Раздел ,название темы |
Тема урока |
Кол-во по программе |
Кол-во часов по факту |
Понятия и представления |
Требования к уровню подготовки |
Практические работы |
Домашнее задание |
ВВЕДЕНИЕ 5 час. |
1 |
1 |
Учащиеся должны уметь:
| ||||
|
Урок 1. География в современном мире. Материки, части света и страны. |
1 |
1 |
Физическая география, экономическая и социальная география, страноведение Колония, независимое государство ,политическая карта мира, государственная граница, столица, страна, часть света. |
Вклад географии в изучение планеты. Страноведение. Что оно изучает? Политическая карта мира. Почему и как она меняется? Какие сведения можно извлечь из политической карты? |
|
П.1 стр7-8
П.2стр8-13 |
|
Урок 2. Разнообразие стран современного мира. |
1 |
1 |
Форма государственного правления, монархия, республика, форма государственного устройства, унитарное государство, федерация |
Как различаются между собой различные страны по географическому положению, государственному устройству, размерам и форме территории? |
Практическая работа: Составление таблицы «Разнообразие стран современного мира». |
П.3,стр13-15 |
|
Урок 3. Практикум. Источники географической информации. |
1 |
1 |
Источники страноведческой информации, энциклопедия, космический снимок |
Географические энциклопедии, словари, литературные произведения, космические снимки как источники географической информации. |
|
П.4,стр. 15-21 |
|
Урок 4. Практикум (продолжение). Источники географической информации. |
1 |
1 |
Географическая карта,топоним,топонимика |
Географическая карта как один из основных источников информации |
|
П.5,стр.21-25 |
Раздел 1. ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ 11часов ТЕМА 1. Население мира. 5 час. |
18 |
11 |
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры различий между разными народами (этносами). Давать характеристику карт «Народы мира», «Религии мира», «Языковые семьи»;
| ||||
|
Урок 5. Расселение человека по земному шару |
|
1 |
Миграция, великое переселение народов |
Прародина человечества. Миграции. Причины перемещения людей. |
|
П.6, стр.29-33 |
|
Урок 6. Численность населения мира. Размещение населения |
|
1 |
Численность населения, плотность населения. |
Численность людей на Земле. Как она меняется? Везде ли одинакова? Как население распределено на Земле? |
Практическая работа №1: Анализ размещения населения в мире (на примере одного или нескольких материков) по карте «Плотность населения мира». |
П.7, стр.34-38 |
|
Урок 7. Человеческие расы. |
|
1 |
Человеческая раса |
Различия рас по внешним признакам. Распространение человеческих рас. Равноправие рас. |
Практическая работа №2:Нанесение на контурную карту ареалов распространения основных человеческих рас;древнейших речных цивилизаций. |
П.8, стр.39-42 |
|
Урок 8. Народы мира. |
|
1 |
Народ(этнос),культурный ландшафт ,языковая семья, языковая группа, мировая религия, атеист |
Народы мира. По каким признакам народы отличаются друг от друга? Языковые семьи, религии мира. |
|
П.9,стр42-49 |
|
Урок 9. Городское и сельское население. Крупнейшие города мира. |
|
1 |
Урбанизация, городская агломерация, исторический центр города, национальный квартал |
Древнейшие города. Как различаются городской и сельский образ жизни? |
Практическая работа №3:Составление таблицы «Крупнейшие по численности населения страны мира» и обозначение на к.к. |
П.10,стр49-53 |
ТЕМА 2. Хозяйственная деятельность людей ( 2 часа )
|
|
1 |
Учащиеся должны уметь:
| ||||
|
Урок 10. Возникновение и развитие хозяйства. |
|
1 |
