Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Раздел

,название темы



Тема урока

Кол-во по программе

Кол-во часов по факту

Понятия и представления

Требования к уровню подготовки

Практические работы

Домашнее задание

ВВЕДЕНИЕ 5 час.


1

1

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять значение понятий – физическая география, экономическая и социальная география, страноведение, государство, колонии, монархии, республика, унитарное государство, федеративное государство;

  • давать характеристику «Политической карты мира» - по масштабу, охвату территории, содержанию;

  • находить и показывать по карте различные государства, определять пограничные соседние государства;

  • приводить простые примеры различий между государствами по географическому положению, размерам и конфигурации территории;

  • находить и подбирать различные источники информации и извлекать нужную информацию;

  • показывать по карте материки и части света, границу между Европой и Азией, страны, упоминающиеся в параграфах;







Урок 1. География в современном мире. Материки, части света и страны.


1

1

Физическая география,

экономическая и социальная география, страноведение Колония, независимое государство ,политическая карта мира, государственная граница, столица, страна, часть света.



Вклад географии в изучение планеты. Страноведение. Что оно изучает?

Политическая карта мира. Почему и как она меняется? Какие сведения можно извлечь из политической карты?







П.1

стр7-8


П.2стр8-13




Урок 2. Разнообразие стран современного мира.


1

1

Форма государственного правления, монархия, республика, форма государственного устройства, унитарное государство, федерация

Как различаются между собой различные страны по географическому положению, государственному устройству, размерам и форме территории?


Практическая работа: Составление таблицы «Разнообразие стран современного мира».


П.3,стр13-15




Урок 3. Практикум. Источники географической информации.


1

1

Источники страноведческой информации, энциклопедия, космический снимок

Географические энциклопедии, словари, литературные произведения, космические снимки как источники географической информации.





П.4,стр. 15-21




Урок 4. Практикум (продолжение). Источники географической информации.


1

1

Географическая карта,топоним,топонимика

Географическая карта как один из основных источников информации




П.5,стр.21-25

Раздел 1. ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ 11часов

ТЕМА 1. Население мира. 5 час.


18

11

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять значение понятий – численность населения, плотность населения, языковая семья, городское и сельское население, урбанизация;

  • показывать по карте предполагаемые пути расселения человечества на Земле;

  • называть причины переселения людей в прошлом и в настоящее время;

  • давать характеристику изменений численности населения Земли по таблице;

  • приводить примеры частей света и стран с разной плотностью населения, используя карту плотности. Давать характеристику карты «Плотность населения»;

  • объяснять расовые отличия разных народов мира;

приводить примеры различий между разными народами (этносами).

Давать характеристику карт «Народы мира», «Религии мира»,



«Языковые семьи»;

  • приводить примеры и объяснять различия между городским и сельским образом жизни;

  • называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.







Урок 5. Расселение человека по земному шару




1

Миграция, великое переселение народов

Прародина человечества. Миграции. Причины перемещения людей.





П.6, стр.29-33




Урок 6. Численность населения мира. Размещение населения




1

Численность населения, плотность населения.

Численность людей на Земле. Как она меняется? Везде ли одинакова? Как население распределено на Земле?


Практическая работа №1: Анализ размещения населения в мире (на примере одного или нескольких материков) по карте «Плотность населения мира».


П.7, стр.34-38




Урок 7. Человеческие расы.





1

Человеческая раса

Различия рас по внешним признакам. Распространение человеческих рас. Равноправие рас.


Практическая работа №2:Нанесение на контурную карту ареалов распространения основных человеческих рас;древнейших речных цивилизаций.

П.8, стр.39-42




Урок 8. Народы мира.





1

Народ(этнос),культурный ландшафт ,языковая семья, языковая группа, мировая религия, атеист

Народы мира. По каким признакам народы отличаются друг от друга? Языковые семьи, религии мира.





П.9,стр42-49




Урок 9. Городское и сельское население. Крупнейшие города мира.





