Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1



NOM PRÉNOM CLASSE DATE

Russe

Disciplines associées : lettres

Collège / A2-B1

Dossier pédagogique

Les bas-fonds de Saint-Pétersbourg au xixe siècle

Жизнь Петербургского дна в xix веке

Fiche Élève 2

Document 1 : voir Fiche Élève 1.

Document 2 : extrait du film Crime et Châtiment de Lev Koulidjanov (1969) sur le site YouTube, www.youtube.com (2 min/ 54 s. – 6 min. 00 s.).

Taper dans le moteur de recherche « Преступление и наказание ». Cliquer sur le lien ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (1969) 1 1/11.



Lexique prérequis

Vocabulaire de description

Verbes de déplacement

Comparatif

Видно, что…

Можно подумать, что…, а на самом деле…

Можно заметить, что…

Он кажется + I. (больным)

Видеть сон:

Мечтать:

Представлять / представить себе:

Похож(а) на + A.

Создавать / создать атмосферу:

Взгляд:

Условия жизни:

Проходить вдоль, мимо + G.

Заходить / зайти в + A.

Бегать / бежать

Бежать за + I.

Подбегать к + D.

Убегать от + G.

Перебегать через + A.

Прыгать / прыгнуть c + G.

Подниматься / подняться*

Спускаться / спуститься*

*по лестнице

Приносить / принести + D.

Беднее / богаче

Грязнее / чище

Всё больше и больше

Всё меньше и меньше

Чем больше…, тем меньше…

1. Посмотрите отрывок и напишите, что вы видите и слышите:

Снаружи= на улице:

Город (можно нарисовать важные детали, например решетку канала, собор..)




Время, погода, сезон




Внутри = в доме:

(дайте максимум деталей)




Кто ещё есть на улице, кроме главного героя?




Протагонист (физический портрет, одежда)




Действие по порядку (что происходит, когда)




Какая музыка слышна в отрывке, какая у неё роль?




Что в фильме похоже на текст?




Что в фильме не похоже на текст?




2. Посмотрите отрывок фильма несколько раз и послушайте, о чём думает герой. Найдите и подчеркните в тексте (Document 1) слова, которые вы слышите:

3. Слушайте диалог героя и его прислуги.

Слова, которые помогут вам понять их диалог:

Молодой человек

Прислуга (langage populaire)

А, чёрт, некстати: oh, diable, ça tombe mal

Медью платят: on paie trois fois rien

Бормочет (бормотать): marmonner

Чайку (чаю) = du thé (le génitif partitif)

Жалиться = жаловаться: se plaindre, (ici) porter plainte

Фатера = квартира

Умник: trop intelligent (péjoratif)

Мешком лежать: rester vautré sur le canapé

Прежде = раньше

Почто = почему

Сразу: aussitôt, d’un seul coup

Слушайте диалог героя и прислуги. Напишите слова, которых не хватает в скрипте:

Прислуга

Раскольников

И всё-то он бормочет… Вот, чайку попей…...

Как же, от хозяйки! Она вона в полицию на тебя хочет жалиться.

……… , с фатеры не сходишь.

Дура-то дура, а ты что, умник, мешком лежишь? Прежде ты, говоришь,…./_______________ _________./ Теперь почто…… /__________________ ?/

……………/__________________?/

…………/__________________?/

Денег-то много надумал?

А тебе чтоб …………/__________________?/


........ ________________, что ли?

........ ___________________

А, чёрт! Некстати. ………___________________

……………/_________!/

…………/_________./

…………/_________./



За детей медью платят, что на копейки сделаешь?

……………/_________/


* Corrigé




Russe

Disciplines associées : lettres

Collège / A2-B1

Dossier pédagogique

Les bas-fonds de Saint-Pétersbourg au xixe siècle

Жизнь Петербургского дна в xix веке

Fiche Corrigé 2


Document 1 : voir Fiche Élève 1.

Document 2 : extrait du film Crime et Châtiment de Lev Koulidjanov (1969) sur le site YouTube, www.youtube.com (2 min 54 s. – 6 min 00 s.). Taper dans le moteur de recherche « Преступление и наказание ». Cliquer sur le lien ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (1969) 1 1/11.

Lexique prérequis

Vocabulaire de description

Verbes de déplacement

Comparatif

Видно, что…

Можно подумать, что…, а на самом деле…

Можно заметить, что…

Он кажется + I. (больным)

Видеть сон:

Мечтать:

Представлять / представить себе:

Похож(а) на + A.

Создавать / создать атмосферу:

Взгляд:

Условия жизни:

Проходить вдоль, мимо + G.

Заходить / зайти в + A.

Бегать / бежать

Бежать за + I.

Подбегать к + D.

Убегать от + G.

Перебегать через + A.

Прыгать / прыгнуть c + G.

Подниматься / подняться*

Спускаться / спуститься*

*по лестнице

Приносить / принести + D.

Беднее / богаче

Грязнее / чище

Всё больше и больше

Всё меньше и меньше

Чем больше…, тем меньше…

1. Посмотрите отрывок и напишите, что вы видите и слышите:

Снаружи = на улице:

Город (можно нарисовать важные детали, например решетку канала, собор..)

* Галерея, потом набережная с красивой решеткой (рисунок), деревья, река или канал, мост, церковь или собор, очень красивые дома.