Хозяйственная деятельность,экономика,первичные виды хозяйственной деятельности,первичный сектор экономики,вторичные виды хозяйственной деятельности,вторичный сектор экономики, третичные виды хозяйственной деятельности.,третичный сектор экономики. |
Возникновение и развитие хозяйства. Изменения различных видов хозяйственной деятельности людей во времени. Структура современного хозяйства. Виды хозяйственной деятельности в экономически развитых и отсталых странах. |
|
П.,стр.55-57. |
|
Урок 11. Современное хозяйство мира. |
|
1 |
Промышленность, с/х, сфера услуг,услуга |
Структура хозяйства: промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг. Чем занимаются люди в различных отраслях хозяйства? |
Практическая работа №4: Выделение характерных черт индустриального (промышленного) и сельского пейзажей (на примере своей местности или по литературному описанию). |
П.12,стр. 58-62 |
ТЕМА 3. Природа Земли и человек 4 часа |
|
|
Учащиеся должны уметь:
| ||||
|
Урок 12. Практикум. Влияние строения земной коры на облик Земли. |
|
1 |
Платформа ,область складчатости, руда |
Выявление закономерностей строения и размещения основных форм рельефа и полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры. |
Практическая работа №5:Определение соотношения между формами рельефа и строения земной коры |
П.14,стр 64-66 |
|
Урок 13. Влияние климата на облик Земли и жизнь людей. |
|
1 |
Основные климатические пояса, переходные климатические пояса, адаптация, парниковый эффект |
Разнообразие климата на Земле, климатические пояса основные и переходные, влияние климата на жизнь людей. Влияние хозяйственной деятельности людей на климат. |
|
П.14,стр67-71 |
|
Урок 14. Практикум. Образование климатических областей. |
|
1 |
Климатообразующие факторы, климатическая область. Амплитуда температур. |
Характеристика климатических областей тропического, субтропического и умеренного поясов по климатограммам. |
Практическая работа №6:Работа с климатограммами |
П.15,стр.72-76 |
|
Урок 15. Мировой океан и его значение. |
|
1 |
Планктон ,нектон, бентос ,морской природный комплекс. |
Этапы изучения Мирового океана. Значение океана для жизни на Земле. Воздействие человека и его деятельности на Мировой океан. |
Составление картосхемы «Самое удивительное на Земле» |
П.16,стр. 77-81 |
РАЗДЕЛ П. Материки, океаны и страны мира Евразия. 4 часа |
44 |
48 |
Учащиеся должны уметь:
| ||||
|
Урок 16 Практикум. Географическое положение материка Евразия. |
|
1 |
Разнообразие природных условий |
Определение положения материка относительно экватора, нулевого меридиана, других материков и океанов. Протяженность материка с запада на восток и с севера на юг. Береговая линия. |
Практическая работа №7:Описание г.п. Евразии |
П.17,стр. 85-88 |
|
Урок 17. Практикум (продолжение). Особенности природы Евразии. |
|
1 |
Крупнейший район рыболоства,айсберг |
Влияние географического положения и размеров материка на его природу. Разнообразие природных особенностей материка |
Практическая работа №7:Описание г.п. Евразии(продолжение) |
П.18,стр. 89-92 |
|
Урок 18. Особенности природы и хозяйственного использования Атлантического океана |
|
1 |
Коралловый остров |
Самый молодой и освоенный океан. Большая протяженность с севера на юг – разнообразие природы. Добыча минеральных и топливных ресурсов, мореходство. |
|
П.19,стр.93-96 |
|
Урок 19. Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана. |
|
1 |
|
Древние мореходные пути. Экваториальный север и приантарктический юг. Сложное устройство рельефа дна, вулканизм, землетрясения. Рыболовство и добыча нефти и природного газа. |
|
П.19,с.95-96 |
Тема 4. Европа. 13 часов |
Урок 20. Северная Европа. |
|
1 |
Центр древнего оледенения ,фьорд ,шхеры, смешанные леса, гейзер, геотермальная энергия |
