Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6

Уметь опознавать существительные в тексте, опознавать слова с орфограммой, воспринимать текст с изученной орфограммой на слух, применять изученные правила правописания существительных на письме, употреблять существительные в речи с соблюдением грамматических и орфоэпических норм










1








Имя прилагательное (8 ч + 3 ч)


117-118.

Имя прилагательное как часть речи

Урок открытия нового знания

Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение. Род, число, падеж прилагательных. Полные и краткие прилагательные. Синтаксическая роль имени прилагательного. Роль прилагательных в тексте, употребление в речи

Определяют морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль.

Анализируют словосочетания, предложения и тексты с именами прилагательными. Составляют предложения с именами прилагательными. Готовят устный рассказ об имени прилагательном как о части речи.

Проект-презентация ученика «Прилагательные в поэзии Пушкина»

2













119.

РР. Описание животного. Изложение по тексту упр. 585-586

Урок развития речи

Озаглавливание. Повествование с элементами описания животного. Стиль текста.

Пишут изложение, пользуясь памяткой, уместно употребляют прилагательные, включают в повествование описание, определяют стиль исходного текста и сохраняют его при пересказе







1










120-121.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

Урок открытия нового знания

Падежные окончание прилагательных. Согласование прилагательных с существительными

Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений. Пишут диктант, выделяя окончания имён прилагательных.


Тренажер по русскому языку 5-9 кл «Фраза»

1













122.

Прилагательные полные и краткие

Урок открытия нового знания

Полные и краткие прилагательные. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам. Синтаксическая роль в предложении полных и кратких прилагательных

Распознают полные и краткие формы имён прилагательных.

Образуют краткие формы имён прилагательных; в предложениях выделяют сказуемые, выраженные краткими прилагательными; составляют предложения и словосочетания с краткими прилагательными. Готовят устное повествование с элементами описания по картине.




1













123-124.

РР
Описание животного. Сочинение по картине А.Комарова «Наводнение»


Урок развития речи

Художественное описание животного. Основная мысль. Конкретизация темы. Выбор заглавия. Языковые средства выразительности художественного стиля. Словарно-лексическая и словарно-орфографическая работа

Воспринимают описание животного как вариант описания.

Пишут сочинение, в котором есть описание животного.

Демонстрация фрагментов картины А. Комарова «Наводнение»




2










125.

Морфологический разбор имени прилагательного

Урок рефлексии

Порядок морфологического разбора. Общее значение прилагательного. Морфологические признаки

Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли.

Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных. Пишут сочинение по плану. Пишут диктант.




1













126.

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Урок общеметодологической направленности

Имя прилагательное. Морфологические признаки. Правописание прилагательных.

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Работают со словарём: выписывают прилагательные с непроверяемым написанием. Списывают текст, указывают в тексте падежи имён существительных и прилагательных, обозначают орфограммы. Пишут сочинение — описание животного.




1













127.

Контрольный диктант по теме «имя прилагательное»

Урок развивающего контроля

Имя прилагательное. Морфологические признаки. Правописание прилагательных.

Опознают прилагательные в тексте, безошибочно пишут, находя орфограммы, соблюдют орфографические, лексические, грамматические нормы при употреблении прилагательных










1







Глагол (24 ч + 5 ч)


128.

Глагол как часть речи

Урок «открытия» нового знания

Глагол как часть речи. Общее значение. Морфологические признаки (на основе изученного в начальной школе). Употребление глаголов в речи

Определяют морфологические признаки глагола, его синтаксическую функцию.

Определяют глаголы-сказуемые в предложениях, характеризуют глаголы по времени, лицу, числу. Указывают, как согласуются глаголы-сказуемые с подлежащими.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА. 5 класс

1













129-130.

Не с глаголами

Урок «открытия» нового знания

Раздельное написание НЕ с глаголами. Глаголы-исключения

Усваивают правило написания не с глаголами.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют предложения на тему «Настоящий товарищ (друг)», используя глаголы с не. Готовят рассказ о признаках глагола как части речи. Пишут диктант.