1

Урбанизация, городская агломерация, исторический центр города, национальный квартал

Древнейшие города. Как различаются городской и сельский образ жизни?


Практическая работа №3:Составление таблицы «Крупнейшие по численности населения страны мира» и обозначение на к.к.

П.10,стр49-53

ТЕМА 2. Хозяйственная деятельность людей ( 2 часа

)





1

Учащиеся должны уметь:

  • Объяснять значение понятий – первичные, вторичные, третичные виды хозяйственной деятельности (первичный, вторичный, третичный сектор экономики), добывающая и обрабатывающая промышленность, растениеводство, животноводство, сфера услуг;

  • приводить примеры различных видов деятельности людей и объяснять различия между ними;

  • называть причины изменений хозяйственной деятельности.







Урок 10. Возникновение и развитие хозяйства.





1

Хозяйственная деятельность,экономика,первичные виды хозяйственной деятельности,первичный сектор экономики,вторичные виды хозяйственной деятельности,вторичный сектор экономики, третичные виды хозяйственной деятельности.,третичный сектор экономики.

Возникновение и развитие хозяйства. Изменения различных видов хозяйственной деятельности людей во времени. Структура современного хозяйства. Виды хозяйственной деятельности в экономически развитых и отсталых странах.





П.,стр.55-57.




Урок 11. Современное хозяйство мира.




1

Промышленность, с/х, сфера услуг,услуга

Структура хозяйства: промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг. Чем занимаются люди в различных отраслях хозяйства?


Практическая работа №4: Выделение характерных черт индустриального (промышленного) и сельского пейзажей (на примере своей местности или по литературному описанию).


П.12,стр. 58-62

ТЕМА 3. Природа Земли и человек 4 часа








Учащиеся должны уметь:

  • объяснять значения понятий – платформа, области складчатости, сейсмические пояса, основные и переходные климатические пояса, климатообразующие факторы, климатические области, Мировой океан, морские природные комплексы.

  • читать и анализировать карты «Строение земной коры», климатические карты;

  • определять по карте и объяснять закономерности размещения осадочных и рудных полезных ископаемых;

  • давать характеристику климата, отбирая и используя соответствующие карты;

  • читать и анализировать климатограммы, давать характеристику климатических областей по климатическим диаграммам;

  • приводить примеры влияния рельефа и климата на жизнь людей;

  • называть наиболее значимые этапы изучения Мирового океана;

  • доказывать примерами влияние Мирового океана на жизнь планеты и людей;

  • показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника.







Урок 12. Практикум. Влияние строения земной коры на облик Земли.





1

Платформа ,область складчатости, руда

Выявление закономерностей строения и размещения основных форм рельефа и полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры.


Практическая работа №5:Определение соотношения между формами рельефа и строения земной коры

П.14,стр 64-66




Урок 13. Влияние климата на облик Земли и жизнь людей.





1

Основные климатические пояса, переходные климатические пояса, адаптация, парниковый эффект

Разнообразие климата на Земле, климатические пояса основные и переходные, влияние климата на жизнь людей. Влияние хозяйственной деятельности людей на климат.





П.14,стр67-71




Урок 14. Практикум. Образование климатических областей.





1

Климатообразующие факторы, климатическая область. Амплитуда температур.

Характеристика климатических областей тропического, субтропического и умеренного поясов по климатограммам.


Практическая работа №6:Работа с климатограммами

П.15,стр.72-76




Урок 15. Мировой океан и его значение.





1

Планктон ,нектон, бентос ,морской природный комплекс.

Этапы изучения Мирового океана. Значение океана для жизни на Земле.

Воздействие человека и его деятельности на Мировой океан.




