Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

логотип университета

АО «Медицинский университет Астана»

Форма № МРЗ-07.2.1


Дата издания:


Кафедра клинической диетологии с нутрициологией
Дата ревизии:

Ревизия #:


Стр из


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

По элективной дисциплине: «Реабилитология»

Тема: № 1 Теоретические основы реабилитации

Количество часов: 6

Курс: V

Специальность: Общая медицина

Составитель: Айтенов Б.Т.

Астана, 2011 г.





  1. Тема: Теоретические основы реабилитации.

  2. Цель: Реабилитология» является подготовкой специалиста, знающего формы, средства и методы физической культуры, механизм их действия на организм больного и умеющего использовать их в комплексном лечении на всех этапах реабилитации, изучающая действие на организм природных и искусственно создаваемых физических факторов, применяемых для лечения и профилактики заболевания всего организма в целом.

  3. Задачи обучения: Изучить формы, средства физической культуры, физических факторов и механизм их физиологического и терапевтического действия, показания и противопоказания к применению, частные методики реабилитации.

  4. Основные вопросы темы: Основные свойства, формы, средства лечебной физкультуры, биофизические основы и механизмы лечебного действия природных и физических факторов, механизм физиологического и терапевтического влияния лечебной физкультуры и физических факторов на организм.

  5. Методы обучения и преподавания: теоретический опрос; работа в малых группах.

  6. Литература: Основная:

              1. Епифанов В.А., Апанасенко Г.Л. Лечебная физкультура и врачебный контроль. М., Медицина, 1990.

              2. Богомолов А.А. Физиотерапия. М., Медицина, 2003

Дополнительная:

  1. Васичкин В.И. Справочник по массажу. Санкт-Петербург, Медицина, 1991




  1. Контроль:

Текущий контроль: тестирование (10 воп.), письменный/устный опрос.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

По элективной дисциплине: «Реабилитология»

Тема: №3 ЛФК в медицинской реабилитации: бронхит, пневмания, плеврит.

Количество часов: 6

Курс: V

Специальность: Общая медицина

Составитель: Айтенов Б.Т.

Астана, 2011 г.



Тема: ЛФК в медицинской реабилитации: бронхит, пневмания, плеврит.

  1. Цель: Средства и методы физической культуры, механизм их действия на организм больного и умеющего использовать их в комплексном лечении на всех этапах реабилитации при заболевании органов дыхания.

  2. Задачи обучения: Научить студентов составлять конкретную программу физической реабилитации, используя дифференцированный подход к подбору средств при заболеваниях органов дыхания.

  3. Основные вопросы темы: Организация лечебной физкультуры и физиотерапия в медицинских учреждениях, показания и противопоказания к использованию лечебной физкультуры и физических факторов при заболеваниях органов дыхания, частные методики лечебной физкультуры и физиотерапии.

  4. Методы обучения и преподавания: дискуссия, работы в парах, презентация, моделирование ситуации; работа в малых группахю

  5. Литература: Основная:

              1. Епифанов В.А., Апанасенко Г.Л. Лечебная физкультура и врачебный контроль. М., Медицина, 1990.

              2. Богомолов А.А. Физиотерапия. М., Медицина, 2003

Дополнительная:

  1. Васичкин В.И. Справочник по массажу. Санкт-Петербург, Медицина, 1991




  1. Контроль:

Текущий контроль: тестирование (10 воп.), письменный/устный опрос.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

По элективной дисциплине: «Реабилитология»

Тема: №2 ЛФК в медицинской реабилитации: ревматизм, пороки сердца.

Количество часов: 6

Курс: V

Специальность: Общая медицина

Составитель: Айтенов Б.Т.

Астана, 2011 г.



  1. Тема: ЛФК в медицинской реабилитации: ревматизм, пороки сердца.

  2. Цель: Средства и методы физической культуры, механизм их действия на организм больного и умеющего использовать их в комплексном лечении на всех этапах реабилитации при заболевании сердечнососудистой системы.

  3. Задачи обучения: Научить студентов составлять конкретную программу физической реабилитации, используя дифференцированный подход к подбору средств при заболевании сердечнососудистых заболеваниях.

  4. Основные вопросы темы: Организация лечебной физкультуры и физиотерапия в медицинских учреждениях, показания и противопоказания к использованию лечебной физкультуры и физических факторов при заболевании сердечнососудистой системы, частные методики лечебной физкультуры и физиотерапии.

  5. Методы обучения и преподавания: оценка функциональных показателей для применения методов традиционной медицины; решение ситуационных задач; дискуссия, работы в парах, презентация, моделирование ситуации.

