АО «Медицинский университет Астана»
Форма № МРЗ-07.2.1
Дата издания:
Кафедра клинической диетологии с нутрициологией
Дата ревизии:
Ревизия #:
Стр из
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
По элективной дисциплине: «Реабилитология»
Тема: № 1 Теоретические основы реабилитации
Количество часов: 6
Курс: V
Специальность: Общая медицина
Составитель: Айтенов Б.Т.
Астана, 2011 г.
-
Тема: Теоретические основы реабилитации.
-
Цель: Реабилитология» является подготовкой специалиста, знающего формы, средства и методы физической культуры, механизм их действия на организм больного и умеющего использовать их в комплексном лечении на всех этапах реабилитации, изучающая действие на организм природных и искусственно создаваемых физических факторов, применяемых для лечения и профилактики заболевания всего организма в целом.
-
Задачи обучения: Изучить формы, средства физической культуры, физических факторов и механизм их физиологического и терапевтического действия, показания и противопоказания к применению, частные методики реабилитации.
-
Основные вопросы темы: Основные свойства, формы, средства лечебной физкультуры, биофизические основы и механизмы лечебного действия природных и физических факторов, механизм физиологического и терапевтического влияния лечебной физкультуры и физических факторов на организм.
-
Методы обучения и преподавания: теоретический опрос; работа в малых группах.
-
Литература: Основная:
-
Епифанов В.А., Апанасенко Г.Л. Лечебная физкультура и врачебный контроль. М., Медицина, 1990.
-
Богомолов А.А. Физиотерапия. М., Медицина, 2003
Дополнительная:
-
Васичкин В.И. Справочник по массажу. Санкт-Петербург, Медицина, 1991
-
Контроль:
Текущий контроль: тестирование (10 воп.), письменный/устный опрос.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
По элективной дисциплине: «Реабилитология»
Тема: №3 ЛФК в медицинской реабилитации: бронхит, пневмания, плеврит.
Количество часов: 6
Курс: V
Специальность: Общая медицина
Составитель: Айтенов Б.Т.
Астана, 2011 г.
Тема: ЛФК в медицинской реабилитации: бронхит, пневмания, плеврит.
-
Цель: Средства и методы физической культуры, механизм их действия на организм больного и умеющего использовать их в комплексном лечении на всех этапах реабилитации при заболевании органов дыхания.
-
Задачи обучения: Научить студентов составлять конкретную программу физической реабилитации, используя дифференцированный подход к подбору средств при заболеваниях органов дыхания.
-
Основные вопросы темы: Организация лечебной физкультуры и физиотерапия в медицинских учреждениях, показания и противопоказания к использованию лечебной физкультуры и физических факторов при заболеваниях органов дыхания, частные методики лечебной физкультуры и физиотерапии.
-
Методы обучения и преподавания: дискуссия, работы в парах, презентация, моделирование ситуации; работа в малых группахю
-
Литература: Основная:
-
Епифанов В.А., Апанасенко Г.Л. Лечебная физкультура и врачебный контроль. М., Медицина, 1990.
-
Богомолов А.А. Физиотерапия. М., Медицина, 2003
Дополнительная:
-
Васичкин В.И. Справочник по массажу. Санкт-Петербург, Медицина, 1991
-
Контроль:
Текущий контроль: тестирование (10 воп.), письменный/устный опрос.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
По элективной дисциплине: «Реабилитология»
Тема: №2 ЛФК в медицинской реабилитации: ревматизм, пороки сердца.
Количество часов: 6
Курс: V
Специальность: Общая медицина
Составитель: Айтенов Б.Т.
Астана, 2011 г.
-
Тема: ЛФК в медицинской реабилитации: ревматизм, пороки сердца.
-
Цель: Средства и методы физической культуры, механизм их действия на организм больного и умеющего использовать их в комплексном лечении на всех этапах реабилитации при заболевании сердечнососудистой системы.
-
Задачи обучения: Научить студентов составлять конкретную программу физической реабилитации, используя дифференцированный подход к подбору средств при заболевании сердечнососудистых заболеваниях.
-
Основные вопросы темы: Организация лечебной физкультуры и физиотерапия в медицинских учреждениях, показания и противопоказания к использованию лечебной физкультуры и физических факторов при заболевании сердечнососудистой системы, частные методики лечебной физкультуры и физиотерапии.
-
Методы обучения и преподавания: оценка функциональных показателей для применения методов традиционной медицины; решение ситуационных задач; дискуссия, работы в парах, презентация, моделирование ситуации.
-
Литература: Основная:
-
Епифанов В.А., Апанасенко Г.Л. Лечебная физкультура и врачебный контроль. М., Медицина, 1990.
-
Богомолов А.А. Физиотерапия. М., Медицина, 2003
Дополнительная:
-
Васичкин В.И. Справочник по массажу. Санкт-Петербург, Медицина, 1991
-
Контроль:
Текущий контроль: тестирование (10 воп.), письменный/устный опрос.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
По элективной дисциплине: «Реабилитология»
Тема: №4 ЛФК в медицинской реабилитации: гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки и колит, при заболеваниях суставов.
