СИСТЕМА ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ
СЕРВИСНЫХ УСЛУГ НА ТРАНСПОРТЕ
Регистрационный № РОСС RU. И 148.04 ТА00
Стандарт
Системы добровольной сертификации
сервисных услуг на транспорте.
Услуги общественного питания на транспорте.
Общие требования безопасности.
Москва 2005 год.
Стандарт системы добровольной сертификации сервисных услуг на транспорте.
«Услуги общественного питания на транспорте. Общие требования безопасности».
Разработан: Некоммерческим партнерством «Ассоциация производителей сервисных услуг для пассажиров на транспорте»
Утвержден и введен в действие: «11» января 2005 года приказом № 1/С от 27 декабря 2004 года.
В настоящем стандарте реализованы:
-
Федеральный закон “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ.
-
Федеральный закон “О качестве и безопасности пищевых продуктов” от 02.01.2000г. №29-ФЗ.
-
Федеральный закон « О техническом регулировании» от 27.12.2002г. № 184-ФЗ.
-
Международный свод правил – общие принципы гигиены продовольствия (Codex Alimentarius 1997 г.).
Содержание.
-
Область применения.
-
Термины и определения.
-
Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности производства общественного питания на транспорте.
-
Общие положения.
-
Требования к размещению и планировке организаций по производству общественного питания на транспорте.
-
Водоснабжение и канализация.
-
Отопление, вентиляция, кондиционирование.
-
Освещение.
-
Санитарно-бытовые помещения.
-
Производственные помещения, технологическое оборудование и их содержание.
-
Требования к производственному процессу.
3.8.1.Требования к поставляемому сырью (продуктам) и их транспортированию.
3.8.2. Выбор поставщиков.
-
Получение и складирование продуктов.
3.8.4. Первичная обработка продуктов.
3.8.5. Тепловая обработка продуктов.
3.8.6. Порционирование, сервировка, охлаждение и заморозка
готовых блюд.
3.8.7. Доставка питания на транспортное средство.
3.9. Производственный контроль.
4. Требования к оборудованию и инвентарю для сервировки, хранения, транспортировке и обслуживания бортовым питанием пассажиров на транспортных средствах.
5. Сроки годности питания. Требования к безопасности обслуживания питанием пассажиров и членов экипажа на транспортном средстве.
5.1. Сроки годности питания.
5.2. Требования к безопасности обслуживания питанием пассажиров и членов экипажа на транспортном средстве.
6. Требования к персоналу персонала.
6.1. Подготовка персонала.
6.2. Личная гигиена персонала.
6.3. Медицинские осмотры и обследование персонала.
7. Приложения.
6. 7.1.
|
Журнал лабораторно-производственного контроля водоснабжения.
|
|
7.2.
|
Лист проверки продукта при получении.
|
|
7.3.
|
Лист регистрации процессов охлаждения (заморозки) продуктов.
|
|
7.4.
|
Лист регистрации температуры воздуха в производственных помещениях.
|
|
7.5.
|
Лист регистрации температуры продуктов.
|
|
7.6.
|
Контрольный лист критических отклонений температуры.
|
|
7.7.
|
Лист регистрации процессов дефростации продуктов.
|
|
7.8.
|
Лист проверки температурного режима холодильника.
|
|
7.9.
|
Журнал осмотра рук и открытых частей тела на наличие гнойничковых заболеваний и регистрации острых респираторных заболеваний.
|
|
7.10. Лист приемки потенциально опасного продовольствия.
7.11. Лист контроля быстрого охлаждение потенциально опасных
пищевых продуктов.
7.12. Лист контроля приготовления продовольствия, сервировка и
хранение засервированных подносов.
7.13. Лист контроля температуры отгружаемого продовольствия.
7.14. Анкета с вопросами о состоянии здоровья.
7.15. Типовое отстранение от работы/ограничение в работе.
Введение.
Настоящий стандарт разработан с целью обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности, предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди персонала и пассажиров при предоставлении услуг общественного питания на всех видах транспорта.
Настоящий стандарт определяет основные санитарно-эпидемиологические требования к безопасности услуг общественного питания на транспорте, с учетом специфических условий эксплуатации транспортных средств и направлен на обеспечение безопасности здоровья персонала и пассажиров.
следующая страница>