Составление картосхемы «Самое удивительное на Земле»

П.16,стр. 77-81

РАЗДЕЛ П. Материки, океаны и страны мира

Евразия. 4 часа


44

48

Учащиеся должны уметь:

  • показывать по карте отдельные материки и части света, океаны и определять их географическое положение, используя типовой план;

  • определять и называть факторы, определяющие географическое положение частей света, отдельных субрегионов и стран;

  • называть и показывать регионы Европы, Азии, Африки, Америки;

  • приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, крупного региона, страны;

  • называть характерные особенности природы материков и океанов;

  • давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

  • приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира, а также хозяйственную деятельность людей в океанах;

  • объяснять характерные особенности природы отдельных регионов мира, используя карты, схемы, слайды;

  • определять по карте народы, населяющие ту или иную территорию;

  • давать описания характерных географических объектов, достопримечательностей отдельных субрегионов и стран, используя различные источники информации;

  • называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия.

  • показывать по карте территорию отдельных регионов мира, границы ее по природным объектам, основные формы рельефа, реки, озера;

  • характеризовать береговую линию, называя географические объекты;

  • выявлять черты различия природы Азии и Европы; давать сравнительную характеристику природы Северной и Южной Америки,

  • объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты;

  • называть и показывать по карте отдельные страны, используя карты атласа, давать физико-географическую характеристику их природы по типовому плану;

  • на основе использования разнообразных источников информации выявлять отличительные особенности природы, населения и хозяйства стран и народов







Урок 16 Практикум. Географическое положение материка Евразия.





1

Разнообразие природных условий

Определение положения материка относительно экватора, нулевого меридиана, других материков и океанов. Протяженность материка с запада на восток и с севера на юг. Береговая линия.


Практическая работа №7:Описание г.п. Евразии

П.17,стр. 85-88




Урок 17. Практикум (продолжение). Особенности природы Евразии.





1

Крупнейший район рыболоства,айсберг

Влияние географического положения и размеров материка на его природу. Разнообразие природных особенностей материка

Практическая работа №7:Описание г.п. Евразии(продолжение)

П.18,стр. 89-92




Урок 18. Особенности природы и хозяйственного использования Атлантического океана




1

Коралловый остров

Самый молодой и освоенный океан. Большая протяженность с севера на юг – разнообразие природы. Добыча минеральных и топливных ресурсов, мореходство.





П.19,стр.93-96




Урок 19. Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана.





1




Древние мореходные пути. Экваториальный север и приантарктический юг. Сложное устройство рельефа дна, вулканизм, землетрясения. Рыболовство и добыча нефти и природного газа.





П.19,с.95-96

Тема 4. Европа. 13 часов


Урок 20. Северная Европа.





1

Центр древнего оледенения ,фьорд ,шхеры, смешанные леса, гейзер, геотермальная энергия

Островная и полуостровная территория. Остаточные следы древнего оледенения. Влияние теплого течения на природу Северной Европы. Викинги. Народы, проживающие в Северной Европе. Влияние моря на хозяйственную деятельность людей.


Практическая работа№8: Составление маршрута морского путешествия с архипелага Шпицберген в Хельсинки (Финляндия) с нанесением на карту основных проливов, заливов и островов региона.


П.20,стр.96-103.




Урок 21. Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия).





1

Архипелаг,

умеренный морской климат.



Географическое положение стран Средней Европы. Влияние островного положения на развитие страны. Изрезанность береговой линии. Умеренный морской климат. Скалистый север и равнинный юго-восток. Объединенное Королевство Великобритания – «мастерская мира», развитое государство.


Практическая работа№9:Описание климатической диаграммы города и выявление основных факторов формирования морского климата(на примере Лондона)

П.21,стр.,104-109




Люксембург)Урок 22. Франция и страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды,





1

Польдер,мистраль

Особенности ФГП Франции и стран Бенилюкса. Разнообразие природных особенностей – средневысотные горы, плоскогорья, низменности. «Франция – это Париж», Нидерланды – «низкая земля», Люксембург – герцогство.





П.22,стр.110-114.




Урок 23. Германия и Альпийские страны.