Количество часов: 6
Курс: V
Специальность: Общая медицина
Составитель: Айтенов Б.Т.
Астана, 2011 г.
-
Тема: ЛФК в медицинской реабилитации: гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки и колит, при заболеваниях суставов.
-
Цель: Средства и методы физической культуры, механизм их действия на организм больного и умеющего использовать их в комплексном лечении на всех этапах реабилитации при заболеваниях пищеварения и суставов.
-
Задачи обучения: Научить студентов составлять конкретную программу физической реабилитации, используя дифференцированный подход к подбору средств при заболеваниях пищеварения и суставов.
-
Основные вопросы темы: Организация лечебной физкультуры и физиотерапия в медицинских учреждениях, показания и противопоказания к использованию лечебной физкультуры и физических факторов при заболеваниях пищеварения и суставов, частные методики лечебной физкультуры и физиотерапии.
-
Методы обучения и преподавания: теоретический опрос; оценка функциональных показателей для применения методов традиционной медицины; решение ситуационных задач.
-
Литература: Основная:
-
Епифанов В.А., Апанасенко Г.Л. Лечебная физкультура и врачебный контроль. М., Медицина, 1990.
-
Богомолов А.А. Физиотерапия. М., Медицина, 2003
Дополнительная:
-
Васичкин В.И. Справочник по массажу. Санкт-Петербург, Медицина, 1991
-
Контроль:
Текущий контроль: тестирование (20 воп.), письменный/устный опрос.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
По элективной дисциплине: «Реабилитология»
Тема: №5 ЛФК в медицинской реабилитации: при операции на органы грудной и брюшной полости, при заболеваниях нервной системы и травмах опорно-двигательного аппарата.
Количество часов: 6
Курс: V
Специальность: Общая медицина
Составитель: Айтенов Б.Т.
Астана, 2011 г.
-
Тема: ЛФК в медицинской реабилитации: при операции на органы грудной и брюшной полости, при заболеваниях нервной системы и травмах опорно-двигательного аппарата.
-
Цель: Средства и методы физической культуры, механизм их действия на организм больного и умеющего использовать их в комплексном лечении на всех этапах реабилитации при заболеваниях нервной системы и травмах опорно-двигательного аппарата.
-
Задачи обучения: Научить студентов составлять конкретную программу физической реабилитации, используя дифференцированный подход к подбору средств при заболеваниях нервной системы и травмах опорно-двигательного аппарата.
-
Основные вопросы темы: Организация лечебной физкультуры и физиотерапия в медицинских учреждениях, показания и противопоказания к использованию лечебной физкультуры и физических факторов при заболеваниях нервной системы и травмах опорно-двигательного аппарата, частные методики лечебной физкультуры и физиотерапии.
-
Методы обучения и преподавания: дискуссия, работы в парах, презентация, моделирование ситуации; работа в малых группах.
-
Литература: Основная:
-
Епифанов В.А., Апанасенко Г.Л. Лечебная физкультура и врачебный контроль. М., Медицина, 1990.
-
Богомолов А.А. Физиотерапия. М., Медицина, 2003
Дополнительная:
-
Васичкин В.И. Справочник по массажу. Санкт-Петербург, Медицина, 1991
-
Контроль:
Текущий контроль: тестирование (30 воп.), письменный/устный опрос.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
По элективной дисциплине: «Реабилитология»
Тема:№6 Физическая культура во время беременности, в родах и послеродовом периоде. ЛФК при гинекологических заболеваниях.
Количество часов: 6
Курс: V
Специальность: Общая медицина
Составитель: Айтенов Б.Т.
Астана, 2011 г.
-
Тема: Физическая культура во время беременности, в родах и послеродовом периоде. ЛФК при гинекологических заболеваниях.
-
Цель: Средства и методы физической культуры, механизм их действия на организм больного и умеющего использовать их в комплексном лечении на всех этапах реабилитации при гинекологических заболеваниях и во время беременности, родах, послеродовом периоде.
-
Задачи обучения: Научить студентов составлять конкретную программу физической реабилитации, используя дифференцированный подход к подбору средств при гинекологических заболеваниях и во время беременности, родах, послеродовом периоде.
-
Основные вопросы темы: Организация лечебной физкультуры и физиотерапия в медицинских учреждениях, показания и противопоказания к использованию лечебной физкультуры и физических факторов при гинекологических заболеваниях и во время беременности, родах, послеродовом периоде, частные методики лечебной физкультуры и физиотерапии.
-
Методы обучения и преподавания: решение ситуационных задач; дискуссия, работы в парах, презентация, моделирование ситуации; работа в малых группах.
-
Литература: Основная:
-
Епифанов В.А., Апанасенко Г.Л. Лечебная физкультура и врачебный контроль. М., Медицина, 1990.
-
Богомолов А.А. Физиотерапия. М., Медицина, 2003
Дополнительная:
-
Васичкин В.И. Справочник по массажу. Санкт-Петербург, Медицина, 1991
-
Контроль:
Текущий контроль: тестирование (35 воп.), письменный/устный опрос
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
По элективной дисциплине: «Реабилитология»
Тема:№7 Медицинский массаж: общее понятие, показания, физиологическое действие основных приемов массажа и методика их выполнения.
