Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА


ИСТОРИЯ ЯЗЫКОЗНАНИЯ


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

направление

подготовки специалиста: 031200 – Лингвистика


и межкультурная
коммуникация

специальность: 031202.65Перевод и

переводоведение

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2010

ББК 81.2г



Н 90

История языкознания: Учебно-методический комплекс / Авт.-сост. П.А. Семенов СПб.: ИВЭСЭП, 2010. – 38 с.

Утверждeн на заседании кафедры лингвистики и перевода,

протокол № 6 от 17.03.2010 г.
Утверждeн и рекомендован к печати Научно-методическим Советом,

протокол № 5 от 23. 03. 2010 г.


Автор-составитель

доктор филологических наук, доцент

П. А. С е м е н о в

Ответственная за выпуск

Компьютерные работы


© П.А. Семенов, 2010

© СПбИВЭСЭП, 2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
История языкознания – важная составляющая дисциплины «Общее языкознание», читаемой на 1-3 курсах и состоящей из трех частей: Введение в языкознание, История языкознания и Общее языкознание (теория языка). История языкознания соединяет подготовительный курс введения в языкознание (1 курс) и итоговый курс общей теории языка (3 курс). В связи с этим перед курсом истории языкознания стоит задача, с одной стороны, показать, как формировались базовые лингвистические понятия, с другой стороны, подготовить студентов к восприятию сложных, проблемных вопросов общего языкознания.

Цель курса – познакомить студентов с важнейшими этапами развития языкознания от зарождения лингвистических идей до становления современной лингвистики, показать вклад выдающихся лингвистов в развитие науки о языке.

Основные задачи:


  • охарактеризовать основные этапы развития языкознания, направления в языкознании и лингвистические школы;

  • показать непрерывность и преемственность развития лингвистических идей и традиций, вскрыть логику этого развития;

  • показать многоаспектность, разносторонность и сложность различных подходов к изучению языка;

  • раскрыть вклад выдающихся лингвистов прошлого в развитие общей теории языка и в изучение конкретных языков;

  • дать анализ и оценку лингвистических теорий с точки зрения контекста эпохи и раскрыть их значение для современного языкознания.


Требования к студентам. По окончании курса студент должен:

знать:

  • основные этапы развития языкознания, их хронологические рамки;

  • основные направления языкознания, их хронологические границы и виднейших представителей;

  • философские основания разных направлений языкознания, исторические условия их формирования и комплекс идей;

  • основные лингвистические школы, имеющие мировое значение, их основателей и выдающихся представителей;

  • научную деятельность и важнейшие труды выдающихся лингвистов прошлого;

уметь:

  • анализировать, как и почему исторически менялись взгляды на основные вопросы философии языка: природа, сущность, функции языка, его происхождение и связь с мышлением;

  • конспектировать первоисточники;

  • выступать с реферативными сообщениями.

Итоговая форма контроля – зачет.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Название темы


Количество аудиторных часов

всего

лекции

семинары

1.

Введение

2

2




2.

Античное языкознание

2

2




3.

Восточное языкознание

2

2




4.

Языкознание Средних веков и Возрождения

2

2




5.

Логическое направление

2

2




6.

Сравнительно-историческое направление

4

4




7.

Натуралистическое направление

4

2

2

8.

Психологическое направление

6

4

2

9.

Неограмматизм

2

2




10.

Социологизм

4

2

2

11.

Структурализм

4

2

2

12.

Современное языкознание

2

2







Итого

36

28

8




следующая страница>


Учебно-методический комплекс направление подготовки специалиста: 031200 Лингвистика и межкультурная коммуникация

История языкознания: Учебно-методический комплекс / Авт сост. П. А. Семенов спб.: Ивэсэп, 2010. – 38 с

487.67kb.

25 12 2014
4 стр.


Учебно-методический комплекс по дисциплине «экономическая информатика» Направление подготовки

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая информатика» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дип

511.55kb.

16 12 2014
6 стр.


Практикум по культуре речевого общения (английский язык) направление 620100 (031200. 65) «Лингвистика и межкультурная коммуникация»

Программа курса «Практикум по культуре речевого общения (английский язык)». – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2005. – 20 с

345.54kb.

24 09 2014
1 стр.


Учебно-методический комплекс по дисциплине 050100 Информационные технологии Направление подготовки
315.64kb.

11 10 2014
1 стр.


Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «контроль и ревизия» по специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический план, программу курса, планы семинар

490.26kb.

06 10 2014
5 стр.


Учебно-методический комплекс по дисциплине история физической культуры и спорта направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»
616.74kb.

14 12 2014
4 стр.


Программа дисциплины практический курс второго иностранного

«Лингвистика и межкультурная коммуникация»

432.02kb.

15 10 2014
1 стр.


Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030401 «История» Сибай 2010 Учебно-методический комплекс «Источниковедение Башкортостана»

Учебно-методический комплекс, подготовленный в соответствии с Государственным образовательным стандартом, включает рассмотрение основных тем по источникам истории Башкортостана. Пр

203.53kb.

15 09 2014
1 стр.