1

Пустошь, плато, автобан, альпийский луг

Объединенная Германия – самая населенная и развитая страна Европы. Страна Бременских музыкантов, Баха и Эйнштейна. Ступенчатый рельеф - низменности на севере, плато и средневысотные горы в центре, высокие Альпы на юге. Моря, реки, каналы. Австрия, Швейцария – Альпийские страны.


Практическая работа№10: Составление комплексной характеристики одной из стран с использованием различных источников географической информации.


П.23,115-120




Урок 24. Восточная Европа. Страны между Германией и Россией.





1

Дюна, национальный парк, морена, коса, хутор, янтарь.

Страны Восточной Европы – ближайшие соседи России. Приморские низменности и средневысотные горы, широколиственные и еловые леса, национальные парки. Восточные славяне.

Страны Балтии – бывшие страны СССР.







П.24,с.121-127




Урок 25. Белоруссия, Украина, Молдавия.





1

Полесье, степь, порог,полонина.

Новые страны после распада СССР, западные соседи России. Обширные равнины и возвышенности, Полесье и степи. Плодородные почвы, каменный уголь и руды металлов.

Восточные славяне.







П.25, с.128-133




Урок 26. Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове.





1

Средиземноморская растительность

Южная Европа, острова и полуострова. Королевство Испания и республика Португалия – родина древних мореплавателей. Горная территория, средиземноморский климат и средиземноморская растительность. Туризм.





П.26, с.134-138




Урок 27. Страны на Аппеннинском полуострове




1

Вулкан, сиеста, сирокко, католическая церковь.

Южное островное и полуостровное Средиземноморье, средневысотные горы, потухшие и действующие вулканы. Италия – страна древней культуры. Туризм.


Практическая работа№11: Подготовка краткого туристического проспекта и картосхемы «Достопримечательности страны» на примере Италии.


П.27,с.139-143.




Урок 28. Дунайские и Балканские страны.





1

Пестрота национального и религиозного состава, карстовые формы рельефа.

Географическое положение приморских Балканских стран и стран в бассейне реки Дунай. Изрезанность береговой линии, Дунайский водный путь. Высотный и карстовый рельеф. Леса, богатый животный мир. Этническое и религиозное многообразие населения.


Практическая работа №12: Обозначение на карте стран, расположенных в бассейне Дуная и составление маршрута речного путешествия по реке Дунай.


П.28,с.143-147.




Урок 29. Урок обобщения по теме «Европа».





1




Европа – мозаичность природы, мозаика стран и народов, колыбель западной цивилизации. Тесные взаимосвязи. Европейский Союз.


Практическая работа№13:

Составление краткой характеристики рекреационных ресурсов региона и нанесение на карту крупных рекреационных районов.(на примере стран Балтии или Южной Европы)









Урок 30. Практикум. Россия – самая большая по площади страна мира




1




Место России в мире. Географическое положение – восток Европы, север и северо-восток Азии. Величина территории – протяженность морских и сухопутных границ, множество соседей, разнообразие природно-климатических условий. Плюсы и минусы большой территории.





П.29,с.148-150




Урок 31. Природа, население и хозяйство России.





1

Полюс холода Северного полушария, многолетняя(вечная )мерзлота, географический район.

Разнообразие рельефа и климата, природных ландшафтов России. Многолетняя мерзлота, полюс холода. Природные богатства. Русские и более ста народов России




П.30,с.151-157




Урок 32. Региональные различия России.





1




Географические регионы – различия в природе, историческом развитии, населении и его хозяйственной деятельности. Европейский Север – ворота в мир, Северо-Запад – окно в Европу, Центральная Россия – центр страны, Европейский юг – плодородные почвы, Урал – граница Европы и Азии, Сибирь и Дальний Восток – пространство и богатство ресурсами.





П.30,

с.151-157



Тема 5. Азия. 8 часов.


