Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


Развитие эсхатологии

Урок 8 из серии “Он дал нам пророков”

Рабочая тетрадь

Содержание страница

План — план урока с указанием тайм-кода начала каждого урока на DVD.

2

Заметки — здесь вы найдете: план урока, важные заметки, цитаты и выводы данного урока, а также место для ваших заметок.

3

Обзорные вопросы — вопросы по основному содержанию урока (с пропусками для ответов); их можно также использовать для письменных заданий и тестов.

17

Вопросы по применению — эти вопросы помогают применять содержание урока к христианской жизни, богословию и служению; они подходят для обсуждения в группе, письменных заданий и тестов.

23

Как использовать этот урок и учебное пособие

  • Перед просмотром видео

    • Подготовка — прочтите рекомендуемый материал.

    • Спланируйте перерывы — просмотрите план с тайм-кодами, чтобы определить, на каких этапах начинать и заканчивать просмотры. Уроки IIIM очень насыщены информацией, поэтому вам могут понадобиться перерывы. Перерывы следует делать между главными разделами урока.

  • Во время просмотра

    • Заметки — пользуйтесь этим разделом, чтобы следить за ходом урока и делать записи. Многие основные идеи уже изложены здесь, но вам нужно обязательно дополнять их своими записями. Следует также добавлять вспомогательные данные, которые помогут вам помнить, излагать и защищать основные идеи.

    • Пользуйтесь паузой и перемоткой — будет полезно ставить на паузу и повторно воспроизводить некоторые части видео, чтобы записать дополнительные детали, вникнуть в трудные понятия, или обсудить интересные моменты.

  • После просмотра

    • Обзорные вопросы — запишите свои ответы в пропусках. На обзорные вопросы полезнее отвечать индивидуально, а не в группах.

Вопросы по применению — эти вопросы можно использовать в качестве письменного задания, или как темы для обсуждения в группе. В письменном задании рекомендуйте, чтобы каждый ответ не превышал по объему одной страницы.

План


  1. Введение (0:32)




  1. Эсхатологические взгляды Моисея (2:01)

    1. Заветные циклы (2:42)

    2. Кульминация завета (3:30)




  1. Эсхатология ранних пророков (7:38)

    1. Сходство с позицией Моисея (8:19)

    2. Дополнения к Моисеевой эсхатологии (10:20)

      1. Царство (10:50)

      2. Храм(12:38)

      3. Язычники (14:16)




  1. Эсхатология поздних пророков (18:53)

    1. Надежды Иеремии (19:37)

    2. Видение Даниила (21:15)

    3. Завершающие этапы (25:07)

      1. Надежды раннего периода (25:42)

      2. Надежды позднего периода (26:45)




  1. Эсхатология Нового Завета (28:46)

    1. Ключевые термины (29:36)

      1. Евангелиеl (29:54)

      2. Царство (32:25)

      3. Последние времена (33:32)

    2. Структура (34:34)

      1. Иоанн Креститель (34:55)

      2. Иисус (35:45)

    3. Темы (37:30)

      1. Изгнание (37:50)

      2. Восстановление (39:24)




  1. Заключение (42:24)


Заметки
I. Введение

II. Эсхатологические взгляды Моисея
Моисей говорил Израилю:


  • Близится время тяжких испытаний: изгнание из Земли Обетованной.




  • Эсхатологическая надежда: придет день, и все изменится к лучшему.

A. Заветные циклы
Заветные циклы – чередование благословений и наказаний – характеризуют отношения между Богом и Его народом.

B. Кульминация завета
Моисей видел грядущее совершение истории, так называемый «эсхатон».

Отступая все дальше от Бога, Израиль будет усугублять наказание.

Бог помилует Свой народ и возвратит его в Ханаан, чтобы люди могли вечно радоваться безмерным благословениям завета.

Термин “последние дни” в формальном смысле означает “вершину истории”

В “последние дни” – “эсхатон” – Израиль будет возвращен в Землю Обетованную, где обретет неслыханные благословения.

III. Эсхатология ранних пророков
Все предшественники пророка Даниила рассматривали эсхатологию с той же позиции, что и Моисей.

A. Сходство с позицией Моисея
Бог сверхъестественным действием обновит остаток Своего народа и дарует ему прощение.

Ранние пророки лелеяли надежду на то, что народ в плену раскается.

Учение ранних пророков подтверждало эсхатологические взгляды Моисея.

B. Дополнения к Моисеевой эсхатологии
Времена Моисея и ранних пророков разделяло крупное событие - установление завета с Давидом – завета Царства.

1. Царство
Правосудие Божье коснется и царства – престол Давидов опустеет.

После изгнания Израиль и престол Давидов ожидает восстановление и великая слава.



2. Храм
Многие израильтяне ошибочно полагали, что храм Божий нерушим.

Храм Господень в Иерусалиме будет разрушен.


