Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Урок-КВН (урок-конкурс) по теме:

«Язык мой – друг мой».


Цель: закрепить материал по теме, развивать образное мышление учащихся, прививать любовь к родному языку.

Вступительное слово учителя.

- Язык, на котором мы говорим, красив и богат. И.С.Тургенев говорил о нём, что он «великий, могучий и правдивый». Это не только наш родной язык, который мы должны знать в совершенстве. Это язык, который знают во всём мире, который дал миру многих великих людей.

На доске эпиграф:

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками…».


  1. Представление и приветствие команд.

Вот приветствие команды «Вопросительный знак!».

  1. Разные вопросы

Задаю я всем:

Как? Откуда? Сколько?

Почему? Зачем? Отчего?

О ком? Что? Кому?

Который? Чья? Какие?

В чём?


Вот какой я мастак-

Вопросительный знак.




  1. Стерегут нас загадки и тайны вокруг,

А ответ не даётся никак,

И волнуется рядом ваш искренний друг,

Ваш слуга – вопросительный знак.


  1. Мы под грудой вопросов согнулись дугой.

Но поверьте, что это пустяк.

Никому никогда не угнаться за мной,

Всех быстрей вопросительный знак.


  1. Мы ответ хоть на дне, хоть в огне, но найдём –

Вот какой вопросительный знак!


  1. А когда вместе с вами я к цели пробьюсь

И ответ нам блеснёт, как маяк,

Я от радости вмиг

Разогнусь,

Распрямлюсь,

Превращусь

В восклицательный знак!




  1. Песня на мотив В. Шаинского «Улыбка».

Любит КВН наш дружный класс,

И начнутся состязания сейчас.

Вот болельщики, а вот жюри.

Путь к победе труден, что ни говори.

Нам доверено с тобой

Провести удачный бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной зык.

Ты наш друг, и в это

Все мы будем верить!
Команда приветствует жюри и вручает свою эмблему.
- Вам и слава, и почёт –

Мы все любим точный счёт .


Болельщики приветствуют команду.

- За команду мы «болеем»

И друзьям помочь сумеем!
Приветствие соперников:

- Мы весёлые ребята и не любим

Мы скучать:

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба крепнет в ней.


  1. Конкурсы.

  1. Разминка (для команд) .

Объясните значение фразеологизмов, придумав к ним синонимы.

- Водой не разольёшь.

- Как в воду опущенный.

- Седьмая вода на киселе.

- Набрал в рот воды.

- Прошла огонь и воду.

- Носить воду в решете

- Толочь воду в ступе.




  1. Разминка для болельщиков.

Перед нами препятствие – пропасть, на дне которой плещется вода. В состав ещё каких фразеологизмов входит слово «вода»? ( За каждый быстрый и правильный ответ команда получает очко).

- толочь воду в ступе.

- концы в воду.

- как в воду канул;

- как с гуся вода;

- как рыба в воде;

- много воды утекло;

- вилами по воде писано;

- выйти сухим из воды.

4.Конкурс капитанов.

(вытягивая по очереди карточки с именами собственными, вспоминают фразеологические обороты с ними).

Ерема ( Я ему про Фому…)

Емеля (Мели, Емеля, …)

Фома ( Фома неверующий)


Макар ( Куда Макар…)

Сидор (Драть, как…)

Федот ( Федот, да не тот).

Капитаны соревнуются в конкурсе чтецов (учащиеся читают стихи).


5.Конкурс художников.

Нарисовать иллюстрации к фразеологическим оборотам:



  1. Он хромает по русскому языку.

  2. Семь пятниц на неделе.

6.Конкурс болельщиков.

Отгадать загадки:


  1. Стоит дом, кто в него войдет,

Тот ум приобретёт (школа).


  1. Белый зайчик прыгает по чёрному

Полю. Слёзы проливает.

Дети их читают и стирают (мел).




  1. Одной рукой всех встречает,

Другой – провожает ( дверь).



  1. Конкурс «Кто грамотней запишет «вредный» совет.

Если ты пришёл к кому-то,

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.




  1. Разгадать кроссворд

«Про всё на свете»


  1. Конкурс для болельщиков.

Что это? (Загадки-шутки).

  1. Его вешают, приходя в уныние,

Его задирают, зазнаваясь,

Его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.



  1. Не цветы, а вянут;

Не ландыши , а ими хлопают,

Не бельё, а их развешивают чрезмерно

Доверчивые и любопытные.


  1. Он в голове у легкомысленного,

Несерьёзного человека;

Его советуют искать в поле, когда кто-нибудь

Бесследно исчез;

На него бросают слова и деньги;

Кто их не ценит.


