Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3
Министерство образования и науки Кыргызской Республики

Кыргызский экономический университет им. М.Рыскулбекова
Факультет «Менеджмента и туризма»

Кафедра «Туризма, гостеприимства и предпринимательства»



Учебно-методический комплекс
по дисциплине: Туризм в Кыргызстане
направление подготовки: «Менеджмент»
форма обучения: очная
курс: 3, группа СК-1-08,МГ-1-08, семестр: 6
количество кредитов: 3
форма итого контроля: экзамен
Учебно-методический комплекс составлен ст.преподавателем Бейшеевой А.Ж.
на основании учебного плана утвержденного от ________________200__ г.
«Утвержден»

на заседании кафедры «Туризма, гостеприимства и предпринимательства»


Протокол №______ от «____» ______________2011 г.
Зав.кафедрой ________________Ж. Чубурова
«Одобрено» УМС КЭУ
Протокол №_____ от «_____» _____________ 2011г.
Председатель____________________


Пояснительная записка.

Дисциплина "Туризм в Кыргызстане" предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Социально - культурный сервис и туризм» и «Менеджмент гостиничного сервиса»

Задачи дисциплины - в процессе изучения дисциплины студенты должны приобрести опыт и навыки, выработанные практикой предшествующих поколений в области туристской деятельности и обладать знаниями о современном состоянии туризма в Кыргызстане.

Это основная задача дисциплины, которая носит просветительский и прикладной характер. Знания, полученные студентами в процессе изучения данной дисциплины, помогут им правильно ориентироваться в потоке информации и принимать нужные решения при работе в качестве туроператоров и турагентов. Знания в области туризма необходимы при грамотном составлении (формировании) туристского продукта и его реализации, составлении плана тура (путешествия, экскурсии и т.п.). Крайне необходимы знания в области туризма для гидов, экскурсоводов и руководителей туристских групп.

Индивидуальные занятия предполагают работу каждого студента по индивидуальному (групповому) заданию и личный устный или письменный отчет по нему перед педагогом. Индивидуальное занятие не является аудиторным.

Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным педагогом материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу.

В связи с переходом КЭУ на Болонскую систему обучения в УМК предусмотрено большое количество как самостоятельной работы студентов, так и под руководством преподавателя. Данный дисциплина предусматривает работу студентов над предлагаемым материалом по туризму в КР, его анализ и выработку самостоятельного творческого подхода в данном направлении. Преподавателем во время учебного процесса практикуются интерактивные методы изучения материала и его освоения но основе самостоятельного анализа и умения перерабатывать информацию преподносимую преподавателем, в процессе которого активизируется мыслительная деятельность студентов, вырабатывается умение и навыки публичной презентации и выступления перед аудиторией. Эта цель может быть достигнута при условии дифференцированного подхода в зависимости от общей подготовленности студентов к восприятию учебного материала.

Исходя из фактического объема времени, отведенного на изучение курса учебным планом, учитывая уровень подготовленности студентов и оснащенности аудитории, преподаватель имеет право вносить обоснованные изменения в порядок изложения разделов программы и определять необходимое время на их изучение.

График сдачи рефератов, индивидуальных заданий и конкретных ситуаций на самостоятельную работу с преподавателем (СРСП) составляются также в зависимости от уровня подготовленности студентов группы.

Теоретический материал и вопросы с тестовой системы целесообразно изучать на занятиях одновременно.

В курсе «Туризм в Кыргызстане» основное внимание следует уделить развитию у студентов самостоятельного анализа состояния рынка туризма КР, с учетом внешних и внутренних факторов, основных тенденций и специфику развития туристской индустрии в нашей стране, а также правильно и грамотно формулировать свою речь при публичном выступлении.

Содержание

1. Цели и задачи дисциплины………………………………………………………………..3

2. Форма контроля и объем дисциплины……………………………………………………5

3. Содержание дисциплины (Тематический план)…………………………………………7

4. Программа курса……………………………………………………………………………8

5. Программа практических занятий………………………………………………………...14

- контрольные вопросы по темам……………………………………………………14

- задания и упражнения……………………………………………………………….27

- конкретный ситуации (кейсы)………………………………………………………29

- тесты ………………………………………………………………………………….36

6. Методические указания по самостоятельной работе…………………………………….39

- темы рефератов (докладов, эссе)……………………………………………………40

- вопросы для подготовки к экзамену (зачету)………………………………………46

7. Литература

- основная………………………………………………………………………………51

- дополнительная………………………………………………………………………52

- специальные профессиональные электронные журналы…………………………57

- ресурсы Интернета…………………………………………………………………...57

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………………57

9. Глоссарий…………………………………………………………………………………….58

10. Тесты по темам курса……………………………………………………………………...76

11. Приложения………………………………………………………………………….……101


1. Цели и задачи учебной дисциплины

Цели курса:

Подготовка квалифицированных специалистов в сфере туризма предполагает обладание знаниями по разным аспектам развития туризма в Кыргызстане: предпосылки и этапы развития туризма, порядок создания и организации туристских фирм, союзов и обществ, современное состояние, проблемы развития туризма, инфраструктура туризма, перспективы развития, место Кыргызстана на международном туристическом рынке.

