Тамаре Васильевне Фатеевой («АиФ»).
Здравствуйте, Тамара Васильевна!
После того, как я немного покритиковал Петра Ильича Чайковского, вам расхотелось со мной беседовать по телефону. Поэтому я решил написать это «нескромное послание».
По-моему, вы, как и я в недавнем прошлом, преувеличиваете значимость компози- торов-академистов. Большая часть их музыкального творчества обычных людей не привлекает, поскольку она сделана не для них, а для людей, скажем так, со «специ- фическим» восприятием музыки. Что касается мировых хитов композиторов-ака- демистов, то почти все они сделаны «на трех аккордах» (все гениальное просто, да?).
Композиторы такие же люди, как и все и, как и все люди, они имеют недостатки. Меня, например, часто упрекают в том, что я возомнил себя великим композитором и учу других, как надо создавать музыку (жена и, в особенности, ее мама). А я им говорю, что мне уже немало лет и у меня уже не осталось времени быть скромным. Другие в мои годы уже давно получили свое, а я, как наша страна Россия, жду - не дождусь своего часа.. Такой вот у меня недостаток.
К тому же, в последние годы я стал относиться к музыке во много раз проще, чем раньше и поэтому иногда, в этой связи, задаю людям довольно странные вопросы в области музыки. Например: «Кто из ниже перечисленных композиторов самый «продвинутый»»:
Бах Иоганн Себастьян (Германия),
Вильгельм Фридеман,
Карл Филипп Эмануэль,
Иоганн Кристиан,
Иоганн Кристоф Фридрих;
Бетховен Людвиг Ван (Германия);
Бородин Александр Порфирьевич (Россия);
Вагнер Рихард (Германия);
Глазунов Александр Константинович (Россия);
Глинка Михаил Иванович (Россия);
Глиэр Рейнгольд Морицевич (Россия);
Даргомыжский Александр Сергеевич (Россия);
Лист Ференц (Венгрия);
Лядов Анатолий Константинович (Россия);
Моцарт Вольфганг Амадей (Австрия);
Мусоргский Модест Петрович (Россия);
Мясковский Николай Яковлевич (Россия);
Рахманинов Сергей Васильевич (Россия);
Римский-Корсаков Николай Андреевич (Россия);
Россини Джоаккино (Италия);
Рубинштейн Антон Григорьевич (Россия);
Сальери Антонио (Италия);
Сидоров Владимир Елифович (Россия);
Чайковский Петр Ильич (Россия);
Шуберт Франц (Австрия) ?
Ответили? Теперь посмотрите на обороте листа ---- (на обороте листа написано: «Вот и неправильно! Такой вот у меня недостаток».).
Или, например, такой вопрос: «Почему «красно-коричневая болезнь», унесшая в прошлом веке шестьдесят с лишним миллионов человеческих жизней, более всего свирепствовала в странах, где жила и творила такая мощная «когорта» всемирно известных композиторов-академистов?» (и соответствующая «когорта» всемирно известных поэтов?).
Во всех других странах мира, вместе взятых, не наберется и половины от выше изложенного списка композиторов-академистов такого же уровня.
До свидания!
В.Сидоров
2 сентября 2003 года.
Я бы тоже мог все бросить и сочинять симфонии, оперы, балеты, мюзиклы и т.д.
Но почему я этого не делаю? Как вы думаете?