Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 5страница 6















«Согласовано»

Руководитель МО

_________________ _______________

Протокол № _____ от

«____» ____________ 20__г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ «СОШ № 12 ЗАТО Шиханы

Саратовской области»

_____________ ЖЕЛАЕВА Г.М.

«____» _______________ 20__г.




«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 12

ЗАТО Шиханы Саратовской области»

_______________ МАШИНА З.А.

Приказ № ______ от

«_____»______________ 20__г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Трофимовой Анны Сергеевны

по русскому языку

5 «а» класс

2012-2013 учебный год



Пояснительная записка
Данная рабочая программа для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Рабочие программы по русскому языку. ФГОС. Предметная линия учебников – М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский)

На основании требований ФГОС предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

- овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского языка;

- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться лингвистическими словарями, совершенствование умений и навыков письменной речи;

- освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.


Курс русского языка 5 класса направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

  • формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 5 класса

Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.



РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:



- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста; ЧТЕНИЕ:

  • владеть техникой чтения;

  • выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

  • разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

  • владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

  • извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

  • правильно расставлять логические ударения, паузы;

  • выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух; ГОВОРЕНИЕ:

- доказательно отвечать на вопросы учителя;

  • подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

  • создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых
средств и интонации;

ПИСЬМО:

  • подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

  • создавать письменное высказывание разных типов речи;

  • составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

  • определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

  • делить текст на абзацы;

  • писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);

  • пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

  • выражать свое отношение к предмету речи;

  • находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

  • подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

  • использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);

  • исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

  • выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;

  • различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;

  • использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;

  • находить в художественном тексте явления звукописи;

  • правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

  • работать с орфоэпическим словарем;

ГРАФИКА:

  • правильно произносить названия букв русского алфавита;

  • свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

  • проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

  • МОРФЕМИКА:

  • выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

  • подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;

  • учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; - пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; - объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ:

  • объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

  • пользоваться толковым словарем для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;

  • распределять слова на тематические группы;

  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

  • различать прямое и переносное значение слов;

- отличать омонимы от многозначных слов;

  • подбирать синонимы и антонимы;

  • выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

- находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в
переносном значении;

- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство
устранения неоправданного повтора;

МОРФОЛОГИЯ:

- различать части речи;

- правильно указывать морфологические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов;


  • уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.;

  • правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; ОРФОГРАФИЯ:

  • находить орфограммы в морфемах;

  • группировать слова по видам орфограмм;

  • владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;

  • устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;

- самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

  • выделять словосочетания в предложении;

  • определять главное и зависимое слово;

- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

- выделять основы предложений с двумя главными членами;

- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию


второстепенных членов, количеству грамматических основ;

  • составлять простые и сложные предложения изученных видов;

  • соблюдать верную интонацию конца предложений;

- опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями,
вводными словами;

- находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил
пунктуации;


  • устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтаксических конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения;

  • самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.


Контроль за деятельностью учащихся предполагается осуществлять при помощи диктантов (предупредительный, объяснительный, выборочный, графический, творческий, свободный, «Проверяю себя»»), диктантов с грамматическими заданиями, тестов, комплексного анализа текста, сочинений по началу, заданному плану, иллюстрации, кадру диафильма и т.д.
Курс 5 класса рассчитан на 170 часов (из них 25 уроков развития речи) из расчета 5 часов в неделю

Учебно-тематический план

по русскому языку
Класс – 5 «б»

Учитель – Ларина Ирина Георгиевна

Количество часов



Всего – 170; в неделю – 5 час.

Планирование составлено на основе - Русский Рабочие программы по русскому языку. ФГОС. Предметная линия учебников – М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. 12-е издание. – М.: «Просвещение», 2011

Учебник – Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Григорян Л.Т. и др; науч.ред. Шанский Н.М. – Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях. ФГОС – М.: Просвещение, 2012 – по 192 с.