Островная и полуостровная территория. Остаточные следы древнего оледенения. Влияние теплого течения на природу Северной Европы. Викинги. Народы, проживающие в Северной Европе. Влияние моря на хозяйственную деятельность людей. |
Практическая работа№8: Составление маршрута морского путешествия с архипелага Шпицберген в Хельсинки (Финляндия) с нанесением на карту основных проливов, заливов и островов региона. |
П.20,стр.96-103. |
|
Урок 21. Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия). |
|
1 |
Архипелаг, умеренный морской климат. |
Географическое положение стран Средней Европы. Влияние островного положения на развитие страны. Изрезанность береговой линии. Умеренный морской климат. Скалистый север и равнинный юго-восток. Объединенное Королевство Великобритания – «мастерская мира», развитое государство. |
Практическая работа№9:Описание климатической диаграммы города и выявление основных факторов формирования морского климата(на примере Лондона) |
П.21,стр.,104-109 |
|
Люксембург)Урок 22. Франция и страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, |
|
1 |
Польдер,мистраль |
Особенности ФГП Франции и стран Бенилюкса. Разнообразие природных особенностей – средневысотные горы, плоскогорья, низменности. «Франция – это Париж», Нидерланды – «низкая земля», Люксембург – герцогство. |
|
П.22,стр.110-114. |
|
Урок 23. Германия и Альпийские страны. |
|
1 |
Пустошь, плато, автобан, альпийский луг |
Объединенная Германия – самая населенная и развитая страна Европы. Страна Бременских музыкантов, Баха и Эйнштейна. Ступенчатый рельеф - низменности на севере, плато и средневысотные горы в центре, высокие Альпы на юге. Моря, реки, каналы. Австрия, Швейцария – Альпийские страны. |
Практическая работа№10: Составление комплексной характеристики одной из стран с использованием различных источников географической информации. |
П.23,115-120 |
|
Урок 24. Восточная Европа. Страны между Германией и Россией. |
|
1 |
Дюна, национальный парк, морена, коса, хутор, янтарь. |
Страны Восточной Европы – ближайшие соседи России. Приморские низменности и средневысотные горы, широколиственные и еловые леса, национальные парки. Восточные славяне. Страны Балтии – бывшие страны СССР. |
|
П.24,с.121-127 |
|
Урок 25. Белоруссия, Украина, Молдавия. |
|
1 |
Полесье, степь, порог,полонина. |
Новые страны после распада СССР, западные соседи России. Обширные равнины и возвышенности, Полесье и степи. Плодородные почвы, каменный уголь и руды металлов. Восточные славяне. |
|
П.25, с.128-133 |
|
Урок 26. Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове. |
|
1 |
Средиземноморская растительность |
Южная Европа, острова и полуострова. Королевство Испания и республика Португалия – родина древних мореплавателей. Горная территория, средиземноморский климат и средиземноморская растительность. Туризм. |
|
П.26, с.134-138 |
|
Урок 27. Страны на Аппеннинском полуострове |
|
1 |
Вулкан, сиеста, сирокко, католическая церковь. |
Южное островное и полуостровное Средиземноморье, средневысотные горы, потухшие и действующие вулканы. Италия – страна древней культуры. Туризм. |
Практическая работа№11: Подготовка краткого туристического проспекта и картосхемы «Достопримечательности страны» на примере Италии. |
П.27,с.139-143. |
|
Урок 28. Дунайские и Балканские страны. |
|
1 |
Пестрота национального и религиозного состава, карстовые формы рельефа. |
Географическое положение приморских Балканских стран и стран в бассейне реки Дунай. Изрезанность береговой линии, Дунайский водный путь. Высотный и карстовый рельеф. Леса, богатый животный мир. Этническое и религиозное многообразие населения. |
