№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
|
Виды контроля, измерители |
Планируемые Результаты Освоения материала |
Дом. задание
|
Дата проведения | |
|
|
|
|
План |
Факт | ||||
Введение | |||||||||
1 |
Международное значение русского языка |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Лекция с элементами беседы |
Устный опрос |
Освоение понятия «мировые языки»; сообщение о месте русского языка среди языков народов мира; формирование умения составлять план, пересказывать текст по плану |
|
|
|
Повторение изученного в 5-8 классах(5 часов) | |||||||||
2 |
Фонетика. Лексика и фразеология |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Словарная работа, комментарии |
Объяснительный словарный диктант |
Освоение знаний по теме «Закрепление навыков Фонетика. Лексика. Фразеология» |
|
|
|
3 |
Повторение: морфемика и морфология |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Беседа, работа по учебнику, игра |
тест |
Освоение знаний по теме «Морфемика и морфология» |
|
|
|
4 |
Повторение: синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Беседа |
Устный опрос |
Совершенствование знаний по темам «Словосочетание», «Простое предложение», « Текст» |
|
|
|
5-6 |
Контрольный диктант по теме "Повторение за 5-8 классы" "По реке" |
2 |
Урок зачёт |
Грамматические задания Работа над ошибами |
диктант |
Закрепление в совершенстве материала, пройденного за курс 5-8 классов |
Упр. 46 Упр. 53
|
|
|
Сложные предложения(2 часа) | |||||||||
7 |
Сложное предложение |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений |
Беседа, словарная работа |
|
Закрепление навыков работы с предложением как одной из главных синтаксических единиц |
Дать определение словарным словам |
|
|
8 |
Способы сжатого изложения содержания текста |
1 |
Урок развития речи |
Беседа слово учителя, работа со словарём |
|
Закрепление знаний о способах сжатия текста |
Упр.57 |
|
|
Сложносочинённые предложения(5 часов) | |||||||||
9-10 |
Основные группы ССП по значению и союзам. Знаки препинания в ССП |
2 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Запись под диктовку, синтаксический разбор предложений, составление таблицы Конструирование предложений |
Объяснительный диктант Творческий диктант, тест |
Освоение знаний о ССП и умений расставлять знаки препинания в ССП |
Параграф 8, упр. 59 Упр. 66(п), 71(у), принести газету |
|
|
11 |
Изложение |
1 |
Урок развития речи |
Работа с газетным текстом |
|
Овладение навыками сжатого изложения текста |
Упр.68,76(подготовка к словарному диктанту) |
|
|
12 |
Рецензия |
2 |
Урок развития речи |
Слово учителя, работа со словарём, словарная работа |
изложений |
Овладение умением рецензировать текст |
План рецензии, упр 75, самостоятельно изучить параграф 9 |
|
|
13 |
Зачётная работа |
1 |
Урок проверки знаний |
|
тест |
Совершенствовать умения применять полученные знания |
Упр. 77 |
|
|
Сложноподчинённые предложения(25 часов) | |||||||||
14 |
Строение СПП. Знаки препинания в СПП |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Словарный диктант, информационное сообщение |
|
Отработка умений: различать простые предложения с однородными членами с ССП; определять смысловые отношения в ССП между его частями; расставлять знаки препинания в указанных конструкциях |
Параграф 9, упр. 84(у), 85- 86(п) |
|
|
15 |
Схемы СПП |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Лингвистическая разминка, конструирование предложений |
Восстановительный диктант, тест |
Овладение умениями и навыками представлять структуру СПП в виде схем |
Параграф 9, упр. 87 |
|
|
16-17 |
СПП с придаточными определительными |
2 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Лингвистическая разминка Работа с таблицей , конструирование предложений |
|
Овладение знаниями и придаточных определительных |
Параграф 10, упр. 97 Упр. 99, 100(п), 106(у) |
|
|
18 |
Изложение |
1 |
Урок развития речи |
Работа с текстом |
Словарный диктант, изложение |
Овладение навыками изложения с элементами сочинения |
Параграф 11, упр. 103 |
|
|
19- 20 |
СПП с придаточными изъяснительными |
2 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Беседа Лингвистическая разминка, словарная работа |
Графический диктант, тест |
Освоение понятия о СПП с придаточными изъяснительными |
Параграф 11, упр. 111, 113(по вариантам) Параграф 12, упр. 119(п), 123(у) |
|
|
21 |
СПП с придаточными обстоятельственными |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
|
Словарный диктант |
Овладение умениями определять предложения с придаточными обстоятельственными |
Параграф 12, упр. 125 |
|
|
22 |
СПП с придаточным образа действия и степени |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Блиц-опрос |
|
Освоение особенностей СПП с придаточными образа действия и степени |
Упр.129, 132(по вариантам) |
|
|
23 |