  6. Литература: Основная:

              1. Епифанов В.А., Апанасенко Г.Л. Лечебная физкультура и врачебный контроль. М., Медицина, 1990.

              2. Богомолов А.А. Физиотерапия. М., Медицина, 2003

Дополнительная:

  1. Васичкин В.И. Справочник по массажу. Санкт-Петербург, Медицина, 1991




  1. Контроль:

Текущий контроль: тестирование (10 воп.), письменный/устный опрос.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

По элективной дисциплине: «Реабилитология»

Тема: №4 ЛФК в медицинской реабилитации: гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки и колит, при заболеваниях суставов.

Количество часов: 6

Курс: V

Специальность: Общая медицина

Составитель: Айтенов Б.Т.

Астана, 2011 г.



  1. Тема: ЛФК в медицинской реабилитации: гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки и колит, при заболеваниях суставов.

  2. Цель: Средства и методы физической культуры, механизм их действия на организм больного и умеющего использовать их в комплексном лечении на всех этапах реабилитации при заболеваниях пищеварения и суставов.

  3. Задачи обучения: Научить студентов составлять конкретную программу физической реабилитации, используя дифференцированный подход к подбору средств при заболеваниях пищеварения и суставов.

  4. Основные вопросы темы: Организация лечебной физкультуры и физиотерапия в медицинских учреждениях, показания и противопоказания к использованию лечебной физкультуры и физических факторов при заболеваниях пищеварения и суставов, частные методики лечебной физкультуры и физиотерапии.

  5. Методы обучения и преподавания: теоретический опрос; оценка функциональных показателей для применения методов традиционной медицины; решение ситуационных задач.

  6. Литература: Основная:

              1. Епифанов В.А., Апанасенко Г.Л. Лечебная физкультура и врачебный контроль. М., Медицина, 1990.

              2. Богомолов А.А. Физиотерапия. М., Медицина, 2003

Дополнительная:

  1. Васичкин В.И. Справочник по массажу. Санкт-Петербург, Медицина, 1991

  1. Контроль:

Текущий контроль: тестирование (20 воп.), письменный/устный опрос.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

По элективной дисциплине: «Реабилитология»

Тема: №5 ЛФК в медицинской реабилитации: при операции на органы грудной и брюшной полости, при заболеваниях нервной системы и травмах опорно-двигательного аппарата.
Количество часов: 6

Курс: V

Специальность: Общая медицина

Составитель: Айтенов Б.Т.

Астана, 2011 г.



  1. Тема: ЛФК в медицинской реабилитации: при операции на органы грудной и брюшной полости, при заболеваниях нервной системы и травмах опорно-двигательного аппарата.

  2. Цель: Средства и методы физической культуры, механизм их действия на организм больного и умеющего использовать их в комплексном лечении на всех этапах реабилитации при заболеваниях нервной системы и травмах опорно-двигательного аппарата.

  3. Задачи обучения: Научить студентов составлять конкретную программу физической реабилитации, используя дифференцированный подход к подбору средств при заболеваниях нервной системы и травмах опорно-двигательного аппарата.

  4. Основные вопросы темы: Организация лечебной физкультуры и физиотерапия в медицинских учреждениях, показания и противопоказания к использованию лечебной физкультуры и физических факторов при заболеваниях нервной системы и травмах опорно-двигательного аппарата, частные методики лечебной физкультуры и физиотерапии.

  5. Методы обучения и преподавания: дискуссия, работы в парах, презентация, моделирование ситуации; работа в малых группах.

  6. Литература: Основная:

              1. Епифанов В.А., Апанасенко Г.Л. Лечебная физкультура и врачебный контроль. М., Медицина, 1990.

              2. Богомолов А.А. Физиотерапия. М., Медицина, 2003

Дополнительная:

  1. Васичкин В.И. Справочник по массажу. Санкт-Петербург, Медицина, 1991

  1. Контроль:

Текущий контроль: тестирование (30 воп.), письменный/устный опрос.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

По элективной дисциплине: «Реабилитология»

Тема:№6 Физическая культура во время беременности, в родах и послеродовом периоде. ЛФК при гинекологических заболеваниях.

Количество часов: 6

Курс: V

Специальность: Общая медицина

Составитель: Айтенов Б.Т.

Астана, 2011 г.



  1. Тема: Физическая культура во время беременности, в родах и послеродовом периоде. ЛФК при гинекологических заболеваниях.

