Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
С учениками вместе плыть к мечте нам вечно:

Талантов детских море бесконечно!..

(НАПРАВЛЕНИЕ - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)

«Море

детских

талантов».
Инновационная театрализованная спортивная игра с элементами русской классической поэзии XIX века и знаний по биологии.

Авторы:

Педагог дополнительного образования, режиссер-сценарист:

Кольченко Лариса Петровна.


Учитель физической культуры:

Ярышева Наталья Александровна.

г. Петропавловск. Гимназия «БЭСТ»,2012г

Введение.

Современная педагогика – это целое море креативности, интересных идей и инноваций. Авторы данной работы решили креативным путём объединить в единой игре спорт, театральное искусство, русскую классическую поэзию XIX века и занимательные факты из области биологии.

Результатами этого инновационного эксперимента мы хотим поделиться со всеми и предлагаем нашим коллегам – педагогам реализовать эту идею у себя в школе.

Будущее – за креативной педагогикой и синтезом различных предметов и искусств. Увлекательное познание мира, искусства, соединённое со спортом и здоровым образом жизни – это наш выбор. Желаем того же и вам!

Удачи!..

Место проведения: спортивный зал.

Условия проведения: в игре участвуют две команды по 10 человек (5 девочек и 5 мальчиков в каждой команде)

Выступления команд оценивает жюри, состоящее из преподавателей кафедры эстетического воспитания.

Оформление спортивного зала: зал оформлен в виде моря. На стенах расположены рисунки: рыбки и водоросли. Возле одной из стен на возвышении стоит трон Нептуна, а возле трона лежат три больших «валуна», на которых будут сидеть русалки.

(Валуны сделаны из ящиков, накрытых тёмной тканью.)

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\нептун\vodolei3[1].jpg

Действующие лица:

  1. Нептун (владыка морей и океанов с трезубцем в руках) –

  2. Старшая русалка –

  3. Средняя русалка –

  4. Младшая русалка –

  5. Глашатай –

  6. Ведущий – учитель физической культуры, который проводит спортивные эстафеты.


Список необходимых звукозаписей:

  1. Фанфары.

  2. Торжественная классическая музыка (для появления Нептуна).

  3. Лирическая, романтическая классическая музыка (для чтения стихов о русалке).

  4. Нежная классическая музыка (для чтения стихов о девичьем колечке).

  5. Мягкая, лирическая мелодия (для чтения стихов о звездах над морем).

  6. Звукозапись морского шторма (шум и завывание ветра, грохот волн).

  7. Мажорная, торжественная классическая музыка (для чтения стихов о радуге).

  8. Музыка аргентинского композитора Ариэля Рамиреса из телепередачи «В мире животных» (для танца дельфинов).

  9. Минусовка «Море наших талантов» (её поют в завершение праздника все участники соревнования).



  • (Звучат фанфары. Появляется Глашатай 5.)

5: Внимание! Внимание!

Начинается соревнование!

Соревнование не простое,

А особое: морское!!!

Идет к нам из морских глубин

Нептун – морей всех господин!!!

  • (Звучит торжественная классическая музыка.

Появляется Нептун 1 с трезубцем в руках. За ним идет три дочери – русалки 2, 3, 4. Нептун заходит на возвышение и садится на трон. Русалки рассаживаются на трех валунах у подножья трона.)

1: Спортсмены! Герои! Приветствую вас!!!

Пучину морскую оставив на час,

Пришел я к вам в гости с тремя дочерьми:

Поэзию любят русалки мои!

Ваш праздник особенным сделать хотим мы:

Пусть спорт и искусство в нём будут едины!!!

Итак, моя старшая дочь, тебе слово!

Какие стихи ты прочесть нам готова?!.

2: Пусть звучат, - как море широки, Михаила Юрьевича Лермонтова стихи!!!

  • (Под звуки лирической, романтической классической музыки старшая русалка читает два фрагмента стихотворения

М.Ю.Лермонтова «Русалка».)

