Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8»

Сценарий

оздоровительного досуга

«Со спортом лучшие друзья – моя мамочка и я!»

(для детей подготовительной к школе группы и родителей)
Составила и провела: Чеберда О.А - инструктора по физической культуре «МАДОУ «ДСКВ №8»

Дата: 25.11.11.

Тема: Семья. День матери.

Направление: Физическое развитие.

Цель: Пробуждение у родителей и детей интереса к повышению уровня двигательной

зрелости, вызывание положительных эмоций, обогащающих семейную жизнь.



Задачи:

- укреплять здоровье детей, формировать навыки здорового образа жизни и осознанного отношения к своему здоровью.

- развивать адаптационные навыки, и подготовку к жизни в обществе, интеллектуальный, духовный потенциал, творческие способности и интересы детей, активно приобщать к различным видам деятельности.

- воспитывать положительное отношение к окружающей действительности, семейным ценностям и традициям.

Оборудование и атрибуты: 2 стойки, 2 котелка, 2 корзины, игрушки (рыба, лук, картофель и т.д.) 16 штук; 8 наборов предметов (гофрированная бумага, степлер, ножницы, снежинки, мишура); мяч средний; тренажер Агашина 17 штук; степпер, эспандер, роликовый массажер, массажер «Счёты», гимнастический ролик, бильбоке, массажный молоток 2 штуки; диск «Здоровья»; степ-платформа 9 штук; вибромассажёры «Жук» 6 штук, вибромассажёры

«Собачка» 2 штуки, контейнер.



Ход досуга:

I.ЧАСТЬ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ВРЕМЯ: 3 минуты.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБДАСТЬ: Музыка. Коммуникация. Художественное слово. Социализация.



Под музыку (песня «Лучшее слово на свете», в исполнении Елены Морозовой) дети в паре со своей мамой входят в физкультурный зал и встают в большой круг,

лицом к центру круга.

Ведущий: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые! 27 ноября замечательный праздник -

День матери.

- Кто пришел ко мне с утра? (дети отвечают: «Мамочка!»)

- Кто сказал вставать пора? (дети отвечают: «Мамочка!»)

- В детский сад меня собрал? (дети отвечают: «Мамочка!»)

- Кто меня поцеловал? (дети отвечают: «Мамочка!»)

- Кто ребячий любит смех? (дети отвечают: «Мамочка!»)

- Кто на свете лучше всех? (дети отвечают: «Мамочка!»)

Сегодня в этом зале собрались дети подготовительных к школе

групп вместе со своими мамами. Образовательный процесс в детском саду

невозможен без наших уважаемых и дорогих мам.

Они нам помогают всегда и везде.




II. ЧАСТЬ. РАЗМИНКА. ВРЕМЯ: 4 минуты.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБДАСТЬ: Познание. Художественное слово. Физическая культура.



Традиционно осенью дети нашего детского сада ходят в поход на реку Есауловка, мамы тоже принимают в нем участие. Давайте и мы сейчас отправимся в поход, но сначала сделаем разминку.

ОРУ «Отправляемся в поход»

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждет!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.



Дети и взрослые идут по кругу.

Крылья пестрые мелькают –

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.



Стоя в кругу, лицом к центру. Махи руками, через стороны вверх, вниз.

Поворот вокруг себя, на носках.

Сколько выросло грибов

У осинок и дубов!

Мы грибочки собираем,

Но колени не сгибаем.



Стоя в кругу, лицом к центру, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед, попеременно к правой и левой ноге.

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок.



Стоя в кругу, лицом к центру, ноги на ширине плеч. Прыжки на двух ногах, руки согнуты в локтях, ладони вверх, пальцы врозь.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.



Стоя в кругу, лицом к центру. Глубокий присед. Имитация умывания.

Встать, руки на пояс.



III. ЧАСТЬ. ИГРОВАЯ. ВРЕМЯ: 15 минут.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБДАСТЬ: Познание. Физическая культура. Труд. Музыка. Художественное слово.