Цель дисциплины - ознакомление студентов с историей, инфраструктурой, с современным состоянием туризма, туристской освоенностью и развитием туризма в различные периоды времени в Кыргызстане.

Знания в области туризма необходимы при грамотном составлении (формировании) туристского продукта и его реализации, составлении плана тура (путешествия, экскурсии и т.п.). Крайне необходимы знания в области туризма для гидов, экскурсоводов и руководителей туристских групп.



Требования курса:

  • посещение занятий обязательно. В качестве поощрения студент не имеющий «нб» в журнале получает дополнительные 10 баллов.

  • на занятие приходить подготовленными;

  • не опаздывать на занятия;

  • не разговаривать во время занятий, не жевать резинку, не читать газеты;

  • отключить сотовый телефон;

  • не пропускать занятия - в случае болезни предоставить справку, в отсутствии справки – объяснительную;

  • пропущенные занятия отрабатывать по темам пропущенного занятия;

  • своевременно и старательно выполнять задание преподавателя;

  • быть пунктуальным, аккуратным и обязательным.

  • нулевая оценка дается за любую работу, по которой будет отмечен факт нечестного поведения

Критерии оценок.

Согласно программе предусмотрена сдача 2-х модулей в семестре. В установленные кафедрой и утвержденные деканатом дни студенты должны сдавать модули. Вопросы модулей будут заранее озвучены преподавателем или вывешены на специальной доске деканата по модульно-рейтинговому контролю знания. Во время всего учебного семестра студент зарабатывает баллы, в виде сдачи модулей, рефератов по темам СРСП, также в виде СРС в виде исследовательской работы.

По итогам учебного процесса студент, заработавший баллы, которые соответствуют желаемой оценке, может не присутствовать на итоговом контроле (экзамене).

Баллы распределяются следующим образом: на текущий контроль-20 баллов, рубежный - 20 баллов (2-модуля), исследовательская работа - 20 баллов, итого 80 баллов. Итоговый контроль- 20 баллов.



Если студент не смог сдать модуль во время рейтинг- контроля по уважительной причине, то сдача модуля допускается с разрешения деканата факультета.
Трудоемкость курса:

Контактные часы – 36 ч

СРСП – 27 ч

СРС – 27ч

Тематический план лекций (контактные часы)




Наименование тем

Кол-во часов




1-модуль




1

Введение. Цели и задачи курса.

2

2

Предпосылки и история возникновения туризма в Кыргызстане

2

3

Этапы развития туризма в Кыргызстане

2

4

Современное состояние и тенденции развития туризма в Кыргызстане

3

5

Государственная поддержка развития туризма в Кыргызстане

2

6

Инфраструктура туризма КР




6.1.

Турагентские и туроператорские предприятия

3

6.2.

Индустрии размещения, питания и транспортировки туристов

2

6.3.

Историко-культурные, рекреационные и другие туристические ресурсы

3




2-модуль




7

Организация досуга туристов

2

8

Туристские формальности

2

9

Страхование в туризме

2

10

Инвестиции в сферу туризма

2

11

Туризм и охрана окружающей среды

2

12

Проблемы в развитии туризма и необходимость их решения.

2

13

Перспективы развития внутреннего и международного туризма в Республике.

2

14

Экскурсия по выбору студентов по достопримечательностям города.

3





Итого:


36


СРСП



Наименование тем

Кол-во часов

1

Исследования П.П. Семенова Тянь-Шанского и его вклад в развитие туристской отрасли.

Исследования Н.М. Пржевальского и его вклад в развитие туристской отрасли.

Исследования Ч.Ч. Валиханова и его вклад в развитие туристской отрасли.

Исследования А.П. Федченко и его вклад в развитие туристской отрасли.

Исследования Н.А. Северцева и его вклад в развитие туристской отрасли.

Исследования И.В. Мушкетова и его вклад в развитие туристской отрасли.

Исследования В.В.Радлова и его вклад в развитие туристской отрасли.

Исследования В.В. Бартольда и его вклад в развитие туристской отрасли.

Исследования М.В.Фрунзе, Э. Пояркова и их вклад в развитие туристской отрасли.

Организаторы первых походов и восхождений в КР.