2: «Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной; И старалась она доплеснуть до луны Серебристую пену волны».

«…И пела русалка: «На дне у меня Играет мерцание дня; Там рыбок златые гуляют страда; Там хрустальные есть города…»

(Старшая русалка таинственно прикладывает палец к губам.)

2: Открою вам тайну!.. В подводных владениях Любят русалки одно развлечение: В упряжки впрягаем мы рыбок задорных; Так весело мчаться в упряжках проворных!!!

6: Давайте и мы организуем такое развлечение! Итак , мы начинаем эстафету «Рыбьи упряжки»!!!

Эстафета «Рыбьи упряжки».

Каждая команда разбивается на 5 пар. По сигналу ведущего первая пара бежит на другой конец зала и создаёт из соединенных ладоней высокую дугу-арку. Затем вторая пара бежит к арке и обегает её, пробегает сквозь арку и встаёт впереди, создав вторую арку. Так поступают все пять пар. Затем стоящая позади первая пара бежит сквозь четыре арки на другой конец зала, и там построение «упряжки» повторяется в том же порядке. Побеждает команда, завершившая игру первой.

Жюри подводит итоги эстафеты

1: Молодцы! А сейчас я хочу проверить ваши знания о моих владениях! Я предлагаю вам первый вопрос моей морской викторины! Дополнительные 2 балла получит команда, которая первой правильно ответит на вопрос.

Где живет самое крупное животное планеты: в воде или на суше?!.

Правильный ответ: В воде.

1: Еще 2 балла получит команда, которая скажет: как называется это животное?!.

Правильный ответ: Синий кит. Самка синего кита достигает в длину 30 м и весит около 160 тонн. Она в 25 раз крупнее самого большого обитателя суши – африканского слона.

(Жюри подсчитывает количество баллов.)

1: Пора узнать: какое стихотворение подарит нам моя средняя дочь?!.

3: Это стихотворение Василия Андреевича Жуковского о девичьем колечке! Слушайте!..

  • (Под звуки нежной классической музыки средняя русалка читает три фрагмента стихотворения В.А.Жуковского «Песня».)

3: «Кольцо души – девицы Я в море уронил; С моим кольцом я счастье Земное погубил»

«…Не в добрый час я невод Стал в море полоскать: Кольцо юркнуло в воду; Искал… но где сыскать!..»

«…О ветер полуночный, Проснися! Будь мне друг! Схвати со дна колечко И выкати на луг.»

6:Трогательная история!.. И прекрасная идея! Я думаю, в нашем спортивном зале отыщется не одно маленькое, а множество больших спортивных колец, которые смогут принести командам немало победных баллов! Итак, мы начинаем спортивный конкурс» Метание колец»!!!

Спортивный конкурс: «Метание колец».

(Жюри подводит итоги конкурса.)

1: Меткость свою вы показали, а теперь пора показать глубину своих знаний! Дополнительные 3 балла получит та команда, которая правильно ответит на второй вопрос нашей морской викторины! Итак, вопрос: Может ли одна рыба отложить сразу 300 миллионов икринок?! Да или нет?!.

Правильный ответ: Да. Это океаническая луна-рыба.

4: Ну, если даже рыба имеет название луны, значит, пора поговорить и о звездах! Я прочитаю вам фрагмент стихотворения поэта Федора Ивановича Тютчева! Послушайте, как поэт описывает звездное небо над морем!..

  • (Под звуки мягкой, лирической мелодии младшая русалочка читает фрагмент стихотворения Ф.И.Тютчева «Как океан объемлет шар земной…»)

4: «…Уж в пристани волшебный ожил чёлн; Прилив растет и быстро нас уносит В неизмеримость тёмных волн. Небесный свод, горящий славой звездной, Таинственно гладит из глубины, - И мы плывем, пылающею бездной Со всех сторон окружены».

6: Давайте и мы – с помощью спортивной эстафеты – создадим прекрасное звездное небо! Мы начинаем эстафету «Звёздочки»!