Дополнительная литература

Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: кн. для учителя. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 224 с.



Беляева О.В., Даценко О.А. Поурочные разработки по русскому языку: 5 кл. В помощь школьному учителю. – М.: ВАКО, 2009. – 384 с.



№ п\п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Характеристика деятельности уч-ся

Использование на уроке ИКТ

уроки

Уроки РР

Контрольные работы

Дата

Дата корректировки

Язык и общение (2 ч + 1 ч)


1.

Язык и человек

Общение устное и письменное

Урок «открытия» нового знания

Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе. Устная и письменная речь. Разделы лингвистики, изучающие устную речь.

Осознают роль речевой культуры, общения, коммуникативных умений в жизни человека. Читают и анализируют текст. Озаглавливают текст упражнения. Пишут мини-сочинение.

Узнают основные особенности устной и письменной речи, анализируют устные и письменные высказывания с точки зрения их цели, условий общения. Рассматривают и объясняют схему. Отвечают на вопросы, анализируя пословицы и поговорки русского народа. Списывают текст, учат его наизусть и подготавливают его торжественное произношение. Приводят примеры ситуаций, в которых происходит устное и письменное общение.




1













2.

Читаем учебник

Слушаем на уроке

Урок «открытия» нового знания

Особенности оформления учебника, условные обозначения. Памятки «приемы изучающего чтения», «приемы слушания»

Овладевают приёмами работы с учебной книгой; знакомятся с особенностями ознакомительного и изучающего чтения. Читают текст, анализируют его структуру, пересказывают содержание, пользуясь выделенными словами.

Овладевают приёмами и правилами эффективного слушания устной монологической речи и речи в ситуации диалога. Работают в группе. Сочиняют продолжение сказки, моделируя ситуацию диалога. Работают дома: слушают информационное сообщение в СМИ и готовят его пересказ в классе.





1













3.

РР
Стили речи


Урок «открытия» нового знания

Функциональные разновидности языка: разговорный стиль, научный стиль, художественный стиль

Выявляют особенности разговорной речи, языка художественной литературы и стилей речи. Устанавливают принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. Анализируют тексты упражнений с точки зрения целей высказывания; ищут в школьных учебниках примеры научных и художественных текстов; сравнивают выражения приветствия. Знакомятся с понятием речевого этикета.

Презентация учителя «Стили речи»




1











ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ (16 ч + 3 ч)


4.

Звуки и буквы. Произношение и правописание

Урок общеметодологической направленности

Звуки гласные и согласные. Ударные и безударные гласные. Согласные глухие и звонкие, мягкие и твердые. Различение буквы и звука

Читают текст, определяют его тему, анализируют содержание, высказывают и обосновывают своё мнение о тексте.

Осознают соотношение произношения и правописания. Знакомятся с понятием транскрипции, отрабатывают его в упражнениях. Вспоминают понятие орфографического правила. Работают в группе. Читают и списывают текст, выделяя безударные гласные; определяют основную мысль текста. Знакомятся с репродукцией картины.




1













5.

Орфограмма

Урок общеметодологической направленности

Орфограмма. Место орфограмм в словах. Опознавательные признаки орфограмм.

Знакомятся с понятием орфограммы, её признаками; письменно выполняют упражнения, опознавая различные виды орфограмм. Знакомятся с понятием морфемы, графически выделяют морфемы в слове.




1













6.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Урок общеметодологической направленности

Правописание безударных гласных в корне слова.

Читают текст, определяя ударные и безударные гласные. Усваивают правило написания безударных гласных в корне слова. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило: вставляют пропущенные буквы, проставляя ударение и подбирая проверочные слова. Учатся различать одинаково произносимые слова с разным написанием. Пишут диктант.

Тренажер по русскому языку 5-9 кл «Фраза»

1













7.