Ведущий: Вот мы и пришли на реку, теперь нужно сварить уху. Для этого

устроим соревнование, разделимся на две команды.



Эстафета «Кто быстрее сварит уху»

(музыкальный фон: песня «Когда мои друзья со мной», минус)

Команды строятся в две колонны на линии старта. Рядом с каждой командой находится корзина с предметами нужными для приготовления ухи. Напротив каждой команды на некотором расстоянии расположен котелок на подставке - «костёр».

По сигналу первые участники команд берут один предмет из корзины, бегут по направлению к «костру», кладут предмет в котелок, и возвращаются в свою команду, передавая эстафету (легкий удар по руке) следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет все предметы в котелок.
Ведущий: А сколько дел у мамы зимой: игрушку сделать на ёлку, горку залить, и конечно

подготовить костюмы на утренник.



Игра «Карнавальный костюм»

(музыкальный фон: DJ Sky dreamer» « New year»)

Дети стоят на линии с одной стороны площадки. Мамы напротив своих детей на другой стороне. Мамам предлагается одинаковый набор материалов (бумага, ножницы, степлер, мишура, и т.д.) По сигналу мамы должны подойти к своим детям, и из предложенных материалов, и за определенное время соорудить карнавальный костюм. Затем дети проходят по кругу, демонстрируя костюмы зрителям, которые при помощи аплодисментов определяют победителя.

Дети выходят из зала, снимают карнавальный костюм.
Ведущий: Пока ребята приводят себя в порядок, мы с вами поиграем.

Игра-викторина «Зимние забавы»

Играющие - мамы встают по кругу, Ведущий с мячом в руках, стоит в центре круга. Ведущий бросает мяч в руки игроку, он должен бросить мяч Ведущему, и сказать название игры, вида спорта, или забавы, которой можно заниматься с ребенком зимой.
Ведущий: А весной наступает самый любимый праздник, когда дети поздравляют своих

мам. Как он называется? (Ответ детей) Правильно, 8 марта.


Подвижная игра «Бусинки»

(музыкальный фон: песня «Лучшее слово на свете», в исполнении Елены Морозовой)

Перед началом игры четко определяются границы площадки, выбирается Водящий, который будет ловить играющих, «собирать бусинки». Все играющие встают в круг, держась за руки, Водящий стоит в центре круга. Играющие идут по кругу, говоря:

Раскатились бусинки по ковру.

Я сегодня бусинки соберу.

Насажу на ниточку по одной –

Бусики получатся для мамочки родной.

С окончанием слов все разбегаются, а Водящий их ловит. Играющие, которых запятнал Водящий, идут в колонне по периметру площадки. Очередность построения в колонну зависит от последовательности выбывания из игры. Когда все играющие будут пойманы, «бусики собраны», выбирается новый Водящий, который встает в центр круга, и игра повторяется.


IV.ЧАСТЬ. ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ. ВРЕМЯ: 15 минут.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБДАСТЬ: Здоровье. Физическая культура. Познание. Музыка.



Ведущий: Каждой маме важно, чтобы ее ребенок рос здоровым и сильным. У нас в детском саду есть «помощники», которые развивают силу, гибкость, ловкость, глазомер. Сегодня ребята сами станут тренерами, и научат своих мам выполнять упражнения.

Упражнения «с помощниками».

(музыкальный фон: песня «Песенка о помощнике», минус)

На полу, на некотором расстоянии друг от друга находится спортивный инвентарь. Каждая пара, мама и ребенок, подходят к одному предмету. Ведущий говорит: «Никита, подойдите, пожалуйста, вместе с мамой, к гимнастическому ролику. Валя, подойдите, пожалуйста, вместе с мамой к бильбоке» и т.д. По сигналу, ребенок показывает упражнение с предметом, мама повторяет упражнение. По сигналу, каждая пара переходит к следующему предмету и т.д.