Урок 33. Закавказье (Грузия, Армения, Азербайджан)





1

Лавовое плато, вулканический туф

Страны «за Кавказом». Высокогорье, лавовые плато, межгорные впадины, приморские низменности. Вулканы и землетрясения. Вечнозеленая растительность и «вечные» снега.

Горная и приморская Грузия, высокогорная Армения, прикаспийский Азербайджан.




Практическая работа№14: Сравнительная характеристика природы и хозяйства сухих и влажных субтропиков (на примере стран Закавказья).


П.31, с.159=-165




Урок 34. Юго-Западная Азия.





1

Полупустыня, пустыня, эфемер, эфемероид, орошаемое земледелие

Ближний Восток - на стыке Европы, Азии и Африки. Монархии и республики. Горные хребты, нагорья, низменности. Пустыни и полупустыни и морское побережье Турции Нефть и финиковые рощи. Центр мировых религий. Кочевое животноводство и орошаемое земледелие.


Практическая работа№15: Нанесние на к.к. месторождений полезных ископаемых Ю-З Азии

П.32, с. 166_171.




Урок 35. Центральная Азия.





1

Континентальность климата, солончак, бессточная область. оазис, монокультура

Страны Центральной Азии – соседи России. Край высочайших гор и обширных пустынь. Климатические аномалии и пересыхающие реки и моря. Оазисы. Древние тюркские народы. Скотоводы и земледельцы, шахтеры и металлурги. Бухара и Байконур.





П.33,с.172-177




Урок 36. Китай и Монголия.





1

Муссон, муссонные леса, муссонный климат, лёсс, наводнение.

Страны на востоке Азии. Кладовые полезных ископаемых. От сурового климата гор до муссонного климата побережий, от пустынь Монголии до тропиков южного Китая. Китай – многонаселенная страна древней культуры и стремительного экономического развития.


Практическая работа№16: Анализ размещения населения по территории страны (на примере Китая).


П.34, с. 178-183




Урок 37. Япония и страны на Корейском полуострове.





1

Цунами,тайфун, икебана, бонсай.

Островное и полуостровное положение. Сейсмический пояс, природные стихии на суше и на море. Тайга севера и вечнозеленые леса юга. Страна восходящего солнца – Япония. Два полюса: Республика Корея – КНДР.





П.35,с. 184-190




























Урок 38. Южная Азия.





1

Индуизм, каста

Острова и полуострова и прилегающий к ним материк. Гималаи – плоскогорье Декан – низменности Инда и Ганга. Сухой сезон и сезон дождей. Многолюдные, плотно заселенные страны, высокогорные страны. Индуизм.


Практическая работа№17:

Составление хар-ки одного из типов климата и нанесение на карту основных факторов его формирования( на примере климата полуострова Индостан)


П.36,с. 191197




Урок 39. Юго-Восточная Азия.





1

Плантация, каучуконос.

Островная и полуостровная «промежуточная» Азия на вершинах вулканов, волнах землетрясений, гребне цунами и вихрях тайфунов. Два сезона года. Богатство флоры и фауны, редкие виды. Плантационное хозяйство и современная электроника. Сингапур – город – государство.





П.37, с. 197-201




Урок 40. Урок обобщения по теме «Евразия»





1




Азия – многообразие природно-географических, этно-социальных, культурно-географических миров.

Евразия - самый большой материк. Разнообразие – ключевое слово, определяющее разнообразие природы, народов, населяющих материк, их культуры и видов хозяйственной деятельности, разнообразие стран.




Практическая работа№18:

Нанесение на к.к. самых крупных и наиболее значимых природных объектов Евразии.






Тема 6. Африка. 6 часов


Урок 41. Практикум. Географическое положение и особенности природы Африки.





1

Древняя платформа, разлом, влажный вечнозелёный лес, саванна, пустыня.

Материк, разделенный экватором напополам. Природное своеобразие: север - зеркальное отражение юга. От пустынь до влажных экваториальных лесов. Регионы Африки.