Эстафета «Звёздочки».

На одном конце зала на стене прикреплены плакаты с чёрным ночным небом. Рядом с ними стоят команды. На другом конце зала для каждой команды приготовлен набор звезд с кусочками двустороннего скотча. По сигналу ведущего первый игрок в каждой команде бежит к звёздам , берёт одну звезду, бежит к ночному небу и прикрепляет на него звезду. Так же поочерёдно делают и остальные члены команд. Побеждает команда, которая первой завершает создание звёздного неба.

Жюри подводит итоги эстафеты.

1: А теперь – третий вопрос моей морской викторины! 2 балла получит команда, которая правильно ответит на вопрос: плачут ли морские черепахи?!.

Правильный ответ: Да, плачут. Выходя на берег, большие черепахи роняют слёзы, чтобы избавиться от попавших в глаза песчинок.

2: Ах, батюшка! Я чувствую, что скоро заплачут не только черепахи, но и другие обитатели твоих владений! Смотри, что в море делается!!!

  • (Включается звукозапись морского шторма: шум и завывание ветра, грохот волн.)

2: Об этом морском явлении русский поэт Яков Петрович Полонский писал так!..

(Старшая русалка читает фрагмент стихотворения Я.П.Полонского «Качка в бурю».)

2: «Гром и шум. Корабль качает; Море тёмное кипит; Ветер парус обрывает И в снастях свистит».

1: А ну, гимназисты, отвечайте: как называется это морское явление?!.

Правильный ответ: шторм.

6: Раз у нас в море разыгрался шторм, пора нам перейти к особой литературно-спортивной игре, которая так и называется «Шторм».

Литературно-спортивная игра «Шторм».

6: Задание такое: с помощью энергичной спортивной пантомимы каждая команда должна изобразить отрывок из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «К морю».

Послушайте его внимательно:

«Прощай, свободная стихия! В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой. …Смиренный парус рыбарей, Твоею прихотью хранимый, Скользит отважно средь зыбей; Но ты взыграл, неодолимый, И стая тонет кораблей».

Итак ,в стихотворении есть 4 задачи для изображения:

  1. Морские волны.

  2. Рыбачий парус среди волн.

  3. Зыбь – усиливающееся движение волн.

  4. Шторм и тонущие корабли.

Каждая из команд получает карточку со стихотворением. На подготовку дается 3 минуты. Через три минуты один игрок из команды будет громко читать стихотворение, а остальные 9 членов команды должны изобразить всё, о чём рассказал нам в стихах А.С.Пушкин!

Итак, начали!..

(Команды готовятся. Затем каждая команда разыгрывает свой варинат пантомимы. Жюри решает: чьё выступление было креативней и артистичней, и оценивает выступление команд.)

1: А сейчас вас ожидает еще один вопрос моей морской викторины! Это вопрос литературный! 3 балла получит команда, которая назовет автора стихотворения, фрагмент которого я сейчас прочитаю! Слушайте внимательно!..

(Нептун читает фрагмент стихотворения М.Ю.Лермонтова «Парус».)

1: «Белеет парус одинокий В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..»

Правильный ответ: Михаил Юрьевич Лермонтов.

1: Дополнительный 1 балл может получить команда, которая скажет название этого стихотворения!..

Правильный ответ: «Парус».

  • (Опять включается звукозапись шторма.)

3: Смотри, батюшка: шторм на море продолжается! Послушайте все: как в своих стихах описывал шторм русский поэт Николай Михайлович Языков!..

(Средняя русалка читает три фрагмента стихотворения Н.М.Языкова «Пловец».)

3: «Нелюдимо наше море, День и ночь шумит оно; В роковом его просторе Много бед погребено».

«Смело братья! Туча грянет, Закипит громада вод, Выше вал сердечный встанет, Глубже бездна упадёт!»

«Облака бегут над морем, Крепнет ветер, зыбь черней. Будет буря – мы поспорим И помужествуем с ней».

