муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8»
Сценарий
оздоровительного досуга
«Со спортом лучшие друзья – моя мамочка и я!»
(для детей подготовительной к школе группы и родителей)
Составила и провела: Чеберда О.А - инструктора по физической культуре «МАДОУ «ДСКВ №8»
Дата: 25.11.11.
Тема: Семья. День матери.
Направление: Физическое развитие.
Цель: Пробуждение у родителей и детей интереса к повышению уровня двигательной
зрелости, вызывание положительных эмоций, обогащающих семейную жизнь.
Задачи:
- укреплять здоровье детей, формировать навыки здорового образа жизни и осознанного отношения к своему здоровью.
- развивать адаптационные навыки, и подготовку к жизни в обществе, интеллектуальный, духовный потенциал, творческие способности и интересы детей, активно приобщать к различным видам деятельности.
- воспитывать положительное отношение к окружающей действительности, семейным ценностям и традициям.
Оборудование и атрибуты: 2 стойки, 2 котелка, 2 корзины, игрушки (рыба, лук, картофель и т.д.) 16 штук; 8 наборов предметов (гофрированная бумага, степлер, ножницы, снежинки, мишура); мяч средний; тренажер Агашина 17 штук; степпер, эспандер, роликовый массажер, массажер «Счёты», гимнастический ролик, бильбоке, массажный молоток 2 штуки; диск «Здоровья»; степ-платформа 9 штук; вибромассажёры «Жук» 6 штук, вибромассажёры
«Собачка» 2 штуки, контейнер.
Ход досуга:
I.ЧАСТЬ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ВРЕМЯ: 3 минуты.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБДАСТЬ: Музыка. Коммуникация. Художественное слово. Социализация.
|
Под музыку (песня «Лучшее слово на свете», в исполнении Елены Морозовой) дети в паре со своей мамой входят в физкультурный зал и встают в большой круг,
лицом к центру круга.
Ведущий: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые! 27 ноября замечательный праздник -
День матери.
- Кто пришел ко мне с утра? (дети отвечают: «Мамочка!»)
- Кто сказал вставать пора? (дети отвечают: «Мамочка!»)
- В детский сад меня собрал? (дети отвечают: «Мамочка!»)
- Кто меня поцеловал? (дети отвечают: «Мамочка!»)
- Кто ребячий любит смех? (дети отвечают: «Мамочка!»)
- Кто на свете лучше всех? (дети отвечают: «Мамочка!»)
Сегодня в этом зале собрались дети подготовительных к школе
групп вместе со своими мамами. Образовательный процесс в детском саду
невозможен без наших уважаемых и дорогих мам.
Они нам помогают всегда и везде.
II. ЧАСТЬ. РАЗМИНКА. ВРЕМЯ: 4 минуты.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБДАСТЬ: Познание. Художественное слово. Физическая культура.
|
Традиционно осенью дети нашего детского сада ходят в поход на реку Есауловка, мамы тоже принимают в нем участие. Давайте и мы сейчас отправимся в поход, но сначала сделаем разминку.
ОРУ «Отправляемся в поход»
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждет!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
|
Дети и взрослые идут по кругу.
|
Крылья пестрые мелькают –
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
|
Стоя в кругу, лицом к центру. Махи руками, через стороны вверх, вниз.
Поворот вокруг себя, на носках.
|
Сколько выросло грибов
У осинок и дубов!
Мы грибочки собираем,
Но колени не сгибаем.
|
Стоя в кругу, лицом к центру, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед, попеременно к правой и левой ноге.
|
Видим, скачут по опушке
Две веселые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок.
|
Стоя в кругу, лицом к центру, ноги на ширине плеч. Прыжки на двух ногах, руки согнуты в локтях, ладони вверх, пальцы врозь.
|
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
|
Стоя в кругу, лицом к центру. Глубокий присед. Имитация умывания.
Встать, руки на пояс.
|
III. ЧАСТЬ. ИГРОВАЯ. ВРЕМЯ: 15 минут.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБДАСТЬ: Познание. Физическая культура. Труд. Музыка. Художественное слово.
|
Ведущий: Вот мы и пришли на реку, теперь нужно сварить уху. Для этого
устроим соревнование, разделимся на две команды.
Эстафета «Кто быстрее сварит уху»
(музыкальный фон: песня «Когда мои друзья со мной», минус)
Команды строятся в две колонны на линии старта. Рядом с каждой командой находится корзина с предметами нужными для приготовления ухи. Напротив каждой команды на некотором расстоянии расположен котелок на подставке - «костёр».