Практическая работа №12: Обозначение на карте стран, расположенных в бассейне Дуная и составление маршрута речного путешествия по реке Дунай. |
П.28,с.143-147. |
|
Урок 29. Урок обобщения по теме «Европа». |
|
1 |
|
Европа – мозаичность природы, мозаика стран и народов, колыбель западной цивилизации. Тесные взаимосвязи. Европейский Союз. |
Практическая работа№13: Составление краткой характеристики рекреационных ресурсов региона и нанесение на карту крупных рекреационных районов.(на примере стран Балтии или Южной Европы) |
|
|
Урок 30. Практикум. Россия – самая большая по площади страна мира |
|
1 |
|
Место России в мире. Географическое положение – восток Европы, север и северо-восток Азии. Величина территории – протяженность морских и сухопутных границ, множество соседей, разнообразие природно-климатических условий. Плюсы и минусы большой территории. |
|
П.29,с.148-150 |
|
Урок 31. Природа, население и хозяйство России. |
|
1 |
Полюс холода Северного полушария, многолетняя(вечная )мерзлота, географический район. |
Разнообразие рельефа и климата, природных ландшафтов России. Многолетняя мерзлота, полюс холода. Природные богатства. Русские и более ста народов России |
|
П.30,с.151-157 |
|
Урок 32. Региональные различия России. |
|
1 |
|
Географические регионы – различия в природе, историческом развитии, населении и его хозяйственной деятельности. Европейский Север – ворота в мир, Северо-Запад – окно в Европу, Центральная Россия – центр страны, Европейский юг – плодородные почвы, Урал – граница Европы и Азии, Сибирь и Дальний Восток – пространство и богатство ресурсами. |
|
П.30, с.151-157 |
Тема 5. Азия. 8 часов. |
Урок 33. Закавказье (Грузия, Армения, Азербайджан) |
|
1 |
Лавовое плато, вулканический туф |
Страны «за Кавказом». Высокогорье, лавовые плато, межгорные впадины, приморские низменности. Вулканы и землетрясения. Вечнозеленая растительность и «вечные» снега. Горная и приморская Грузия, высокогорная Армения, прикаспийский Азербайджан. |
Практическая работа№14: Сравнительная характеристика природы и хозяйства сухих и влажных субтропиков (на примере стран Закавказья). |
П.31, с.159=-165 |
|
Урок 34. Юго-Западная Азия. |
|
1 |
Полупустыня, пустыня, эфемер, эфемероид, орошаемое земледелие |
Ближний Восток - на стыке Европы, Азии и Африки. Монархии и республики. Горные хребты, нагорья, низменности. Пустыни и полупустыни и морское побережье Турции Нефть и финиковые рощи. Центр мировых религий. Кочевое животноводство и орошаемое земледелие. |
Практическая работа№15: Нанесние на к.к. месторождений полезных ископаемых Ю-З Азии |
П.32, с. 166_171. |
|
Урок 35. Центральная Азия. |
|
1 |
Континентальность климата, солончак, бессточная область. оазис, монокультура |
Страны Центральной Азии – соседи России. Край высочайших гор и обширных пустынь. Климатические аномалии и пересыхающие реки и моря. Оазисы. Древние тюркские народы. Скотоводы и земледельцы, шахтеры и металлурги. Бухара и Байконур. |
|
П.33,с.172-177 |
|
Урок 36. Китай и Монголия. |
|
1 |
Муссон, муссонные леса, муссонный климат, лёсс, наводнение. |
Страны на востоке Азии. Кладовые полезных ископаемых. От сурового климата гор до муссонного климата побережий, от пустынь Монголии до тропиков южного Китая. Китай – многонаселенная страна древней культуры и стремительного экономического развития. |
Практическая работа№16: Анализ размещения населения по территории страны (на примере Китая). |
П.34, с. 178-183 |
|
Урок 37. Япония и страны на Корейском полуострове. |
|
1 |
Цунами,тайфун, икебана, бонсай. |
Островное и полуостровное положение. Сейсмический пояс, природные стихии на суше и на море. Тайга севера и вечнозеленые леса юга. Страна восходящего солнца – Япония. Два полюса: Республика Корея – КНДР. |
