«Утверждаю» Директор школы: ______________ Л.А. Сусарина | Принят педагогическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Иж-Борискинская СОШ»Протокол №1 от 31 августа 2011 г. |
|
«Согласовано» Начальник ОО ИК Спасского муниципального района РТ ___________ А.Н. Ермилин
|
НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
_________ _________
2011 г.
НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составлен на основе Федерального и регионального базисных учебных планов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан (приказ МО и Н РТ от 02 августа 2011 г. № 3934/11 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов на 2011-2012 учебный год для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования», приказ МО и Н РТ от 02 августа 2011 г., № 3933/11 «Об утверждении регионального базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования»).
*Закон Российской Федерации «Об образовании»;
*Закон Республики Татарстан «Об образовании»;
*Приказ МО РФ от 05.03 2004 г. № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего и среднего ( полного ) общего образования»;
*Приказ МО и НРФ от 06.10.2009г.№373 « Об утверждении и введении в действии федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
* Приказ МО и НРФ от 26 .11.2000г №1241 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарта НОО, утвержденные приказом МО и НРФ от 06.10.2009г№ 373»;
*Приказ МО и НРФ от 03.06.2011 г № 1994 « О внесении изменений в федеральный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
*Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196;
* Закон РТ О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республики Татарстан;
*100 – ФЗ от 21.07.2005 г. «О воинской обязанности и военной службе»;
*Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312;
* Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2 .2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 3 марта 2011г, регистрационный № 19993);
*Примерные программы по предметам;
* Приказ МОиН РТ от 02 августа 2011 г. № 3934/11 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов на 2011-2012 учебный год для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;
* Приказ МОиН РТ от 02 августа 2011 г. № 3933/11 «Об утверждении регионального базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования»;
* Об учебных планах для I-II классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих в 2011-2012 учебном году основные образовательные программы в соответствии с ФГОС НОО (Рекомендации по разработке учебного плана для I-II классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих в 2011-2012 учебном году основные образовательные программы в соответствии с ФГОС НОО от 29.08.2011 г №9282/11);
* Письмо МОиН России от 08.10.2010 г № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры;
* Примерная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Иж-Борискинская СОШ», разработанная в соответствии с рекомендациями МОиН РФ (Приказ МОиН РФ от 26.11.2010 г №1241)4
*Устав МБОУ «Иж-Борискинская СОШ» Спасского муниципального района Республики Татарстан.
В учебном плане сохранены все области, предусмотренные базисным учебным планом:
*филология (русский язык и литература, татарский язык и татарская литература, родной язык и литература (чувашский), иностранный язык);
*математика (математика, информатика и ИКТ);
*обществознание (история, обществознание (включая экономику и право), география);
*естествознание (биология, физика, химия, природоведение, окружающий мир);
*искусство (музыка, ИЗО, искусство, МХК);
*физическая культура (физическая культура, ОБЖ);
*технология (технология).
1-4 КЛАССЫ
Учебный план ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1класс-33 учебные недели, 2-4 классы - не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса-35 минут, для 2-4 классов- 45 минут. Обучение в первом классе организуется в первую смену при пятидневной рабочей неделе, во 2-4 классах по шестидневной рабочей неделе, язык обучения – русский и чувашский. Татарский язык изучается как государственный.
В образовательном процессе используется УМК «Школа России».
Выполняется Федеральный компонент по образовательной области и предметам. Сохранен необходимый объем часов на обязательные предметы для каждого класса. Учебная нагрузка обучающихся соответствует действующим предельным нормативам.
В первом классе реализуется основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО.
Внеурочная деятельность (10 ч) организуется по направлениям развития личности ученика:
|
Название деятельности |
ФИО учителя |
Количество часов |
1 |
Проектная деятельность «Что? Где? Когда?» |
Башкирова Е.Н. |
1 |
2 |
Здоровый ребенок – успешный ребенок |
Шитовкин В.В. |
2 |
3 |
Волшебный карандаш |
Данилина Н.Г. |
1 |
4 |
Английский язык – театральная деятельность |
Косова А.А. |
1 |
5 |
Я смекалка |
Егорова И.А. |
2 |
6 |
История моей малой Родины (культура, быт, традиции) |
Аптрейкина Т.В. |
2 |
7 |
Музыкальная шкатулка |
Аптрейкина Т.В. |
1 |
Во втором классе 1 час из школьного компонента выделен на предмет из области «Филология» В 3, 4 классах вводится модуль «Информатика и информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)» в объеме 34 часа в год, для ведения которого выделяется 1 час из предмета «Технология (Труд)».
Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с первого по четвертый класс по 2 часа в неделю. Элементы основ безопасности жизнедеятельности, а также разделы социально-гуманитарной направленности преподаются в качестве модулей, включенных в содержании предмета «Окружающий мир».