2













131.

РР

Рассказ по сюжетным картинкам (упр.618-619



Урок развития речи

Тип речи – повествование. Композиционные элементы повествования. Рассказ по сюжетным картинкам

Работают с иллюстрацией. Отвечают на последовательные вопросы к иллюстрации, создавая устный рассказ. Придумывают свой устный рассказ на юмористическую тему.







1










132-133.

Неопределённая форма глагола

Урок «открытия» нового знания

Инфинитив на –ть (-ться); -ти (-тись); -чь (-чься).

Распознают неопределённую и личные формы глагола.

Образуют глаголы в неопределённой форме. Составляют памятку, используя глаголы в неопределённой форме. Устно пересказывают текст, озаглавливают его, выписывают из текста глаголы в неопределённой форме. Готовят по плану сообщение о неопределённой форме глагола.






2













134-135.

Правописание -тся и -ться

в глаголах



Урок «открытия» нового знания

-тся и -ться в глаголах

Усваивают правило написания -тся и -ться в глаголах.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заменяют данные в упражнении глаголы близкими по смыслу глаголами с суффиксом -ся. Составляют предложения или связный текст на тему «Если хочешь стать футболистом». Рассуждают на тему, заданную в тексте упражнения. Учат стихотворение наизусть.



Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА. 5 класс

2













136.

Виды глагола

Урок «открытия» нового знания

Глаголы совершенного и несовершенного вида

Распознают глаголы совершенного и несовершенного вида.

Подбирают в орфографическом словаре глаголы с приставкой раз- (рас-), составляют с ними словосочетания. Образуют от данных в упражнениях глаголов глаголы другого вида. Рассматривают рисунки и отвечают на вопросы к ним, употребляя глаголы совершенного и несовершенного видов. Составляют предложения с данными в упражнении глаголами.






1













137-138.

Буквы еи в корнях с чередованием

Урок рефлексии

Буквы е-и в корнях глаголов с чередованием:

-бер-\-бир-

-дер-\-дир-

-мер-\-мир-

-пер-\-пир-

-тер-\-тир-

-стел-\-стил


Усваивают правило написания букв е — ив корнях глаголов с чередованием.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.






2













139.

РР. Невыдуманный рассказ (о себе)

Урок развития речи

Тип речи – повествование. Особенности рассказа

Знакомятся с рассказом от первого лица.

Анализируют приведённое в упражнении изложение ученика, указывают недочёты, записывают исправленный вариант текста. Готовят устный рассказ на тему «Как я однажды...».









1










140.

Время глагола

Урок «открытия» нового знания

Вид и время глаголов. Образование временных форм от глаголов совершенного и несовершенного вида

Определяют время глагола.

Описывают происходящее в классе в прошедшем, настоящем и будущем времени. Обозначают вид и время глаголов.






1













141.

Прошедшее время

Урок «открытия» нового знания

Глаголы в прошедшем времени. Способы образования и изменения глаголов прошедшего времени

Определяют способ образования глаголов прошедшего времени.

Выделяют суффиксы в глаголах в прошедшем времени. Образовывают глаголы в прошедшем времени от неопределённой формы, составляют с ними словосочетания. Записывают примеры глаголов в прошедшем времени, которые часто произносятся неправильно.






1













142.

Настоящее время

Урок «открытия» нового знания

Глаголы в настоящем времени. Образование глаголов настоящего времени. Их значение.

Определяют форму настоящего времени глагола. Составляют связный текст на тему «Сегодня на улице...» или «Новости дня». Составляют словосочетания с глаголами в настоящем времени. Отрабатывают правильное произношение глаголов в настоящем времени.




1













143.

Будущее время

Урок «открытия» нового знания

Две формы будущего времени: простая и сложная. Способы образования форм будущего времени

Определяют форму будущего времени глагола и способ её образования. Готовят устный рассказ на тему «Кто рано встал, тот не потерял». Пишут сочинение о том, как изменится окружающий мир через десять — двадцать лет. Подбирают слова на тему «Спорт».