6: Ну, что ж!.. Давайте проявим мужество! Нас ожидает эстафета под названием «Штормовое плавание»!..

Эстафета «Штормовое плавание».

- Девочки каждой команды, встав цепочкой вдоль зала, берут друг друга за руки, приседают и создают из соединённых рук «штормящее море». Мальчики команды поочерёдно зигзагом должны преодолеть штормовое море, взять из корзины одну рыбку, бегом вернуться к команде и бросить рыбку в сеть. Победит команда, собравшая весь улов первой.

- Затем игра повторяется наоборот: мальчики создают штормовое море, а девочки его преодолевают.

Жюри подводит итоги первой и второй эстафеты.

1: Мы продолжаем нашу морскую викторину! Все вы знаете, что у меня в море есть множество разнообразных моллюсков! Эти мягкотелые живые существа прячутся от врагов в прочных раковинах!

3 балла получит команда, которая правильно ответит на вопрос: существует ли в природе моллюски с синими глазами?! Да или нет?!.

Правильный ответ: Да. У моллюска, который называется «королевский гребешок», по всей окружности раковины расположено множество маленьких синих глаз, регулирующих на переход от света к тени. Когда гребешок видит приближающуюся морскую звезду, он бросается в бегство, открывая и закрывая створки своей раковины, используя принцип реактивного движения.

4: Батюшка! Я хочу сделать всем подарок! Я велю синеглазым моллюскам открыть свои раковины и подарить участникам морских соревнований свои жемчужины!!!

6: Значит, пришла пора новой спортивной игры! Эта игра называется «Собиратели жемчуга»! А участвовать в ней будут капитаны команд! Каждый капитан должен будет собрать пять прекрасных жемчужин!..

Спортивная игра капитанов «Собиратели жемчуга».

На полу укладываются маты в виде квадрата. Капитану первой команды завязывают глаза и дают в руки сетку (или пакет). Затем на матах в хаотичном порядке размещаются 5 маленьких ярких мячиков (жемчужин). Жюри засекает время, за которое капитан команды наощупь соберет все жемчужины. Затем эту игру повторяет капитан другой команды.

Победит капитан, собравший жемчуг быстрее. Жюри подводит итоги игры.

1: Вам пора ответить на следующий вопрос морской викторины! Слушайте внимательно стихотворение и угадайте: о каком морском животном в нём говорится!..

(Читает:)

В синем море, в глубине Странный житель есть на дне ! Он особый дар имеет: Вмиг цвета менять умеет! Он глаз во сне не закрывает! У него кровь – голубая! Есть 8 ног и целых три Сердца у него внутри!!! Кто это?!.

Правильный ответ: Осьминог. У него действительно три сердца: из них два – жаберные.

6: А теперь мы приступаем к эстафете «Осьминоги». Сегодня в нашем море будут плавать осьминоги и осьминожихи с гигантскими жемчужинами в щупальцах!!!

Эстафета «Осьминоги».

Каждая команда делится на три группы: с одной стороны зала стоят 4 мальчика, перед ними лежат обруч и большой резиновый мяч; на другом конце зала стоят 4 девочки; на середине зала мальчик и девочка растягивают скакалку на 40 см над полом, создав препятствие. По сигналу ведущего мальчики встают внутрь обруча и поднимают его до пояса. Держа обруч левыми руками, мальчики поднимают мяч вверх, держа его правыми руками. Получившийся «осьминог с жемчужиной» должен пробежать через зал, преодолев препятствие (скакалку), и передать обруч и мяч девочкам. Девочки таким же образом создают «осьминожиху с жемчужиной» и выполняют эстафеты в обратном порядке. Победит команда, закончившая эстафету быстрее. Жюри подводит итоги эстафеты.

2: Смотри, батюшка: шторм закончился и над морем появляется радуга! Послушайте, как писал о радуге русский поэт Федор Иванович Тютчев!..