5 - 9 КЛАССЫ
Учебный план ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года 35 учебных недель. Продолжительность урока - 45 минут.
5-9 классы занимаются по шестидневной учебной неделе, язык обучения – русский и чувашский. Татарский язык изучается как государственный.
-выполняется федеральный компонент по образовательным областям и предметам;
-сохранен необходимый объем часов на обязательные предметы для каждого класса;
-учебная нагрузка обучающихся соответствует действующим предельным нормативам;
Часы школьного компонента используются на введение нового учебного предмета ОБЖ, направленные на изучение опасных ситуации, возникающие в повседневной жизни, закономерности их проявления, способы защиты от них. Условия безопасного поведения обучающихся дома, в транспорте, на улице, на природе, основы правил дорожного движения, пожарной безопасности, безопасности на воде, способы автономного выживания человека в природных условиях, на введение элективных курсов и предпрофильной подготовки в 9 классе.
Класс |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
Школьный компонент |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
5класс –2 часа: 1 час – на русский язык,
1 час – на ОБЖ;
6класс –2 часа: 1 час – на русский язык,
1 час – на ОБЖ.
В 9-х классах школьный компонент (2 часа) используется на реализацию программы предпрофильной подготовки на введение следующих элективных курсов:
|
Название курса |
Предмет |
Количество часов |
1 |
Имею право |
Право |
10 ч |
2 |
Обобщаем и систематизируем школьный курс математики |
Математика |
10 ч |
3 |
Сочинения - рассуждения на основе прочитанного: теория и практика |
Русский язык |
10 ч |
4 |
Человек и окружающая среда |
Экология |
10 ч |
5 |
Мир современных технологий |
ИКТ |
10 ч |
6 |
Практикум по выбору профессий (информационная работа) |
|
20 ч |
В 8 классе предмет «Технология» ведется по программе «Сельскохозяйственный труд», в связи с этим занятия проводятся в I и IV четвертях по 2 часа (общее количество часов -35), во II и III четвертях проводятся занятия по предмету «Искусство» по 2 часа (общее количество часов – 35).
Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социальных компетентностей личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
При составлении учебного плана для 10- 11 классов учтены рекомендации регионального БУП РТ.
Учебные предметы федерального и регионального компонента Республики Татарстан направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся: «Русский язык», «Литература», «Татарский язык», «Татарская литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «География» и «Информатика и ИКТ», «Обществознание (включая экономику и право)», а также вместо интегрированного предмета «Естествознание» введены «Физика», «Химия», «Биология».
10-11 классы занимаются по шестидневной рабочей неделе, язык обучения – русский и чувашский. Татарский язык изучается как государственный.
Распределение часов в 11 классе (универсальный, вариант 1):
- обязательные учебные предметы на базовом уровне -29 часов;
- часы школьного компонента (8 часов в каждом классе):
* чувашский язык - 1 час;
* чувашская литература - 1 час;
*технология - 1 час;
*искусство (МХК) - 1час;
Чувашский язык и литература вводятся для завершения общеобразовательной подготовки обучающихся по данным предметам. Предмет МХК, включенный для общего развития учащихся, знакомства с мировой художественной культурой, является продолжением и логическим завершением предмета «Искусство» второй образовательной ступени.
* элективные курсы (4 часа):
-«Трудные вопросы по обществознанию»,
- «Русское слово»,
- «Учимся решать сложные задачи (коррекция знаний по математике),
- «История, культура, быт и традиции чувашского народа».
Элективные курсы направлены на развитие содержания базовых учебных предметов, что позволяет получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена.