СПП с придаточными места |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Орфоэпическая разминка, блиц – опрос, конструирование предложений |
Сочинение - миниатюра |
Освоение особенностей СПП с придаточными места |
Упр. 135 |
|
|
24 |
СПП с придаточными времени |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Синтаксический разбор, словарная работа |
тест |
Освоение особенностей СПП с придаточными времени |
Упр.145-148(на выбор) |
|
|
25 |
Подготовка к сочинению |
1 |
Урок развития речи |
Работа с текстом |
|
Совершенствование умения анализировать текст, знаний о признаках сочинения - рассуждения |
Упр.152, сочинение – рассуждение о природе родного края |
|
|
26 |
СПП с придаточными условными |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Синтаксический разбор предложения, конструирование предложений |
Осложнённый словарный диктант |
Освоение особенностей СПП с придаточными условными |
Выбрать из произведений А.С.Пушкина СПП с придаточными места, времени, условия |
|
|
27 |
СПП с придаточными причины |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Лингвистическая разминка, беседа |
|
Освоение особенностей СПП с придаточными причины |
Упр.157 |
|
|
28 |
СПП с придаточными цели |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Орфоэпическая разминка, беседа, словарная работа |
|
Освоение особенностей СПП с придаточными цели |
Упр. 163, подготовить вопросы и примеры по теме «СПП с придаточными цели» |
|
|
29 |
СПП с придаточными сравнительными |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом |
Лингвистическая разминка, беседа |
|
Освоение особенностей СПП с придаточными сравнительными |
Упр.172, 174 |
|
|
30 |
СПП с придаточными уступительными |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Лингвистическая разминка, блиц-опрос, комментированное письмо |
|
Освоение особенностей СПП с придаточными уступительными |
Упр.176, 178 |
|
|
31- 32 |
Сочинение - рассуждение |
1 |
Урок развития речи |
|
сочинение |
Совершенствование навыков и умений анализировать текст |
Упр.181 |
|
|
33 |
СПП с придаточными следствия |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Словарная работа |
Словарный диктант |
Освоение особенностей СПП с придаточными следствия |
Упр.189, 194, повторит параграфы 12 и 13 |
|
|
34 |
Контрольный диктант по теме «Виды придаточных предложений» |
1 |
Урок - контроль |
|
Диктант, тест |
Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков и умений составлять схемы - предложений |
Упр. 197, 198 |
|
|
35 |
Сообщение на лингвистическую тему |
1 |
Урок развития речи |
|
|
|
Упр. 195 |
|
|
36- 37 |
СПП с несколькими придаточными |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Лингвистическая разминка, разбор СПП Лингвистическая разминка, разбор предложений, словарная работа |
тест |
Освоение особенностей СПП с придаточными с несколькими придаточными |
Упр.200, 211 Упр. 206, 208, параграф14 |
|
|
38 |
Деловые бумаги |
1 |
Урок развития речи |
Объяснение , составление деловых бумаг |
|
Совершенствование знаний определять жанры официально – делового стиля |
Упр. 205, 213, изучить теоретический материала с. 92 – 93, составить заявление |
|
|
Бессоюзные сложные предложения(7 часов) | |||||||||
39 |
Бессоюзное сложное предложение |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Лингвистическая разминка, работа с таблицей |
|
Освоение особенностей БСП |
Упр. 214, выучить материал на с. 94-95 |
|
|
40 |
Запятая и точка с запятой в БСП |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Лингвистическая разминка, работа с учебником |
|
Освоение особенностей расстановки знаков препинания в случаях перечисления факторов в БСП |
Упр. 218, 219, прочитать параграф 15 |
|
|
41 |
Двоеточие в БСП |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Лингвистическая разминка, конструирование предложений, словарная работа |
|
Овладение умениями различать БСП с двоеточием |
Упр. 224(у), 226(п), параграф 16 |
|
|
42 |
Тире в БСП |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Лингвистическая разминка, беседа, словарная работа |
Диктант, тест |
Овладение умениями различать БСП с тире |
Упр.233, 236(п), 238(у) |
|
|
43 |
Изложение с творческим заданием |
1 |
Урок развития речи |
Работа по картине |
изложение |
Развитие навыков описания произведений живописи |
Упр.237, 240(п), параграф 17 |
|
|
44 |
Реферат |
1 |
Урок развития речи |
Словарная работа, работа с учебником |
|
Овладение знанием о реферате как виде работы с текстом |
Упр. 243, вопросы(с.108), параграфы 15-17 |
|
|
45 |
Тест по теме «БСП» |
1 |
Урок контроль |
|
тест |
Совершенствование пунктуационных навыков в простом и сложном предложениях |
Параграф 18 |
|
|
Сложные предложения с различными видами связи( 7 часов) | |||||||||
46-47 |
СП с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуации в них |
2 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Лингвистическая разминка, беседа Работа с учебником, словарная работа |