  • (Под звуки мажорной, торжественной классической музыки старшая русалка читает два фрагмента стихотворения Ф.И.Тютчева «Как неожиданно и ярко…»)

2: «Как неожиданно и ярко, На влажной неба синеве, Воздушная воздвиглась арка В своём минутном торжестве!»

«…О, в этом радужном виденье Какая нега для очей! Оно дано нам на мгновенье Лови его – лови скорей!»

6: Радуга – это так красиво!!! Пора и нам провести эстафету «Радуга»!

1: Но сначала я задам седьмой вопрос моей морской викторины! Два дополнительных балла получит команда, которая правильно ответит на такой вопрос: может ли рыба плыть со скоростью современного автомобиля = 100 км в час?!. Да или нет?!. Правильный ответ: Да, может! И даже больше! Рыба-парусник развивает скорость 109 км в час!

6: А теперь нам пора перейти к эстафете «Радуга», в которой участники эстафеты смогут показать свою быстроту и ловкость!!!

Эстафета «Радуга».

Сначала ведущий напоминает игрокам порядок расположения цветов в радуге:

-красный; -оранжевый; -желтый; -зеленый; -голубой; -синий; -фиолетовый.

На одном конце зала стоит команда. Трое игроков крепко держат в горизонтальном положении обруч (на уровне талии). Остальные 7 членов команды будут участвовать в эстафете. На другом конце зала разложены семь ленточек всех цветов радуги. По сигналу ведущего первый участник бежит к ленточкам, выбирает ленту нужного цвета, бежит обратно и привязывает конец ленты узлом к обручу. Затем поднимает руку вверх. Так поочерёдно поступает каждый участник эстафеты. Победит команда, собравшая радугу первой. За неправильный порядок цветов в радуге – штрафные баллы. Жюри подводит итоги эстафеты.

1: Пора ответить на последний восьмой вопрос моей викторины! Многие из вас, наверно, любят маринованные огурчики и помидорчики? Эти овощи, которые готовятся в рассоле, и называется этот рассол «маринад». 3 балла получит команда, которая ответит на вопрос: почему маринад называется маринадом?!.

Правильный ответ: В прошлые века соль была дорогой и не каждому по карману. Поэтому, когда люди хотели сделать рассол для овощей, они говорили: «Море надо!», шли к морю набирали солёную морскую воду и в ней засаливали огурчики и другие овощи. Так появилось слово «маринад».

1: Мы приближаемся к цели нашего плавания! Вдали показалась гавань здоровья!!!

2: Смотрите: кто встречает нас?!.

3: Конечно же, это дельфины!!!

4: Значит, пора подвести наш заключительный танцевальный конкурс!

6: Он называется «Стая дельфинов»!

Танцевальный конкурс «Стая дельфинов».

Командам даётся 3 минуты на подготовку. Затем каждая команда должна показать танец «дельфиньей стаи» под музыку аргентинского композитора Ариэля Рамиреса (из телепередачи «В мире животных»). Жюри оценивает выступления команд (их креативность, артистизм , сплочённость команды) и подводит итоги конкурса.

6: Пока наше жюри подводит итоги соревнования мы сможем увидеть выступление настоящих профессионалов и знатоков хореографического искусства! Сегодня они дарят нам свой замечательный танец!!!

- Хореографический коллектив исполняет веселый, задорный танец.-

  • (Затем – подведение итогов соревнования и вручение наград победителям под звукозапись фанфар.)

1: Ну, что ж!.. Завершается плаванье! Приплыли к заветной мы гавани!

2: Мы в гавань здорового образа жизни Всех вас приглашаем! Ведь нашей Отчизне Здоровыми, сильными все мы нужны! Со спортом дружить все мы крепко должны!

3: Здоровая жизнь – выбор наш навсегда! Искусству и Спорту мы все скажем: Все хором: Да!!!

4: Курс держим по звездам мечты! Жизнь, зажги Над морем талантов надежд маяки! Плаванье наше сегодня все вместе Мы завершаем весёлою - Все хором: Песней!!!