3

2

Современное состояние туризма в КР: основные проблемы и перспективы развития.

3

3

Основные направления государственной поддержки туризма в КР.

2

4

Турфирмы, турагентские и туроператорские предприятия КР.

Турпродукт: понятие, технология создания и продвижение.



3

5

Гостиницы г.Бишкек, их основные параметры.

3

6

Историко-архитектурные ресурсы Кыргызстана

Рекреационные ресурсы КР: курорты, пансионаты и санатории.

Социально-культурные ресурсы КР: профессиональные театры, цирки, музеи, киноустановки, дискотеки, концертные организации.


3

7

Туристические маршруты на территории КР.

Анимационное обслуживание: понятие, характеристика и применение.



2

8

Паспортные и визовые формальности КР,

Валютный контроль при пересечении границ КР туристами,

Таможенные формальности КР

Медицинские правила при пересечении границ КР туристами.



2

9

Особенности страхования в туризме КР.

Инвестиции в сферу туризма КР.



2

10

Природный парк «Ала-Арча»: история создания, место расположение и современное состояние.

Природный парк «Беш-Таш»: история создания, место расположение и современное состояние.

Природный парк «Кара-Шоро»: история создания, место расположение и современное состояние.

Национальный природный парк «Каракол»: история создания, место расположение и современное состояние.

Национальный природный парк «Кыргыз-Ата»: история создания, место расположение и современное состояние.

Заповедник «Кок-Ойрок»: история создания, место расположение и современное состояние.



2

11

Роль, значение развития туризма, основные аспекты необходимости развития туризма в КР.

Туризм как приоритетная, прибыльная и перспективная отрасль экономики.

Основные проблемы в развитии туризма и пути их решения.


2




Итого:

27


СРС.

Написание эссе по итогам экскурсии, которое должно содержать: отношение студента к поездке, организационные моменты, описание объекта, впечатления и восприятие студентом объекта, также видение студентом проблем и перспектив развития данной местности (объекта). Работа должна содержать не менее 5 печатных листов формата А4.



График проведения СРСП


день недели

время

ауд.

Вторник

с 12.00

205

Контактные координаты преподавателя: р.т. 32-51-99

E-mail: [email protected] м.т. (0543) 94-04-24
Распределение рейтинговых баллов по видам контроля


п/п

Виды контроля

Баллы

Вид итогового контроля

1

Итоговый контроль

20

Экзамен

2

Рубежный контроль

20 (2 модуля)

3

Текущий контроль

20

4

Исследовательская работа

20


Тема 1. Введение. Цели и задачи курса

Цели и задачи курса "Туризм в Кыргызстане". Основные определения и понятия.

Организационные формы туризма. Традиционные и новые виды туризма.

Тема 2. Предпосылки и история возникновения туризма в Кыргызстане

Социально-экономические и природные предпосылки развития туризма в Кыргызстане. Предыстория туризма: первоисследователи края - его реклама и популяризация. Путешествия в древнем мире. Путешествия в первых веках нашей эры и в период средневековья.



Тема 3. Этапы развития туризма в Кыргызстане

Исторические вехи туризма с XVIII до XX вв: события и произведения XIXв, роль и вклад в развитие туризма исследователей, ученых, путешественников кыргызской земли в разные времена П.П. Семенова Тянь-Шанского, Н.М. Пржевальского, Ч.Ч. Валиханова, А.П. Федченко, Н.А. Северцева, И.В. Мушкетова, В.В.Радлова, В.В. Бартольда и др.

Создание и деятельность туристских организаций в Кыргызстане. Послереволюционный период туризма в Кыргызстане. Становления и развития туризма после Великой Отечественной Войны. Развитие альпинизма в Кыргызстане. Организация первых туристических баз в Кыргызстане. Становление и развитие туризма к началу 90 –х годов. Этапы развития туризма с 90-х по нынешнее время. Дореволюционный период развития туризма в Кыргызстане.

Тема 4. Современное состояние и тенденции развития туризма в Кыргызстане

Современное состояние туризма в КР: основные проблемы и перспективы развития, экономические и социальные показатели развития туризма, число предприятий и организаций сферы туризма, трудоустройство и заработная плата в сфере туризма, подготовка кадров. Финансовые показатели предприятий и организаций сферы туризма. Международные туристские потоки. Место и роль тур.рынка КР на международном уровне.



Тема 5. Государственная поддержка развития туризма в Кыргызстане

Основные направления государственной поддержки туризма в КР. Нормативные документы, принятые в целях реализации государственной политики по развитию туризма в республике: Концепция развития туристской отрасли КР до 2010 года, закон «О туризме», Концепция разгосударствления и приватизации объектов курортно-рекреационного хозяйства и туризма, Государственная программа развития туризма в КР до 2005 года.



