жизни России и Советского Союза: существенное повышение художественного уровня провинциальных театров. Эвакуация театров Москвы и Ленинграда, их работа вдохнули новую жизнь в местные театры.
Однако после окончания войны патриотический подъем театрального искусства военного времени сменился упадком. Постановление ЦК ВКП(б) от 26 августа 1946 «О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению» ужесточил идеологический контроль и цензуру.
Обновление российского театра в 1950–1980 годы формировалось в Москве и Ленинграде.
В Ленинграде этот процесс связан с именем Г. Товстоногова, с 1949 возглавлявшего Ленинградский театр им. Ленинского комсомола, а в 1956 ставшего художественным руководителем БДТ.
Великолепная труппа (Евгений Алексеевич Лебедев, Кирилл Юрьевич Лавров, Сергей Юрьевич Юрский, Олег Валерианович Басилашвили, Татьяна Васильевна Доронина, и др.), блестящие спектакли, отличные организаторские способности режиссера вывели БДТ в число лучших театров страны, и егодня театр сохраняет это положение.
Возглавив в 1954 Центральный Детский театр, Эфрос сплотил вокруг себя группу талантливой молодежи – Олега Николаевича Ефремова, Олега Павловича Табакова, Льва Константиновича Дурова и др. Здесь во многом сформировалась та художественная программа, которая в 1956 году привела к открытию театра «Современник».
Своей основной задачей этот театр считал необходимость говорить со зрителем на современном языке. В репертуаре театра всегда были произведения, созданные современными авторами, отражающими в своем творчестве проблемы и реалии современного мира.
Молодая труппа – Олег Ефремов, Игорь Кваша, Евгений Евстигнеев, Мария Неелова, Валентин Гафт Лия Ахеджакова, , Галина Волчек и др. с азартом работали над спектаклями. Зрительское признание нового театра было огромным, очереди за билетами выстраивались с ночи.
Ещё одно большое новшество времени — в 1963 году в Москве, в районе Измайлово, появился Театр мимики и жеста, преобразованный из студии, первый в мире стационарный театр для глухонемых. Сценические средства выразительности в этом театре основаны на пластике, элементах пантомимы, музыки, танца. Жест, доведённый до совершенства, делает спектакль доступным глухонемому зрителю. При этом действие сопровождается речью диктора, который синхронно озвучивает спектакль.
В Советском Союзе открывались детские театры, театры юного зрителя.
21 ноября 1965 года торжественно открылся Московский государственный академический детский музыкальный театр под руководством Наталии Сац.
В Столице театральная жизнь существовала, но попасть в столицу из провинциальных городов оказывалось непросто. Самые талантливые актёры и режиссёры провинции назначались в Москву. Театры в русских провинциальных городах строились и существовали, однако их уровень был не сопоставим со столичными театрами Москвы и Ленинграда.
В столичных театрах существовали свои порядки; после относительно «оттепельных» лет всё более ужесточалась система государственного руководства. Министерство Культуры СССР, «Главлит», райкомы и горкомы по идеологическим соображениям не допускали на советскую сцену многие драматические произведения.
В период «оттепели» в культуру театра стремительно вошло поколение шестидесятников. По распоряжению министра культуры Екатерины Алексеевны Фурцевой открылся знаменитый московский театр на Таганке под руководством Юрия Петровича Любимова.
Театр на Таганке, в 70-е – 80-е годы стал самым популярным театром не только Москвы, но и всей страны на долгие годы. Кумирами по меньшей мере двух поколений зрителей становятся Владимир Высоцкий, Валерий Золотухин, Н.Губенко, Зинаида Славина, Леонид Филатов, Инна Ульянова и др. Однако, официально Театр на Таганке, был определен как театр самой низкой категории — ниже шли самодеятельные коллективы.
За это время в Москве сформировалось несколько поколений замечательных актеров, принадлежащих к разным школам, обладающих высоким профессионализмом и яркой индивидуальностью.
В театре им.Вахтангова новые поколения актеров, начиная с бессмертной «Принцессы Турандот» входят в репертуар: Николай Гриценко, Михаил Ульянов, Юрий Яковлев, Владимир Этуш, Василий Лановой и др.
В театре им.Моссовета труппу пополняют Фаина Раневская, Нина Дробышева, Игорь Костолевский, Георгий Тараторкин, Мария Терехова, Вера Талызина, и др.
В Театре на Малой Бронной, где в начале 1960-х блистали Лидия Сухаревская и Борис Тенин, в спектаклях Эфроса играют Лев Дуров, Михаил Козаков, Геннадий Сайфуллин и др.
После премьер в Театре им.Станиславского «Взрослая дочь молодого человека» (постановка А.Васильева) и «Сирано де Бержерак» (постановка Б.Морозова) стали известны имена Альберта Филозова, Эммануила Виторгана, Аллы Балтер.
С другой стороны, этому периоду мы обязаны действительно блистательной плеяде актеров театра и кино.
