Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Озимовская средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района Алтайского края

Конспект урока по предмету окружающий мир

2 класс, урок № 6

Температура и термометр. Практическая работа по теме «Знакомство с устройством термометра».

Составитель: Цыгулёва Елена Васильевна,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория


ст. Озимая 2011
Тема урока: Температура и термометр. Практическая работа по теме «Знакомство с устройством термометра».

Цели: 1.Раскрыть понятие температура; формировать навыки работы с термометром; 2. Развивать наблюдательность, умение делать выводы;

3.Воспитывать культуру общения.



Оборудование: модели термометров для каждого ученика; термометры: комнатный, уличный, медицинский, водный; стаканы с теплой и холодной водой; схема «Устройство термометра»; учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» для II класса.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок —

Начинается урок.

А начнем мы урок «Окружающего мира» с лирической нотки.

Заранее подготовленный ученик читает отрывок из стихотворения И. Никитина «Встреча зимы»:

Поутру вчера дождь

В стекла окон стучал,

Над землею туман

Облаками вставал.
В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.



II. Актуализация личного опыта учащихся

-Кто автор этих строк?

- О смене каких времен года идет речь в стихотворении?

(Зима приходит на смену осени.)

- А какое сейчас время года?

(Учащиеся высказывают свои мнения: «Осень, так как октябрь — осенний месяц.

Учитель уточняет представления учащихся о смене времен года и обращается к схеме «Смена сезонов в Алтайском крае». В Алтайском крае зима почти повсеместно начинается в первой половине ноября и продолжается до середины марта.)

III. Основная часть урока.

1. Работа с научным понятием температура.

— Что же такое температура?

Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на этот вопрос, а также научимся пользоваться прибором, измеряющим температуру. Потрите свои ладони, парту. Что вы почувствовали? (Руки нагрелись.) Температура — величина, характеризующая степенью нагретости чего-то. При помощи какого прибора можно точно измерить температуру? (При помощи термометра.) Как же образовалось слово термометр?

Запись на доске: терм о метр

В переводе с греческого: тепло мера

Слово термометр ввел голландец К. Дреббель в 1636 г. Однако идея прибора, который если не измерял температуру, то хотя бы ее оценивал, принадлежит итальянскому ученому Галилею. В 1592 г. он придумал термоскоп, представляющий собой сосуд с очень узким горлом. В сосуд наливалась вода (примерно до половины), которая при нагревании перемещалась к горлышку. Температуры сравнивались по высоте подъема столбика воды в термоскопе. Первый жидкостный (спиртовой) термометр изготовил немецкий физик Г. Фаренгейт в 1709 г., а в 1714 г. — ртутный. Почти два века люди пользовались этими термометрами, пока не перешли на шкалу Цельсия, ту, по которой сегодня измеряет температуру почти весь мир. Эта шкала впервые появилась в 1742 г. Ее автор — шведский физик и астроном А. Цельсий.

2. Ознакомление с видами термометров.

- Рассмотрите современные термометры.

Демонстрируются комнатный, уличный, водный, медицинский термометры.

- Из каких основных частей состоит термометр?

Работа ведется по схеме и моделям термометров. Учащиеся находят шкалу и трубку, наполненную жидкостью, внимательно рассматривают шкалу.

- Каждое деление шкалы соответствует одному градусу. Расстояние между маленькими делениями равно одному градусу. Покажите друг другу один градус, а я пройду между рядами, проверю, а затем проведем опыты.

3. Практическая работа учащихся.

Опыт1. Работа термометра.

- Как же работает термометр?

(На демонстрационном столе в стаканы с холодной и теплой водой поочередно опускаем термометр, наблюдаем за жидкостью в трубке и делаем вывод, что при погружении термометра в теплую воду жидкость поднимается, а при погружении в холодную — опускается).

- Почему так происходит? (Жидкость, нагреваясь, расширяется, а при охлаждении — сжимается.)

- Найдите ноль (0) — границу между градусами тепла и холода. Цифры, стоящие выше нуля, показывают количество градусов тепла, ниже нуля — количество градусов холода.

4.Физкультминутка.

Все старались, вы читали

И немножечко устали.

Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки.

Уходи от нас скорей,

Не пугай ты нас, детей.

Вот к нам солнышко пришло,

Стало весело, светло.

Опыт2. Измерение температуры.

- Мы познакомились с устройством термометра и принципом его работы.

Комнатный термометр прикреплен к доске. Два ученика разного роста выходят к доске и снимают показания термометра. Получены разные результаты.

- Как могло произойти, что два одноклассника, посмотрев на один и тот же термометр в одно и то же время, увидели разные показания температуры? (У них разный рост.)

Необходимо правильно смотреть на термометр. Глаза должны быть на том же уровне, где находится столбик жидкости в трубке термометра. Что нужно делать, если у вас дома термометр висит слишком высоко, а вы хотите снять показания температуры? (Подставить стул.)

На следующем уроке мы научимся записывать показания термометра.



IV. Домашнее задание.

V. Подведение итога урока.

- План нашего урока выполнен. Молодцы!

- Что вы узнали нового?

Что помогло вам сделать несколько открытий?



VI. Рефлексия.

На моделях термометров поставьте отметку своего настроения .






Урок №6 Температура и термометр. Практическая работа по теме «Знакомство с устройством термометра»

Тема урока: Температура и термометр. Практическая работа по теме «Знакомство с устройством термометра»

37.98kb.

13 10 2014
1 стр.


Урок по информатике в 9 классе по теме "Условный оператор в Паскале"

Методы: Объяснительно-иллюстративный, словесный (беседа), практическая работа, применение здоровье сберегающих технологий

101.71kb.

15 09 2014
1 стр.


Занятие по химии. Тема урок: Анализ чипсов разных марок. Номер урока по теме: Форма урока: практическая работа

Место занятия в структуре образовательного процесса: факультативное занятие по химии

129.13kb.

16 12 2014
1 стр.


Урок по теме "Функция" в 7 классе Обед, знакомство с выставкой учебно-методической литературы 13. 00 14. 00 Пленарное заседание

Климина Марина Ивановна, занятие элективного курса в 9 классе Решение задач по теме “Функция”

83.99kb.

15 09 2014
1 стр.


Урок географии по теме: "Температура воздуха"

Научить школьников выполнять практические задания по измерению температуры воздуха

81.18kb.

13 10 2014
1 стр.


Практическая работа №5 Знакомство с Законом Украины «О собственности» Цель

Цель: научиться работать с текстом Закона, распознавать суть разных форм собственности

284.53kb.

14 12 2014
1 стр.


Урок-квн (урок-конкурс) по теме: «Язык мой друг мой»

Цель: закрепить материал по теме, развивать образное мышление учащихся, прививать любовь к родному языку

67.2kb.

13 10 2014
1 стр.


Урок по теме: «сатирические образы человека»

В рамках аттестации (подтверждения высшей квалификационной категории), на котором присутствовала инспектор управления администрации Зерноградского района Крикуненко Е. А., учитель

81kb.

16 12 2014
1 стр.