Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Осенняя экскурсия в парк по окружающему миру (технология ГСО) 3 класс « гармония»

Тема: « Сезонные изменения в природе»

Виноградова Светлана Сергеевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №547 ЮАО г. Москва

Адрес электронной почты: ssvinogradova@mail.ru

Для аттестации ( 8(917) 513-36-43)


Тема урока-экскурсии: «Осенние изменения в природе»
Цели экскурсии: познакомить детей с местными деревьями, кустарниками, травянистыми растениями; с изменениями в жизни растений и животных с приходом осени.

Развивать наблюдательность, мышление, речь; умение работать в группах; анализировать увиденное и делать выводы.

Воспитывать эстетические чувства, экологические навыки.
Оборудование: термометры, блокноты, карандаши, лупы, пакеты для листьев, пакеты для мусора, рабочие перчатки, корм для птиц.
Ход экскурсии:
1 стоянка
Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

( А.С.Пушкин)

- Чьи это стихи?

Осень- любимое время года А.С.Пушкина. Давайте немного постоим, молча.

Насладимся красотой осеннего леса, его запахами и звуками.


Все дети делятся на группы. Каждая группа выбирает бригадира. Бригадир получает от учителя карточку с заданиями.
- Какие вы видите признаки осени?

1. Сравнить высоту солнца с высотой выбранного дерева.

2. Определить по термометру температуру воздуха.

3. Понаблюдать за облачностью.

4. Отметить силу ветра.

5. Определить, холодная ли вода в водоёме.

6. Определить, холодная ли почва.

7. Сравнить дневную и ночную температуру.


Обобщение:

Солнце поднимается невысоко над землей, поэтому земля и вода меньше прогреваются. Дни становятся короче, ночи длиннее. Большая разница между дневной температурой воздуха и ночной, на почве бывают заморозки. Часто бывают туманы.

2 стоянка.

(задания для групп)

- Посмотрите на лес. Изменился ли он по сравнению с летом?

(Изменилась окраска листьев)

- Выясните, какие деревья имеют желтую окраску листьев, какие оранжевую, красную, малиновую, зеленую.

Выводы:


Желтые листья у березы, ясеня, липы, ивы, тополя.

Оранжево-красные листья у рябины и клена.

Фиолетово-малиновые у черноплодной рябины.

Зелеными остаются листья у ольхи, сирени.

Коричневые у дуба.

Зелеными на зиму остаются туя, можжевельник, ель и сосна.

(Работа в группах)

Опыт № 1


Сравнить по весу три зеленых листочка и три желтых. Какие тяжелее? Почему?

Вывод:


Зеленые листочки тяжелее, так как в них больше воды и органических веществ.

Опыт № 2


Рассмотреть через лупу опавший лист и зеленый. Сравнить. На месте листа остается почка. Чем она покрыта?

Вывод:


Лист живет менее одного года. Некоторые листья живут 2 – 5 лет. Перед листопадом в листьях происходит структурные изменения: зеленый краситель хлорофилл разрушается, а более стойкий желто-оранжевый сохраняется. Питательные вещества из старого листа оттекают к точкам роста – почкам. У основания листа появляются специальный слой, который разрывается под тяжестью листа или при порыве ветра, и лист отделяется. Происходит листопад.

Фронтальное наблюдение за растениями.

- Какие деревья растут в лесопарке?

(Дуб, береза, ясень, вяз, туя, ольха серая, рябина, ива, лиственница и др.)

- Какие кустарники вы видите?

(Крушина, чубушник, лещина, сирень)

- Чем отличаются деревья от кустарников?

(У дерева только один очень твердый стебель – это ствол. А у кустарников не один, а несколько твердых стеблей).


(Работа в группах)

  1. Сравните листья:

Первая группа – березы и ели

Вторая группа – дуба и сосны

Третья группа – осины и можжевельника

Выводы: листья ели, сосны и можжевельника – хвоя. Эти деревья называются хвойными.

Береза, дуб и осина – лиственные деревья.