Навсегда в истории страны остались имена Месереров, Майи Плисецкой, Давида Боровского, Аркадия Райкина, Иннокентия Смоктуновского. Драматургов Михаила Булгакова, Алексея Арбузова, Виктора Розова, Александра Володина. Драматических режиссеров и актеров Станиславского, Немировича-Данченко, Евгения Вахтанова, Александра Таирова, Алисы Коонен, Соломона Михоэлса, Георгия Товстоногова, Анатолия Эфроса, Юрия Любимова и еще очень многих выдающихся деятелей советского театра. Но всем им приходилось выживать в атмосфере советской цензуры.
Особое место в развитии реалистического направления в театре и русского драматического искусства занимают теоретические разработки Станиславского, ставшие достоянием всего мирового театрального движения.
Одна из главных заслуг Станиславского перед мировым театром – это воспитание талантливых учеников, вобравших в себя опыт его театральной системы и развивающих ее дальше в самых неожиданных и парадоксальных направлениях (яркие примеры – Всеволод Эмильевич Мейерхольд, Михаил Александрович Чехов, Евгений Багратионович Вахтангов).
Константин Сергеевич Станиславский Всеволод Эмильевич Мейерхольд
«Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь».
К. Станиславский
Система Станиславского - условное название сценической теории и режиссерско-актерского метода, разработанного знаменитым русским режиссером, актером, педагогом и театральным деятелем К.С. Станиславским. Он первым обратился к практическому решению проблемы сознательного овладения творческими процессами; к проблеме стабильного профессионализма актера. Распространено мнение, что основным результатом спектакля, поставленного «по системе», является достижение полной психологической достоверности актерских работ. А «искусству представления», противопоставляется термин Станиславского «искусство переживания».
Станиславский и Немирович-Данченко в Московском Художественном театре стали основателями психологического театра, разрабатывая и дополняя каждый сценический образ невидимой зрителю предысторией, стимулирующей те или иные поступки персонажа.
Инструмент актера – его внутренние (психические) и внешние данные. Профессиональное сценическое действие возможно лишь при условии виртуозного владения всем спектром своих психофизических данных. К элементам творчества Станиславский относит: зрение, слух, воображение; память на ощущения; логичность и последовательность действий, чувств; сценическое обаяние; пластичность; владение голосом; чувство фразы; ощущение характерности; умение действовать словом; восприятие партнера и воздействие на него; и т.д.
Постоянное совершенствование этих элементов составляет содержание «работы актера над собой» предполагает ежедневный тренинг направленный на совершенствование актерской техники. Владение своим «инструментом» позволяет актеру полноценно и профессионально работать на сцене волевым усилием достигать правильного творческого самочувствия. Вне зависимости от вдохновения, входить в нужное творческое состояние именно тогда, когда необходимо.
Сегодня основновные положения системы используются практически всеми театральными школами. И система Станиславского - универсальный базовый инструмент, который позволяет на своей основе построить любую театральную стилистику; работать в любом театральном жанре
В 1906-1907 гг. В.Э. Мейерхольд стал главным режиссёром Театра В. Ф. Комиссаржевской. Он экспериментировал с репертуаром ставил классику и современную драму, пантомиму и оперы. В 1920 выдвинул программу Театральный Октябрь, провозгласившую полное разрушение старого искусства и нового
Драматические классические основы незыблемо хранил Малый театр, продолжая исторические традиции в новых социальных условиях.
Еще одной значимой фигурой в театральном искусстве того времени был Евгений Багратионович Вахтангов. В 1919 году Вахтангов возглавил режиссёрскую секцию Театрального отдела (Тео) Наркомпроса.
В основе его творчества были единство художника и народа, острое чувство современности, идея неразрывного единства этического и эстетического назначения театра.
В 1918–1919 работала Театр-студия ХПСРО (Художественно-просветительного союза рабочих организаций), возглавлял которую Федор Федорович Комиссаржевский, объединивший оперных и драматических артистов в одну труппу. Он стал посредником между русской и западной культурами, открыл драматургию Чехова, Гоголя для англичан.
Заключение
Сегодня, несмотря на развитие телевидения, Интернета, люди по-прежнему с большим удовольствием посещают театру. Что не мало важно люди всех возрастов и социальных слоев. Наряду с классическими, академическими театрами, открываются и распространяются театры-студии. В репертуаре практически каждого театра есть как классические, так и произведения, так и пьесы современных авторов. И это, безусловно, хорошо, так как свидетельствует о том, что культурная жизнь в стране существует и развивается, а значит у людей есть потребность и возможности, знакомиться с культурой своей страны, европейской культурой, повышать свой личный уровень, а следовательно и всего населения в целом.
15 09 2014
1 стр.
18 12 2014
7 стр.
25 12 2014
1 стр.
25 12 2014
1 стр.
14 12 2014
1 стр.
15 12 2014
1 стр.
14 12 2014
1 стр.
03 09 2014
5 стр.