1













144-145

Спряжение глаголов

Урок «открытия» нового знания

1 и 2 спряжение глагола, глаголы-исключения. Способ определения спряжения глаголов

Определяют тип спряжения глаголов. Спрягают глаголы с ударным окончанием, составляют с ними словосочетания или предложения.

Презентация учителя «Трудности в определении спряжения гл.»

2













146.

РР

Подробное изложение



Урок развития речи

Текст. Тема текста. Основная мысль текста. Подробный пересказ. Тип речи

Владеют техникой речи, выделяют в тексте главную и второстепенную информации, подробно пересказывают прочитанное, сохраняя тему




1













147-148.

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

Урок «открытия» нового знания

1 и 2 спряжение глагола. Правописание безударных личных окончаний глагола

Усваивают правило определения спряжения глагола с безударным личным окончанием.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Готовят устный рассказ по приведённым в учебнике картинкам, предварительно записав глаголы, которые потребуются для рассказа, обозначают спряжение глаголов. Пишут диктант с продолжением. Составляют предложения с однородными сказуемыми, выраженными глаголами в настоящем времени. Описывают рисунок, выделяя используемые глаголы и обозначая их спряжение. Производят наблюдение за движением на улице и пишут по нему сочинение-описание. Подбирают глаголы для описания характера людей. Составляют устный диалог по картинке тему «Нарушитель». Пишут диктант.






2













149.

Морфологический разбор глагола

Урок общеметодологической направленности

Морфологические признаки глагола. Синтаксическая роль в предложении. Употребление глаголов

Характеризуют глагол по его морфологическим признакам и синтаксической роли.

Выполняют устный и письменный разбор глаголов. Пишут сжатое изложение по тексту упражнения, содержащее не более ста слов. Составляют и разыгрывают диалог.




1













150-151.

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

Урок «открытия» нового знания

Форма глагола 2 лица единственного числа. Употребление глаголов данной формы в предложениях без подлежащего. Ь в глаголах 2 лица

Усваивают правило написания мягкого знака после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Пишут самодиктант: учат стихотворение и записывают его по памяти.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА. 5 класс

2













152-153.

РР. Сочинение-рассказ по картине О.Поповича «Не взяли на рыбалку»

Урок развития речи

Тип речи – повествования. Особенности рассказа

собирают материал к сочинению, пополняя свой словарный запас, используют глаголы разного вида в тексте, создают текст повествовательного характера, реализуя замысел в соответствии с темой








2










154.

Употребление времён

Урок «открытия» нового знания

Времена глагола. Употребление форм настоящего и будущего времени глагола при изображении прошлого

Используют в рассказе глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени.

Устно продолжают рассказ, употребляя глаголы в настоящем и будущем времени. Пишут по рисункам продолжение спортивного репортажа.




1













155.

Повторение по теме «Глагол»

Урок рефлексии

Общее значение, морфологические признаки глагола, правописание глаголов

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.

Готовят рассказ по стихотворению. Составляют словосочетания, схемы предложений. Заполняют и анализируют таблицу. Рассматривают рисунок и составляют устный или письменный рассказ на его основе. Обозначают орфограммы. Пишут диктант. Составляют диктант из слов с непроверяемыми написаниями, данных в разделе.





1













156.

Контрольная работа по теме «Глагол»

Урок развивающего контроля

Общее значение, морфологические признаки глагола, правописание глаголов

Соблюдают правильное ударение в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начала, понял; начала, поняла; повторит. облегчит), опознают глаголы. Находят орфограммы в них, применяют изученные орфографические правила на письме










1








ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (6 ч)


157.

Разделы науки о языке

Урок общеметодологической направленности

Синтаксис. Фонетика. Лексикология. Морфемика. Морфология. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол

Систематизируют знания, полученные при изучении разных разделов науки о языке. Заполняют, анализируют, составляют таблицы. Готовят сообщение на тему «Изучайте русский язык». Указывают лексическое и грамматическое значение слов. Обозначают морфемы в словах. Составляют план сообщения об одной из частей речи. Анализируют тексты. Пишут сочинение.