  2. Цель: Средства и методы физической культуры, механизм их действия на организм больного и умеющего использовать их в комплексном лечении на всех этапах реабилитации при гинекологических заболеваниях и во время беременности, родах, послеродовом периоде.

  3. Задачи обучения: Научить студентов составлять конкретную программу физической реабилитации, используя дифференцированный подход к подбору средств при гинекологических заболеваниях и во время беременности, родах, послеродовом периоде.

  4. Основные вопросы темы: Организация лечебной физкультуры и физиотерапия в медицинских учреждениях, показания и противопоказания к использованию лечебной физкультуры и физических факторов при гинекологических заболеваниях и во время беременности, родах, послеродовом периоде, частные методики лечебной физкультуры и физиотерапии.

  5. Методы обучения и преподавания: решение ситуационных задач; дискуссия, работы в парах, презентация, моделирование ситуации; работа в малых группах.

  6. Литература: Основная:

              1. Епифанов В.А., Апанасенко Г.Л. Лечебная физкультура и врачебный контроль. М., Медицина, 1990.

              2. Богомолов А.А. Физиотерапия. М., Медицина, 2003

Дополнительная:

  1. Васичкин В.И. Справочник по массажу. Санкт-Петербург, Медицина, 1991

  1. Контроль:

Текущий контроль: тестирование (35 воп.), письменный/устный опрос

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

По элективной дисциплине: «Реабилитология»

Тема:№7 Медицинский массаж: общее понятие, показания, физиологическое действие основных приемов массажа и методика их выполнения.

Количество часов: 6

Курс: V

Специальность: Общая медицина

Составитель: Айтенов Б.Т.

Астана, 2011 г.



  1. Тема: Медицинский массаж: общее понятие, показания, физиологическое действие основных приемов массажа и методика их выполнения.

  2. Цель: Массаж, общее понятие, механизм их действия на организм больного и использование их в комплексном лечении на всех этапах реабилитации при заболеваниях и травмах всего организма.

  3. Задачи обучения: Научить студентов составлять конкретную программу физической реабилитации, используя дифференцированный подход к подбору средств при заболеваниях и травмах всего организма.

  4. Основные вопросы темы: Организация лечебной физкультуры и физиотерапия в медицинских учреждениях, показания и противопоказания к использованию лечебной физкультуры и физических факторов заболеваниях и травмах всего организма, частные методики лечебной физкультуры и физиотерапии.

  5. Методы обучения и преподавания: теоретический опрос; оценка функциональных показателей для применения методов традиционной медицины; решение ситуационных задач; дискуссия.

  6. Литература: Основная:

              1. Епифанов В.А., Апанасенко Г.Л. Лечебная физкультура и врачебный контроль. М., Медицина, 1990.

              2. Богомолов А.А. Физиотерапия. М., Медицина, 2003

Дополнительная:

  1. Васичкин В.И. Справочник по массажу. Санкт-Петербург, Медицина, 1991

  1. Контроль:

Текущий контроль: тестирование (20 воп.), письменный/устный опрос.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

По элективной дисциплине: «Реабилитология»

Тема:№8 Клиническая физиотерапия: цели и задачи, электрофорез, дарсонвализация, магнито и лазеротерапия, ингаляционная терапия, УВЧ и гальванизация.
Количество часов: 6

Курс: V

Специальность: Общая медицина

Составитель: Айтенов Б.Т.

Астана, 2011 г.



  1. Тема: Клиническая физиотерапия: цели и задачи, электрофорез, дарсонвализация, магнито и лазеротерапия, ингаляционная терапия, УВЧ и гальванизация.

  2. Цель: Клиническая физиотерапия, механизм их действия на организм больного и использование их в комплексном лечении на всех этапах реабилитации при заболеваниях и травмах всего организма.

  3. Задачи обучения: Самостоятельно проводить некоторые физиотерапевтические процедуры (гальванизацию, лекарственный электрофорез, диадинамотерапию, УВЧ-терапию местную дарсонвализацию, СВЧ-терапию, ультразвуковую терапию, светотепловое облучение, определение биодозы и ультрафиолетовое облучение)

  4. Основные вопросы темы: Организация физиотерапии в медицинских учреждениях, показания и противопоказания к использованию физических факторов в зависимости от состояния больного, характера заболевания или травмы.

  5. Методы обучения и преподавания: теоретический опрос; оценка функциональных показателей для применения методов традиционной медицины; решение ситуационных задач.

  6. Литература: Основная:

              1. Епифанов В.А., Апанасенко Г.Л. Лечебная физкультура и врачебный контроль. М., Медицина, 1990.