  1. Её заворачивают, затевая какое-либо

Неприятное, хлопотное дело, а потом

Расхлёбывают, распутывая это дело;

Её не сваришь с тем, с кем трудно сговориться;

Её «просит» рваная обувь;

Она в голове у путников.


  1. Её толкут в ступе или носят решетом те,

Кто занимается бесполезным делом;

Её набирают в рот, когда молчат;

Ею нельзя разлить неразлучных друзей;

В неё прячут концы нечестные люди,

Иногда они выходят из неё сухими.


  1. Его проглатывают, упорно не желая

О чём-нибудь говорить;

Он хорошо подвешен у человека, который

Говорит бойко, легко, за него тянут

Или дёргают, настойчиво заставляя высказываться;

Его держат за зубами,

Когда не хотят говорить лишнего.




  1. Поэтический конкурс (буриме)

Щенка – пока

Помогите – найдите.

У меня есть три щенка,

Кличек нет у них пока.

Мне, ребята, помогите –

Клички для щенков найдите.



  1. Домашнее задание.

Было прочитано стихотворение

А.Барто «Сильное кино».

И вот он начал свой рассказ;

- они ползут, а он им - раз.

А тут как раз она ползла,

А он как даст ему со зла!

Она им – раз! Они ей – раз!

Но тут как раз её он спас,

Ведь он был с нею заодно…

Нет, видно, я ещё мала,

Я ничего не поняла.

Учащиеся подготовили инсценированный диалог А.Шибаева «Несуразные вещи».


  1. Зоологический зверинец. Используя предложенный рисунок, вспомнить фразеологизмы с названием каждого изображённого зверя.




  1. Конкурс. Какая команда знает больше пословиц о языке.



  1. Конкурс для команд: Быстро и правильно назовите антонимы к фразеологизмам:

- жить душа в душу (как кошка с собакой);

- чуть свет ( на ночь глядя);

- хоть пруд пруди (кот наплакал);

- рукой подать (куда Макар телят не гонял);

- дать волю языку (держать язык за зубами);

- спустя рукава (засучив рукава).




  1. Шуточные вопросы для болельщиков.

-Согласно какой поговорке слова находятся в кармане?


- В какой поговорке насекомое превращается в млекопитающее?
-Из какой поговорки можно было бы заключить,

Что дрова заготавливают не в лесу?


- Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не две ноги, а больше?
- Есть ли у Земли лицо?
- Может ли вопрос заболеть?
- Есть ли у вопроса ребро?

Урок-квн (урок-конкурс) по теме: «Язык мой друг мой»

Цель: закрепить материал по теме, развивать образное мышление учащихся, прививать любовь к родному языку

67.2kb.

13 10 2014
1 стр.


Черный человек

Друг мой, друг мой — Имеется, хотя и не дословная, перекличка ст. 1 и 80 с первой строкой предсмертного стихотворения Есенина «До свиданья, друг мой, до свиданья»

448.85kb.

10 09 2014
3 стр.


Правила чтения Основной курс Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Урок 8 Урок 9 Урок 10 Урок 11

В своем современном виде корейский фонетический алфавит Хангыль состоит из сорока букв. Начнем с согласных

2279.47kb.

09 10 2014
7 стр.


Конкурса профессионального мастерства педагога «Мой лучший урок» «Дети -жертвы войны»

Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагога «Мой лучший урок»

127.21kb.

13 10 2014
1 стр.


«Путешествие по просторам России»

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» по третьему направлению (дошкольное)

39.82kb.

11 10 2014
1 стр.


Конспект внеклассного мероприятия «Кывным миян сёрнитiгöн олö./ Язык мой друг мой» Ведущие мероприятия: Учителя коми языка и литературы моу «Сторожевская сош»

Добрый день! Сегодня мы проводим мероприятие, посвящённое Международному дню родного языка. Давайте познакомимся с историей этого праздника

143.88kb.

10 10 2014
1 стр.


Уроки Corel Draw: Рисуем красивую флешку

Данный урок расчитан на новичков, но для тех кто уже разбирается где и какой инструмент расположен и как он действует Corel Это мой первый урок

13.96kb.

08 10 2014
1 стр.


Урок литературного чтения в 4 классе. Тема : Н. П. Вагнер Сказка «Береза» Учебные задачи : расширять круг чтения

В. П. Катаев, «Сын полка к приятелю, чтоб скоротать досуг, Зашел незваный гость. «Ты стал читать, мой друг?»

44.67kb.

10 09 2014
1 стр.