Тест
|
Совершенствование представлений о структуре сложных предложений |
Упр. 245 Упр. 250, 253(п), 254(у) ИЗ: сообщение об В.А.Обручеве |
|
|
48 |
Сочинение о выборе профессии |
1 |
Урок развития речи |
Сообщение, беседа, составление плана |
сочинение |
Закрепление знаний о СП с разными видами связи и навыки постановки знаков препинаний |
Упр. 251(п), 256(у), параграфы 7-18 повторить |
|
|
49 |
Подготовка к контрольной работе по теме «СП» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
Словарный диктант, самостоятельная работа |
Закрепление знаний и умений по теме «ССП», «СПП», «БСП» |
Упр. 241 |
|
|
50-51 |
Контрольный диктант по теме « СП» |
2 |
Урок контроль |
Грамматические задания |
диктант |
Закрепление орфографических и пунктуационных навыков и навыков лингвистического разбора |
Упр.257 Параграф 19 |
|
|
52 |
Авторские знаки препинания |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Работа с текстом |
|
Овладение понятием авторские знаки препинания |
Упр. 260(у), подбор предложений с авторскими знаками |
|
|
Общие сведения о языке(4 часа) | |||||||||
53-54 |
Роль языка в жизни общества |
2 |
Урок обобщения полученных знаний |
Лингвистическая работа, блиц – опрос¸ словарная работа, конструирование предложений |
|
Показать живую связь СРЯ с его историческими корнями |
Упр.264, 273(у), параграф 20 Упр. 266, 275, подобрать тексты разных стилей
|
|
|
55 |
Русский литературный язык и его стили |
1 |
Урок систематизации знаний |
Лингвистическая работа, беседа, анализ текстов |
|
Совершенствование понятий о стилях языка |
Упр. 279(1), параграф 21 |
|
|
56 |
Контрольный тест по теме « Повторение изученного за 5-9 класс» |
1 |
Урок - контроль |
|
тест |
Совершенствовать умение работать с тестами |
Упр. 280-282(у), повторить тему «Фонетика» |
|
|
Повторение(13 часов) | |||||||||
57 |
Фонетика. Графика. Орфография |
1 |
Урок систематизации знаний |
Словарная работа |
|
Овладение понятием о соотношении фонетики и орфографии |
Упр.289, 291, 297 |
|
|
58 |
Лексика. Фразеология. Орфография. |
1 |
Урок систематизации знаний |
Беседа, работа со словарём |
Словарный диктант, комментированное письмо |
Овладение знаниями по лексике и фразеологии |
Упр. 312, 313 |
|
|
59 |
Морфемика. Словообразование. Орфография |
1 |
Урок применения знаний и умений |
Лингвистическая разминка, словарная работа |
|
Овладение знаниями по морфемике и словообразованию |
Упр. 325, 326, подготовиться к семинару по теме « Морфология. Именные части речи» ИЗ: сообщение о выдающихся учёных-лингвистах |
|
|
60 |
Морфология. Именные части речи. Орфография |
1 |
Урок - семинар |
Лингвистическая разминка, беседа |
|
Овладение знаниями по морфологии именных частей речи |
Упр.339, 345 |
|
|
61 |
Изложение с творческим заданием по теме «Морфология. Именные части речи» |
1 |
Урок развития речи |
Работа с картиной |
изложение |
Овладение умением самостоятельно мыслить, анализировать текст |
Упр. 333, повторить раздел «Морфология. Глагола» |
|
|
62 |
Морфология. Глагол, причастие, деепричастие |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Лингвистическая разминка, беседа, комментированное письмо |
|
Овладение знаниями по морфологии глагола и его форм |
Упр. 351(п), 357(у) |
|
|
63 |
Изложение с элементами сочинения по теме « Морфология. Глагол, причастие, деепричастие» |
1 |
Урок развития речи |
|
Словарный диктант, изложение |
Овладение навыками описания произведений живописи |
Упр. 358-359(у), 353(п) |
|
|
64 |
Морфология. Наречие, категория состояния |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Лингвистическая разминка, блиц - опрос |
|
Овладение знанием по морфологии наречия и категории состояния |
Упр.362, повторить тему «Морфология служебных частей речи» |
|
|
65 |
Морфология. Предлог, союз, частица |
1 |
Урок - семинар |
Лингвистическая разминка |
|
Освоение понятия по морфологии служебных частей речи |
Упр. 370(п), 371(у) |
|
|
66 |
Синтаксис и пунктуация |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Блиц-опрос |
Словарный диктант |
Овладение знанием о синтаксисе словосочетаний и простого предложения |
Упр. 381(у), 382, 391(п) |
|
|
67 |
Текст. Стили и типы речи |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Лингвистическая разминка, анализ газетного текста |
|
Систематизирование сведений о признаках текста, теме, средствах связи частей текста |
Упр. 392(п), 393-394(у) |
|
|
68 |
Итоговый контрольный диктант по теме «Повторение за 5-9 классы» |
1 |
Урок - контроль |
Словарная работа |
Диктант |
|
Упр. 396 |
|
|
69 |
Употребление знаков препинания |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Работа с текстом |
|
|
|
|
|
70 |
Подведение итогов |
1 |
Урок обобщения знаний |
|
|
|
|
|
|
14 12 2014
5 стр.
03 09 2014
1 стр.
11 09 2014
1 стр.
17 12 2014
7 стр.
12 10 2014
1 стр.
17 12 2014
1 стр.
11 10 2014
1 стр.
14 10 2014
1 стр.