|
П.35,с. 184-190 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Урок 38. Южная Азия. |
|
1 |
Индуизм, каста |
Острова и полуострова и прилегающий к ним материк. Гималаи – плоскогорье Декан – низменности Инда и Ганга. Сухой сезон и сезон дождей. Многолюдные, плотно заселенные страны, высокогорные страны. Индуизм. |
Практическая работа№17: Составление хар-ки одного из типов климата и нанесение на карту основных факторов его формирования( на примере климата полуострова Индостан) |
П.36,с. 191197 |
|
Урок 39. Юго-Восточная Азия. |
|
1 |
Плантация, каучуконос. |
Островная и полуостровная «промежуточная» Азия на вершинах вулканов, волнах землетрясений, гребне цунами и вихрях тайфунов. Два сезона года. Богатство флоры и фауны, редкие виды. Плантационное хозяйство и современная электроника. Сингапур – город – государство. |
|
П.37, с. 197-201 |
|
Урок 40. Урок обобщения по теме «Евразия» |
|
1 |
|
Азия – многообразие природно-географических, этно-социальных, культурно-географических миров. Евразия - самый большой материк. Разнообразие – ключевое слово, определяющее разнообразие природы, народов, населяющих материк, их культуры и видов хозяйственной деятельности, разнообразие стран. |
Практическая работа№18: Нанесение на к.к. самых крупных и наиболее значимых природных объектов Евразии. |
|
Тема 6. Африка. 6 часов |
Урок 41. Практикум. Географическое положение и особенности природы Африки. |
|
1 |
Древняя платформа, разлом, влажный вечнозелёный лес, саванна, пустыня. |
Материк, разделенный экватором напополам. Природное своеобразие: север - зеркальное отражение юга. От пустынь до влажных экваториальных лесов. Регионы Африки. |
Практическая работа№19:Г.п. и особенности природы Африки. Определение крайних точек материка и его протяженности с севера на юг и с запада на восток. |
П.38, с.204-207 |
|
Урок 42. Северная Африка. |
|
1 |
Солончак, бархан, вади, финиковая пальма. |
Северная Африка – родина древнейших цивилизаций. Царство самых высоких на материке гор, пустынь, сурового климата. Оазисы, финиковая пальма, цитрусовые, оливки. Нефть и природный газ. |
Практическая работа№20:Г.п. и особенности природы Африки. |
П.39, с.207-211, |
|
Урок 43. Западная и Центральная Африка. |
|
1 |
Пассат, саванна, харматтан, гилея, пигмей. |
Субэкваториальная и экваториальная Африка. Засуха Сахеля. Желтая и зеленая саванна Лесное море - гилея. «Черная» Африка. Ручной труд, подсечно-огневое земледелие и плантационное хозяйство, добыча полезных ископаемых и охота на диких животных. |
Практическая работа№21:Изучение отличительных особенностей хозяйства отдельных стран или регионов материка (по выбору). |
П.40, с. 212-217 |
|
Урок 44. Восточная Африка. |
|
1 |
Разлом, грабен. баобаб, сафари, центр происхождения культурных растений. |
Зона великих африканских разломов. Вулканизм, тектонические впадины. Субэкваториальный климат, саванны, национальные парки, центр происхождения культурных растений. Древние государства. Мадагаскар – остров-государство. |
|
П.41,Ю с. 218-222 |
|
Урок 45. Южная Африка. |
|
1 |
Приокеаническая пустыня, вельвичия |
Драконовы и Капские горы, пустыня Калахари, приокеанические пустыни. Вельвичия, водопад Виктория, памятник Давиду Ливингстону. Алмазы. ЮАР – самая богатая страна континента. |
Практическая работа№22: Нанесение на к.к. ареала проживания народов(на примере арабов) |
П.42,с.223-226 |
|
Урок 46. Обобщение по теме «Африка». |
|
1 |
|
Второй по величине и самый выровненный и самый жаркий континент. Контрасты в природе, особенностях хозяйственной деятельности населения. Экологические проблемы. |