Практическая работа№19:Г.п. и особенности природы Африки. Определение крайних точек материка и его протяженности с севера на юг и с запада на восток.


П.38, с.204-207




Урок 42. Северная Африка.





1

Солончак, бархан, вади, финиковая пальма.

Северная Африка – родина древнейших цивилизаций. Царство самых высоких на материке гор, пустынь, сурового климата. Оазисы, финиковая пальма, цитрусовые, оливки. Нефть и природный газ.


Практическая работа№20:Г.п. и особенности природы Африки.


П.39, с.207-211,




Урок 43. Западная и Центральная Африка.





1

Пассат, саванна, харматтан, гилея, пигмей.

Субэкваториальная и экваториальная Африка. Засуха Сахеля. Желтая и зеленая саванна Лесное море - гилея. «Черная» Африка. Ручной труд, подсечно-огневое земледелие и плантационное хозяйство, добыча полезных ископаемых и охота на диких животных.


Практическая работа№21:Изучение отличительных особенностей хозяйства отдельных стран или регионов материка (по выбору).


П.40, с. 212-217




Урок 44. Восточная Африка.





1

Разлом, грабен. баобаб, сафари, центр происхождения культурных растений.

Зона великих африканских разломов. Вулканизм, тектонические впадины. Субэкваториальный климат, саванны, национальные парки, центр происхождения культурных растений. Древние государства. Мадагаскар – остров-государство.





П.41,Ю с. 218-222




Урок 45. Южная Африка.





1

Приокеаническая пустыня, вельвичия

Драконовы и Капские горы, пустыня Калахари, приокеанические пустыни. Вельвичия, водопад Виктория, памятник Давиду Ливингстону. Алмазы. ЮАР – самая богатая страна континента.


Практическая работа№22:

Нанесение на к.к. ареала проживания народов(на примере арабов)



П.42,с.223-226




Урок 46. Обобщение по теме «Африка».





1




Второй по величине и самый выровненный и самый жаркий континент.

Контрасты в природе, особенностях хозяйственной деятельности населения. Экологические проблемы.










Тема 7. Америка – Новый свет. 10 часов


Урок 47. Практикум. Особенности географического положения.

Открытие Америки. Америка – Новый свет для Европейцев.







1

Метис, самбо, мулат.

Особенности географического положения.

Открытие Америки. Америка – Новый свет для Европейцев.




Практическая работа№23:

Нанесение на к.к. важнейших природных объектов Северной Америки




П.43,С.229-234




Урок 48. Часть света Америка




1

Прерии, инуит

. Природные особенности материка. Регионы Америки – Северная Америка (Англоамерика), Центральная и Южная Америка (Латинская Америка).




П.44, с.234-239




Урок 49. Канада.





1

Каньон, пыльная буря, торнадо, желтозём,краснозём

Канада – северная страна Нового света. Выход к трем океанам, береговая линия, Канадский Арктический архипелаг. Коренное население и потомки переселенцев. Канада - развитая страна.





П.44, с.234-239




Урок 50. Практикум. Особенности географического положения, государственного устройства и природы США.





1

Индейцы, резервация, деловой центр, ферма.

США – федеративное государство. От тихоокеанского высокогорного пояса на западе через равнины центральной части до средневысотных гор Атлантического побережья. Широтное простирание климатических поясов и меридиональное расположение природных зон.





П.45, с.240-246




Урок 51. Население и хозяйство США.





1




Формирование населения США. Особенности расселения населения. США – наиболее экономически развитое государство мира. Внутренние территориальные различия.


Практическая работа№24:

Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны.




П.46,с248- 251,




Урок 52. Центральная Америка и Вест-Индия.





1

Суккулент, смог, мангры, ураган

Страны материковой, полуостровной и островной Центральной Америки. Горы и нагорья, вулканическая деятельность. От пустынь Мексики до мангровых зарослей тропических лесов. Богатство природными ресурсами.





