Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
«СОЦИОЛОГИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ»

Аннотация программы учебной дисциплины

для направления подготовки 040100.62 «Социология»
1. Цели и задачи дисциплины.

Целями освоения дисциплины (модуля) социология потребления являются ознакомление студентов указанной специальности в первую очередь с представлениями о потреблении как одном из важных явлений и процессов в современном обществе; формирование мировоззрения на основе знания факторов и процессов поведения потребителей; воспитание потребительской культуры.

Задачами дисциплины являются: знакомство студентов с предметом социологии потребления; проанализировать основные социологические теории потребления;

сравнить экономические, социологические и маркетинговый подходы к потреблению; изучить основы применения основных достижений и подходов социологического анализа потребления в экономических дисциплинах;

рассмотреть методы эмпирических исследований потребления и основные результаты в этой области; изучить тенденции истории потребления в России и мире.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способностью к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

готовностью к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3);

умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации (ОК-6);

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9);

способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);

способность применять в профессиональной деятельности базовые знания о социальных принципах и закономерностях, касающиеся потребления (ПК-1);

знать и использовать методы и теории, изучаемые в модуле социология потребления для осуществления экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности (ПК-4);

уметь использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересах социальных групп (ПК-5);

способность участвовать в разработке основанных на знаниях о потреблении предложений и рекомендаций по решению социальных проблем (ПК-6);

уметь обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций (ПК-8);

способность и готовность к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб (ПК-9);

способность использовать знания о сущности и значении потребления в научных и научно-прикладных исследованиях, аналитической и консалтинговой деятельности (ПК-10);

уметь использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин (ПК-12).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: предмет социологии потребления и понятие потребления, специфику российского и современного мирового потребления.

уметь: определять особенности подходов к потреблению с точки зрения социологии и экономики.

владеть: навыками описания и анализа разновидностей видов потребления, навыками основных направлений современных эмпирических исследований в области потребления.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Тема 1. Потребление как предмет социологического анализа.

Тема 2. Психологические и философские основания поведения потребления.

Тема 3. Экономическая модель поведения потребителей.

Тема 4. Классификация социологических теорий потребления.

Тема 5. Потребление в историческом и этическом контексте.

Тема 6. Культура потребления.

Тема 7. Концепция стиля жизни в теории потребления.

Тема 8. Потребление в теориях социальной стратификации.



Тема 9. Черты современного потребления.

Тема 10. Тенденции в потреблении в СССР и в России эпохи реформ.

«социология потребления»

Задачами дисциплины являются: знакомство студентов с предметом социологии потребления; проанализировать основные социологические теории потребления

36.92kb.

11 10 2014
1 стр.


Программа дисциплины "Культуры потребления"

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра и по направлению под

265.18kb.

14 12 2014
1 стр.


Управление отходами производства и потребления

Сбор и транспортировку отходов производства и потребления на территории Выборгского муниципального района осуществляют

231.48kb.

18 12 2014
1 стр.


Музыка больше чем музыка: социология потребления звукового контента

Классик российского музыкознания Борис Асафьев говорил о том, что «музыка – идейный мир, и в ней ценно как то, что звучит, так и то, что образуется вокруг звучания: лучи мысли, при

138.35kb.

29 09 2014
1 стр.


Литература по дисциплине «Социология»

Волков Ю. Г., Нечипуренко В. Н., Попов А. В. Социология. Курс лекций. Ростов-на-Дону., 1999

46.9kb.

14 12 2014
1 стр.


Сообщество профессиональных социологов ежегодная конференция «Современная российская социология в контексте общественных тенденций»

Сша, Британии, Франции? Где кубинская социология, северокорейская? До недавнего времени почти не было китайской социологии. Где сталинистская социология? Что произошло с прочными т

153.04kb.

07 10 2014
1 стр.


Программа дисциплины «Социология девиантного поведения»

Программа предназначена для студентов 3-4 курсов бакалавриата обучающихся по направлению «Социология»

88.19kb.

11 10 2014
1 стр.


Методические указания по изучению курса "Социология" Программа курса "Социология Вопросы для подготовки к зачету
249.4kb.

01 09 2014
1 стр.