Инфраструктура туризма КР

Тема 7. Турагентские и туроператорские предприятия

Турфирмы, турагентские и туроператорские предприятия функционирующие в КР: их количественный и качественный состав, предоставляемый комплекс услуг, цены на услуги, качество оказываемого сервиса, рекламная деятельность, эффективность их деятельности, проблемы и перспективы развития. Права и обязанности туристических фирм и потребителей при оказании услуг. Процесс формирования и продвижения туристского продукта. Туристические фирмы, занимающиеся туристическими поездками за границу.



Тема 8. Индустрии размещения, питания и транспортировки туристов

Гостиницы в КР, их классификационная принадлежность. Гостиницы по формам собственности. Порядок размещения и обслуживания туристов в гостиницах. Число гостиничных предприятий на территории КР. Единовременная вместимость гостиничных предприятий. Специализированные средства размещения.

Рестораны, бары столовые и другие предприятия по поставке готовой пищи.

Туристические маршруты: местные, железнодорожные, авиационные. Перевозки туристов по видам сообщений. Порядок оказания услуг при транспортировке туристов. Доходы от перевозок туристов.



Тема 9. Туристические ресурсы КР

Историко-культурные ресурсы Кыргызстана: гумбез Манас, караван-сарай «Таш-Рабат», «Бурана», Узгенский архитектурный памятник, башня «Бурана».

Рекреационные ресурсы КР: санатроии на озере «Ыссык-Кол», курорт «Жети-Огуз», «Жалал-Абад», «Ыссык-Ата», санаторий «Жыргалан», санаторий «Кыргызстан», дома отдыха «Ала-Тоо», «Чолпон-Ата», пансионат «Арсланбоб».

Социально-культурные: профессиональные театры, цирки, музеи, киноустановки, дискотеки, концертные организации, стоимость и их месторасположение.



Тема 10. Организация досуга туристов

Организация экскурсионных маршрутов. Туристические маршруты на территории КР. Планирование и проведение анимационных мероприятий. Организация отдыха иностранных туристов с национальными особенностями сервиса. Виды туризма, приоритетные для развития в КР: приключенческий, оздоровительный, экотуризм, также деловой, шоп-туризм, познавательный туризм. Платные услуги в сфере туризма в КР.



Тема 11. Туристские формальности

Упрощение формальностей в области туризма: паспортные, визовые формальности, валютный контроль, таможенные правила, медицинские правила. Факторы, влияющие на упрощение туристских формальностей. Порядок пересечения границ КР



Тема 12. Страхование в туризме

Страховые организации на международном уровне и в КР. Роль и необходимость страхования в туризме. Виды страхований: страхование жизни, от несчастных случаев, болезней, имущественное страхование. Специфические виды страхования. Обязательное медицинское страхование туристов. Страхование медицинских расходов. Порядок покрытия по полису.



Тема 13. Инвестиции в сферу туризма

Инвестиционный климат, значение инвестиций в сферу туризма, их эффективность. Поступление прямых иностранных инвестиций в сферу туризма. Инвестиции в основной капитал в сфере туризма по формам собственности за 2003 год.




следующая страница>


Учебно-методический комплекс по дисциплине: Туризм в Кыргызстане направление подготовки: «Менеджмент»

Дисциплина "Туризм в Кыргызстане" предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Социально культурный сервис и туризм» и «Менеджмент гостинично

646.6kb.

17 12 2014
3 стр.


Учебно-методический комплекс по дисциплине «экономическая информатика» Направление подготовки

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая информатика» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дип

511.55kb.

16 12 2014
6 стр.


Учебно-методический комплекс по дисциплине 050100 Информационные технологии Направление подготовки
315.64kb.

11 10 2014
1 стр.


Учебно-методический комплекс направление подготовки специалиста: 031200 Лингвистика и межкультурная коммуникация

История языкознания: Учебно-методический комплекс / Авт сост. П. А. Семенов спб.: Ивэсэп, 2010. – 38 с

487.67kb.

25 12 2014
4 стр.


Учебно-методический комплекс по дисциплине история физической культуры и спорта направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»
616.74kb.

14 12 2014
4 стр.


Учебно-методический комплекс дисциплины Сравнительный менеджмент Для студентов экономического факультета

Учебно-методический комплекс дисциплины «Сравнительный менеджмент». – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2008. – 32 с

359.73kb.

17 12 2014
1 стр.


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дифференциальная психология»

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу, содержание практических работ, темы контрольны

359.69kb.

15 12 2014
1 стр.


Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «контроль и ревизия» по специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический план, программу курса, планы семинар

490.26kb.

06 10 2014
5 стр.