П.47,с.252-257




Урок 53. Бразилия.





1

сельва

Самое большое государство Южной Америки. Контрасты природы. Богатство природных ресурсов. Самые большие по площади влажные леса – сельвы, саванны - кампос. Пестрота этнического состава. Разнообразие хозяйственной деятельности.


Практическая работа№25:

Описание г.п. Южной Америки.

Практическая работа№26:

Составление комплексной характеристики реки (на примере Амазонки или Параны).




П.48, с.259-264




Урок 54. Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили.





1

Внутренние плоскогорья,горная цепь, пояс «вечной мерзлоты.»

Андские горные страны. Тихоокеанское огненное кольцо. Горные цепи и внутренние плато и плоскогорья. Золото, медь, серебро, олово, нефть. Широтная и высотная зональность. Древние индейские цивилизации. Занятия населения горных территорий.


Практическая работа№27:

Составление схемы высотной поясности (на примере экваториальных Анд)




П.49,с.265-270




Урок 55. Лаплатские страны.





1

Пампа, креол.

Лаплатская низменность. Прерии – степи, Патагония – полупустыня. Коренное и переселенческое население. Скотоводство и земледелие.





П.50,с.271-274




Урок 56. Обобщение по теме « Америка – Новый Свет».





1




Огромная протяженность с севера на юг – разнообразие природных условий. Южная Америка – самый влажный материк. Переселенческое население. Англоамерика и Латинская Америка.








Тема 8. Австралия и Океания. 4 часа


Урок 57. Географическое положение и природа Австралии.





1

Крик,артезианские воды.скрэб

Самый удаленный и самый низкий материк вне сейсмической зоны. Отсутствие процессов горообразования, самый сухой материк, артезианский бассейн, пересыхающие русла рек. Австралия – материк – заповедник.


Практическая работа№28:

Анализ факторов, определяющих климат Австралии.




П.51,с.277-281




Урок 58. Австралийский Союз.





1

Абориген, горнодобывающая держава

Заселение материка. Аборигены. Австралия – страна городов.

Богатства полезных ископаемых – металлические руды, золото. Пастбища и животноводство.







П.52,с.282-284




Урок 59. Океания.





1

Материковые острова, вулканические острова, коралловые острова, эпифит, копра, атолл.

Океания – острова различного происхождения в Тихом океане. Влияние океана и удаленного положения на природу и жизнь островитян. Русские имена на карте Океании.

Меланезия, Полинезия и Микронезия.




Практическая работа№29:

Географическое описание острова (на примере Новой Гвинеи или Новой Зеландии).




П.53,с.285-291




Урок 60. Тихий океан. Особенности природы и хозяйственного использования.





1

Глубоководный жёлоб

Самый большой. Уникальные природные особенности – глубоководные желоба, зона вулканизма и землетрясений, цунами и тайфунов. Многообразие стран побережья Тихого океана и густота транспортных путей.





П.54,с.292-294

Тема 9. Полярные области Земли. 3 часа





1

Учащиеся должны уметь:

  • показывать по карте полярные области южного и северного полушарий

  • определять особенности географического положения, называть определяющие его факторы;

  • показывать географические объекты – острова, полуострова, заливы, проливы, течения;

  • называть и объяснять, используя различные источники информации, характерные особенности природы полярных областей, зависящие от их географического положения;

  • выявлять и называть отличительные природные особенности южной и северной полярной области;

  • приводить примеры изменений природы Арктики и Антарктики, влияния деятельности человека на природу этих территорий;

  • приводить примеры и описывать природные особенности и хозяйственную деятельность людей на основе использования разнообразных источников информации.







Урок 61. Полярные области Земли.





1

Арктика, Антарктика, арктический(антарктический) климат, полярное сияние, ледяная пустыня,навигация.

Что такое Арктика и Антарктика? В чем сходство и различия между этими областями?