Правописание проверяемых согласных в корне слова

Урок общеметодологической направленности

Правописание согласных в корне слова

Анализируют слова и распределяют их в группы по способу проверки написания согласных в корне. Усваивают правило написания проверяемых согласных в корне слова. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило. Учатся различать одинаково произносимые слова с разным написанием. Участвуют в лингвистической игре, направленной на запоминание правописания словарных слов.




1













8.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Урок общеметодологической направленности

Непроизносимые согласные в корне слова

Усваивают правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Выполняют упражнение, отрабатывающее данное правило. Пишут диктант; выбирают заголовок, отражающий содержание.

Тренажер по русскому языку 5-9 кл «Фраза»

1













9.

Буквы и, у, а после шипящих

Урок общеметодологической направленности

Правописание букв и,у,а после шипящих

Активизируют правило написания букв и, у, а после шипящих. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило: вставляют пропущенные буквы, составляют предложения со словами-исключениями из правила, работают с орфографическим словарём, составляют предложения.

Тренажер по русскому языку 5-9 кл «Фраза»

1













10.

Разделительные ъ и ь

Урок общеметодологической направленности

Части слова. Разделительные ъ и ь

Активизируют и анализируют правило написания разделительных ъ и ь. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило: составляют предложения со словами, иллюстрирующими правило, изменяют форму слов так, чтобы появилась орфограмма, пишут диктант и выделяют те случаи, когда ь не является разделительным знаком.




1













11.

Раздельное написание предлогов с другими словами

Урок общеметодологической направленности

Раздельное написание предлогов со словами.

Активизируют правило раздельного написания предлогов с другими словами. Выполняют упражнения, закрепляющие данное правило. Списывают текст, выделяя орфограммы-буквы и орфограммы-пробелы. Запоминают предлоги, пишущиеся через дефис и составляют с ними предложения. Работают с иллюстрацией, описывают происходящее на ней.




1













12.

РР

Что мы знаем о тексте

Урок развития речи

Текст как речевое произведение. Построение текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста.

Определяют признаки текста.

Выполняют упражнения, направленные на анализ текстов с точки зрения смысловой цельности. Пишут изложение по тексту при помощи плана.







1










13.

Части речи

Урок общеметодологической направленности

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

С помощью вопросов и заданий распознают самостоятельные части речи.

Характеризуют слова с точки зрения их принадлежности к той или иной части речи. Знакомятся со всеми частями речи. Читают рассказ и выписывают наречия и относящиеся к ним слова, попутно знакомясь с признаками этой части речи. Участвуют в игре, применяя уже известные приёмы слушания. Списывают текст, предварительно разбив его на абзацы, определяют главные члены в одном из предложений. Пишут сочинение.




1













14.

Глагол

Урок общеметодологической направленности

Глагол: время, лицо, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях глаголов, буква ь во втором лице единственного числа.

Определяют морфологические признаки глагола. Составляют предложения по рисунку. Определяют лицо и время глаголов, приведённых в упражнениях. Ставят глаголы в неопределённую форму.




1













15.

-Тея и -ться в глаголах

Урок общеметодологической направленности

Правописание –тся и –ться в глаголах

Активизируют правило написания -тся и -ться в глаголах. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом.

Тренажер по русскому языку 5-9 кл «Фраза»

1













16.

РР
Тема текста


Урок развития речи

Тема сочинения. Широкая и узкая тема. Коммуникативная установка

Анализируют темы сочинений. Подбирают заголовок к приведённому в упражнении сочинению ученика, анализируют само сочинение. Перерабатывают сочинение и записывают исправленный вариант.







1










17.

Личные окончания глаголов

Урок общеметодологической направленности

Раздельное написание не с глаголами. Глаголы I и II спряжения. Правописание гласных в личных окончаниях глаголов.


Активизируют знания о личных окончаниях глаголов при помощи таблицы. Выделяют окончания глаголов в текстах упражнений. Составляют предложения с глаголами. Определяют написание не с глаголами.




1













18.