              2. Богомолов А.А. Физиотерапия. М., Медицина, 2003

Дополнительная:

  1. Васичкин В.И. Справочник по массажу. Санкт-Петербург, Медицина, 1991

  1. Контроль:

Текущий контроль: тестирование (20 воп.), письменный/устный опрос.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

По элективной дисциплине: «Реабилитология»

Тема:№9 Санаторно-курортное лечение: климатические зоны и курорты, виды климатотерапии.
Количество часов: 6

Курс: V

Специальность: Общая медицина

Составитель: Айтенов Б.Т.

Астана, 2011 г.



  1. Тема: Санаторно-курортное лечение: климатические зоны и курорты, виды климатотерапии.

  2. Цель: Средства и методы физической культуры, механизм их действия на организм больного и умеющего использовать их в комплексном лечении на всех этапах санаторно-курортной реабилитации при заболеваниях.

  3. Задачи обучения: Научить студентов составлять конкретную программу физической реабилитации, используя дифференцированный подход к подбору средств при заболеваниях.

  4. Основные вопросы темы: Организация лечебной физкультуры физиотерапии в санаторно-курортных учреждениях, показания и противопоказания к использованию лечебной физкультуры физических факторов при заболеваниях, частные методики лечебной физкультуры и физиотерапии.

  5. Методы обучения и преподавания: дискуссия, работы в парах, презентация, моделирование ситуации; работа в малых группах.

  6. Литература: Основная:

              1. Епифанов В.А., Апанасенко Г.Л. Лечебная физкультура и врачебный контроль. М., Медицина, 1990.

              2. Боголюбов А.А. Физиотерапия. М., Медицина, 2003

Дополнительная:

  1. Васичкин В.И. Справочник по массажу. Санкт-Петербург, Медицина, 1991

  1. Контроль:

Текущий контроль: тестирование (20 воп.), письменный/устный опрос.


Стр из методические рекомендации для занятий по элективной дисциплине: «Реабилитология» Тема: №1 Теоретические основы реабилитации Количество часов: 6 Курс: V специальность: Общая медицина

Задачи обучения: Изучить формы, средства физической культуры, физических факторов и механизм их физиологического и терапевтического действия, показания и противопоказания к примене

132.05kb.

27 09 2014
1 стр.


Стр из методические рекомендации для самостоятельной работы по элективной дисциплине: «Реабилитология» Тема: №1 История развития реабилитации Количество часов: 4 Курс: V специальность: Общая медицина

Цель: средства и методы физической культуры, механизм их действия на организм больного и умеющего использовать их в комплексном лечении на всех этапах реабилитации

149.11kb.

06 10 2014
1 стр.


Методические рекомендации для практических занятий тема: Пневмокониозы. Количество часов: 2 Курс: 2 Специальность: 5В110400 «Медико-профилактическое дело»

Цель: Закрепить на практике морфологические изменения возникающие в легочной ткани при различных формах пневмокониозов

31.3kb.

25 09 2014
1 стр.


Дата издания

Карта обеспеченности студентов учебой литературой по элективной дисциплине «реабилитология» для специальности «общая медицина» на 2011-2012 учебный год

238.16kb.

25 12 2014
1 стр.


Методические рекомендации для практических занятий тема: Атеросклероз. Артериальная гипертензия. Ишемическая болезнь сердца. Количество часов: 2 Курс: 2

Цель: Закрепить на практике клинико- морфологические формы атеросклероза, гипертензивной болезни и их осложнения. Разобрать классификацию ишемической болезни сердца и морфологическ

43.82kb.

10 09 2014
1 стр.


Методические указания для самостоятельной работы студентов Тема: История развития сексопатологии. Дисциплина основы сексологии и сексопатологии специальность 051301 «Общая медицина»

Требования к выполнению задания (указывается, какие конкретно моменты должны быть отражены)

43.44kb.

09 10 2014
1 стр.


Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя тема: Процессы адаптации и приспособления Количество часов: 2 Курс: 2

Цель: Разбор со студентами основных морфологических форм процессов адаптации и приспособления

38.3kb.

25 09 2014
1 стр.


Методические рекомендации для практических занятий Тема: Лихорадка. Специальность: 051302 «Стоматология» Дисциплина: Патологическая физиология Курс: ІІІ

Цель: Оценить значение нарушений терморегуляции для организма, выяснить механизм перестройки терморегуляции при лихорадке и выявить патологическую и защитно- приспособительную стор

70.99kb.

27 09 2014
1 стр.