Презентация учителя

1













158.

Орфограммы в приставках и в корнях слов

Урок общеметодологической направленности

Гласные. Ударные и безударные. Согласные. Части речи, части слова. Условия выбора орфограмм

Систематизируют орфограммы в приставках и в корнях слов и устанавливают связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке.

Графически обозначают орфограммы. Заполняют, анализируют, составляют таблицы. Анализируют, списывают текст. Пишут диктант.




1













159.

Орфограммы в окончаниях слов

Урок общеметодологической направленности

Орфография и морфология. Части речи. Части слова

Систематизируют орфограммы в окончаниях слов и устанавливают связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке. Подбирают примеры на изученные орфограммы, составляют таблицу, выписывают слова с орфограммами. Пишут диктант.




1













160.

Употребление букв ъ и ь

Урок общеметодологической направленности

Части речи. Части слова. Ь после шипящих в разных частях речи. Правописание разделительных Ь и Ъ

Повторяют и систематизируют знания об употреблении букв ъ и ь. Заполняют таблицы. Обозначают орфограммы. Выбирают имена собственные из текста упражнения.




1













161.

Знаки препинания в простом и сложном предложении

Урок общеметодологической направленности

Простое предложение. Обращение. Однородные члены предложения. Обобщающее слово. Знаки завершения, разделения, выделения. Члены предложения. Знаки препинания в простом осложненном и сложном предложениях

Употребляют знаки завершения, разделения, выделения в простом осложненном и сложном предложении, видят структуру предложений, употребляют изученные синтаксические конструкции в речи

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА. 5 класс

1













162.

Итоговая контрольная работа

Урок развивающего контроля

Изученные орфограммы и пунктограммы, основные термины и понятия

определяют тему, основную мысль текста, его стиль, озаглавливают текст, различают звук и букву, находят орфограммы в морфемах. Опознают части речи, указывают их грамматические признаки, определяют синтаксическую роль в предложении, соблюдают в практике письма орфографические и пунктуационные нормы










1







163-170.

Резервные уроки




























<предыдущая страница | следующая страница>


Трофимовой Анны Сергеевны по русскому языку 5 «а» класс 2012-2013 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
1008.64kb.

10 10 2014
6 стр.


Санаа Онермаа Барбаановны по литературному чтению 3 класс на 2010 2011 учебный год Хондергей 2012-2013 уч г. пояснительная записка Статус документа рабочая программа

Председатель мо сат А. А

103.47kb.

09 10 2014
1 стр.


Гарапова Гульнара Мансуровна Математика 5 класс 2011/2012 учебный год 2011 пояснительная записка рабочая программа
333.64kb.

17 12 2014
1 стр.


Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Математика» 4 класс Система Л. В. Занкова 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
326.2kb.

25 12 2014
3 стр.


Рабочая программа по физике 10 класса учитель Садыкова С. Д год составления 2012-2013 учебный год Класс 10 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и на основе программы Г. Я. Мякишева для 10 класса общеобразовательных учреждений

659.79kb.

18 12 2014
5 стр.


Миннегареевой Лилии Авхадиевны 2012 2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа

Халитова Н. Х., Бакиева Н. В., Зиганшина М. Ф., Кадыйрова И. Ш., рассчитанная на четыре года обучения, предназначена для татарских образовательных учреждений различного типа, реком

64.83kb.

25 12 2014
1 стр.


Миннегареевой Лилии Авхадиевны 2012 2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа

Халитова Н. Х., Бакиева Н. В., Зиганшина М. Ф., Кадыйрова И. Ш., рассчитанная на четыре года обучения, предназначена для татарских образовательных учреждений различного типа, реком

75.13kb.

25 12 2014
1 стр.


Рабочая программа по биологии Класс 9 «А» 2012-2013 учебный год
573.61kb.

11 09 2014
3 стр.