|
|
Тема 7. Америка – Новый свет. 10 часов |
Урок 47. Практикум. Особенности географического положения. Открытие Америки. Америка – Новый свет для Европейцев. |
|
1 |
Метис, самбо, мулат. |
Особенности географического положения. Открытие Америки. Америка – Новый свет для Европейцев. |
Практическая работа№23: Нанесение на к.к. важнейших природных объектов Северной Америки |
П.43,С.229-234 |
|
Урок 48. Часть света Америка |
|
1 |
Прерии, инуит |
. Природные особенности материка. Регионы Америки – Северная Америка (Англоамерика), Центральная и Южная Америка (Латинская Америка). |
|
П.44, с.234-239 |
|
Урок 49. Канада. |
|
1 |
Каньон, пыльная буря, торнадо, желтозём,краснозём |
Канада – северная страна Нового света. Выход к трем океанам, береговая линия, Канадский Арктический архипелаг. Коренное население и потомки переселенцев. Канада - развитая страна. |
|
П.44, с.234-239 |
|
Урок 50. Практикум. Особенности географического положения, государственного устройства и природы США. |
|
1 |
Индейцы, резервация, деловой центр, ферма. |
США – федеративное государство. От тихоокеанского высокогорного пояса на западе через равнины центральной части до средневысотных гор Атлантического побережья. Широтное простирание климатических поясов и меридиональное расположение природных зон. |
|
П.45, с.240-246 |
|
Урок 51. Население и хозяйство США. |
|
1 |
|
Формирование населения США. Особенности расселения населения. США – наиболее экономически развитое государство мира. Внутренние территориальные различия. |
Практическая работа№24: Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны. |
П.46,с248- 251, |
|
Урок 52. Центральная Америка и Вест-Индия. |
|
1 |
Суккулент, смог, мангры, ураган |
Страны материковой, полуостровной и островной Центральной Америки. Горы и нагорья, вулканическая деятельность. От пустынь Мексики до мангровых зарослей тропических лесов. Богатство природными ресурсами. |
|
П.47,с.252-257 |
|
Урок 53. Бразилия. |
|
1 |
сельва |
Самое большое государство Южной Америки. Контрасты природы. Богатство природных ресурсов. Самые большие по площади влажные леса – сельвы, саванны - кампос. Пестрота этнического состава. Разнообразие хозяйственной деятельности. |
Практическая работа№25: Описание г.п. Южной Америки. Практическая работа№26: Составление комплексной характеристики реки (на примере Амазонки или Параны). |
П.48, с.259-264 |
|
Урок 54. Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили. |
|
1 |
Внутренние плоскогорья,горная цепь, пояс «вечной мерзлоты.» |
Андские горные страны. Тихоокеанское огненное кольцо. Горные цепи и внутренние плато и плоскогорья. Золото, медь, серебро, олово, нефть. Широтная и высотная зональность. Древние индейские цивилизации. Занятия населения горных территорий. |
Практическая работа№27: Составление схемы высотной поясности (на примере экваториальных Анд) |
П.49,с.265-270 |
|
Урок 55. Лаплатские страны. |
|
1 |
Пампа, креол. |
Лаплатская низменность. Прерии – степи, Патагония – полупустыня. Коренное и переселенческое население. Скотоводство и земледелие. |
|
П.50,с.271-274 |
|
Урок 56. Обобщение по теме « Америка – Новый Свет». |
|
1 |
|
Огромная протяженность с севера на юг – разнообразие природных условий. Южная Америка – самый влажный материк. Переселенческое население. Англоамерика и Латинская Америка. |
|
|
Тема 8. Австралия и Океания. 4 часа |
Урок 57. Географическое положение и природа Австралии. |
|
1 |
Крик,артезианские воды.скрэб |
Самый удаленный и самый низкий материк вне сейсмической зоны. Отсутствие процессов горообразования, самый сухой материк, артезианский бассейн, пересыхающие русла рек. Австралия – материк – заповедник. |