По сигналу первые участники команд берут один предмет из корзины, бегут по направлению к «костру», кладут предмет в котелок, и возвращаются в свою команду, передавая эстафету (легкий удар по руке) следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет все предметы в котелок.
Ведущий: А сколько дел у мамы зимой: игрушку сделать на ёлку, горку залить, и конечно
подготовить костюмы на утренник.
Игра «Карнавальный костюм»
(музыкальный фон: DJ Sky dreamer» « New year»)
Дети стоят на линии с одной стороны площадки. Мамы напротив своих детей на другой стороне. Мамам предлагается одинаковый набор материалов (бумага, ножницы, степлер, мишура, и т.д.) По сигналу мамы должны подойти к своим детям, и из предложенных материалов, и за определенное время соорудить карнавальный костюм. Затем дети проходят по кругу, демонстрируя костюмы зрителям, которые при помощи аплодисментов определяют победителя.
Дети выходят из зала, снимают карнавальный костюм.
Ведущий: Пока ребята приводят себя в порядок, мы с вами поиграем.
Игра-викторина «Зимние забавы»
Играющие - мамы встают по кругу, Ведущий с мячом в руках, стоит в центре круга. Ведущий бросает мяч в руки игроку, он должен бросить мяч Ведущему, и сказать название игры, вида спорта, или забавы, которой можно заниматься с ребенком зимой.
Ведущий: А весной наступает самый любимый праздник, когда дети поздравляют своих
мам. Как он называется? (Ответ детей) Правильно, 8 марта.
Подвижная игра «Бусинки»
(музыкальный фон: песня «Лучшее слово на свете», в исполнении Елены Морозовой)
Перед началом игры четко определяются границы площадки, выбирается Водящий, который будет ловить играющих, «собирать бусинки». Все играющие встают в круг, держась за руки, Водящий стоит в центре круга. Играющие идут по кругу, говоря:
Раскатились бусинки по ковру.
Я сегодня бусинки соберу.
Насажу на ниточку по одной –
Бусики получатся для мамочки родной.
С окончанием слов все разбегаются, а Водящий их ловит. Играющие, которых запятнал Водящий, идут в колонне по периметру площадки. Очередность построения в колонну зависит от последовательности выбывания из игры. Когда все играющие будут пойманы, «бусики собраны», выбирается новый Водящий, который встает в центр круга, и игра повторяется.
IV.ЧАСТЬ. ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ. ВРЕМЯ: 15 минут.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБДАСТЬ: Здоровье. Физическая культура. Познание. Музыка.
|
Ведущий: Каждой маме важно, чтобы ее ребенок рос здоровым и сильным. У нас в детском саду есть «помощники», которые развивают силу, гибкость, ловкость, глазомер. Сегодня ребята сами станут тренерами, и научат своих мам выполнять упражнения.
Упражнения «с помощниками».
(музыкальный фон: песня «Песенка о помощнике», минус)
На полу, на некотором расстоянии друг от друга находится спортивный инвентарь. Каждая пара, мама и ребенок, подходят к одному предмету. Ведущий говорит: «Никита, подойдите, пожалуйста, вместе с мамой, к гимнастическому ролику. Валя, подойдите, пожалуйста, вместе с мамой к бильбоке» и т.д. По сигналу, ребенок показывает упражнение с предметом, мама повторяет упражнение. По сигналу, каждая пара переходит к следующему предмету и т.д.
1. Упражнение с гимнастическим роликом. И.п.: лежа на животе, ролик впереди, руки вытянуты. 1- согнуть колени, потянуться назад, 2- и.п. Выполнить 2-3 раза.
2. Упражнение на степпере. И.п.: стоя на тренажере. Ходьба на тренажере. 30 секунд.
3. Упражнение с эспандером. И.п.: сидя на полу, ноги в упоре на эспандере, руки держат ручки эспандера. 1- потянуть ручки эспандера на себя, локти отвести назад, 2- и.п. выполнить 3-4 раза.
4. Упражнение с бильбоке. И.п.: ноги на ширине плеч. Бильбоке находится в рабочей руке. Мячик забросить в держатель1-2 раза.
5. Упражнение на массажере «Счёты», для ног. И.п.: стоя на массажере двумя ногами. Выполнить скользящий шаг на массажере. 30 секунд.
6. Упражнение с массажными молотками. И.п.: ноги на ширине плеч. В каждой руке массажный молоток. Выполнить самомассаж рук, ног, спины с помощью массажных молотков. 30 секунд.
7. Упражнение на диске «Здоровья». И.П.: стоя на диске. Выполнять повороты вправо-влево, руки в стороны. 30 секунд.