1. Упражнение с гимнастическим роликом. И.п.: лежа на животе, ролик впереди, руки вытянуты. 1- согнуть колени, потянуться назад, 2- и.п. Выполнить 2-3 раза.

2. Упражнение на степпере. И.п.: стоя на тренажере. Ходьба на тренажере. 30 секунд.

3. Упражнение с эспандером. И.п.: сидя на полу, ноги в упоре на эспандере, руки держат ручки эспандера. 1- потянуть ручки эспандера на себя, локти отвести назад, 2- и.п. выполнить 3-4 раза.

4. Упражнение с бильбоке. И.п.: ноги на ширине плеч. Бильбоке находится в рабочей руке. Мячик забросить в держатель1-2 раза.

5. Упражнение на массажере «Счёты», для ног. И.п.: стоя на массажере двумя ногами. Выполнить скользящий шаг на массажере. 30 секунд.

6. Упражнение с массажными молотками. И.п.: ноги на ширине плеч. В каждой руке массажный молоток. Выполнить самомассаж рук, ног, спины с помощью массажных молотков. 30 секунд.

7. Упражнение на диске «Здоровья». И.П.: стоя на диске. Выполнять повороты вправо-влево, руки в стороны. 30 секунд.

8. Упражнение с роликовым массажером. И.п.: ноги на ширине плеч. Массажер находиться за спиной, ручки массажера в двух руках. Потянуть правой рукой, вправо - вперед, затем левой рукой влево – вперед и.т.д. 30 секунд.

Ведущий: Решая задачи образовательной области «Здоровье» в нашем детском саду используется волновой тренажер Агашина, который повышает эффективность выполняемых упражнений.

Упражнения с волновым тренажером Агашина.

(разработаны при участии доцента М.Ю. Ростовцевой)

(музыкальный фон: Бразилия Herry Bellafonte. «Shake,Shake Senora» )

Упражнение 1. И.п.: стоя, тренажёр в одной руке вниз, вдоль тела. Выполнять ритмичные движения рукой с тренажером вверх-вниз. Для достижения устойчивых колебаний груза тренажёра подбирать эффективную частоту колебаний за счёт движений предплечья и плеча. Амплитуда – комфортная (3-6 см). Выполнять упражнение в этом ритме заданное время. Отдых 10 секунд. Выполнить другой рукой.

Упражнение 2. И.п. – стоя, держать тренажёр двумя руками вниз, вдоль тела. Руки слегка напряжены и не работают. Выполнять пружинистые движения в коленях (немного их сгибая), обозначать подъём и опускание всего тела, достигая устойчивых колебаний груза.

Упражнение 3. И.п. – стоя, держите тренажёр перед грудью на вытянутых руках. Выполнять руками ритмичные движения вправо-влево, задавая грузу тренажёра устойчивые колебания. Амплитуда небольшая, затем средняя. Постепенно можно включать в работу мышцы туловища.

Упражнение 4. И.п. – стоя, держать тренажёр вертикально одной вытянутой вперед рукой. Выполнять колебательные движения рукой с тренажером вверх-вниз, подбирая удобную частоту за счёт движений предплечья и плеча. Амплитуда – комфортная.

Упражнение 5. И.п. – стоя, держать тренажёр над головой. Выполнять руками ритмичные движения вправо-влево, задавая грузу тренажёра устойчивые колебания. Амплитуда небольшая.

Ведущий: А еще дети в нашем детском саду занимаются степаэробикой, и мамы тоже

посещают мастерклассы.



Танцевально – ритмические движения на степ – платформе.

(музыкальный фон: Eddy Wata « Pissin me off» (original radio mix))

Движения выполняют сначала дети, потом взрослые.

1. Основной шаг. И.п.: о.с., степ-платформа впереди. 1- шаг правой ногой на степ-платформу, 2- шаг левой ногой на степ-платформу, 3- шаг правой ногой на пол, 4- шаг левой ногой на пол. Повторить 4 раза.