Практическая работа№28: Анализ факторов, определяющих климат Австралии. |
П.51,с.277-281 |
|
Урок 58. Австралийский Союз. |
|
1 |
Абориген, горнодобывающая держава |
Заселение материка. Аборигены. Австралия – страна городов. Богатства полезных ископаемых – металлические руды, золото. Пастбища и животноводство. |
|
П.52,с.282-284 |
|
Урок 59. Океания. |
|
1 |
Материковые острова, вулканические острова, коралловые острова, эпифит, копра, атолл. |
Океания – острова различного происхождения в Тихом океане. Влияние океана и удаленного положения на природу и жизнь островитян. Русские имена на карте Океании. Меланезия, Полинезия и Микронезия. |
Практическая работа№29: Географическое описание острова (на примере Новой Гвинеи или Новой Зеландии). |
П.53,с.285-291 |
|
Урок 60. Тихий океан. Особенности природы и хозяйственного использования. |
|
1 |
Глубоководный жёлоб |
Самый большой. Уникальные природные особенности – глубоководные желоба, зона вулканизма и землетрясений, цунами и тайфунов. Многообразие стран побережья Тихого океана и густота транспортных путей. |
|
П.54,с.292-294 |
Тема 9. Полярные области Земли. 3 часа |
|
1 |
Учащиеся должны уметь:
| ||||
|
Урок 61. Полярные области Земли. |
|
1 |
Арктика, Антарктика, арктический(антарктический) климат, полярное сияние, ледяная пустыня,навигация. |
Что такое Арктика и Антарктика? В чем сходство и различия между этими областями? История исследования Полярных областей Земли. |
|
П.55,с.297-300 |
|
Урок 62. Арктика. |
|
1 |
Торосы, сектор Арктики, ягель, гнус |
Северный Ледовитый океан – самый холодный, маленький и мелкий. Ледовый режим в океане, использование океана человеком. Природа сухопутной части Арктики. |
Практическая работа№30: Составление краткой комплексной характеристики Северного Ледовитого океана. |
П.56,с.301-304 |
|
Урок 63.Антарктика. |
|
1 |
«ревущие сороковые», шельфовый ледник, антарктический оазис. Полюс холода Земли. |
Самый холодный и удаленный материк. «Кухня погоды». Особенности природы – шельфовые ледники, антарктические оазисы, полюс холода, стоковые ветры. Международные исследования на материке. |
|
П.57,с.305-310 |
РАЗДЕЛ 3. Человек и планета. 2 часа |
2 |
2 |
Учащиеся должны уметь:
| ||||
|
Урок 64. История изменения природы Земли человеком. Изменение человеком природы материков. |
|
1 |
Целостность географической оболочки, круговорот вещества и энергии |
Увеличение силы воздействия на природу человеком с древних времен до наших дней. Особенности взаимоотношений человека и природы на разных материках. |
|
П.58,с.315-319 П.59,с.320323 |
|
Урок 65. Прошлое и будущее Земли. |
|
1 |
Эволюция, синезелёные отрасли, ледниковый период. |
История Земли как планеты. Будущее планеты Земля. |
|
П.60,с.324-326 |
|
Урок 66-67.Повторение и обощение |
|
2 |
|
|
|
|
|
Урок 68-69.Зачет по номенклатуре |
|
2 |
|
|
|
|
Тематическое планирование по географии 7 класс. Учебник под редакцией О.А.Климановой «География .Страноведение». Издательство «Дрофа» 2010 год. Авторская программа под редакцией О. А. Климанова, В. В. Климанов География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл(3-е стереотипное издание).– М: Дрофа, 2010, написанные в соответствии с концепцией модернизацией географического образования и новым стандартом. Рекомендована Министерством образования РФ 2010 г. 70 часов, 2 часа в неделю. Выполнено Киселёвой Еленой Алексеевной –учителем географии МВСОУ «Центра образования» г.Череповца.2010г. |
29 09 2014
1 стр.
09 10 2014
7 стр.
10 10 2014
24 стр.
11 10 2014
1 стр.
10 10 2014
1 стр.
14 12 2014
4 стр.
14 12 2014
4 стр.
16 12 2014
1 стр.