(Затем все участники соревнования поют вместе песню «Море наших талантов».)

  1. Море наших талантов такое большое: Ни конца и ни края! Даль светла и ясна! Физкультуру и спорт любим мы всей душою! И искусства навек нам мила глубина!!!

Припев:

Весёлые! Спортивные!

Задорные! Активные!

Не унывая, движемся вперёд!

В свершеньях неустанные, -

Мы станем капитанами!

Своих героев море жизни ждёт!!!

  1. Ни страшны нам шторма и коварные мели:

Всё мы преодолеем! До мечты доплывём!

Мы добиться сумеем поставленной цели:

Клад здоровья с тобой непременно найдём!!!

Припев: -//-//-//-//-//-

Список литературы:

  1. «Русская лирика XIX века»/Сост.Вл.Орлов.-М: Художественная литература, 1986 г.(Классики и современники. Поэтическая библиотека).

  2. «Тайны живой природы». Рик Моррис (перевод с английского А.М. Голова). Москва «РОСМЭН», 1999 г.

Список использованных произведений:

  1. Два фрагмента стихотворения М.Ю. Лермонтова «Русалка».

  2. Фрагмент стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус».

  3. Три фрагмента стихотворения В.А. Жуковского «Песня».

  4. Фрагмент стихотворения Ф.И. Тютчева «Как океан объемлет шар земной…»

  5. Два фрагмента стихотворения Ф.И. Тютчева «Как неожиданно и ярко…»

  6. Фрагмент стихотворения Я.П. Полонского «Качка в бурю».

  7. Два фрагмента стихотворения А.С. Пушкина «К морю».

  8. Три фрагмента стихотворения Н.М. Языкова «Пловец».

С учениками вместе плыть к мечте нам вечно: Талантов детских море бесконечно!

Инновационная театрализованная спортивная игра с элементами русской классической поэзии XIX века и знаний по биологии

145.46kb.

25 12 2014
1 стр.


Путешествие в Страну изученных наречий

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в далекое и трудное плавание. Конечно, море ненастоящее, но плыть от этого не станет легче. Это море знаний – самое бурное, штормовое

62.14kb.

09 09 2014
1 стр.


Урок Мужества Нам 41-й не забыть, нам 45-й вечно славить посвященный 65летию Победы с. Солонцы 2010г

Здесь хранятся бесценные документы и экспонаты разных лет и даже веков. Музейные ценности помогают нам глубже понять, о том, как жила наша страна, чем занимались люди, какие событи

111.46kb.

09 10 2014
1 стр.


29. Бесконечно малые величины

Переменная имеющая своим пределом нуль, называется бесконечно малой величиной, или просто бесконечномалой

17.01kb.

15 10 2014
1 стр.


Утренник, посвященный окончанию i-ой четверти

Ребята! Вы проучились в 1 классе одну четверть и стали настоящими учениками. А что значить, быть учениками? Давайте послушаем ребят

41.83kb.

16 12 2014
1 стр.


Книга 1 Примечания к книге 1 Книга 2 Книга 3 Книга 4 Книга 5 Книга 6

Охватывает то и другое море и город вместо полуострова делает почти противолежащим Херсонесу островом, представляя собой безопасную переправу из так называемого Понта в Пропонтиду

2951.33kb.

10 09 2014
10 стр.


Назарова Олеся Алексеевна Член координационного совета фестиваля «Колесо гармонии» Куратор детской программы Куратор конкурса детских талантов Организатор программы мероприятий для детей Дата рождения: 23. 09. 1977

Аспирантура – кафедра факультетской педиатрии Воронежской Государственной Медицинской Академии (вгма)

20.91kb.

16 12 2014
1 стр.


55. Шкала бесконечно малых

Если рассматриваемые величины, как мы предположили, являются функциями от и становятся бесконечно малыми при стремлении к то в зависимости от того, будет ли нулем, конечным и отлич

15.83kb.

17 12 2014
1 стр.