Предметные области |
Количество учеников Учебные предметы класс |
3 |
ВСЕГО |
1 | |||
Филология |
Русский язык |
3 |
3 |
Литературное чтение |
2 |
2 | |
Татарский язык |
1 |
1 | |
Литературное чтение (тат) |
1 |
1 | |
Родной язык |
1 |
1 | |
Родная литература |
1 |
1 | |
Английский язык |
- |
- | |
Математика и информатика |
Математика |
4 |
4 |
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир |
2 |
2 |
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 | |
Технология |
Технология (труд) |
1 |
1 |
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
3 |
ИТОГО |
21 |
21 | |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
- |
- | |
Максимальная учебная нагрузка |
21 |
21 | |
Внеурочная деятельность (кружки, проектная деятельность) |
10 |
10 | |
Всего к финансированию |
31 |
31 |
Количество учеников Учебные предметы класс |
3 |
3 |
5 |
ВСЕГО |
2 |
3 |
4 | ||
Русский язык |
3 |
3 |
3 |
9 |
Литературное чтение |
2 |
2 |
2 |
6 |
Татарский язык |
1 |
1 |
1 |
3 |
Литературное чтение (тат) |
1 |
1 |
1 |
3 |
Родной язык |
2 |
2 |
2 |
6 |
Родная литература |
2 |
2 |
2 |
6 |
Английский язык |
2 |
2 |
2 |
6 |
Математика |
4 |
4 |
4 |
12 |
Окружающий мир и ОБЖ |
2 |
2 |
2 |
6 |
Искусство (Музыка и ИЗО) |
2 |
2 |
2 |
6 |
Технология (труд) |
1 |
2 |
2 |
5 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
9 |
ИТОГО |
25 |
26 |
26 |
77 |
Компонент образовательного учреждения (6-дневная учебная нагрузка) |
1 |
- |
- |
1 |
Русский язык |
1 |
|
|
|
ИТОГО |
1 |
|
|
|
Максимальная учебная нагрузка |
26 |
26 |
26 |
78 |
Количество обучающихся Учебные предметы Класс |
4 |
0 |
6 |
7 |
5 |
Всего | |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |||
Русский язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 | |
Литература |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 | |
Татарский язык |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 | |
Татарская литература |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 | |
Родной язык |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 | |
Родная литература |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
8 | |
Английский язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 | |
Математика |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
25 | |
Информатика и ИКТ |
|
|
|
1 |
2 |
3 | |
История (включая историю родного народа) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 | |
Обществознание (включая экономику и право) |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 | |
География |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 | |
Природоведение |
2 |
|
|
|
|
2 | |
Физика |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
6 | |
Химия |
|
|
|
2 |
2 |
4 | |
Биология |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 | |
Искусство (Музыка и ИЗО) |
2 |
2 |
2 |
1 |
- |
7 | |
Технология |
2 |
2 |
2 |
1 |
- |
7 | |
ОБЖ |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 | |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 | |
ИТОГО |
30 |
31 |
35 |
36 |
34 |
166 | |
Компонент образовательного учреждения (6-дневная учебная неделя) |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
6 | |
Русский язык |
1 |
1 |
- |
- |
- |
2 | |
ОБЖ |
1 |
1 |
- |
- |
- |
2 | |
Элективные курсы |
Имею право |
|
|
|
|
0.28 |
0.28 |
Обобщаем и систематизируем школьный курс математики |
|
|
|
|
0.28 |
0.28 | |
Сочинения - рассуждения на основе прочитанного: теория и практика |
|
|
|
|
0.28 |
0.28 | |
Человек и окружающая среда |
|
|
|
|
0.28 |
0.28 | |
Мир современных технологий |
|
|
|
|
0.28 |
0.28 | |
Практикум по выбору профессий |
|
|
|
|
0.6 |
0.6 | |
Предельно допустимая учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
32 |
33 |
35 |
36 |
36 |
172 |
Количество обучающихся Учебные предметы класс |
0 |
3 |
ВСЕГО | |
10 |
11 | |||
Федеральный и региональный компоненты | ||||
Базовые учебные предметы | ||||
Русский язык |
1 |
1 |
2 | |
Литература |
3 |
3 |
6 | |
Татарский язык |
1 |
1 |
2 | |
Татарская литература |
2 |
2 |
4 | |
Английский язык |
3 |
3 |
6 | |
Математика |
4 |
4 |
8 | |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
2 | |
История |
2 |
2 |
4 | |
Обществознание (включая экономику и право) |
2 |
2 |
4 | |
География |
1 |
1 |
2 | |
Физика |
2 |
2 |
4 | |
Химия |
1 |
1 |
2 | |
Биология |
1 |
1 |
2 | |
Технология |
1 |
1 |
2 | |
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
1 |
2 | |
Физическая культура |
3 |
3 |
6 | |
Итого |
29 |
29 |
58 | |
Компонент образовательного учреждения (6-дневная учебная неделя) | ||||
Родной язык |
1 |
1 |
2 | |
Родная литература |
1 |
1 |
2 | |
Искусство (МХК) |
1 |
1 |
2 | |
Технология |
1 |
1 |
2 | |
Элективные курсы |
4 |
4 |
8 | |
История, культура, быт и традиции чувашского народа |
1 |
1 |
2 | |
Учимся решать сложные задачи по математике |
1 |
1 |
2 | |
Русское слово |
1 |
1 |
2 | |
Трудные вопросы по обществознанию |
1 |
1 |
2 | |
Итого |
8 |
8 |
16 | |
Предельно допустимая учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
37 |
37 |
74 |
11 10 2014
1 стр.
15 10 2014
1 стр.
10 09 2014
4 стр.
16 12 2014
1 стр.
14 12 2014
1 стр.
14 09 2014
14 стр.
25 12 2014
4 стр.
08 10 2014
1 стр.