2. Шаг с подъемом колена. И.п.: о.с., степ-платформа впереди. 1- шаг правой ногой на степ-платформу, 2- левая нога выносится вперед, колено согнуть, 3 - шаг левой ногой на пол, 4- шаг правой ногой на пол. 5- шаг левой ногой на степ-платформу, 6- правая нога выносится вперед, колено согнуть, 7 - шаг правой ногой на пол, 8 - шаг левой ногой на пол. Повторить 4 раза.

3. Шаг с махом ноги назад. И.п.: о.с., степ-платформа впереди. 1- шаг правой ногой на степ-платформу, 2- левая нога выносится назад, нога прямая, 3 - шаг левой ногой на пол, 4- шаг правой ногой на пол. 5- шаг левой ногой на степ-платформу, 6- правая нога выносится назад, нога прямая, 7 - шаг правой ногой на пол, 8 - шаг левой ногой на пол.

Повторить 4 раза.


V. ЧАСТЬ. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ. ВРЕМЯ: 4 минуты.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБДАСТЬ: Здоровье. Музыка. Социализация.



Ведущий: Мы хорошо потренировались, сейчас надо отдохнуть, расслабить мышцы. У меня для вас сюрприз.

Ведущий выносит вибромассажеры в контейнере.

Ребята, у нас новые «помощники», (показывает, как пользоваться вибромассажером) сделайте массаж себе, а потом своим мамам.



(музыкальный фон: песня «Мистер Жук»)


VI. ЧАСТЬ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ. ВРЕМЯ: 4 минуты.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБДАСТЬ: Социализация. Коммуникация. Музыка.



Ведущий: Вот такая интересная и разнообразная жизнь у нас в детском саду! Ребята,

давайте скажем мамам спасибо за помощь! (Дети говорят). И поздравим

с праздником, для этого подойдите к своей маме, обнимите её,

и скажите несколько нежных слов ей на ушко.



Под музыку (Песня «Мама» в исполнении ансамбля «Непоседы) дети со своими мамами выходят из зала.

«День Матери»

России отмечают День матери. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равноду

74.8kb.

15 10 2014
1 стр.


Семья. День матери

Составила и провела: Чеберда О. А инструктора по физической культуре мадоу

97.68kb.

25 12 2014
1 стр.


День матери в России

Указом Президента РФ б. Н. Ельцина от 30. 01. 98 г. N 120 учрежден ежегодный российский праздник День матери. Праздник отмечается в последнее воскресенье ноября

87.04kb.

11 09 2014
1 стр.


Сценарий праздника, посвященного Дню Матери.

Ведущий 2: Добрый день, дорогие друзья! Прежде всего, я от всей души поздравляю всех присутствующих здесь женщин с праздником любви, доброты и мудрости – с днём Матери!

121.34kb.

12 10 2014
1 стр.


День возвратился

На слѣдуюіцій день возвратился Гордій Грыва, но возвратился невесело настроений. Когда семья собралась къ обѣду, тетка Ярына вспомнила про слѣпого кобзаря

1151.1kb.

23 09 2014
5 стр.


Панно из солёного теста

Поэтому бабушка сильно устаёт. Она гордится моими успехами и достижениями. 27 ноября будет отмечаться День Матери. И мне бы хотелось в этот день подарить вещь, сделанную своими рук

82.94kb.

24 09 2014
1 стр.


День матери в Китае

«хорошей мамы» в число содержания мероприятия. В конце 20 века этот праздник получил широкое распространение во многих местах Китая

45.03kb.

09 09 2014
1 стр.


Классный час Воробьева Галина Петровна Социальный педагог 12 разряд г. Нягань 2008г

День танкиста, день пограничника, день ракетных войск, день войск пво, день авиации, день вмф

30.46kb.

18 12 2014
1 стр.