Количество часов: 6
Курс: V
Специальность: Общая медицина
Составитель: Айтенов Б.Т.
Астана, 2011 г.
-
Тема: Медицинский массаж: общее понятие, показания, физиологическое действие основных приемов массажа и методика их выполнения.
-
Цель: Массаж, общее понятие, механизм их действия на организм больного и использование их в комплексном лечении на всех этапах реабилитации при заболеваниях и травмах всего организма.
-
Задачи обучения: Научить студентов составлять конкретную программу физической реабилитации, используя дифференцированный подход к подбору средств при заболеваниях и травмах всего организма.
-
Основные вопросы темы: Организация лечебной физкультуры и физиотерапия в медицинских учреждениях, показания и противопоказания к использованию лечебной физкультуры и физических факторов заболеваниях и травмах всего организма, частные методики лечебной физкультуры и физиотерапии.
-
Методы обучения и преподавания: теоретический опрос; оценка функциональных показателей для применения методов традиционной медицины; решение ситуационных задач; дискуссия.
-
Литература: Основная:
-
Епифанов В.А., Апанасенко Г.Л. Лечебная физкультура и врачебный контроль. М., Медицина, 1990.
-
Богомолов А.А. Физиотерапия. М., Медицина, 2003
Дополнительная:
-
Васичкин В.И. Справочник по массажу. Санкт-Петербург, Медицина, 1991
-
Контроль:
Текущий контроль: тестирование (20 воп.), письменный/устный опрос.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
По элективной дисциплине: «Реабилитология»
Тема:№8 Клиническая физиотерапия: цели и задачи, электрофорез, дарсонвализация, магнито и лазеротерапия, ингаляционная терапия, УВЧ и гальванизация.
Количество часов: 6
Курс: V
Специальность: Общая медицина
Составитель: Айтенов Б.Т.
Астана, 2011 г.
-
Тема: Клиническая физиотерапия: цели и задачи, электрофорез, дарсонвализация, магнито и лазеротерапия, ингаляционная терапия, УВЧ и гальванизация.
-
Цель: Клиническая физиотерапия, механизм их действия на организм больного и использование их в комплексном лечении на всех этапах реабилитации при заболеваниях и травмах всего организма.
-
Задачи обучения: Самостоятельно проводить некоторые физиотерапевтические процедуры (гальванизацию, лекарственный электрофорез, диадинамотерапию, УВЧ-терапию местную дарсонвализацию, СВЧ-терапию, ультразвуковую терапию, светотепловое облучение, определение биодозы и ультрафиолетовое облучение)
-
Основные вопросы темы: Организация физиотерапии в медицинских учреждениях, показания и противопоказания к использованию физических факторов в зависимости от состояния больного, характера заболевания или травмы.
-
Методы обучения и преподавания: теоретический опрос; оценка функциональных показателей для применения методов традиционной медицины; решение ситуационных задач.
-
Литература: Основная:
-
Епифанов В.А., Апанасенко Г.Л. Лечебная физкультура и врачебный контроль. М., Медицина, 1990.
-
Богомолов А.А. Физиотерапия. М., Медицина, 2003
Дополнительная:
-
Васичкин В.И. Справочник по массажу. Санкт-Петербург, Медицина, 1991
-
Контроль:
Текущий контроль: тестирование (20 воп.), письменный/устный опрос.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
По элективной дисциплине: «Реабилитология»
Тема:№9 Санаторно-курортное лечение: климатические зоны и курорты, виды климатотерапии.
Количество часов: 6
Курс: V
Специальность: Общая медицина
Составитель: Айтенов Б.Т.
Астана, 2011 г.
-
Тема: Санаторно-курортное лечение: климатические зоны и курорты, виды климатотерапии.
-
Цель: Средства и методы физической культуры, механизм их действия на организм больного и умеющего использовать их в комплексном лечении на всех этапах санаторно-курортной реабилитации при заболеваниях.
-
Задачи обучения: Научить студентов составлять конкретную программу физической реабилитации, используя дифференцированный подход к подбору средств при заболеваниях.
-
Основные вопросы темы: Организация лечебной физкультуры физиотерапии в санаторно-курортных учреждениях, показания и противопоказания к использованию лечебной физкультуры физических факторов при заболеваниях, частные методики лечебной физкультуры и физиотерапии.
-
Методы обучения и преподавания: дискуссия, работы в парах, презентация, моделирование ситуации; работа в малых группах.
-
Литература: Основная:
-
Епифанов В.А., Апанасенко Г.Л. Лечебная физкультура и врачебный контроль. М., Медицина, 1990.
-
Боголюбов А.А. Физиотерапия. М., Медицина, 2003
Дополнительная:
-
Васичкин В.И. Справочник по массажу. Санкт-Петербург, Медицина, 1991
-
Контроль:
Текущий контроль: тестирование (20 воп.), письменный/устный опрос.