Пророки обещали, что в период восстановления после плена будет построен новый великолепный храм.



3. Язычники
Изгнание означает победу язычников над Божьим народом.

Народ завета из-за своих грехов стал врагом Богу.

“День Господень”


  • Яхве в силах за один день уничтожить всех Своих врагов



  • наказание народа, ставшего врагом своему Богу



  • великая битва, которая произойдет в день возвращения Божьего народа в свою землю

В период восстановления после изгнания:


  • Божьи благословения изольются на Израиль.



  • В числе этих благословений будет приобщение к истинной вере бесчисленных язычников.



  • Народ Божьего завета распространится по всей земле.

IV. Эсхатология поздних пророков
Поведение Божьего народа в огромной степени повлияло на ход “последних дней”, или “эсхатон”.

A. Надежды Иеремии
Иеремия, большей частью следовавший образцу ранних пророчеств, предсказал, что изгнание продлится 70 лет.

Это пророчество исполнилось в 559 году до Р.Х, когда первые переселенцы под водительством Зоровавеля вернулись в свою землю.



B. Видение Даниила
Знаменитое видение о семидесяти седминах, описанное в 9-ой главе книги Даниила.

Народ израильский перенес изгнание, но так и не раскаялся в своих грехах

Поскольку народ упорствовал в грехах, Бог удлинил срок изгнания в семь раз.

C. Завершающие этапы
Завершающие этапы ветхозаветной эсхатологии:


  • в период восстановления




  • после того как некоторое число израильтян были отпущены из плена и возвратились в Землю Обетованную

1. Надежды раннего периода восстановления (539-515 до Р.Х.)
Небольшие группы израильтян вернулись в свою землю, в надежде получить в ближайшем будущем великие благословения от Бога.

Аггей и Захария описывают различные грани эсхатологических надежд:




  • восстановление престола Давидова




  • победа над языческими народами




  • воссоздание храма




  • обновление природы


2. Надежды позднего периода восстановления
Народ израильский лишь внешне повиновался Божьей воле.


  • общепринятыми стали браки с язычницами




  • широко распространилось отсутпничество




  • надежды на великие благословения для Израиля отодвинулись в далекое будущее

Малахия:


  • более других поздних пророков говорил об этой надежде на будущее




  • резко обличал жителей Иерусалимских




  • предупреждал их о грядущем дне суда и благословений

V. Эсхатология Нового Завета
Писатели Нового Завета:


  • понимали, как развивалась эсхатология в Ветхом Завете




  • дополнили ее реалиями служения Христа

A. Ключевые термины
1. Благая Весть
Более 100 раз писатели Нового Завета называют проповедь о Христе “Евангелием”, или “Благой Вестью”.

Словосочетание “Благая Весть” происходит:




  • от ветхозаветных пророков




  • древнееврейского слова басар, часто переводившегося как “хорошая новость ” или “радостная весть ”

Иисус принес освобождение из плена.

2. Царство
Эпоха Нового Завета – это времена “Царства” — восстановление Божьего народа и Его победа над миром
Иисус возвестил, что в Нем явилось восстановление народу, поскольку устанавливается правление Бога на земле.

3. Последние времена
Пророки Ветхого Завета использовали это словосочетание, описывая времена после изгнания.

Писатели Нового Завета описывали весь новозаветный период как:




  • “эсхатон”, или “последние времена”




  • исполнение пророческих ожиданий

B. Структура
1. Иоанн Креститель
Иоанн полагал, что Мессия своим приходом откроет новую эру и Царство Божье явится сразу.

2. Иисус
Иисус не раз объяснял, что:


  • “Эсхатон”совершится не так, как ожидали Иоанн и другие.




  • По замыслу Божьему восстановление будет процессом длительным и постепенным.

Новозаветный взгляд на эсхатологию, проповедуемый Иисусом и его учениками, известен как “эсхатология инагурации”.



  • инаугурация, или установление Царства: жизнь Христа, смерть, воскресение, вознесение, Пятидесятница и служение апостолов.



  • развитие, или рост Царства: время, в которое мы живем, период между первым и вторым пришествием Христа.



  • совершение, или полнота Царства: со вторым пришествием Христа восстановление совершится в полной мере.


C. Темы
1. Изгнание


  • установление: наказание, ниспосланное народу завета



  • развитие:




    • духовное изгнание потомков Авраама, не признавших своего Мессию




    • церковная дисциплина и отлучение от Церкви



  • достижение полноты: вечное отлучение от благословений нового неба и новой земли.

2. Восстановление


  • установление:




    • Иисус есть Сын Давидов, Царь.




    • Иисус есть Храм.




    • Иисус одержал для своего народа первую победу, поразив Сатану и лишив смерть власти.




    • Христос послал нам Духа Святого – залог нашего будущего наследия.




    • Иисус совершил бесчисленные исцеления.