Имя существительное

Урок общеметодологической направленности

Имя существительное: три склонения существительных, род, число, падеж. Собственные и нарицательные; одушевленные и неодушевленные существительные.

Определяют морфологические признаки имени существительного. Определяют род, число, склонение, падеж имён существительных. Активизируют правило написания ь на конце имён существительных. Анализируют таблицы. Выделяют окончания в именах существительных.




1













19.

Имя прилагательное

Урок общеметодологической направленности

Имя прилагательное: род. число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

Определяют морфологические признаки имени прилагательного. Составляют предложения с именами прилагательными. Согласуют имена прилагательные с именами существительными. Выделяют окончания в именах прилагательных, определяют их род, число, падеж. Устно или письменно описывают картину. Пишут диктант.




1













20.

Местоимение

Урок общеметодологической направленности

Местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного числа, склонение личных местоимений

Определяют морфологические признаки местоимения. Указывают лицо, падеж и число местоимений, приведённых в упражнениях. Читают и пересказывают текст, выписывают из него местоимения.




1













21.

РР

Основная мысль текста

Урок развития речи

Основная мысль. Понятия «тема», «основная мысль»

Определяют способы выражения основной мысли текста. Анализируют заметку и замечания к ней, редактируют заметку. Пишут сочинение на заданную тему и по возможности делают к нему иллюстрации. Отвечают на контрольные вопросы и задания.







1










22.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 1-4 классах»

Урок развивающего контроля

Изученные части речи, правописание гласных и согласных в корне, падежных и личных окончаний

грамотно пишут, определяют изученные части речи, соотносят звук и букву












1








СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (24 ч + 5 ч)


23.

Синтаксис. Пунктуация

Урок «открытия» нового знания

Синтаксис как раздел грамматики, единицы синтаксиса: словосочетание, предло-жение. Знаки препинания конца предложения (знаки завершения, выделения, разделения)

Овладевают основными понятиями синтаксиса. Анализируют тексты с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте.

Овладевают знаниями о пунктуации как разделе науки о языке. Осознают значение знаков препинания для понимания текста.

Анализируют тексты с точки зрения роли в них знаков препинания. Списывают тексты, пишут краткие изложения.




1













24.

следующая страница>


Трофимовой Анны Сергеевны по русскому языку 5 «а» класс 2012-2013 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
1008.64kb.

10 10 2014
6 стр.


Санаа Онермаа Барбаановны по литературному чтению 3 класс на 2010 2011 учебный год Хондергей 2012-2013 уч г. пояснительная записка Статус документа рабочая программа

Председатель мо сат А. А

103.47kb.

09 10 2014
1 стр.


Гарапова Гульнара Мансуровна Математика 5 класс 2011/2012 учебный год 2011 пояснительная записка рабочая программа
333.64kb.

17 12 2014
1 стр.


Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Математика» 4 класс Система Л. В. Занкова 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
326.2kb.

25 12 2014
3 стр.


Рабочая программа по физике 10 класса учитель Садыкова С. Д год составления 2012-2013 учебный год Класс 10 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и на основе программы Г. Я. Мякишева для 10 класса общеобразовательных учреждений

659.79kb.

18 12 2014
5 стр.


Миннегареевой Лилии Авхадиевны 2012 2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа

Халитова Н. Х., Бакиева Н. В., Зиганшина М. Ф., Кадыйрова И. Ш., рассчитанная на четыре года обучения, предназначена для татарских образовательных учреждений различного типа, реком

64.83kb.

25 12 2014
1 стр.


Миннегареевой Лилии Авхадиевны 2012 2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа

Халитова Н. Х., Бакиева Н. В., Зиганшина М. Ф., Кадыйрова И. Ш., рассчитанная на четыре года обучения, предназначена для татарских образовательных учреждений различного типа, реком

75.13kb.

25 12 2014
1 стр.


Рабочая программа по биологии Класс 9 «А» 2012-2013 учебный год
573.61kb.

11 09 2014
3 стр.