Время, погода, сезон

Солнце светит, на деревьях листья, наверно, это лето, кажется, что тепло, но герой одет в пальто и шляпу.

Внутри = в доме:

(дайте максимум деталей)

Очень маленькая, узкая комната, с низким потолком, она правда похожа на шкаф; диван, маленький стол, на столе книги, маленькое окно, нет стульев. Всё старое и грязное… У него очень плохие условия жизни.

Кто ещё есть на улице, кроме главного героя?

Полицейские, птицы. Есть другие люди, но их почти не видно.


Протагонист (физический портрет, одежда)

Молодой человек, высокого роста, красивый, с тёмными волосами, но светлыми, может быть серыми, глазами. У него грустный и больной вид.

На нём белая, но очень старая рубашка, вся в дырах, а потом чёрный костюм и высокая круглая шляпа.

Действие по порядку (что происходит, когда)

Сначала молодой человек бежит по галерее, он убегает от полицейских (два полицейских бегут за ним); он хочет перебежать через мост, но вдруг прыгает с моста в воду. Кажется, что это правда происходит, но потом понятно, что он видел сон, потому что он просыпается в совей комнате на диване и кажется, что он боится. Он говорит: «Боже мой!» Потом он идёт по улице и видно, что он думает о чём-то. Потом он снова в своей комнате и прислуга приносит ему чай. Они разговаривают. Кажется, что они не согласны друг с другом.

Молодой человек всё больше и больше волнуется.

Чем больше они разговаривают, тем меньше они согласны друг с другом.

Какая музыка слышна в отрывке, какая у неё роль?

Шарманка. Она создаёт грустную атмосферу.

Что в фильме похоже на текст?

Портрет героя, кроме глаз. Его одежда. Его комната. У него правда есть прислуга.

Что в фильме не похоже на текст?

Совсем не похож кврартал: в тексте кажется, что это очень бедный кврартал, а в фильме он красивее и богаче. В тексте действие происходит на улице, там нет разговора молодого человека и прислуги.

2. Посмотрите отрывок фильма несколько раз и послушайте, о чём думает герой. Найдите и подчеркните в тексте (Document 1) слова, которые вы слышите:

3. Слушайте диалог героя и его прислуги.

Слова, которые помогут вам понять их диалог:

Молодой человек

Прислуга (langage populaire)

А, чёрт, некстати: oh, diable, ça tombe mal

Медью платят: on paie trois fois rien


Бормочет (бормотать): marmonner

Чайку (чаю) = du thé (le génitif partitif)

Жалиться = жаловаться: se plaindre, (ici) porter plainte

Фатера = квартира

Умник: trop intelligent (péjoratif)

Мешком лежать: rester vautré sur le canapé

Прежде = раньше

Почто = почему

Сразу: aussitôt, d’un seul coup



Слушайте диалог героя и прислуги. Напишите слова, которых не хватает в скрипте:

Прислуга

Раскольников

  • И всё-то он бормочет… Вот, чайку попей…... /Хочешь чайку-то?/



  • Как же, от хозяйки! Она вона в полицию на тебя хочет жалиться.



  • ………/Денег не платишь/, с фатеры не сходишь.




  • Дура-то дура, а ты что, умник, мешком лежишь? Прежде ты, говоришь,…./детей ходил учить./ Теперь почто…… /Ничего не делаешь?/



  • ……………/Что ты делаешь?/



  • …………/Какую работу?/



  • Денег-то много надумал?



  • А тебе чтоб …………/сразу весь капитал?/






  • ........ /Чай от хозяйки/, что ли?



  • ......../В полицию? Зачем?/



  • А, чёрт! Некстати. ………/Дура она./



  • ……………/Я делаю !/



  • …………/Работу./



  • …………/Думаю./



  • За детей медью платят, что на копейки сделаешь?



  • ……………/Да, весь!./



* Corrigé.




Russe – Collège / A2-B1 – Les bas-fonds de Saint-Pétersbourg au xixe siècle © 2010 – SCÉRÉN-CNDP

Taper dans le moteur de recherche «Преступление и наказание»

«Преступление и наказание». Cliquer sur le lien преступление и наказание (1969) 1 1/11

123.28kb.

25 09 2014
1 стр.


Решение творческих задач по теме «Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Тема урока. Суд над Р. Раскольниковым по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

107.34kb.

08 10 2014
1 стр.


Родион Раскольников в эпилоге романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Главный герой «Преступления и наказания»

Отребность в вере, в новой морали. Эпилог романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» является разрешением сложной внутренней борьбы главного героя Родиона Раскольникова

27.11kb.

08 10 2014
1 стр.


Преступление и наказание Родиона Раскольникова в одноименном романе Ф. М. Достоевского Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Преступление и наказание Родиона Раскольникова в одноименном романе Ф. М. Достоевского

26.94kb.

08 10 2014
1 стр.


Достоевский ф м. Образ петербурга в романе ф м. достоевского «преступление и наказание»
54.96kb.

10 10 2014
1 стр.


Селивановская Галина Александровна

Свидригайлов – двойник Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)

25.65kb.

17 12 2014
1 стр.


Толстой л н. Роль эпилога в романах л н. толстого «война и мир» и ф м. достоевского «преступление и наказание»
50.87kb.

18 12 2014
1 стр.


Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»

Развивать аналитическое мышление, монологическую и диалогическую речь, внимание, память

84.66kb.

08 10 2014
1 стр.