История исследования Полярных областей Земли.







П.55,с.297-300




Урок 62. Арктика.





1

Торосы, сектор Арктики, ягель, гнус

Северный Ледовитый океан – самый холодный, маленький и мелкий. Ледовый режим в океане, использование океана человеком. Природа сухопутной части Арктики.


Практическая работа№30:

Составление краткой комплексной характеристики Северного Ледовитого океана.




П.56,с.301-304




Урок 63.Антарктика.





1

«ревущие сороковые», шельфовый ледник, антарктический оазис. Полюс холода Земли.

Самый холодный и удаленный материк. «Кухня погоды». Особенности природы – шельфовые ледники, антарктические оазисы, полюс холода, стоковые ветры. Международные исследования на материке.





П.57,с.305-310

РАЗДЕЛ 3. Человек и планета. 2 часа


2

2

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры изменений природы под влиянием деятельности человека во времени на различных материках и планете Земля;

  • объяснять на примерах значение свойств географической оболочки –целостности и круговорота веществ и энергии;







Урок 64. История изменения природы Земли человеком. Изменение человеком природы материков.





1

Целостность географической оболочки, круговорот вещества и энергии

Увеличение силы воздействия на природу человеком с древних времен до наших дней.

Особенности взаимоотношений человека и природы на разных материках.







П.58,с.315-319 П.59,с.320323




Урок 65. Прошлое и будущее Земли.





1

Эволюция, синезелёные отрасли, ледниковый период.

История Земли как планеты. Будущее планеты Земля.





П.60,с.324-326




Урок 66-67.Повторение и обощение




2
















Урок 68-69.Зачет по номенклатуре




2
















Тематическое планирование по географии

7 класс.

Учебник под редакцией О.А.Климановой

«География .Страноведение».

Издательство «Дрофа» 2010 год.

Авторская программа под редакцией О. А. Климанова, В. В. Климанов География.

Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл(3-е стереотипное издание).– М: Дрофа, 2010,

написанные в соответствии с концепцией модернизацией географического образования и новым стандартом.

Рекомендована Министерством образования РФ 2010 г.

70 часов, 2 часа в неделю.

Выполнено Киселёвой Еленой Алексеевной –учителем географии МВСОУ «Центра образования» г.Череповца.2010г.


Урок География в современном мире

Колония, независимое государство,политическая карта мира, государственная граница, столица, страна, часть света

305.61kb.

29 09 2014
1 стр.


Правила чтения Основной курс Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Урок 8 Урок 9 Урок 10 Урок 11

В своем современном виде корейский фонетический алфавит Хангыль состоит из сорока букв. Начнем с согласных

2279.47kb.

09 10 2014
7 стр.


Катастрофическое сознание в современном мире в конце ХХ века

I. Страх перед будущим в современном мире: теоретические аспекты

4837.87kb.

10 10 2014
24 стр.


Проект «Мультикультурное образование в современном мире»

Монголии посчастливилось стать участниками Международного образовательного проекта «Мультикультурное образование в современном мире»

28.92kb.

11 10 2014
1 стр.


Тест №3 «Национально-государственное устройство». Обществознание 9 класс 1-й

Верны ли следующие суждения о тенденциях развития наций? А. В современном мире существует тенденция объединения наций. Б. В современном мире существует тенденция обособления наций

88.81kb.

10 10 2014
1 стр.


Фундаментализм в современном мире: истоки, социальная природа и полит ическая сущность

Фундаментализм в современном мире: истоки, социальная природа и политическая сущность

399.61kb.

14 12 2014
4 стр.


Специфика политического регулирования иммиграционных процессов в современном мире
774.99kb.

14 12 2014
4 стр.


Интегрированный урок-путешествие ( география математика информатика), 2 урока, 5 класс «Путешествие по удивительным островам»

Интегрированный урок-путешествие (география – математика – информатика), 2 урока, 5 класс

297.37kb.

16 12 2014
1 стр.