Цель деятельности педагога
| -
Познакомить учащихся с творчеством Б. Заходера – поэта, прозаика и переводчика.
-
Прививать стремление к самостоятельному чтению художественной литературы; учить детей проникать в глубину произведения, определять идею произведения, чувствовать юмор стихотворения; учить выражать свою точку зрения о прослушанном произведении; сравнивать стихи по интонации и темпу чтения; продолжить формирование навыка беглого чтения; развивать внимание, память, воображение, фонематический слух и культуру звукопроизношения.
-
Воспитывать любовь к чтению, к бережному отношению к игрушкам.
|
Тип, вид урока
|
Комбинированный
|
Планируемые образовательные результаты
|
Личностные УУД: обеспечение ценностно-смысловой ориентации обучающихся, ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование внутренней позиции школьника, положительного отношения к игрушкам; знание, понятие, соблюдение и оценка основных моральных форм поведения и базовых ценностей (добро, терпение, любовь); развитие интереса к учебному труду.
Предметные УУД: умеет слушать текст стихотворения, различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства(слова, предложения, текст); читать печатный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; пересказывать отдельные части текста.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий-УУД):
Регулятивные УУД: уметь различать способ и результат действия; принятие практической задачи.
Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса- одноклассников, учителя, партнера по общению, получит возможность работать в паре.
Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи.
|
Формы и методы обучения
|
Фронтальная, индивидуальная.
Словесный, наглядный, практический.
|
Основное содержание темы, понятия и термины
|
Стихотворение «Песня игрушек». Интонация. Выразительность. Биография.
|
Образовательные ресурсы
|
Учебник, магнитная доска, нетбуки для учащихся, портрет Б. Заходера; выставка книг Б. Заходера, мультимедийная установка, игрушки, сундучок, цветные карандаши.
|
Учитель: -Сядет тот, кто любит играть.
Учитель: - Ребята, а вы любите играть?
- В какие игры вы играете?
- С помощью чего играют дети?
На доске рисунки игрушек, а под ними значки, условные обозначения этапов урока.
-
Актуализация опорных знаний.
Регулятивные УУД: выполнение учебных действий на нетбуках.
Работа на нетбуках. Значок
под «юлой» «нетбук»
-
Речевая разминка.
Учитель: - -Молодцы, ребята.
Учитель: - -Приступим к следующему заданию.
-
Игра «Третий лишний». Работа в парах. Значок.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога с соседом по парте, учет позиции собеседника
остается значок на доске, появляется второй значок «Работа в парах»
1 ряд. Мяч, яблоко, бублик.
2 ряд. Кукла, девочка, учитель.
3 ряд. Ёлка, цветок, пирамидка.
Познавательные УУД: осуществление поиска и выделение необходимой информации.
Учитель: - -Ребята, почему вы выбрали данный предмет?
-
-
-
-
Проверка задания.
- Проверьте правильность выполнения задания.
На слайде правильные варианты.
-
- Почему вы выбрали именно эти предметы? Обоснуйте свой ответ.
-Убираем значки с доски, так как мы справились с заданием.
III. Сообщение темы урока. Появление проблемы урока.
Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи вместе с учителем.
Учитель: -Ребята, как вы думаете, какая сегодня тема урока? О чем будем говорить?
Дети:- Мы будем говорить об игрушках.
– Сегодня мы будем читать стихотворение Б. Заходера «Песня игрушек» Любое хорошее стихотворение открывает перед читателем что-то новое, необычное, порой сказочное в самых привычных вещах и явлениях, легко запоминается и звучит, как музыка.
Учитель: -Давайте поставим перед собой цели на данный урок.
IV. Беседа о творчестве Б. Заходера.
Учитель: -Узнать о Борисе Заходере нам помогут наши помощники Миша и Маша.
Личностные УУД: выполнение задания, ориентирующего на оказание помощи сквозными героями Маши и Миши.
На доске появляется значок «Миша и Миша»
Миша спрашивает (Миша Борисов):
-Маша, я знаю произведения разных писателей и поэтов, а вот сегодня я впервые услышал имя Бориса Заходера.
-Маша, расскажи, пожалуйста, кто такой Борис Заходер.
Маша отвечает (Лера Чулисова): НА ЭКРАНЕ ПОРТРЕТ Б.ЗАХОДЕРА.
«Смотрите сами: вот есть, например,
Детский писатель Борис Заходер.
Читать и писать научился он рано,
Много знал языков иностранных.
В детстве не дрался, в футбол не играл,
Детские книжки все время читал!
А, повзрослев, стал он книги писать,
Детям и взрослым стихи посвящать.
Его персонажи поднимают нам дух
И Мерри Поппинс, и Винни-Пух.
Ну, а теперь посмотрите сюда,
Все эти книги –наши друзья!»
УБИРАЕМ ЗНАЧОК МИША и МАША
Учитель: - Ребята, обратите внимание на эти книги. Вы можете познакомиться с ними в библиотеке.
Идет знакомство с выставкой книг.
Физкультминутка
- Вы, ребятушки, устали, и поэтому все встали.
«Мишка гумми бер»
V. Чтение и анализ стихотворения «Песня игрушек» Б. Заходера.
1. Словарная работа. ЗНАЧОК
Учащиеся читают слова и выражения на доске и объясняют их значение.
Души в них не чают – очень любят, уважают.
Не хнычем – не плачем.
2. Чтение учителем стихотворения.
Предметные УУД: умение слушать текст стихотворения.
3.Беседа по вопросам:
- О чем это стихотворение?
- Как вы думаете, какова главная мысль стихотворения?
- Какое настроение у вас вызывает это стихотворение?
- Что хотел Борис Заходер нам сказать?
Физкультминутка для глаз
-
Чтение стихотворения учащимися.
Предметные УУД: умение читать печатный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
-
Жжужащее чтение про себя.
-
Чтение по цепочке.
-
Беседа по вопросам:
Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника, положительного отношения к игрушкам.
- Как дети относятся к своим игрушкам?
- Как ведут себя игрушки, когда их бросают?
-Почему игрушки прощают любую обиду детям?
VI. Инсценировка.
Учитель:– Ребята, а всегда ли дети берегут игрушки?
Дети: -Да, всегда.
Учитель достает из сундучка игрушки со сломанными лапками, с оторванными ушками, с одним глазиком.
-Ребята, а почему игрушки такие грустные?
-А что же нам с ними делать?
-Как у Заходера сказано про обиду игрушек?
ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ.
-Починим их обязательно на уроке технологии и подарим их ребятам из детского сада.
Личностные УУД: соблюдение и оценка основных моральных форм поведения и базовых ценностей (добро, терпение, любовь).
VII. Рефлексия.
узнал…
Я смог…
понял…
VIII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие произведения писал Б. Заходер для детей?
-
Как нужно относиться к игрушкам?
-
Посмотрите, ребята, остались ли на доске условные обозначения? (нет)
-
Значит, мы справились со всеми заданиями.
Свободные высказывания учащихся.
-
Учитель: Ребята, я вас благодарю за урок. Молодцы!