  • развитие:




    • Иисус правит миром как Царь.




    • Церковь есть Храм Божий.




    • Церковь ведет духовную войну против зла.




    • Дух Святой пребывает с Церковью, как залог нашего полного наследия.




    • Христиане часто обретают физическое исцеление и становятся свидетелями других промыслительных деяний Божьих.



  • достижение полноты:




    • Царство Иисуса распространится по всему миру.




    • Все новое творение Бог преобразует в единый храм.




    • Божий народ одержит полную победу над злом.




    • Божий народ в новом творении вступит во владение своим наследием.




    • Природа, обновленная к славе спасения детей Божьих, преобразится в рай.

VI. Заключение

Обзорные вопросы
1. Опишите заветные циклы – чередование благословений и наказаний, –предсказанные Моисеем народу Божьему.

2. Какие три этапа жизни в завете, по словам Моисея, завершатся великим благословением для верных?

3. В чем эсхатология ранних пророков сходна с эсхатологическими взглядами Моисея?

4. Какие дополнения внесли ранние пророки в Моисееву эсхатологию?

5. Что предсказывал Иеремия касательно сроков изгнания, и как оправдалось его пророчество?

6. Какое пророческое видение об изгнании и восстановлении посетило Даниила?

7. Опишите надежды раннего и позднего периода восстановления. Чем они отличались?

8. Вкратце опишите новозаветные термины “Евангелие,” “Царство” и “последние времена” и поясните, как они связаны друг с другом.

9. Опишите три этапа восстановления Царства в эпоху Нового Завета.

10. Как прослеживает Новый Завет тему изгнания на трех этапах Царства?

11. Как прослеживает Новый Завет тему восстановления на трех этапах Царства?


Вопросы применения

1. Каким образом благословения и проклятия завета применимы к сегодняшним верующим?

2. Как поведение современной Церкви может сказаться на грядущем пришествии Царства?

3. Что могло бы произойти, если бы ветхозаветный народ Божий явил больше веры в дни, предшествовавшие изгнанию? В период изгнания? Во времена восстановления после изгнания?

4. Объясните, почему представления Иоанна Крестителя о пришествии Царства Божьего были столь широко распространены в его время.

5. Какие чувства вызывает у вас мысль о том, что Иисус исполнит все ветхозаветные обетования о восстановлении?

6. Как понимание того, что мы живем в период развития Царства Божьего, должно отражаться на нашем восприятии библейских истин и применении их к нашей жизни?

7. Как в свете вновь усвоенных знаний о библейской эсхатологии могут измениться наши представления о Боге, о нас самих, о неверующих и о творении в целом?

8. Какое открытие стало для вас самым важным в этом уроке? Почему?


© 2007 by Third Millennium Ministries

www.thirdmill.org



Урок 8 из серии "Он дал нам пророков"
149.36kb.

25 12 2014
1 стр.


Инструкция для бессмертных или что делать, если Вы всё-таки умерли…

Он не дал нам бессмертную жизнь сейчас, в тленном теле, что было бы жестокостью, а дал нам Воскресение в бессмертном теле. В этом самом, но бессмертном

567.39kb.

23 09 2014
4 стр.


Урок по Книге Деяний. В этой серии уроков мы исследуем пятую книгу Нового завета, которая называется «Деяния святых апостолов»

Этот урок «Предыстория или историческая обстановка» и рассмотрим некоторые ключевые темы, которые помогут нам понять и оценить учение этой книги

362.02kb.

07 10 2014
3 стр.


Вино –53 Вииоградная столица России и другие

В январе – июне 2008 г было произведено 923,6 тыс дал алкогольной продукции, в т ч виноградных вин – 876,8 тыс дал, шампанского – 42,4 тыс дал, ликероводочных изделий (бальзама) –

164.78kb.

16 12 2014
1 стр.


Название книги и ее место в Священном Писании

В средневековой еврейской традиции – первая в ряду книг ранних пророков (,ynvwar,yaybn). Разделение «пророков» на ранних или первых

26.26kb.

26 09 2014
1 стр.


-

Благодарим Аллаха за то, что дал нам возможность издать данную книгу на русском языке

431.48kb.

12 10 2014
3 стр.


Правила чтения Основной курс Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Урок 8 Урок 9 Урок 10 Урок 11

В своем современном виде корейский фонетический алфавит Хангыль состоит из сорока букв. Начнем с согласных

2279.47kb.

09 10 2014
7 стр.


Поэма "Возмущение Ислама" Песнь 1, стих XXXIIL (пер. К. Д. Бальмонта) Such is the conflict when mankind doth strive

Летучие Корабли и отвезут туда, где Великий Дух изложит нам наш долг. И в милости и доброте своей дал он нам мудрых Учителей. И первым из них был Исса, Великий Учитель, коему откры

5508.34kb.

16 12 2014
25 стр.