  1. Посмотрите на травянистые растения. Стебли у них мягкие и зеленые. Некоторые травянистые растения стали засыхать. Некоторые растения зацвели повторно: крапива глухая, одуванчики. Некоторые травянистые растения остаются зелеными под снегом: конский щавель, копытень, земляника, клюква, плаун, вероника лекарственная.

Осенью в лесу можно найти грибы.

  1. Практическое задание.

(Бригадиры получают от учителя карточку с заданием. Проследить, чтобы дети выбрали разные деревья.)

1 – Найдите дерево

2 – По каким признакам определили

3 – Рассмотрите общий вид дерева:

- форма кроны,

- окраска кроны,

- размеры ствола,

- окраска ствола.

4 – Зарисуйте общий вид дерева

5 – Обратите внимание на листья:

- Форму,

- окраску.

6 – Много ли листьев на земле?

7 – Зарисуйте лист

После практической работы все группы собираются вместе и отчитываются по своим заданиям. Делается обобщение материала.

Подвижные игры.

(Можно поиграть с мячом, в салки, жмурки и т.д.)

3 стоянка

Наблюдение за изменениями в жизни животных.

Меньше слышится пение птиц, в основном только чириканье воробьев. Насекомоядные птицы улетели, так как нет насекомых. Синицы, снегири, воробьи собираются стайками – так легче находить корм. Некоторые птицы сопровождают белок, подбирая остатки беличьей пищи. Даже вороны собираются группами.

- Как можно помочь птицам пережить голодную зиму?

(Птиц зимой можно подкармливать)

В парке много собак. Хозяева вычесывают у них старую шерстку. В это время года у многих животных происходит линька. Вырастает густая, теплая шерсть и подшерсток. Так животные готовятся к зиме.

Осень


Поспевает брусника, стали дни холоднее,

И от птичьего крика в сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают прочь за синее море,

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

Солнце реже смеется, нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснется и заплачет спросонья.

К. Бальмонт

Домашнее задание:



- Вспомните дома народные приметы осени.

Заканчивается экскурсия тем, что дети развешивают кормушки, собирают мусор в парке и выбрасывают его в мусорные контейнеры.

«Сезонные изменения в природе»

Осенняя экскурсия в парк по окружающему миру (технология гсо) 3 класс

52.01kb.

18 12 2014
1 стр.


Сезонные изменения в природе осенью

«Литературное чтение» (Л. Ефросинина); «Окружающий мир» (Н. Ф. Виноградова); листья липы, клена, тополя, осины, березы; силуэтные фигурки грибов; фонограммы музыкальных произведени

63.21kb.

18 12 2014
1 стр.


Урок по теме. Цели. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе

Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме

68.25kb.

16 09 2014
1 стр.


«Зимние изменения в природе»

Оборудование: картина «Зима», книги со стихами русских поэтов, картинки с изображением птиц и диких зверей, записи произведений П. И. Чайковского «Времена года», реквизит для кукол

93.53kb.

12 10 2014
1 стр.


Н. А. Агаджанян, Л. И. Игнатьев, И. В. Радыш

Влияние природно-климатических факторов на сезонные ритмы системы крови у жителей кисловодска

72.66kb.

02 10 2014
1 стр.


Государственно-религиозные отношения: правовой аспект

Причем претерпевает большие или меньшие изменения на протяжении, подчас небольших отрезков времени, так что эти изменения заметны в пределах жизни одного поколения. Однако изменени

230.05kb.

08 10 2014
1 стр.


Межгосударственный стандарт единая система конструкторской документации обозначения условные графические в схемах

Изменения n 1, утв в марте 1981 г., Изменения n 2, утв в июле 1991 г., Изменения n 3, утв в марте 1994 г

252.67kb.

08 10 2014
1 стр.


Урока I. Сообщение темы занятия

Цели: познакомить учащихся с редкими животными, занесенными в Красную книгу; рассмотреть экологические взаимосвязи в природе; повторить правила поведения в природе; развивать наб

241.6kb.

25 09 2014
1 стр.