8. Упражнение с роликовым массажером. И.п.: ноги на ширине плеч. Массажер находиться за спиной, ручки массажера в двух руках. Потянуть правой рукой, вправо - вперед, затем левой рукой влево – вперед и.т.д. 30 секунд.
Ведущий: Решая задачи образовательной области «Здоровье» в нашем детском саду используется волновой тренажер Агашина, который повышает эффективность выполняемых упражнений.
Упражнения с волновым тренажером Агашина.
(разработаны при участии доцента М.Ю. Ростовцевой)
(музыкальный фон: Бразилия Herry Bellafonte. «Shake,Shake Senora» )
Упражнение 1. И.п.: стоя, тренажёр в одной руке вниз, вдоль тела. Выполнять ритмичные движения рукой с тренажером вверх-вниз. Для достижения устойчивых колебаний груза тренажёра подбирать эффективную частоту колебаний за счёт движений предплечья и плеча. Амплитуда – комфортная (3-6 см). Выполнять упражнение в этом ритме заданное время. Отдых 10 секунд. Выполнить другой рукой.
Упражнение 2. И.п. – стоя, держать тренажёр двумя руками вниз, вдоль тела. Руки слегка напряжены и не работают. Выполнять пружинистые движения в коленях (немного их сгибая), обозначать подъём и опускание всего тела, достигая устойчивых колебаний груза.
Упражнение 3. И.п. – стоя, держите тренажёр перед грудью на вытянутых руках. Выполнять руками ритмичные движения вправо-влево, задавая грузу тренажёра устойчивые колебания. Амплитуда небольшая, затем средняя. Постепенно можно включать в работу мышцы туловища.
Упражнение 4. И.п. – стоя, держать тренажёр вертикально одной вытянутой вперед рукой. Выполнять колебательные движения рукой с тренажером вверх-вниз, подбирая удобную частоту за счёт движений предплечья и плеча. Амплитуда – комфортная.
Упражнение 5. И.п. – стоя, держать тренажёр над головой. Выполнять руками ритмичные движения вправо-влево, задавая грузу тренажёра устойчивые колебания. Амплитуда небольшая.
Ведущий: А еще дети в нашем детском саду занимаются степаэробикой, и мамы тоже
посещают мастерклассы.
Танцевально – ритмические движения на степ – платформе.
(музыкальный фон: Eddy Wata « Pissin me off» (original radio mix))
Движения выполняют сначала дети, потом взрослые.
1. Основной шаг. И.п.: о.с., степ-платформа впереди. 1- шаг правой ногой на степ-платформу, 2- шаг левой ногой на степ-платформу, 3- шаг правой ногой на пол, 4- шаг левой ногой на пол. Повторить 4 раза.
2. Шаг с подъемом колена. И.п.: о.с., степ-платформа впереди. 1- шаг правой ногой на степ-платформу, 2- левая нога выносится вперед, колено согнуть, 3 - шаг левой ногой на пол, 4- шаг правой ногой на пол. 5- шаг левой ногой на степ-платформу, 6- правая нога выносится вперед, колено согнуть, 7 - шаг правой ногой на пол, 8 - шаг левой ногой на пол. Повторить 4 раза.
3. Шаг с махом ноги назад. И.п.: о.с., степ-платформа впереди. 1- шаг правой ногой на степ-платформу, 2- левая нога выносится назад, нога прямая, 3 - шаг левой ногой на пол, 4- шаг правой ногой на пол. 5- шаг левой ногой на степ-платформу, 6- правая нога выносится назад, нога прямая, 7 - шаг правой ногой на пол, 8 - шаг левой ногой на пол.
Повторить 4 раза.
V. ЧАСТЬ. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ. ВРЕМЯ: 4 минуты.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБДАСТЬ: Здоровье. Музыка. Социализация.
|
Ведущий: Мы хорошо потренировались, сейчас надо отдохнуть, расслабить мышцы. У меня для вас сюрприз.
Ведущий выносит вибромассажеры в контейнере.
Ребята, у нас новые «помощники», (показывает, как пользоваться вибромассажером) сделайте массаж себе, а потом своим мамам.
(музыкальный фон: песня «Мистер Жук»)
VI. ЧАСТЬ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ. ВРЕМЯ: 4 минуты.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБДАСТЬ: Социализация. Коммуникация. Музыка.
|
Ведущий: Вот такая интересная и разнообразная жизнь у нас в детском саду! Ребята,
давайте скажем мамам спасибо за помощь! (Дети говорят). И поздравим
с праздником, для этого подойдите к своей маме, обнимите её,
и скажите несколько нежных слов ей на ушко.
Под музыку (Песня «Мама» в исполнении ансамбля «Непоседы) дети со своими мамами выходят из зала.